загадки и головоломки

Автор Дж. Тайсаев, сентября 07, 2012, 10:47:58

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#480
А я по картинке попробую

Цитата: АrefievPV от мая 18, 2025, 16:12:09

первый ряд думаю значение часов
9+9+3=21
второй ряд все три картинки одинаковые, значит по 10
10+10+10 =30

третий подходит 15
15+15-15=15

в последнем ряду три 15  судя по картинке вроде бы надо складывать, но может это (15+15) в степени 15 так как верхняя выглядит как индекс.

Если эта куча просто сумма трех 15-шек и все лампочки-пятнашки (так как они как бы в компактной отдельной области)  вызывают желание взять их в скобки

тогда
9+10*(15+15+15)=459

с другой стороны все знаки отображены открыто, но скобок среди них нет...

В общем в последней строке  возможны варианты лампочек без скобок и верхняя лампочка как степень, тогда соответственно другой результат



АrefievPV

Цитата: Злата от августа 03, 2025, 20:16:15
Цитата: АrefievPV от мая 19, 2025, 13:35:43Пока думают (это я предполагаю, что думают) над предыдущей задачкой закину ещё одну:

Позавчера человеку было 21, а в следующем году будет 24. Какого дня у человека день рождения?
31 декабря.
Верно.

А в предыдущей картинке многие не замечают, что калькуляторы из разных (второй и последней) строк отличаются, и что лампочки из разных (третьей и последней) строк тоже различаются...

Шаройко Лилия

#482
в сети есть ответы автора задачи, там она немного другая, во второй строке плюс вместо минуса, поэтому лампочка не 15 а 5

ЦитироватьЧасы: первые два циферблата показывают 9 часов, а третьи — 3 часа
 Сумма показаний: 9 + 9 + 3 = 21


Калькуляторы: каждый калькулятор суммирует числа от 1 до 4, что равно 10 для каждого калькулятора
 Три калькулятора: 10 + 10 + 10 = 30

Лампочки: каждая лампочка имеет 5 лучиков, всего три лампочки
 Сумма показаний: 5 + 5 + 5 = 15

Последняя строчка: часы показывают 9, на циферблате калькулятора поменялась одна цифра: вместо 1234 стало 1224
 Значит, теперь это не 10, а 9

Лампочки: в последней строчке у лампочек по 4 лучика, а не 5
Отнимаем от пятнадцати один лучик (1/5), то есть 3, получается 12
. Лампочек три, поэтому 12 х 3 = 36

Последняя строчка: 9 + 9 х 36 (умножение делается первым действием, тут может понадобиться калькулятор)


Логика от моей капитально отличается, особенно поразила идея, что раз в калькуляторе заменена одна цифра то теперь это 9 так как автор задачи оказывается складывал цифры, а могло быть 0 так как значение цифры изменилось на 10, именно так работает настоящий калькулятор, а могло быть равно 10 так как при создании первичных условий я вижу очень простую школьная  логику арифметики младших классов, типа  1 калькулятор = означает только определенную цифру, исходя из того что три одинаковых слагаемых 30-ти это однозначно 10. И цифры калькулятора никак не влияют на значение суммы которая 30. Так как настоящий калькулятор так не работает, в смысле в нем сложение показывается не так. А часы в первой строке показывают цифру как настоящие часы

В задаче решение которой размещено мной в калькуляторе считаются цифры, а в лампочках лучики. Это конкретный вид логики, я вижу определенный тип логики и он мной по инерции видимо подсознательно распространяется на задачу как целое. Во второй строке этой конкретной картинки тип логики не работает, так как там 15 при вычислении через лучики из за минуса вместо плюса никак не выйдет. А выйдет только через арифметику  - такой результат с такими плюсами и минусами может дать только лампочка как 15 и тогда ее значение полностью связано с внешним видом без деталей. Если применять к размещенной на форуме картинке логику лучиков, то раз каждая лампочка по арифметической логике 15, то каждый лучик из пяти равен трем, а в последней строке лучиков 4 и в этой логической конструкции каждая лампочка означает 12.

В общем в последней строке логика меняется и от однозначной переходит к позиции "личная психика автора задачи как основа произвольной интерпретации каждого изменения значения числа без предварительных вычислений с проверкой результата". В лампочках мог быть ориентиром размер., Это могла быть сумма, степень, последовательное прибавление, высокое положение верхней могло тоже что-то обозначать.

В общем это классика анекдота  "висит на стене что то зеленое, сильно пахнет. Что это? - апельсин, почему зеленый, во что хочу в то и крашу, почему на стене  - куда хочу туда и вешаю, моя задачка, моя личная логика, разная в каждой строке, поэтому вы ее ни за что не отгадаете
:)
"

АrefievPV

А теперь совсем детские загадки:

1. Что два раза встречается в моменте, один раз в минуте и ни разу в тысячелетии?

2. Я покинул свой лагерь и прошёл 3 мили на юг. Затем повернул на восток и прошёл ещё 3 мили. После этого я повернул на север, прошёл 3 мили и увидел медведя в своей палатке. Какого цвета был медведь?

3. В семье двое родителей и шесть дочерей, у каждой дочери есть брат. Сколько в семье людей?