Эволюция статуса полов.

Автор Alexeyy, октября 01, 2024, 16:21:17

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#135
А в США так и до сих пор один из популярных жанров в кино - жертвы домашнего насилия и центры по борьбе с ними
:)

в смысле с психологией жертвы, вызывающей симметричную реакцию противоположного пола, думаю это и сейчас широко распространено у многих народов на планете, думаю это тип психики БДСМ, а не только отражение социальной структуры общества, хотя и это тоже есть.

G.M.V.

Цитата: Gundir от ноября 27, 2024, 19:58:10
Цитата: Alexeyy от октября 25, 2024, 17:42:53Кстати, в римско-имперскую античность женщина, зачастую, имела (под женским именем) высокий статус на частном уровне. По законам так было. В бизнесе, как бы сейчас назвали. Сомневаюсь, что под мужскими именами сильно прятались: по-моему, это дошло бы из письменных источников. Ничего такого никогда не слышал.
Тут ключевое - это то, что она имела имущество, которым надо было распоряжаться. Мужское имя ей для этого было не нужно. Но, вот касаемо сделок, приличным считалось, чтобы сделки заключал опекун. Если не было реального опекуна. то нанимали за мзду номинального. Ну, примерно как сейчас, алкашу дают ящик водки, чтобы он на свое имя открыл ООО. Но крутят деньги другие пацаны. Формально - учредитель Вася. Но те, кому надо вести дела придут не к Васе договариваться, а к настоящим владельцам. Все все знали, но старались соблюдать приличия.
Понятно, что это про крупняк. Среди городского плебса всем было пофиг, есть у торговки лепешками с рынка опекун или нету. ИП по нашему
Это очень плохое право, из наших 80-х или северокорейских нулевых... Наверняка, это был переходный период к чему-то более осмысленному.

Шаройко Лилия, понимаете я не могу ничего сделать с тем, что греческое "арос" и русское "ярый" - это одно и то же. Значение этого слова как бы намекает, что это не самый мирный бог. Имя "Ярополк", к примеру, означает "лихой поход" и намекает, что не только греки включали имена богов в свои собственные. Какая у него была функция - можете даже не смотреть, это лес темный. Все эти бодрые описания взяты из кабинетной мифологии 18-го в. и отсылают к советской "этнолингвистике" - довольно мутной лженауке, которую одно время толкали через канал Культура. Письменность у славян сразу началась как христианская, причем язычество выжигали каленым железом. Мы мало знаем об их реальном пантеоне, а о мифологии - и того меньше... :(

Цитата: Gundir от ноября 27, 2024, 20:15:19
Цитата: G.M.V. от октября 31, 2024, 09:17:02могли занимать некоторые чиновные посты
Да не могли. Никогда не занимали. Приведите хотя бы один пример у римлян. У греков муниципалиями в эллинистическое время бывали, но, это другой механизм
Так Вы концепта еще не поняли: женщины - полноправные граждане фигурировали под именами в мужском роде.

Цитата: Gundir от ноября 27, 2024, 20:18:59
Цитата: G.M.V. от ноября 26, 2024, 09:14:12Это есть странная иллюзия: как только клонит к монархии - статус женщины повышается, как только к республике - становится ниже плинтуса.
Тут ошибка. При монархии только у династов статус женщины мог быть высоким. Это никак не связано с остальными слоями. Русский крестьянин как бил жену смертным боем при Петре, так и продолжал ее лупцевать при Екатерине. пифигу ему было кто там на троне
А при чем здесь Россия и ее "матроны"? Матрон, во-первых, контролировать надо: они же не граждане. А во-вторых, Вы линию разговора-то держать можете? Крепостное крестьянство и другие низшие слои (см. "Леди Макбет Мценского уезда") еще долго оставались на Руси открыто неевропейскими...
Пилите, Шура, пилите: они золотые!..
(c) М. С. Паниковский

Бит, байт, бод! Шире шаг!.. Бит, байт, бод! Шире шаг!..
(c) Прапорщик Отвечайко

Gundir

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24Это очень плохое право, из наших 80-х или северокорейских нулевых... Наверняка, это был переходный период к чему-то более осмысленному.
Не было

Gundir

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24Так Вы концепта еще не поняли: женщины - полноправные граждане фигурировали под именами в мужском роде.
Это бред тупой

Gundir

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24А при чем здесь Россия и ее "матроны"?
При том, что правовой статус разных слоев не обязан коррелировать

Шаройко Лилия

#140
Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24греческое "арос" и русское "ярый" - это одно и то же

по греческому не могу точно сказать, поискала чего только нет


нейросети не согласны

ЦитироватьКорень «-арос-» в переводе с греческого языка означает «ждать»
Цитироватьἄρος     (ᾰ) τό (только nom.) помощь или польза



Ярило - ассоциативный лигвистический ряд: яркий, ярый, жаркий, яровые.
Одно из названий солнца
Семантика слова «Ярило» отсылает нас к древнему корню «Яр». Это обозначение всего насыщенно яркого, часто красного.
Красно солнышко, красный часто обозначает красивый.
Красный яр — так в старину назывались урочища на берегах рек. Яр — крутой, возвышенный берег
Сармато-половецкий корень ЯР.  Есть также существительное ЯР — это крутой склон оврага или сам овраг (то есть ЯР также значит "крутой"). ЯРА укр. пшеница (в русском  "яровая") — имеется ввиду "крепкая", "сильная".

В общем точной лингвистической картины не нашла, можно спросить Виктора Меркатора
Но явно семантический спектр широкий.

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24Все эти бодрые описания взяты из кабинетной мифологии 18-го в. и отсылают к советской "этнолингвистике"

Это как
 :o

Тут на форуме конечно есть любители заявлений что времени нет, особенно в квантовой физике, но не до такой степени


Вы уже наверное настолько заездили вашу личную машину времени, собирая данные непосредственно из первых рук у современников событий, что она глючить начинает

:)

G.M.V.

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 27, 2024, 21:09:07
Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24греческое "арос" и русское "ярый" - это одно и то же

по греческому не могу точно сказать, поискала чего только нет


нейросети не согласны

ЦитироватьКорень «-арос-» в переводе с греческого языка означает «ждать»
Цитироватьἄρος    (ᾰ) τό (только nom.) помощь или польза



Ярило - ассоциативный лигвистический ряд: яркий, ярый, жаркий, яровые.
Понимаете, чтобы знать, что чему соответствует - нужно хоть немного ориентироваться в индоевропейских языках и их регулярных соответствиях. Начинал я с лекций Зализняка и Гиппиуса.

"Ярый" в праформе - это "aros jos". Йот здесь приставной, так как в русском языке на определенном этапе слово не могло начинаться с гласной А. 2-е jos - это указатель полной формы прилагательного, своеобразный артикль.

"Арес" - это личное имя от того же корня. Корен -ar-, всё остальное суффиксы и окончания. В прямом переложении греческих склонений на русские это имя дает "Яря". В праформе по-славянски это звучало бы как "arja".

Дискуссионный вопрос, имеет ли это отношение к истинным арийцам - но тогда Арес это мужской аналог имени Ирина. Только то персидского происхождения и в праформе выглядит как "arijana".

На значения в словарях смотреть бессмысленно, так как столь древние корни в лучшем случае фиксируются в компаративистских словарях, а не в современных. :)

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 27, 2024, 21:09:07
Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 20:47:24Все эти бодрые описания взяты из кабинетной мифологии 18-го в. и отсылают к советской "этнолингвистике"

Это как
 :o

Тут на форуме конечно есть любители заявлений что времени нет, особенно в квантовой физике, но не до такой степени


Вы уже наверное настолько заездили вашу личную машину времени, собирая данные непосредственно из первых рук у современников событий, что она глючить начинает

:)
Так а из каких, собственно, источников взяты сведения о функциях, родственных связях и т.д. праславянских богов? То, что их имена попадаются в древних текстах, я и не отрицаю. Но сведения из них, насколько я понимаю, совершенно фрагментарны. Это никак нельзя сравнить с исследованностью фигурировавших при свете истории языческих религий... Или какие у Вас источники? Песни Бояна вещего коллекционируете, извините за нескромность? ???
Пилите, Шура, пилите: они золотые!..
(c) М. С. Паниковский

Бит, байт, бод! Шире шаг!.. Бит, байт, бод! Шире шаг!..
(c) Прапорщик Отвечайко

Шаройко Лилия

#142
Как только Вы приведете цитаты с источниками я начну размещать свои.
:)
отрицаете Яриле ярко или яр как склон?
Или существование широкого ассоциативного ряда в словообразовании?
В каких лекциях такая картина мира  размещена, у Зализняка такого не встречала, но я его мало читала.

Я в Костроме живу, тут у нас Берендеевки всякие, Островский долго жил, есть его родовая усадьба, три резиденции Снегурочки, это конечно накладывает отпечаток восприятия Ярило как  бога солнца и плодородия в представлениях 18-19 века.

Конечно википедию тут периодически презирают, но все таки попробуем с чего то начать пока владелец темы не выгнал за офтоп ... навсегда из своих тем ...

поэтому это мое сообщение здесь по Яриле последнее, не зависимо от ответа.

Ярило
https://en.wikipedia.org/wiki/Yarilo#References
ЦитироватьВы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведённым ссоответствующей статьи на русском языке. (Сентябрь 2024 г.) 
Ярило (кириллица: Ярило, Ярилка; сербско-хорватское: Ярило, Јарило; белорусское: Ярыла), также Ярило, Ярило-Солнце, Ярило-Вешний, Юрай, Юрий или Герови́т — предполагаемый восточно- и южнославянский бограстительности, плодородия и весны.[1][2]

Этимология
Праславянский корень *jarъ (jar, yar), происходящий от праиндоевропейского *yōr-, *yeh₁ro-, от *yeh₁r-, означает «весна» или «лето», «сильный», «яростный», «наполненный молодой жизненной силой». Эта юная жизненная сила считалась священной в славянской дохристианской религии, и бога, олицетворявшего эту священную силу, называли Яровит, или уменьшительно-ласкательно Яромил.

Вплоть до XIX века в Украине, России, Белоруссии и Сербии народные праздники под названием Ярило отмечались в конце весны или в начале лета. Первые исследователи славянской мифологии увидели в них пережитки языческих обрядов в честь одноимённого весеннего божества. В северной Хорватии и южной Словении, особенно в Белой Карниоле, подобные весенние праздники назывались Юрьево или Зелени Юрай или Зелени Юрий (Зелёный Георгий), номинально посвящённые Святому Георгию и довольно похожие на праздники Ярило в других славянских странах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ярила
ЦитироватьЯри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно — Верхнее Поволжье, южнорусские губернии)[1]; по другой интерпретации славянское божество весеннего плодородия[2]. Согласно энциклопедическому изданию «Славянские древности: Этнолингвистический словарь» Института славяноведения РАН под редакцией Н. И. Толстого (2012), вопреки распространённому мнению, Ярила не был богом солнца[1]


ЦитироватьОбраз Ярилы сходен с образами Костромы, Кострубоньки, чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле

Культ Костромы я знаю неплохо, я тут живу и знакома с краеведами.
В общем думаю в разные времена у разных народов культ менялся, назвать его постоянным нельзя

«Славянские древности: Этнолингвистический словарь» Института славяноведения РАН под редакцией Н. И. Толстого (2012
ЦитироватьЯРИЛА, Я р и л о — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Я., как и другие слова с корнем яр- (*jar-), связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь 'весна', схожие слова с тем же корнем у юж. и зап. славян —
МНМ 2:686-687; Топоров 1998:111).
Ранняя информация о празднике Ярилы в XVIII в. и первой половине XIX в. связана с борьбой церкви (в том числе св. Тихона Задонского) с оргиастическими календарными действами и ритуальными бесчинствами (в Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Нижегородской, Владимирской, Тверской, Костромской и других губерниях). По описаниям, центральными фигурами действ были ряженые — подвыпивший старик, хоронивший куклу Я. (костром, ярилово заговенье), или парень в пестром платье в колпаке с петушиным султаном (воронеж., перед заговеньем на Петров пост), которых сопровождала праздничная толпа. Потешные похороны Я. приурочивались к Петрову дню, Троице и Ивану Купале (владимир., рязан., Тамбов.); в соответствии с общими тенденциями русской церковной дидактики в образе Я. усматривали древнее языческое божество (идола), близкое балтийско-славянскому Яровиту; это отношение сохранилось в ранней научной традиции
(ср. Терещ.БРН/5/7; Аф.ПВ 1:438-446; Ефименко 1869): считалось, что Ярилу сменил в христианском пантеоне св. Георгий, хотя древних свидетельств о божестве Я. не существует (ср. Тшоров 1998:111; см. также ст. Боги). Бел. Ярыло — «бог весны и плодоносил» в сочинении П. Древлянского (1846) — романтическая мистификация (РКНБ: 265—266).
Как кукла — воплощение календарного праздника, Я. близок балканскому Герману (потешные похороны, подчеркнутые признаки пола и т.п. — костром., Заб.РН:82), Ма- рене, Купале (см. в ст. Иван Купала) и т.п. С эротическими коннотациями связан обычай ярилину плешь погребать: из глины лепили Я. и Ярилиху (ср. Кострому и Коструба, Кострубоньку — Агап.МОСК:534—353), которых разбивали и выбрасывали в воду после гулянья (ярослав.). Впрочем, во второй половине XX в. всякое гулянье молодежи могло именоваться ярилки; в с. Дединово ярилки справлялись в петровское заговенье на холме, именовавшемся «Ярилина плешь» (москов.;
о   приуроченности топонимики, связанной с Я., к возвышенностям см. ЖС 2005/3:6—7), где разжигались костры; о Я. информант сообщил, что «он любовь очень одобрял» (Померанцева 1975:128). Близость ярилиного дня (Кореп. РКО:136—137) и дня Ивана Купалы позволяет предполагать, что имя христианского святого вытеснило более древнее название персонажа, воплощавшего весеннюю силу плодородия (Сок.ВЛКО:250—252): на Ярилу земля ярится (Агап.МОСК:630—631). Ярилина неделя — всесвятская, русальная неделя, когда «Ярило Купалу кличет!» (РП:92—95).
Об общеславянских истоках Я. может свидетельствовать сербский обетный праздник /армую (7.VI), когда дома украшали венками зеленого жита, а участников крестного хода (с. Загайицы, юж. Банат; СМР:156—157) осыпали зерном (ср. Осыпание).
Лит.: Ефименко П. С. О Яриле, языческом божестве русских славян // ЗРГО 1869/2; ИвТоп.ИОСД:180—216; Померанцева Э. В. Ярилки // СЭ 1975/3:127-130; Топоров В. Н.
Предистория литературы у славян: опыт реконструкции. М., 1998; ФилиповиЬ М. С. 1арило код Срба у Банату / / Зборник Матице српске. Cepnja друштвених наука. VIII. Нови Сад, 1954: 42-55; Кореп.РКО:345-350.




Шаройко Лилия

#143
вчера еще много подобного нашла и прочла, часть здесь:
Цитата: Шаройко Лилия от ноября 28, 2024, 01:38:06чтобы не засорять чужую тему, закончу в своей
Тут коротко скажу что все прочтенное у меня лично вызывает определенный такой вывод:
Яр это в основном весна, условные похороны Костромы(топят или сжигают как Масленицу) очень похожи, но происходят в конце зимы(Снегурочка так же погибла в конце зимы на костре, описания их похожи просто в разных губерниях разные имена), есть сходные обряды после сбора урожая. Все это очень похоже на проводы сезонов, Ярославль это по названию город Весны, Кострома  - город Зимы. Ярила в июне уходит и зовет Купалу, это имя Лета.
Возможно, действительно такое положение вещей сформировалось именно в России и уже в позднее время с 17 до 19 века, а изначально был Геровит, который осев в другой местности утратил черты агрессии, изменил имя, трансформировался в образ времени года, в истории религий и мифологий это очень типичное явление.
https://en.wikipedia.org/wiki/Yarilo#References
ЦитироватьЕдинственным историческим источником, в котором упоминается это божество, является биография немецкого епископа Оттона Бамбергского, жившего в XII веке, который во время своих походов для обращения в христианство языческих племён вендов и полабских славян столкнулся с праздниками в честь бога войны Геровита в городах Вольгаст и Хафельберг. Геровит, скорее всего, является немецким вариантом славянского имени Яровит.

Теперь я одноразово выскажусь по теме, думаю это уместно, так как о положении женщины тут до этого высказывались исключительно мужчины, которые о статусе судят с мужскими мерками.

Я понимаю, что от имени всех женщин я говорить не могу, мы тоже очень разные, но все таки думаю такой ракурс наблюдателя не помешает.
Мне кажется, очень трудно будет по историческим источникам судить о роли женщин в управлении государством, так как типично женщина управляет окружением через мужчин, избегая ответственности за свои действия кроме ответственности перед мужчиной, который если обсуждает с ней внешние дела, то прекрасно понимает на какие поступки она его толкает и как манипулирует, сжигая его на костре его собственных неронов, вынося мозг советами и мнениями. Часть мужчин такого просто не допускает.

И отвечать за свои поступки влияющие на жизнь государства женщине приходится перед ним, иногда отвечать опалой, монастырем или казнью, обычно официально за другие поступки. Она может умереть как бы от болезни, в Китае было принято заставить выпить длительно действующий яд под угрозой смерти детей, часто нелюбимых отцом, вторичных наследников.

Так типично влияние на действия мужчины происходит на Востоке, в гареме есть просто наложницы а есть главные жены, они  частично определяют мысли и поступки правителя, они матери наследников, сходна ситуация в истории Китая.

Есть примеры и западной цивилизации, например Болейн, которая вынудила короля противостоять запрету на разводы, противостоять церкви, имеющей тогда огромную власть, но она ответила в итоге за это своей жизнью, и в истории осталась.

Но большинство таких манипуляторных действий не вышли на поверхность и выглядели как решения, принимаемые мужчинами.
Когда мужчины рассуждают о правах женщин, они почему то думают, что им необходима такая же власть как мужчинам, открытая и всеми признаваемая. Но это не так. Есть и такие женщины, но их не очень много, такой тип статуса - это высокая нагрузка и совершенно другой уровень постоянной ответственности.

Есть еще одна ошибка уже мелкая, мужчины часто считают, что права женщин нарушены, когда они одеты, а когда их максимально раздели и социум требует такого следования моде и осуждает  противодействие (он очень больно бьет по психике через врожденные биологические программы, это физическая нейрофизиологическая боль в прямом смысле слова), то это высокий уровень прав.

Это не так, для разных женщин уровень комфортной раздетости разный, конечно он зависит от воспитания и общей атмосферы в социуме, но очень нелепо выглядит требование одного социума к уровню открытости по одежде другого.

Почему высоким уровнем статуса женщины и свободы ее в социуме считается требование офисного дресс кода -  появляться на шпильках (попробуйте в них походить весь офисный день, мало вам не покажется) в короткой юбке когда все кому не лень лапают тебя глазами?

Для женщины - это большой вопрос.

Только мужчинам может казаться, что это здорово.

Я высказалась по теме думаю полностью и не планирую к этому больше возвращаться.

Alexeyy

#144
Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44
Цитата: Alexeyy от ноября 27, 2024, 17:58:25Это не исключает того, что мужчинам с плугом работать легче и что вспахивать они будут больше женщин.
Во-первых, не пытайтесь применить к древним временам современную логистику - они ее еще не знали.
Интересно, как я применял современную логистику в заключении о том, что мужчинам с плугом работать легче и что вспахивать они будут больше женщин?

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44[Во-вторых, насколько я понимаю, эти пахари обычно имели статус ниже квалифицированных профессий, которые и тогда были на селе. А для занятия ими, физическая сила не имеет столь существенного значения. Сырым ячменем не напитаешься...
Верно. Что не исключает того, что основным работником на селе был пахарь.

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44[
Цитата: Alexeyy от ноября 27, 2024, 17:58:25Очень может быть. Это не исключает существования (коллективной) памяти о прошлом устройстве на протяжении тысячелетий.
Если Вы хотите обсудить древние мифы как коллективную память - то давайте обсудим миф об Артемис Эфесской, как великой охотнице, окруженной сонмом нимф.
Не хочу. То, что хотел - уже сказал в предыдущем посте: "Это не исключает существования (коллективной) памяти о прошлом устройстве на протяжении тысячелетий". Т.е. память о более высоком статусе женщины в неолите (чем после) вполне может сохраняться тысячелетиями. Т.е. вполне могут сохраниться неолитические реликты на тысячи лет после неолита. Типа относительно высокого статуса женщины в Древнем Египте (по сравнению с Др. Грецией) или религия с главным женским культом в патриархальной Японии (напомню: до промреволюции сохранилось).


Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44
Цитата: Alexeyy от ноября 27, 2024, 17:58:25Верно - не обладает. Не согласен, что ссылаться на синтоизм в контексте нашего обсуждения не нужно. Не согласен, что главное божество (богиня) синтоизма не имеет свои корни в неолите.

  В неолите был культ богини (одно из главных зарождающихся божеств). Культы в смысле у разных народов могло быть по разному. В смысле от разных женских предков мог идти культ богини с разными спецификами.
Во-первых, Вы соотносите-то конкретных богинь и богов, а не пустые образы... Никакой связи между Артемис Эфесской и Аматерасу нет. Аматерасу соответствует Гере, богине-матери. Иногда похожие имена дают общий прообраз богов (как Арес и Ярила, буквально по-славянски он был бы Яря), но в случае с Артемис и Аматерасу - это пустое сближение звуков. Признаков лесбиянки, которые у Артемис были очень фактурными, у японской богини нет и в помине...
У меня всё-таки складывается впечатление, что Вы всё-таки троллите, делая вид, будто я настаиваю на том, что есть связь между Артемис Эфесской и Аматерасу или будто бы я настаиваю, что у японской богини есть признаки лесбиянки (тем более странно от Вас это слышать, если это не троллинг, с учётом того, что выше я прямо согласился с Вами, сказав, что нет таких признаков).

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44
Цитата: Alexeyy от ноября 27, 2024, 17:58:25Не слышал. Думаю, они так не боролись: их бы мигом утихомирило глубоко патриархальное древнегреческое общество.
Чем? За попрание имени Артемис Эфесской в те времена, насколько я знаю, убивали. Это прямо завещано самой богиней: всех мужиков и баб, которые ее не уважали, она уничтожала... Вы осознаете, что имеете дело с древним религиозным обществом, а не с отдельными пережитками суеверий среди сельского населения СССР? Восставшие с оружием в руках лесбиянки города Афин - это событие, которое обязательно было бы отражено в источниках. Про восстания рабов мы наслышаны, хотя никто не учил их всерьез пользоваться оружием. А если бы брутальных девок начали совать в гинекеи - за вилы они бы точно взялись...
У меня ещё больше складывается впечатление, что Вы троллите: опять кое-что начинаете что-то активно оспаривать, делая вид, будто я против этого возражаю.

Цитата: G.M.V. от ноября 27, 2024, 18:42:44
Цитата: Alexeyy от ноября 27, 2024, 17:58:25Меня удивила Ваша постановка вопроса. Вообще-то, в первую очередь, это этнография, а не теория. Но и теория - тоже. С того то, что мотыгой в мотыжном земледелии работает, в основном, женщина.
Чем это мотивировано? Мужчине гордыня не позволяет мотыгой орудовать? Вот папуасам, насколько я понимаю, гордыня не позволяла дрова колоть... Это чистая культурология, какие виды труда, в какой цивилизации считаются типично мужскими или женскими. Неолит, кажется, был изобретен несколько раз независимо: Вы надеетесь, у всех этих людей чисто по-павловски слюна одним и тем же способом отделялась? :o
Образно говоря - именно как-то: женщины занимались, в основном, собирательством. И потом это занятие растениями перекочевало им и в мотыжное земледелие. Что требовало специфического ручного физического труда. Что, кстати, подтверждает и археология (следы развитости мышц женских рук на костях).

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 28, 2024, 15:26:04Ярославль это по названию город Весны, Кострома  - город Зимы.
Я, конечно, дико извиняюсь, но Ярославль так назван потому, что его князь Ярослав основал. А Кострома по одноименной речке с финно-угорским названием. Зимы и весны тут ни при чем.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 28, 2024, 15:26:04Почему высоким уровнем статуса женщины и свободы ее в социуме считается требование офисного дресс кода -  появляться на шпильках (попробуйте в них походить весь офисный день, мало вам не покажется) в короткой юбке когда все кому не лень лапают тебя глазами?

Для женщины - это большой вопрос.

Только мужчинам может казаться, что это здорово.
За всех мужчин не скажу, а мне вообще насрать, как там бабы одеваются, хоть вообще никак. Как говорил Азазелло, я видел не только голых женщин, но даже женщин с начисто снятой кожей))

Питер

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 28, 2024, 15:26:04Почему высоким уровнем статуса женщины и свободы ее в социуме считается требование офисного дресс кода -  появляться на шпильках (попробуйте в них походить весь офисный день, мало вам не покажется) в короткой юбке когда все кому не лень лапают тебя глазами?

Интересно,  девушка  в  Сбере или  ВТБ  на   входе  на  шпильках  и  фирменной   миди  юбке,  помогающая    получить  в  машинке   талон  на  услугу, очень  высокого    социального  статуса ? И  она   свободна  ?
И   управляющая  отделением в  отдельном  кабинете,  в   брюках    и  удобной  обуви   -  низко  статусная   дама ?



А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

#148
Мне трудно оценить важность отдельной комнаты, у меня примерно 500 кв м в собственности, я вообще хожу в основном в шароварах нешироких из тонкой шерсти, это особенно удобно когда на мое здание упала после бури сломанная ветка дерева, а вокруг нее зимой образуются сугробы, а так как дом памятник архитектуры, то крышу сделали по новым правилам с небольшими ребрами, при перепадах плюса и минуса образуется высокий фронт воды, в общем можно поймать потом грибок, мы только этим летом от него избавились, работа с купоросом опасна, а новые супер-бупер препараты не помогают.

В общем от жадности я не вызвала машину в вышкой, а полезла на крышу, там поскользнулась и поехала вниз, но не до края, зацепилась за ребра в ее возвышении, это меня не остановило, я таки добралась до этой ветки, она метров 4-5 была и сбросила ее во двор, потом мы ее распилили.

Еще в таких штанах было удобно выбить дверь ногой пару недель назад, когда там у торговца вейпами засели какие то люди в наколках совершенно бандитского вида, устроили пьянку в особо крупных, с курением, где строго мной запрещено, а в этой комнате за дверью арендатор был в отключке, и не ясно было можно ли еще подождать или уже скорая может уже не успеть.
В общем эти 4 мужика в наколках испугались и убежали когда я дверь из столетнего дуба вынесла со второго или третьего удара и начала на них орать. Из чего я делаю выводы, что настоящими бандитами они не были, настоящие мне бы показали у кого тут статус какого типа. А арендатор просто спит раз в три дня, у него высокий уровень стресса. Он проснулся и разговаривал совершенно не как под дозой, внятно и ясно и вполне разумно.

Еще я уже спилила ручной болгаркой прямо возле двери подъезда с штукатурки рекламу сайта наркоты и закрасила, а на фасаде завтра такую же сносить пойду.  Может этот торговец не при чем, он уверяет, что у него даже никотиновых вепов мало и вообще он в торговом центре вообще-то все это продает, готов к любым проверкам.
В общем если наркомафия со мной не разберется, то я еще приду почитать как там страшно женщин обижали в далеком прошлом.

Мне это уже довольно сильно надоело. Я бы эээ лучше мотыгой работала.
:)
 Охота рискованное мероприятие, можно остаться без ноги или руки, а медицина в этот период земледелия наверное не очень блистала высотой технологий.

Но в принципе такое как сейчас у меня очень редко бывает, последний раз лет восемь назад, трех из четырех этих людей я уже выставила окончательно, не ссорясь с ними больше и вроде бы по их инициативе даже они исчезли.

Обычно все спокойно, я сижу дома, тут около 18-ти помещений, когда не ремонтирую или расписываю стены и полы в сдаваемых площадях, там все медленно происходит.

Мне трудно поэтому оценить уровень статуса этих двух женщин, я не знаю как проходит их день, то что вторая сидит в офисе может сочетаться с таким же уровнем стресса, как у моего бывшего арендатора который спит раз в три дня.

Моя сестра описывает знакомого подруги который просто водит электрички и тоже спать практически не может без препаратов выписанных врачом. Просто высокий уровень ответственности плюс какой то неудачный для его индивидуальных биологических ритмов график смен.

G.M.V.

#149
Шаройко Лилия, я уже указал на то, что большинство начальных йотов перед А в древнерусском приставные. Попытка возведения слова "ярый" к германскому слову "year" - выглядит совершенно невозможно, и явно указывает на национализм "авторов" англоязычной Википедии. Не читайте, ради всего святого, эту муть... :( То что Вам было приведено - это компаративистский анализ родственных слов из различных индоевропейских языков: какие пруфы - учите сравнительное языкознание, и Вам откроется...

ЗЫ. Что касаетеся, "year" - то ему вполне может быть родственно слово "яровой", и тогда это совсем разные корни...
Пилите, Шура, пилите: они золотые!..
(c) М. С. Паниковский

Бит, байт, бод! Шире шаг!.. Бит, байт, бод! Шире шаг!..
(c) Прапорщик Отвечайко