Автор Тема: О понимании и взаимопонимании...  (Прочитано 116624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #705 : Март 20, 2020, 20:41:29 »
Ээээ примеры может помогут?
Обязательно. Изолированная система вводится искусственно для наиболее яркого проявления принципа симметрии - ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Далее следуют более мягкие абстракции, например, замкнутые системы для механики, термодинамики, генной инженерии, элементов...
  Открытые системы - это все неисчислимые системы мироздания, которые пробует объединить термин системность... Но пока без должного позитивного эффекта.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #706 : Март 20, 2020, 20:43:51 »
Для некоторых студентов шпора  и есть развернутый ответ,
  Да, если шпору готовил кто-то другой, но тогда теряется смысл шпоры. Это уже конспект.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #707 : Март 20, 2020, 21:40:50 »
Изолированная система вводится искусственно для наиболее яркого проявления принципа симметрии - ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Далее следуют более мягкие абстракции, например, замкнутые системы для механики, термодинамики, генной инженерии, элементов...
  Открытые системы - это все неисчислимые системы мироздания, которые пробует объединить термин системность... Но пока без должного позитивного эффекта.

Ясно, я попала в собственную ловушку конкретики.

Думала имеется ввиду замкнутая система как абстракт в голове человека. Смысл оторванный от фундамента на котором этот смысл-абстракт сформирован давно. Такое бывает при слишком высоком уровне абстрагирования и (или) не возвращении периодически к исходникам на которых построено понятие.

Называется в религии схоластикой обычно, в принципе в науке этот термин тоже используется.

В нейрофизиологии может быть обосновано разрывом связей в нейронной сети абстракта и исходной области.
На картинке Дубынина про формирование речи как если бы слуховой и зрительный нейроны потеряли связь со сформированными ими словами. Тогда те начинают свою отдельную жизнь во всяких логотипах и тонут в новом потоке связанных с ними новых ассоциаций. Слова теряют исходный смысл

Про разрыв связей я в теме Города писала по отделению областей групп восприятия друг от друга, то что у Анохина обозначено как узел гиперсети. Механизм нейрофизиологический может быть по типу такой же, хотя внешняя картина различается.

Цитировать
гиперсеть (каждый узел такой гиперсети представляет совокупность узлов сети нижнего уровня).

У Арефьева термин ансамбль, я тогда в Городах неверно обозначила авторство терминов.

Я туда (в Города) еще вернусь, просто пока мне там сказать особенно нечего я в отношении своей идеи не продвинулась ни на сантиметр, все занималась чем-то другим.
« Последнее редактирование: Март 20, 2020, 21:52:36 от Шаройко Лилия »

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #708 : Март 20, 2020, 22:07:18 »
Называется в религии схоластикой обычно, в принципе в науке этот термин тоже используется.
  Да, мы все постоянно и незаметно вползаем в эту ловушку. Потому в науке вначале принято согласовать парадигму, в терминах которой ведется разборка. В противном случае будет мыслительный диссонанс.
  В частности, термин ансамбль в физике принято понимать в статистическом плане. У нас же обязательно выползет ассоция с дирижером, после чего согласованность нейрофизиологии выльется в управляемую сознанием.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #709 : Март 20, 2020, 22:07:41 »
Про шпору как конспект хочу добавить  - в универе в мои студенческие годы были реальные прецеденты: начав готовить шпоры некоторые пытаясь максимально сжато выразить в них основную мысль доходили до того что не только понимали материал, но и выучивали его.
типа сформировали наконец оптимальный абстракт и инфа разместилась в голове
:)

И шли на экзамены уже без этих шпор, они больше не были нужны.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #710 : Март 20, 2020, 22:10:07 »
В частности, термин ансамбль в физике принято понимать в статистическом плане. У нас же обязательно выползет ассоция с дирижером, после чего согласованность нейрофизиологии выльется в управляемую сознанием.
Похоже мне пора закругляться пока я в эту сторону не направила стопы.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #711 : Март 21, 2020, 07:22:46 »
И шли на экзамены уже без этих шпор, они больше не были нужны.
  Именно так. У меня три дня подготовки к экзамену выливались в написание шпоры со всевозможными значками, за которыми стояли вполне логические операции по разворачиванию темы. На экзамене можно было даже не подглядывать - материал восстанавливался по единичным ключам, активировавшим последовательность усвоенного материала.
  Но вот с математикой, где надо было тупо помнить, а не выводить, или с геоморфологией, когда требовали знать термин, а не процесс стоящий за ним - я садился в лужу. Хотя у многих было как раз наоборот - мы все с разной психикой.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #712 : Март 21, 2020, 11:06:13 »
В общем да, я сама не писала шпоры, я психологически не в состоянии ими была пользоваться, мне казалось это что-то типа воровства оценок, не осуждаю у других но сама не могу, внутренний барьер слишком сильный, начинало лихорадить только от одной мысли, что я буду сидеть на экзамене и что-то списывать, но узнав о такой тенденции попробовала их писать именно как работу по формированию понимания в сжатом виде, извлечение главного. Действительно помогало понять даже те части материала, которые другими способами в голове не проявлялись в ясном виде.

Похоже я опять исчезаю на некоторое время, буду наконец запускать свой портал сегодня или завтра, формулы скриптов закончены уже два дня назад, сегодня начинаю заполнение новостями. И может я наконец пойму почему я это делаю, пока мне это так и не ясно до конца. Безделье хроническое и отсутствие материальных желаний это страшная сила, начинаем искать применение знаниям просто так, вероятно все мои действия  - результат гомеостатического равновесия тела.
:)

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #713 : Март 21, 2020, 12:54:51 »
И может я наконец пойму почему я это делаю, пока мне это так и не ясно до конца. Безделье хроническое и отсутствие материальных желаний это страшная сила, начинаем искать применение знаниям просто так, вероятно все мои действия  - результат гомеостатического равновесия тела.
  О! Это Вы мощно задвинули, говорю без йоты иронии.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #714 : Март 21, 2020, 13:24:32 »
Возможно Вы видите в моих словах более глубокие мысли чем у меня они есть. В этом случае они Ваши.
Для меня все просто:
У англичан очень широко развита система хобби и вообще европейские тенденции таковы, размеры шила потому что
:)
На самом деле размеры этого внутреннего шила у каждого управляются равновесием того, что нужно сделать обязательно, потребностями действовать, привычкой действовать (постоянно собирать и тратить также постоянно энергию, иногда больше чем требуется для нормального спокойного внутреннего равновесия), внутренней суетой(скоростью метаболизма заложенного генами), и зависимостью от созданных запасов энергии тела. И свободным временем.
У меня такая внутренняя суета изрядно приправлена классической русской ленностью.

В общем если я найду в процессе заполнения портала что-то особенно интересное, необычное разумеется с моего ракурса обзора, то сегодня или завтра размещу тут в новостях. Но у меня там акцент на русские новости науки, постараюсь тут не пересолить с этой своей русофилией.
Реакция сообщества в прошлом не самая благоприятная, объективных критериев у меня нет, я и в своем портале акцент ставлю так что это наука глазами блогера, то есть не нечто созданное хотя бы специалистами новостных проектов популяризации науки.   
« Последнее редактирование: Март 21, 2020, 13:27:37 от Шаройко Лилия »

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 8980
    • Просмотр профиля
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #715 : Март 21, 2020, 14:56:57 »
ИСКУССТВО | Почему мы НЕ ПОНИМАЕМ друг друга?


6:19 – про контекст.
7:16 – про высококонтекстные и низкоконтекстные культуры.
7:54 – небольшая подборка примеров (стран с культурой высококонтекстной и низкоконтекстной).
9:14 – про важную характеристику высококонтекстных культур – стремление избежать конфликта. В Японской культуре слово «да», в зависимости от контекста, может иметь значения: согласие, отрицание, сомнение.
10:06 – поговорка «в споре рождается истина» – чисто западная.
10:35 – пример с пониманием факта молчания. В большинстве европейских стран: «молчание знак согласия», в Китае: «молчание знак несогласия».
11:36 – про юмор.
12:55 – про постиронию.
14:53 – про метаиронию.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #716 : Март 21, 2020, 19:57:48 »
Вот несколько рискованное сообщение по части взаимоотношения культур. Но тут тоже важен контекст.

Это фрагмент из фильма "Однажды в Ирландии", в Ютубе, кто хочет можно найти его целиком
Мне он понравился довольно сильно, там высмеивается и расизм и чрезмерная политкорректность.

Хочу сразу уточнить, что оба и негр и ирландец в процессе фильма становятся друзьями и переходят от привычный категорий
представлений о том, как надо относится в рамках отдельных сложившихся систем друг к другу к просто человеческим естественным взаимоотношениям. Они постепенно становятся и друзьями и напарниками, несколько раз спасают друг другу жизнь. В общем на мой вкус шедевральное кино, юмор оченно в моем вкусе. Хотя предков ирландцев у меня точно нет.

Фрагмент


Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: О понимании и взаимопонимании...
« Ответ #717 : Март 22, 2020, 12:06:42 »
Просто короткое уточнение. Я вчера последовала собственному совету и пересмотрела этот фильм в Ютубе. И обнаружила, что там перевод с матами. Но я смотрела фильм примерно в год когда он был создан, то есть почти 10 лет назад, перевод был наложен так, что исходного звука практически не было слышно, и никаких ругательств в переводе не было вообще, не только смягченных, вообще я их не помню никаких.

Так что я смотрела эээ несколько другой фильм. Это я к тому что я не пыталась тут ругательства рекламировать, я вообще не знала что они там были, тем более в таких количествах.
Сорри.