Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
  Смысл не от прилива сил к обладателю лопаты, а от высвободившегося времени для досуга, который не тратился только на сон. И сон разума так же.
  Нафига слова, если только работать и спать? Речевая коммуникация - это связующие струны, натягивающиеся при их вибрации. Одинаковым людям незачем договариваться. Договариваются при разногласиях. Разногласия без договоренностей - мордобой, караемый ЕО. Шельмуют и воруют все животные, но карать за воровство путем отключения от коммуникации в племени - это уже элемент соц. отбора.

  Дивергирующая изменчивость - это нормальный путь отклонений при размножении, исправляемый отсекаемым отбором во имя сохранности. Если в цепь отклонений включается речь, как суть нематериальная, то ЕО отклонений не замечает. А вот соц. отбор замечает еще как. Результат - выживает не сильнейший, а способный менять свое мнение в угоду налаживания все более плотного взаимодействия не только обменом даров земли, но и даров роскоши общения.
  Развитие речи, не как следствие изменчивости идивидуумов до личностей; и накопление различий, не как следствие обладания речью, а расширение двуединства - рост отличий компенсируется речевой связью. Про "Вавилонскую башню" уж не буду вспоминать - ее примеров сполна, и в модели мошенник-лох, так же, они говорят на разных смысловых языках.
2
И эльфики получили "гражданство" в обществе, где каменный топор, позволял высвобождать время для досуга. "Самоодомашнинвание" - вполне годящийся термин.

Сам по себе-путь скользкий.
Я не ощущаю прилива богатырской силы от того ,что у меня есть лопата.
Но ощущаю полную беспомощность ,если у меня её нет.
Так же не силён оттого .что что либо знаю ,но откровенно слаб ,если что то забыл.
С "природной" точки зрения ставить себя в зависимость от техсредств и спецнавыков-эволюционно ненадёжный вариант.
С точки зрения выживания тот ,кто умеет драться без оружия ,ходить без одежды и вообще обходиться меньшим-более совершенен.
С точки зрения самих себя... Мошенники-это очень умные люди. Самые умные. Но получают весьма очевидный физический отпор. А раньше было не так?
Как относились "обычные" к "умным"?
Продвинутая группа может одерживать победы ,но природа найдёт момент выяснить ,кто же истинный силач.
 И уничтожить носителей нового. Не абсолютно всегда ,а в том случае ,когда они слишком быстро привыкают к хорошему.
3
нужны и причины
  Пара альтернатив - причинность и случайность. Рассмотрим "первое слово" и сопутствующее ему действие, как неопределенность стечения случайных обстоятельств. Т.е. слово - одно линейное пространство, действие - ортогональное слову пространство. Перемножая, получим закодированное словом действие, как минимальную площадь сознания & материи. Теперь слово-действие выступает как единый позыв, как качественный скачок, становящийся причиной роста количества слово-действий.
  Почему именно для человека подобный скачок стал доступен? Наделенные возом ума с маленькой тележкой, мы заявим, что таков уж статус "высшего существа". И лишимся той мудрости, которая учит, что "опыт, сын ошибок трудных". Ну ошибалась природа с клонированием бипедального примата и вместо завершенного "венца творения", с выдающимся рефлекторным багажом, стала выдавать "недоношенных" индивидов с незавершенной рефлекторной сетью. Им бы вымереть под гнетом ЕО, да сердобольные обезяночки выхаживали эдаких лапочащих Эльфов, которые встраивались, как связующие нити, вспомогающие утихомиривать межгрупповую агрессию. И эльфики получили "гражданство" в обществе, где каменный топор, позволял высвобождать время для досуга. "Самоодомашнинвание" - вполне годящийся термин.
  Чем больше не закрепощенная рефлексами нейросеть, тем выше пластика для наработки прижизненных автоматизмов, тем дальше уход от среды природной в среду социальную. Социализация без слова - нонсенс. А вот для наработки культурной среды нужна уже письменность, или замещающая ее роль наскальная живопись и какая-нибудь "курганно-кубковая" традиция.

  Получаем, что разделения на интро- и экстра- версии мало. Нужно еще хоть одно дихотомическое деление, как, допустим, ответвление от сенсорного восприятия еще и интуитивной обработки. Получаем уже не два, а четыре психотипа, с которыми наш первобытный пращур, необратимо покинул лоно "садов Эдема".
  Термины я беру от КГ Юнга. За неимением других.
5
В продолжение https://paleoforum.ru/index.php/topic,11722.15.html .

Я бы не спешил с выводами. Шимпанзе могут договариваться.
Договариваться ли?
Именно, что могу договариваться.
6
Я бы не спешил с выводами. Шимпанзе могут договариваться.

Договариваться ли?
Совместные действия в природе-сплошь и рядом. Целеуказание-тоже.Взаимопомощь-есть.
Но нет планового компромисса.
Именно он-суть не просто совместных ,а договорных действий.

Именно поэтому трудно договориться с 3-4 летним ребёнком. У него не развито выполнение обязательств и он постоянно стремится свернуть на эгоистический сценарий.

Для согласования версий необходим весьма изощренный язык, мимикой и жестами - не выйдет.

Но для его появления нужны и причины ,и полигон разработки.
А этого не то что нет ,но само собой не даётся. Видимого результата (мотивации) так же-нет.
Что называется "Вот если б я знал..." (Знал бы прикуп-жил бы в Сочи).
7
Память на запахи связана с дыханием
http://neuronovosti.ru/pamyat-na-zapahi-svyazana-s-dyhaniem/
Цитировать
Группа ученых из США и Китая провели исследование связности (коннективности) обонятельной коры и гиппокампа в состоянии покоя. Они обнаружили, что в отличие от других сенсорных отделов мозга обонятельная кора сохранила прямую связь с гиппокампом, что может послужить ответом на вопрос, почему человек так хорошо запоминает события, связанные с запахами. Более того, ученые обнаружили, что связанность этих отделов мозга во многом зависит от дыхания.

Эволюция мозга

Порой случаются моменты, когда, уловив мимолетный запах, мы вдруг вспоминаем эпизоды давно прошедших лет. Вспоминаем их ярко, удивляясь точности собственной памяти. Получается, что запах играет роль своеобразного ключа к воспоминаниям.

Почему же так происходит? Почему, например, определенный визуальный или аудиальный образ не вызывает у нас подобных волн памяти? Оказывается, такую особенность нашего обоняния можно объяснить организацией нейронных сетей в мозге.

Все, что нам приходится запоминать – это совокупность сигналов внешней среды: звуки, запахи, температура и так далее. Чтобы мозгу получить информацию из окружающего мира, он использует органы чувств. Те, в свою очередь, принимают определенный для них сигнал и передают его в сенсорные зоны мозга, строго определенные для каждого конкретного типа информации.

Изначально сенсорные области были напрямую связаны с гиппокампом – структурой, которая отвечает за формирование воспоминаний.

Но в ходе эволюции, с развитием коры больших полушарий, нейронный путь от сенсорной коры человека изменился и направился к ассоциативной коре (в основном, к лобным долям мозга). Это может служить причиной гибкости человеческого поведения по сравнению с животными.

Международная группа исследователей решила убедиться в том, что изменения произошли в организации всех сенсорных путей. В особенности, их интересовала обонятельная зона мозга человека, которая изучена меньше всего.

Логика эксперимента

Исследователи сравнивали связность четырех сенсорных областей с гиппокампом в состоянии покоя: обонятельной коры, соматосенсорной, зрительной и слуховой областей.

Когда мы говорим «гиппокамп», то имеем в виду не совсем его, а область, лежащую вокруг и словно его «обнимающую» – парагиппокампальную извилину. Она служит своеобразной дверью в него и ассоциируется с топографической памятью.


Гиппокамп и парагиппокампальная извилина.

Обонятельная кора состоит из ряда нейронных областей. В нее включают такие структуры, как обонятельные луковицы, грушевидную кору, крючок (uncus), обонятельный бугорок, обонятельные треугольники и некоторые другие. Известно, что из всех областей грушевидная кора более других связана с гиппокампом, поэтому в первую очередь ученые сделали акцент на ней.

Их логика состояла в следующем: если мы лучше запоминаем запахи, чем остальные стимулы, возможно, это говорит о том, что обонятельная кора сохранила свою прямую связь с гиппокампом. Это можно проверить, сравнив коэффициенты связности гиппокампа с обонятельной корой и гиппокампа с другими сенсорными областями. Чтобы провести такое сравнение, нужно проанализировать работу мозга в состоянии покоя, для чего ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ)и электроэнцефалографию (ЭЭГ).

Связь обоняния и памяти

25 здоровых участников прошли фМРТ сканирование мозга. Ученые проверяли, действительно ли в состоянии покоя коннективность гиппокампа и грушевидной коры будет больше, чем гиппокампа и других сенсорных областей.

Ученые оценивали активацию каждого вокселя (объемного пикселя, который получается в ходе МРТ) во времени для каждого человека. В результате оказалось, что и для правого, и для левого полушария верно то, что связность между обонятельной корой и гиппокампом была сильнее, чем между гиппокампом и другими сенсорными областями.

Стоит отметить, что анализ в основном сконцентрировали на грушевидной коре обонятельной системы. Однако, как мы уже знаем, она – не единственный элемент первичной обонятельной коры. Ученые решили учесть этот факт и проверили, как связываются другие области обонятельной коры с гиппокампом. В результате они убедились, что каждая область характеризуется сильной связью. Другими словами, проведенный ранее анализ не ограничивался только грушевидной корой.

Передняя часть гиппокампа

На следующем этапе ученые проверяли, какая именно зона гиппокампа сильнее всего связана с обонятельной корой (в состоянии покоя). Известно, что сенсорные системы имеют два непрямых пути связи с гиппокампом: объектный (через периренальную кору – зона Бродманна 35) и контекстный (через парагиппокампальную извилину – зоны 26, 29 и 30).

Исследователи “разделили” гиппокамп и парагиппокампальную зону на переднюю и заднюю части. Далее они вычислили связность обеих зон с обонятельной корой. Сравнение двух полученных индексов коннективности показало, что все обонятельные области больше связаны с передней частью гиппокампа (кроме обонятельного бугорка).

Синхронная активность нейронов

У фМРТ сканирования, к сожалению, есть ряд недостатков. Этот метод имеет низкое временное разрешение и не позволяет измерить активность нейронов напрямую. Поэтому ученые решили проверить полученные результаты, используя ЭЭГ. Участниками второй стадии эксперимента стали больные эпилепсией, у которых от 6 до 14 электродов были имплантированы в гиппокамп, причем, как минимум, по одному электроду – в грушевидную и слуховую кору.

Под связанностью работы двух зон мозга на ЭЭГ понимается схожесть паттернов (рисунков) нейрональной активности в этих областях. По сути, ученые рассчитывали фазовую когерентность (то есть, согласованность) колебаний активности. Например, когерентность максимальная для одинакового сигнала, если сравниваем синусоиду с самой собой. Такой способ подсчета позволяет избежать влияние многих факторов на данные.

Ученые обнаружили синхронность между активностью грушевидной коры и гиппокампа на низких частотах: 3-8 гц. Такая частота, называемая тета-ритмом, соответствует состоянию относительного покоя человека, когда он вспоминает что-либо или создает мысленные образы без излишнего напряжения внимания.

Обоняние – это дыхание?

На итоговой стадии эксперимента ученые проверили, как связано дыхание с синхронизацией активности гиппокампа и обонятельной коры. Для этого они делили ЭЭГ-сигналы на фрагменты: за 0,5 с до вздоха и спустя 5 с. Ученые на этот раз вычисляли коэффициент связности обонятельной коры с гиппокампом внутри этих фрагментов. Оказалось, что дыхание приводило к увеличению связности между обонятельной корой и гиппокампом. Причем, существенное увеличение связанности наблюдалось сразу после вдоха. Это подтверждает тот факт, что активность обонятельной системы напрямую связана с дыханием. Видимо, дыхание влияет на нашу память?

Одной из интересных интерпретаций полученных результатов ученые предложили считать идею, что обонятельная кора на самом деле, как и другие сенсорные области, сперва связывается с ассоциативной корой. Только в отличие от других сенсорных областей, она имеет как бы свою, “встроенную” ассоциативную кору.

Эти результаты подтверждают мнение о том, что первичная обонятельная кора напрямую сопряжена с гиппокампом и передает ему сенсорную информацию сразу, но в менее обработанном виде.

Этот факт может объяснить трудности вербализации и объяснения запахов: мы понимаем, что это за запах, но не можем объяснить или назвать его, так как, не произошло интеграции этой информации с другими знаниями.
8
у шимпанзе (пока?) нету способности ни переходить на уровень сознания ,на котором можно обдумывать ТО ,ЧЕГО НЕ БЫЛО.
Да нет: по-моему, у них такое есть.

В зачатке может быть и есть.
На уровне нескольколетнего ребёнка есть. Может, даже на уровне 4-х – летнего встречается. На уровне 3-х – летнего – точно.

Но животное не может ДОГОВОРИТЬСЯ с себе подобным о совместных действиях.
Я бы не спешил с выводами. Шимпанзе могут договариваться.
9
  "О, хо-хо, - как говорил Матроскин - у нас то и мальчика никакого нет". Дескать мы не толком не знаем, что такое наша психика, зато горазды говорить о психике биосферы в рамках модели панпсихизма...
  Договариваться надо. Пусть психика только у человека, даже так: человек проявился на фоне дикого мира, как сообщество организмов с разной психикой. Следовательно, до человека психика организмов популяции была единообразной.
  Тогда в модели зашоренной детерминизмом, будем иметь: "Вначале было Слово". Или, по Гете - вначале было Дело. Или по каббале - вначале была Искра. Ну а по Ленину - из искры пламя, главное, что бы с дровишками "британские ученые" помогли.

  Подключаем метод актуализма. Киска застыла в позе "фокус внимания" пред усами мышки чуть выглядывающими из норки - заключаем, то инстинкт. Вася залег в позе "фокус внимания", глядя на давно грязный потолок и различая в нем волны мыслей о бренности мироздания - заключаем, то интеллект, как высшая форма психики.
  Философски, психика - форма отражения внешнего мира во внутреннем. Т.е. каждому движению внешнего мира, прошедшему сквозь "фильтр" восприятия, есть соответствующее изменение тех параметров внутреннего состояния, которые мы называем психосоматическими. Умение сосредоточиться на внешней динамике - это экстравертность, склонность оценивать внешний мир по своей внутренней реакции - это интровертность. Как видим, подавляющее большинство наших кошечек - экстраверты. И волки - экстраверты, а вот домашние собачки вынуждены часто подключать интроверсию, вплоть до полной непригодности среагировать на мясо, упавшее из мисочки.
  Нельзя человеку быть только интро- или экстра-, но и фифти-фифти нельзя. А вот перескакивать из одного в другое - это своеобычно, причем так, что только в одном положении комфортно, другое требует волевых усилий.

  Уже исходя из такой посылки, можно предположить, что первая психосоматическая дивергенция в человека случилась, как ответвление интроверсии от экстравертного ствола, как переход части особей стаи-стада, на комфортный досуг, когда удавалось настроиться на деятельность, не связанную с острой нуждой. Уплотненная группа на фоне общей стаи могла сколотиться только при согласовании интро- и экстравертов.
  Для согласования версий необходим весьма изощренный язык, мимикой и жестами - не выйдет.

  Но не знаю, следует затевать нудную разборку с последующими дивергенциями, как необходимыми для выживание в культурологическом социуме...
10
Да нет: по-моему, у них такое есть.

В зачатке может быть и есть.
Вообще самое примитивное даже насекомое прогнозирует. Без этого просто движения невозможны-будут постоянные столкновения и промахи.
В основе-и инстинктивно вложенная программа ,и собственный опыт.Это игра по алгоритму.
Но животное не может ДОГОВОРИТЬСЯ с себе подобным о совместных действиях.
Для договора надо вместе зайти в зону фантазии ,одновременно увидеть обстановку и самих себя ,при чем оценить разные варианты ,и мысленно нарисовать картинку будущего.
Алгоритма нет либо он очень условный.
   Просто это для нас на столько привычно ,что не замечаем,как это сложно.

Есть тут такая тема "Доступно ли компам творчество".
Комп может самостоятельно договориться с другим компом?
Вроде пока что-нет.
И "осознание самого себя" -скорее всего лежит именно  в фантазийной зоне.
В реальной то и муха себя прекрасно осознаёт.
Вот когда компы научатся сами творить будущее  между собой (без нашего ведома)-тогда и творчество им будет доступно ,и ещё много чего.
Страницы: [1] 2 3 ... 10