Переписывают свой код только в определённых границах (и при определённых условиях). То есть, и условия "переписывания самих себя" в эти виртуальные объекты заложены нами...
Ну так начните в виртуальном мире с примитивнейших авторепликаторов и пусть они сами дорастают до самопрограммирования, борясь за ресурсы. Как нас учит партия. Только проблема в том, что механистичных законов изменчивости недостаточно для системной эволюции, что в реальном мире, что в виртуальном. Что я и пытаюсь донести.
К сожалению, это тупиковый путь (глобально, так сказать). Нет, конечно, в этом случае можно "нарыть" много прикладных решений, кто бы спорил...
Обратите внимание на фразу: "
механистичных законов изменчивости недостаточно для системной эволюции". Я ведь об этом и говорю. Мы в своей модели прописываем такой вот закон в неизменном виде. Но в реальности-то это не так!
Например, если бы прописали, что данная закономерность изменяется в зависимости от некого набора параметров объектов (типа, там совокупная структурная сложность и/или "удельная плотность" объектов определённой сложности на куб. метр среды и т.д.), то это уже в чём-то приблизило нашу модель к реальности... Но мы ведь этого в своей модели не делаем!
Дополню.
Возможный вариант.
Непосредственно прописывать такую возможность в самом "законе изменчивости и отбора" для виртуального мира не стоит, полагаю. Ведь в реальности, такие изменения действуют до появления живой материи. То есть, и в нашей модели виртуального мира надо прописать некие базовые законы, которые позволяют выстроить самостоятельно виртуальный мир-надстройку со своими законами.
В мире-надстройке будут "резвиться" наши объекты (те которые могут самопрограммироваться и бороться за ресурсы). И влиять эти объекты будут не на законы мира-надстройки, а на законы мира-базиса. Запустить процесс моделирования и понаблюдать, не вмешиваясь. Вот тогда и появится пища для размышлений.
Типа, запустить в эволюции виртуального мира эдакую длинную петлю обратной связи (саморегулировки всей системы). Кстати, число виртуальных миров-надстроек можно увеличивать, как и петель обратной связи между мирами...