Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: «Дикари»?
« Последний ответ от Alexeyy Октябрь 23, 2020, 15:37:28 »
С другой стороны, в Азии фрагментарные кости глубокой древности (Мислия, Ереванская пещера и др.) это уже не гейдели, не неандеры, это весьма сапиентные особы.
Их датировки не припомните? Имеется в виду средний палеолит? Я что-то про Мислию, вроде, не встречал ...
92
Ненаучные разговоры / Re: противоречия мировоззрений
« Последний ответ от Шаройко Лилия Октябрь 23, 2020, 15:14:03 »
Начну отталкиваться от вещей, которые вряд ли вызовут возражения. Четыре способа познания наука-философия-религия-искусство возникли не случайно и не являются какими то массовыми временными заболеваниями ЦНС. Каждый из них формирует свой уровень абстракта и тот факт, что все они продолжают существовать как именно массовые явления во всех социумах мира тысячи лет как минимум мне говорит о том, что для этого есть фундаментальные причины, не сводимые к оценкам уровня «даэтопростогрипп».

То есть они служат как ориентировочные рефлексы разных уровней формирования абстракта в ЦНС для стабилизации систем индивидуума и социума. Можно начать с науки в которой здесь вряд ли кто сомневается. Это логический уровень абстракта, описывающая явления, основная масса которых достаточно точно воспроизводима в определенных условиях. На это можно более менее уверенно полагаться, особенно когда определяемые закономерности наблюдаются в течение длительного времени и не опровергнуты происходящим.

Но с момента возникновения абстракта как свойства ЦНС (пока не затрагиваем уровень клеток и мембранный ответ ПД как первую сигнальную по ионным каналам у живых систем) формирование результирующего вектора нескольких потоков сигналов создавало обобщенный образ каждого уровня, возможного для суммации.

Религия как попытка обобщения явлений, для которых нет твердой устойчивой повторяемости, но которые существуют как постоянные тенденции и формируют жизненно важные для первобытного человека окружающие явления возникла и существовала на мой взгляд одновременно с техническими обобщениями ремесленного направления всегда. До первого орудия были методы решения задач. Те методы, которые сейчас в опытах исследователей показывают например врановые (широкое направление исследований в отношении разных видов животных, имеющих связанные группы нейронов, начиная от виноградной улитки под общим названием "решение задач").  И многие животные, перед которыми такие задачи ставят, например это демонстрируют опыты по счету с пчелами(на форуме приводились ссылки неоднократно, если надо можно их добавить).

То есть есть простой уровень науки как практический счет и методы охоты и собирательства как осознание закономерности практики ремесел, даже до появления инструментов плюс сопровождающий их логический абстракт как предтеча научной мысли . И есть попытка обобщить текучие изменяющиеся свойства и закономерности широкого спектра для которых в направлении научно-логического формирования абстракта недостаточно данных.
Тогда начинаем гадать и пытаться вначале внутри себя создавать образ а затем с возникновением языка пытаться называть всю совокупность эмерджентных свойств систем одним словом. Так возникают первые образы леса как персонифицированный образ(леший во многих национальных вариантах существует, спектр духов местности привязан обычно  к ландшафту этноса) и воды и гор, все животные как дух так сказать животности(Пан, Велес и тп). С появлением социума религией в основном кодируются как правила вещи закрепленные во врожденной биологической программе зоосоциальных потребностей:

По академику Симонову из курса Дубынина приводила неоднократно
ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:
- половое поведение
- материнское (родительское) поведение
- «детское» поведение (стремление к контакту с родителем)
- территориальное поведение («защита от перенаселения»)
- иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление
подчиняться вожаку)
- реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой
особью)


Чем больше человек изолируется от природы тем меньше в религиозной значимости языческих духов природы, они утрачивают значимость так как меньше прямого контакта и зависимости от понимания этого спектра окружения и больше социальных норм морали, так как решать приходится ежедневно эти задачи, а психология пока далеко от появления как наука, не говоря о нейрофизиологии и изучении врожденных, сформированных генными механизмами оптимальных правил поведения в социуме).

Арефьев когда то довольно точно заметил примерно так: (особенно для атеиста это было удивительно точно). «Религиозные обряды это не попытка воздействовать на окружающий мир, а попытка себя ввести в такое состояние, когда ты чувствуешь и понимаешь окружающий мир и соответственно действуешь максимально оптимально по отношению к поставленной задаче.

Теперь почему те же задачи не может решить философия. Почему вообще приходится социуму постоянно прибегать к религиозному направлению мысли. Философия отделяет эмоционально окрашенный абстракт из области своего применения как и наука.  Это скорее логические конструкции применяемые к неопределенным категориям, трудно воспроизводимым для научной мысли.

Искусство как четвертый способ в основном оперирует сенсорикой и там минимум использования логики даже в литературе если не считать такие жанры как эссе, это вещи близкие к философии.
Вообще думаю жестких границ между всеми четырьмя категориями нет, ЦНС человека трудно изолировать. Можно вытравить в себе все религиозное начало, или быть глухим ко всем видам искусства  или философской мысли. С моей точки зрения ничего хорошего в такой кастрации врожденных возможностей механизмов ЦНС нет.

научное мировоззрение успешно отвоевывает у мировоззрения реального рабочее пространство, оставляя прочим вспомогательные функции.

Религия как я думаю не прекратится завтра-послезавтра, я не вижу механизма утраты ее значимости для ЦНС и ориентации в мире по отношению к новым, встречаемым явлениям, о которых собрано недостаточно фактов для формирования логического уверенного научного знания. Она просто перетечет на другие аспекты новых неопределенностей и будет пытаться решать так и не решенные логикой задачи человечности, подсознания, тут всяческие медитативные увлечения могут начать охватывать массы. При переборе это опасно как и дремучесть привязанности к обрядам, отсюда постоянные расколы и новые течения в верах и фанатизм и зацикленность на системе ценностей.

Но это уже совершенно точно личные взгляды. Тут я на границе правил , поэтому останавливаюсь как минимум до завтра, а возможно и надолго в этом направлении.
93
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: «Дикари»?
« Последний ответ от Андрэ Натальер Октябрь 23, 2020, 14:44:45 »
Лично моё мнение таково, что, как минимум, одна из этих рас была сформирована под воздействием в том числе и переднеазиатских групп хомо.
Следов в костях, вроде же, этому неизвестно (только, косвенное указание по миграциям индустрий, но они не обязательно совпадают с миграцией людей)?
Да, именно так.
Это мнение основано на обмене технологиями, а не на антропологии...
С другой стороны, в Азии фрагментарные кости глубокой древности (Мислия, Ереванская пещера и др.) это уже не гейдели, не неандеры, это весьма сапиентные особы. Расовое их определение не дано... Или невозможно.
94
Находки / Re: Из карьеров Ленинградской области
« Последний ответ от Митрич Октябрь 23, 2020, 14:06:30 »
вид, если не ошибаюсь, aequirostris
95
Ненаучные разговоры / Re: противоречия мировоззрений
« Последний ответ от Шаройко Лилия Октябрь 23, 2020, 14:00:57 »
В общем я пока думаю поступить так, если Вы не против. Я с утра в голове сформулировала последовательность своих постулатов в отношении 4 способов познания и как они на разных уровнях физическом, биологическом и социальном взаимодействуют. Буду такие вещи отправлять не чаще одного раза в день и стараться находиться в границах правил и форума и законодательства по запрещению неуважительных высказываний к религиозным течениям мысли, т е в общих формулировках без имен конфессий и течений.
Можно выйти на поле общего формирования абстракта на уровне от клетки до ЦНС и локальных и интуитивных реакций там же работающих. И начну от вещей общепринятых, против которых вряд ли будут возражения.
Чтобы не доводить до бана я могу останавливаться если Вы скажете, что мы на границе дозволенного даже для ненаучного раздела.
Я сторонник действовать по возможности в рамках правового поля данной системы человек ли это или социальное сообщество , в данном случае человек собеседник и правовое поле ненаучного раздела научного форума.
Думаю часа на изложение обдуманного мне хватит и следующим текстом я это отправлю. Я дописала наконец вчера программу по ковиду, которую мы забрасывали и откладывали много раз, так что последние недели я между чтением блогов писала по 3-4 часа в день формулы php, надеюсь это поможе упорядочить и структурировать мои соображения по устройству мироздания в локальной области планеты (не выходя пока за рамки систем биосфера -человечество-социальные структуры-индивидуум-клетка)  сформированные за полтинник с хвостом лет.
96
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: «Дикари»?
« Последний ответ от Alexeyy Октябрь 23, 2020, 11:54:17 »
Лично моё мнение таково, что, как минимум, одна из этих рас была сформирована под воздействием в том числе и переднеазиатских групп хомо.
Следов в костях, вроде же, этому неизвестно (только, косвенное указание по миграциям индустрий, но они не обязательно совпадают с миграцией людей)?
97
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: «Дикари»?
« Последний ответ от Андрэ Натальер Октябрь 23, 2020, 11:35:24 »
Как так получилось, что евраазиатские виды застряли на какой-то стадии и в дальнейшем лишь "шлифовали" этот тип, не эволюционируя в другой вид, а в Африке эволюционировали и в итоге выдавили собратьев из Евразии? Не логичнее и проще предположить, что и те и другие эволюционировали в людей в современном понимании этого слова, разные виды, но внешне очень похожие, которые потом пошли одни на север, другие на юг, и хорошенечко перемешались?
Дело в том, что евразийские виды хомо в своих пенатах тоже эволюционировали по-своему. Например, можно проследить процесс неандертализации от ранних к классическим обитателям Европы. Станислав Дробышевский указывает на эволюцию синантропов. На Яве интереснейшая эволюция происходила крайние 500000 лет.
Кроме внутренней эволюции на облик человечеств влияли, как теперь мы знаем наверняка, метисации между разными популяциями.
Милфорд Волпофф на основании этих данных утверждал, что всех из рода хомо, начиная от эректусов, следовало бы относить к одному виду, а различия считать подвидовыми и/или даже расовыми.
Одна из крайних версий антропологов в вопросе становления вида хомо сапиенс-сапиенс - внутриафриканскийй мультирегионализм. Согласно этой версии, анатомические признаки сапи-сапи сформировались в результате скрещения нескольких африканских предсапиентных или раннесапиентных рас.
Мне кажется, эта версия очень близка к реалу.
Лично моё мнение таково, что, как минимум, одна из этих рас была сформирована под воздействием в том числе и переднеазиатских групп хомо. И так получилось исторически, что не близкие потомки этой группы позже стали основой евразийских сапи-сапи.
98
значение религии в жизни социума и ее деятельность в отношении познания
  А не надо религию, как конфессиональную деятельность. Мировоззрение, как соотнесение себя с окружающим миром. А процесс соотнесения чувственен. Получаем чувство, как поле взаимодействия. И мало проку назвать это поле сознанием, пока не будет введен эталон его измерения. Следовательно, можно делить мировоззрения на научные (измеряемые, вычисляемые) и реальные, т.е. субъективные.
  Религия, когда под ней разуметь связь между "телом и духом", вполне научна, т.к. тело измеряемо, как неделимая единица, а "дух" - как физическое поле, осуществляющее взаимодействие между телами. Например, слово - частица поля человеческого взаимодействия, обмен этими частицами, приводит к концентрации представлений (информации) о изменениях в реальности.
  А эти изменения (историзм) реальности таковы, что научное мировоззрение успешно отвоевывает у мировоззрения реального рабочее пространство, оставляя прочим вспомогательные функции. И это потому, что мы научаемся измерять все больше параметров через введение эталона для этого параметра, как его соотнесение с ранее введенными эталонами. Субъективизм реальности уступает место научному объективизму.
  Потому пользоваться в своих рассудочных позывах мистическими или политическими явлениями можно, т.к. они есть ресурс для обесценивания наукой, а выносить на форум нельзя, ибо самим актом вынесения мы возводим миф и политику в ранг самостоятельного мировоззренческого конструктивизма.
99
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: Возникновение земледелия
« Последний ответ от Alexeyy Октябрь 23, 2020, 04:49:53 »
С чего это строителям мегалитов из Гебекли-Тепе не уметь выращивать овощи да фрукты? Тем более в таком месте - куда ни плюнь - вырастит дерево. Это место не так уж и далеко от расположения так называемого Райского сада.
Уметь выращивать - это не то же самое, что и земледелие. По сути, умеют выращивать и аборигены Австралии, но это - не земледельцы. Тем более, как Вы выразились, если куда не плюнь - и само растёт: тогда и долго будет незачем специально выращивать коль и так растёт.
100
Форум портала «Антропогенез.ру» / Re: «Дикари»?
« Последний ответ от Alexeyy Октябрь 23, 2020, 04:40:39 »
Хотел спросить, а идалту не самый древний тип сапов в Африке?
Не самый.

Ведь все представители рода Homo становились наиболее прогрессивными и развитыми за пределами Африки.
Нет, конечно.

Как так получилось, что евроазиатские виды застряли на какой-то стадии и в дальнейшем лишь "шлифовали" этот тип, не эволюционируя в другой вид
Вообще-то "шлифовка" - это и есть эволюция в сторону другого вида.

Не логичнее и проще предположить, что и те и другие эволюционировали в людей в современном понимании этого слова, разные виды, но внешне очень похожие, которые потом пошли одни на север, другие на юг, и хорошенечко перемешались?
Этому варианту плохо соответствуют найденные косточки. Например, косточки показывают отсутствие эволюционного перехода от сапов к неандерам.
  Вероятность параллельного и независимого возникновения одного и того же вида - мала.
Страницы: 1 ... 8 9 [10]