Автор Тема: Проблема демаркации  (Прочитано 26187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2338
    • Просмотр профиля
Re: Проблема демаркации
« Ответ #285 : Сентябрь 02, 2018, 10:38:16 »
Сначало нужно, чтобы организовалось само сообщество исследователей, а потом уже можно будет решать его проблемы.
Наполеону приписывают выражение: "Сначала надо ввязаться в серьезный бой, а там уже видно будет".
Что ж, это один из подходов к делу...

Сообщество, где 10 лет не могут договориться о базовых понятиях это определённо не оно.
Да.

Я думаю, что организоваться оно может только на базе практической деятельности
Очень вероятно, что так и есть...

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1290
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Проблема демаркации
« Ответ #286 : Сентябрь 25, 2018, 19:02:59 »
Назревает очередной математический скандал:

Цитировать
Один из величайших на планете математиков Майкл Атья заявил о доказательстве гипотезы Римана, в настоящее время считающейся одной из семи «проблем тысячелетия», сообщает Science News.
...
Опрошенные Science News эксперты высказали сомнение в правильности доказательства гипотезы Римана, представленного 89-летним Атьей, однако большинство из них воздержались от публичных комментариев, предполагающих упоминание имени и должности, опасаясь возможного осложнения отношений с ученым.
https://lenta.ru/news/2018/09/25/atiyah/

В 90 лет каждый может совершить открытие. Маразм дело такое.

Понаблюдал за форумом, подумал, всё-таки любые принципы можно сымитировать. Фальсифицируемость ту же. Можно нести бред в том числе и детальный, хоть до молекулярного уровня, а друзья будут говорить, что это наука. Единственное, что не получается у имитаторов это развитие. Имитация рано или поздно затухает, так как не находит применения в реальности.

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1290
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Проблема демаркации
« Ответ #287 : Сентябрь 25, 2018, 19:08:47 »
Но хватит критиковать, нужно что-то делать реальное самому. Начинаем практическую работу. Буду придумывать простые шаги, чтобы можно было их относительно быстро реализовывать. Делаем один шаг, придумываем следующий.

Моделирование нервной системы.

Работаем на с++ движок UE4.

Шаг 1. Самая простая физическая модель

Реализуем самую простую физическую модель. Далее в следующих шагах будем её постепенно усложнять. Нейронная модель при этом может сколь угодно совершенствоваться уже на первом шаге.

Итак, физическая модель представляет собой подобие человечка, рисуемого линиями. Туловище и две ноги. Туловище ориентировано всегда вертикально, это просто вертикальная линия. Ноги не имеют ступней и содержат два сустава, коленный и тазобедренный, ноги также рисуются простыми линиями:

 

Возможны 8 движений. Сгибание и разгибание коленного сустава и сгибание и разгибание тазобедренного сустава, для каждой из двух ног: (2 + 2) * 2 = 8. Нужно сделать кнопки на клавиатуре, для управления суставами.

Физика максимально простая. Гравитации нет. Всегда есть по крайней мере одна точка опоры - одна из ступней.

Другие уточняющие правила физической модели придумаем в рабочем порядке.

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1290
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Проблема демаркации
« Ответ #288 : Октябрь 23, 2018, 01:21:52 »
Был на отдыхе, общался с непричастными к науке гражданами и узнал от них, что сумма всех натуральных чисел равна -1/12. Загуглил и вот что написано в википедии:

Цитировать
Специальные методы суммирования, использующиеся в некоторых разделах математики, позволяют присвоить конечные значения расходящимся числовым рядам. В частности, один из таких способов предоставляет метод, основанный на регуляризации аналитического продолжения дзета-функции Римана и суммирование по методу Рамануджана (англ.), позволяют сопоставить данному ряду некое конечное значение:



в обобщённом смысле суммы.
...
Далее идёт обоснование.

Это современная математика.  :D
Вводится новая математическая сущность "обобщённая сумма", не имеющая никакого отношения к известной всем "сумме". При пересказах слово "обобщённая" теряется и получается путаница. Но зато есть интерес обывателей, хайп. А чем больше популярности, тем больше можно получить грантов на развитие темы. Есть такая общественная закономерность.

В общем у гроссуана Сергеева есть достойный конкурент. Остаётся вопрос, почему серьёзные математики не могут демаркироваться от подобного?

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1290
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Проблема демаркации
« Ответ #289 : Октябрь 26, 2018, 00:49:10 »
Но хватит критиковать, нужно что-то делать реальное самому. Начинаем практическую работу. Буду придумывать простые шаги, чтобы можно было их относительно быстро реализовывать. Делаем один шаг, придумываем следующий.

Моделирование нервной системы.

Работаем на с++ движок UE4.

Шаг 1. Самая простая физическая модель

Реализуем самую простую физическую модель. Далее в следующих шагах будем её постепенно усложнять. Нейронная модель при этом может сколь угодно совершенствоваться уже на первом шаге.

Итак, физическая модель представляет собой подобие человечка, рисуемого линиями. Туловище и две ноги. Туловище ориентировано всегда вертикально, это просто вертикальная линия. Ноги не имеют ступней и содержат два сустава, коленный и тазобедренный, ноги также рисуются простыми линиями:

 

Возможны 8 движений. Сгибание и разгибание коленного сустава и сгибание и разгибание тазобедренного сустава, для каждой из двух ног: (2 + 2) * 2 = 8. Нужно сделать кнопки на клавиатуре, для управления суставами.

Физика максимально простая. Гравитации нет. Всегда есть по крайней мере одна точка опоры - одна из ступней.

Другие уточняющие правила физической модели придумаем в рабочем порядке.

Итак, продолжаем практическую демаркацию.
Создан проект на github https://github.com/talashby/Neuro и туда залит базовый UE4 проект. Продвижение очень-очень медленное, потому что "бытовуха" поглощает всё время. Но впрочем скорость продвижения не сильно важна, важно чтобы оно было. Цель, на базе этого проекта организоваться в сообщество исследователей и выйти на профессиональный уровень. В одиночку это невозможно, пример https://habr.com/users/aigame/ . Сил вложено много, а что дальше? Нужно учиться взаимодействовать, если будет сообщество, то тогда даже если каждый вложит по-немногу, на выходе получится крутой результат.

Так что разбиваем наш слишком большой шаг на шажки и двигаемся.
1. Научиться рисовать линии в 3d пространстве и нарисовать "человечка". Он пока не будет уметь двигаться.
2. Выложить "первую версию" программы в открытый доступ, чтобы любой мог загрузить её и посмотреть у себя в браузере.
3. Отметить успех.  ;)

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1290
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Проблема демаркации
« Ответ #290 : Декабрь 12, 2018, 01:07:57 »
Так что разбиваем наш слишком большой шаг на шажки и двигаемся.
1. Научиться рисовать линии в 3d пространстве и нарисовать "человечка". Он пока не будет уметь двигаться.
2. Выложить "первую версию" программы в открытый доступ, чтобы любой мог загрузить её и посмотреть у себя в браузере.
3. Отметить успех.  ;)

Пока никого из знакомых прогеров не удалось привлечь к проекту. Делаю сам в день по чайной ложке.
Завёл проект в открытом доступе на github на с++ на UE4 https://github.com/talashby/Neuro
Нарисовал "человечка", скомпилил проект под html5, почему-то земля и небо не отображаются. Поэтому вместо земли нарисовал зелёную линию. Пока это не столь важно, главное есть "человечек". Вот ссылка. Нужно запускать в браузере на PC. На телефоне html версия работать не будет.

Повторюсь, скорость не важна, важно наладить взаимодействие. Потому что, как показывает практика (ссылки давал выше), в одиночку это дело не вытянуть. Только взаимодействовие с другими людьми может помочь. Налаживанием оного и буду заниматься параллельно.