А смущает многое по тексту с самого начала:
Около 160000 года до н.э. человек разумный расселяется по Сахаре, и в Марокко возникает культура Джебель-Ирхуд (91, р 302). Население Джебель-Ирхуд становится более светлокожим и отдаленно похожим на современных европеоидов – т.е. близкого к кроманьонскому типу (37, с 456). Еще ранее – около 173000 года до н.э. – в восточной части Сахары процветают две очень важные для дальнейшей истории человечества культуры – Бир-Тарфави и Бир-Сахара. Древнейшая культура Атер, скорее всего, возникает в этой части Сахары около 123000 года до н.э. и распространяется на запад, смыкаясь с группами, создавшими Джебель-Ирхуд (94, p.63). Другая часть наследников Джебель-Ирхуда – Танжерская культура, которая продержалась в западной части Сахары до 60000 года до н.э. Трудно представить, на каких языках говорили эти древнейшие люди, но можно предположить, что язык Танжерской культуры мог быть одним из изолятов Африки (бангери, джалаа или лаал), и их отделение от основного ствола нещелкающих языков, таким образом, произошло уже около 160000 года до н.э. В долине Нила около 117000 года формируется т.н. Нубийский комплекс, причем эта популяция стабильно сохраняется много десятков тысяч лет и переживает взрыв вулкана Тоба 71000 лет до н.э. 112000 годом до н.э. надежно может быть датировано появление щелкающих языков (вероятно, это и есть дата разделения первичной группы языков идалту, если языки идалту сами не относились к щелкающим).
Практически после каждого утверждения хочется спросить - какие основания у данного умозаключения?
Просто сам стиль повествования ставит в тупик, ибо написано научно по форме, со ссылками, многие вещи понятны, но ощущение, что в виде утверждения преподносятся предположения автора, вероятность истинности которых условна.
Культура Джебель-Ирхуд (?) я ничего о ней не слышал, чем отличается от остальных? Знаю только одноименное место раскопок. Условно названный предшественник Атерийской?
Почему 160 т.л.н. расселение по Сахаре? Несколько разнится с моими знаниями о климатических возможностях этого шага. Больно рановато.
и т.д. вся книга такая.
Написано интересно, как интересная гипотеза, перечислена куча фактов, только кто из них факт, а кто гипотеза я тоже не разберусь. Поэтому решил исходить из того, что я глупый, а на форуме есть кто-то умный, кому будет интересно прочитать и оценить.

Сангойскую культуру и Форсмит автор ставит в один ряд и датирует в 200-160 килолет, что с моим, вероятно отсталым, знанием расходится минимум на сотню тысяч лет. Попробовал поискать в инете - есть упоминания о подобных цифрах, но невнятные. Вот и прошу вторым пунктом поделиться, если кто может, источниками знаний по арх.культурам Африки. )