Смерть экосистем плейстоцена - факты и факторы

Автор Юрич, августа 17, 2005, 10:59:24

« назад - далее »

Биоценозы времен ледниковья были неизмеримо богаче видами и имели сложнейшую структуру, аналогично современным африканским. Голоценовые

Да, безусловно! Экосистемы сервеного полушария в ледниковом периоде показывают колоссальный биологический потенциал. Полностю реализова
42 (40%)
Конечно нужно... На нас кровь миллионов убитых живых существ, на нас - вина за смерть целых биомов. Мы и должны возродить все, что только сможе
24 (22.9%)
Нечего тут мудрствовать и "восстанавливать исконное биоразнообразие"! - Пусть и бедная сегодня экосистема, но зато точно изученная, ис
25 (23.8%)
Да какая разница - что тут было, хоть в России, хоть в Канаде, хоть 12 тысячелетий назад, хоть одно столетие! Никого всерьез это не волнует.  - Гл
14 (13.3%)

Проголосовало пользователей: 100

Alexy

Может теперь в связи с развитием курорта сочи, кто-то и купит и создаст какой-то парк?

http://stopatom.slavutich.kiev.ua/1-4-5b.htm#top
Есть ли что-то более новое по природе чернобыльской зоны, кроме этого обзорчика 10-летней давности?

shuric


Alexy

Спасибо!
Я так понимаю, что на украинской части часто браконьерство. Лошадей часто убивают.
Но у белорусов в отличие от Украины Зона объявлена "ПОЛЕССКИЙ РАДИАЦИОННО ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК". Туда из Украины в 2007 г. проникли 3 лошади Прж. http://www.chernobyl.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=596&Itemid=1
http://www.chernobyl.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=127&Itemid=136
А медведя в Белор. части зоны живет только 1 особь. Странно, почему не больше?

А вот карта наибольших загрязнений от чернобыля (правда на 1986 г.) http://stopatom.slavutich.kiev.ua/f5.htm (ВТОРАя в нижнем ряду)
Тут видно, что крайний запад Брянской области России был загрязнен не меньше, чем районы близкие к Чернобылю.Там не отселяли какие-то насел.пункты?

Nestor notabilis

Огромное спасибо за информацию по биоразнообразию зоны отчуждения.
Белорусы просто молодцы! А Украина с ее бездарностью как обычно вызывает отвращение. Стрелять в единственный в Европе вольный табун последних диких лошадей на Земле - каким же надо быть уродом... И какой должна быть власть, которая это целенаправленно позволяет...

shuric


Alexy

Цитата: "Nestor notabilis"Белорусы просто молодцы! А Украина с ее бездарностью как обычно вызывает отвращение. Стрелять в единственный в Европе вольный табун последних диких лошадей на Земле - каким же надо быть уродом... И какой должна быть власть, которая это целенаправленно позволяет...
Но всё-таки завезли то их, насколько я понял только в украинскую часть?: "В 2004 г. их было 60 особей. Из хищников их могли побеспокоить только волки, но те не трогали. Проблемы доставляли, как всегда, двуногие. Две лошади погибли в ДТП, нескольких застрелили браконьеры. В 2005-2006 учёты сотрудников "Аскании-Нова" выявили серьёзный недобор - отстрел был уже массовым с заготовкой мяса. В результате в 2008 г. лошадей насчитано около 40 голов (3-4 табуна),  хотя должно было быть около сотни... "

А о белоруском РАДИАЦИОННО ЭКОЛОГИЧЕСКом заповеднике пишется, что "в 2007 г. появилось 3 лошади Прж."

Удивляет ещё и другое:
Чернобыль находится совсем недалеко от Киева, куда ездит весьма много иностр. туристов. Из зоны можно было бы сделать настоящий прибыльный национальный парк. Туда есть какие-то тур. походы в том числе и для иностранцев. Но о какой-то массовости этих мероприятий я что-то не слышал.
(Зато слышал, как кто-то хвастался участием в облавной охоте на волков в Зоне )

Дж. Тайсаев

Земли на Кубани просто великолепные, вероятно лучшие в России, да и во всём постсоветском пространстве. Чернозёмы в Абхазии ещё лучше, но там нет обширных равнинных территорий. Кстати там же на Кубани самый большой в России, насколько я знаю заповедник, Кавказский, так что с этим там тоже проблем нет, значительная часть его площадей в Адыгее, впрочем это географически таже Кубань. В этом заповеднике не один месяц я когдато провёл в экспедициях, знал тогда там буквально всех, красота неописуемая, помнится на гузерипле в любое дневное время суток можно было запросто заснять стада пасущихся оленей Зенитом с объективом МТО-500 (фокусное растояние 500 мм) и услышать лай косуль. А какие там понтийские рододендроны, а какой чай из чебреца :!:
про драконов из Китая весьма любопытная информация, усы действительно один к одному похожи но соминые и удлинённая форма и маленькие крылья скорее похожие на плавники, а как же русский змей Горыныч?
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Nestor notabilis

Не знаю, мне кажется, мифологема дракона - плоть от плоти крокодила, вот и все.

В Китае-то и Индии уж точно крокодилов куча. (Китайский аллигатор в норме должен вырастать до 2,5 м (самка) - вполне хватит для основы драконового мифа.
Плюс еще и (прото)неолитические культы земледелия с божествами змей и прочими хтоническими тварями.

Игрок

Цитата: "Nestor notabilis"Не знаю, мне кажется, мифологема дракона - плоть от плоти крокодила, вот и все.

В Китае-то и Индии уж точно крокодилов куча. (Китайский аллигатор в норме должен вырастать до 2,5 м (самка) - вполне хватит для основы драконового мифа.
Плюс еще и (прото)неолитические культы земледелия с божествами змей и прочими хтоническими тварями.

у сарматов были знамена в форме драконов. Часть европейских мифов о оборьбе с драконами может расти оттуда. И , на уровне предположения (sic!), это может связано и со "змиевыми валами" ...

Gilgamesh

Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Nestor notabilis

Приветствую!
Прекрасная публикация, спасибо! И за предисловие тоже :-)

Nestor notabilis

Популяция карликовых слонов Борнео развилась менее чем за 300 лет


Карликовые слоны (Elephas maximus borneensis), населяющие северную часть острова Калимантан (Борнео), скорее всего, были завезены на остров с Явы несколько столетий назад. Это означает, что даже небольшое количество животных в подходящих условиях способны создать жизнестойкую популяцию, и таким образом можно спасать находящиеся под угрозой исчезновения виды. Как показало исследование, результаты которого опубликованы в рецензируемом Журнале музея малазийского штата Саравак, на острове отсутствуют археологические свидетельства присутствия слонов раньше XVIII века. Это подтверждает распространённое среди местного населения мнение, что слоны эти были привезены на остров султаном архипелага Сулу, ныне входящего в состав Филиппин, и оставлены в джунглях.

Карликовые слоны Борнео (Elephas maximus borneensis) меньше обычного индийского слона – не более 2,5 метров в высоту против 3 метров у индийского собрата, у них очень необычные, «детские» морды. Обитают они в малазийском штате Сабах и на самом севере индонезийской части острова Калимантан, общее количество животных оценивается в одну-две тысячи. Долгое время этих животных считали просто миниатюрной копией индийского слона, а некоторые даже полагали, что очевидцы просто принимали за взрослых животных юных индийских слонов. Тем не менее, в 2003 году анализ ДНК показал, что карликовые слоны Борнео заслуживают быть выделенными в отдельный подвид индийского слона (да и сам индийский слон – подвид азиатского). Известно, что такие слоны раньше также встречались на Яве и некоторых других островах Зондского архипелага, но были полностью истреблены после прибытия сюда европейцев. Сохранившаяся на архипелаге Сулу популяция исчезла в XIX веке.

Результаты новой работы показывают, что до XVIII века слонов на Калимантане не было. Предполагается, что всего нескольких – возможно, лишь единственную пару самца и самки – оставил на острове султан Сулу. Ему же слонов в качестве распространённого у древних азиатских монархов подарка прислал правитель Явы. Почему часть из них султан решил высадить на Калимантане неизвестно.

То обстоятельство, что крохотная популяция – возможно лишь из двух особей – способна менее чем за 300 лет создать жизнеспособную популяцию, которой не грозит исчезновение в естественной среде, указывает на новый способ сохранения находящихся под угрозой вымирания видов. Как полагают сотрудники Всемирного фонда охраны дикой природы, участвовавшие в работе, исчезающих животных можно спасти в специальных заказниках, даже если осталось их в мире совсем немного.

Источник: Газета.Ru
http://forum.zoologist.ru/viewtopic.php?id=786&p=8

shuric

Выложу статью про львов и гепардов в Сибири

Л. Р. Кызласоя
ЛЬВЫ, ТИГРЫ И ГЕПАРДЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ СИБИРИ
(О    ЗРЕЛОЙ     ГОСУДАРСТВЕННОСТИ     И     ПРАЗДНИЧНОЙ   ЖИЗНИ    НА
ЕНИСЕЕ)
В китайских летописных источниках, повествующих о южно-си бирском Древнехакасском государстве VI—X вв., содержатся очень краткие, но выразительные сведения и светских праздниках, на которые собирались значительные массы народа. Эти факты как бы приоткрывают для нас  окно  в исчезнувший мир средневековой южносибирской культуры.
В энциклопедии конца X в. Тайпинхуаныоцзи (Записки периода Тайпин) сказано:  "Из музыкальных инструментов (хакасы. — Л. К.) имеют барабан, флейты, свирели, дудки, плоские колокольцы. На больших собраниях бывают еще игры: бег верблюдов, львов, конские упражнения и пр. Их лошади чрезвычайно крепки и крупны  тех, которые могут сражаться, называют головными лошадьми".
В Синь-Таншу (в Новой Таиской истории), составленной в первой половине XI в., судя по старому переводу Н. Я. Бичурина, сообщалось:  Из музыкальных орудий имеют флейту, бубен и два неизвестные. Из зрелищ употребительны: верблюд и лев обученные, волтижирование на лошадях и балансирование на веревке ,  еще прибавлено:  Лошади плотны и рослы. Лучшими считаются, которые сильно дерутся 2. 11. В. Кюпер. сделавший спустя столетие ревизию перевода 11. Я. Бичируна, разъясняет:  В китайском тексте перечислено пять музыкальных инструментов: флейта, барабан, свирель, дудка ( били ) и литавры (цимбалы) 3.
Речь, очевидно, идет о праздничном оркестре, состоявшем из трех духовых и двух ударных инструментов. Какие оркестровые пьесы исполнял древнехакасский ансамбль — можно только догадываться. Скорее всею в его задачу входило музыкальное сопровождение тех артистических номеров, оторые составляли зрелищную программу праздника. В основном это было цирковое представление. Оно включало демонстрацию дрессированных львов и верблюдов, выступление канатоходцев, вольтижировку на скакунах, верблюжьи и конские бега, а также сражения стравливаемых бойцовских пар: полудиких самцов — верблюдов,  головных  жеребцов и, возможно, других животных (рис. 1).
Такие  большие собрания  народа происходили, по-видимому, в условиях комплексного хозяйства в конце весны. В мае месяце крестьяне заканчивали сев хлебов и корнеплодов. Чуть ранее завершался отёл и окот крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и верблюдов. В начале лета в Хакасии издревле проводились веселые народные праздники, называемые по традиции  Тун айран , т. е. праздники  Истинного (первого) айрана и кумыса . Торжества во время наступления летнего молочного изобилия знаменовали собой конец длительной и трудной зимы и способствовали отдыху крестьян!
В средневековых летописях древнехакасского кагана-государя называли Ажо. При его ставке или в столичном городе и располагался, вероятно, государев зверинец. Там, в особых отапливаемых помещениях, находились клетки с такими теплолюбивыми животными, как львы <Felis leo). Можно полагать, что в зверинце содержались, при надлежащем наблюдении, уходе и охране, и другие южные экзотические животные и диковинные  заморские  птицы.
Львы в Сибири, конечно, не водились. Но образ  царя зверей  издревле был знаком местному населению межгорных котловин бассейнов Верхнего и Среднего Енисея благодаря древним пришельцам с юга. Свидетельством тому являются многочисленные скульптурные, графические и иные изображения львов, известные по обнаруженным в этих местах предметам древнего искусства и культа, начиная с эпохи  позднего  неолита5.
. К эпохе   средневековья     относятся    разнообразные высокохудожественные изображения львов, отлитые в металле, изваянные из кам ня или выгравированные на плоскости6. Обращает на себя внимание весьма реалистичная сцена терзания львом  барана, воспроизведенная местным ювелиром на серебряной поясной бляхе (рис. 2)7. Возможно, художник увидел эту сцену в местном зверинце на Енисее, ибо на своей родине львы на воле питались обычно дикими травоядными.
Как, откуда и почему привозили львов в Древнехакасское госу дарство? Прямых сообщений об этом источники не содержат. Но имеются сведения о дальних перевозках этих хищников в другие земли, в частности из Африки в средневековую Западную Европу  из Индии,    Персии и Средней Азии в Китай8.
Например, большой.зве ринец со слоном и львами был в г. Ахене у франкского короля и рим ского императора Карла Великого (769—814).
В древности львы были распространены также в Вавилоне, Асси рии и Малой Азии, а в античное время встречались даже в Маке донии и Фессалии.
К XIX в. область расселения львов сузилась, но они еще водились в некоторых районах Месопо тамии, в Персии, к югу от Шираза и в Гуджарате. Сейчас львы чудом сохранились на полуострове Кат-хиавар9. В Северо-Западной Индии обитает лев азиатский (Felis leo gu-zeratensis), обычно не имеющий гривы, в Иране — самый мелкий из подвидов львов (Felis leo persicus). Персы называют льва  шир  или  шер , а тигра —  шир-хан .
Что касается Средней Азии, то, по данным М. Е. Массона10,  о львах здесь впервые упомянуто под 328 г. до н. э., когда Александр Македонский развлекался в охот ничьем, парке в Ургутских горах,не подалеку от древнего Самарканда.  Александр... приказал повсюду встревожить зверей. Когда редкой величины лев побежал на самого Александра, то... он не только под пустил к себе льва, но и убил его одним ударом...  (Квинт Курций Руф).
К VI в. относится один согдий ский документ о покупке льва (по-согдийски лев— sryw). Особенно цен но позднее сообщение 1414 г. китайских послов в Герат:  Львы водятся в камышовых зарослях на берегах реки Ама (Амударьи. — Л. К.) и.      Древние китайские хроники, начиная со времени правления, ди настии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.), в  Повествованиях о За падном крае  сообщают, что посольства, приезжавшие ко двору импе раторов Китая, привозили с собой различные подарки, среди которых особенно ценными были живые дрессированные львы.
В 87 и  101 гг.  н. э. их привозили из Аньси (Персия), в 133 г. —из Кашгара (Восточ ный Туркестан) (по-хатаносакски лев — sarau). Постоянно доставляли львов послы из Сиваньгани (Индия). Посольства государств Средней Азии привозили дрессированных львов в 525 г. из Иеда, а в 631 и 635 — из государства Кан (Самарканд). В .719 г. львов в Китай доставили даже из Византии и Арабского халифата. В VII в. и дважды в VIII сто летии китайской императорский двор получал львов из Тухоло (Тохари-стана)  в, 731 г. из Наньми (Маймурга) привезли  льва-плясуна .
В начале VII в. послы из Ши-ro (Северная Индия) подарили им
ператору львиную шкуру12. В 622 г. львиную шкуру поднесли и послы
западнотюркского кагана 13. .
Львов перевозили (нередко за 2—3 тысячи километров) в особых
клетках, установленных на больших телегах, в  которые были запря
жены волы14.  Зверей сопровождала специальная  прислуга  с дрессировщиками во главе. Такая группа входила в караван посла того или
иного государства.. .
«Когда в царствование Ву-ди (140—-87 гг. дон.э.)   Западный край  попал в зависимость Китая   палаты цариц  наполнились блестящим жемчугом, узорчатыми черепашинами,прозрачными изделиями из ро гов носорога, перьями южных синёворонок  в дворцовых воротах поя вились иностранные лошади лучших аород, огромные слоны, львы, борзые псы  большие птицы (страусы ] — Л. К.) толпами воспитывались во внешнем зверинце. Иностранныёур редкости стекались со всех сторон. Почему расширили Шанлин-юань,  йскопали озеро Куньмин, соорудили дворец Цянь-мынь ван-хугун... Сын Неба, под великолепным щитом, в пышном одеянии, облокотясь на  нефритовый столик, открывал винные водоемы и мясные леса для угощения иностранных гостей. Музыка, различные фокус-покусы и пляски зверей увеселяли зрение» (Бичурин Н.Я.   «собрание сведений...»).
 В Китае со львом была связана,определенная религиозная символика, навеянная индийскими и буддийскими представлениями и образами Львиный рык сравнивался    с голосом Будды, провозглашающим
свой  закон всему сущему. Будда почитался львом среди
людей... В стихах нашло свое-выражение благоговейное отношение
средневековых китайцев к царю  зверей, олицетворявшему собой идею
сильной власти.        .  
Сверкнут его глаза— и молнии летят,
Раздастся рык — и гром,1 как эхо, вторит.
.Утащен тигр, :
И поглощен медведь,, Раздроблен носорог,

И слон разорван, .
Могучий буйвол деснами размолот, И. скрючился удав в его:когтях 18.
.....
Среди известных государей южносибирской Древнехакасской державы первым каганом, признанным владыками всей Центральной Азии,, стал на рубеже VII—VIII вв. Барс-бег.  Судя по тексту памятника Тоныокука,  кыргызский сильный каган  по своему статусу в то время   находился в одном ряду с  каганом табгач  (т. е. с императо ром тайского Китая) и  каганбм [народа] десяти стрел  (правителем всех западных тюрок Средней  Азии).  В то время правители многих южных стран старались установить с могучей северной державой более тесные торговые и культурные отношения.    
По проложенным издревле.караванным путям   хакасы   поддерживали тесную.связь с раннесредневековыми царствами, расположенными: на землях современных Афганистана, Ирана, Средней Азии и. Восточного Туркестана  3. Послы этих: rocyдарств, прибывавшие на  Енисей,: привозили в. подарок государям   хакасов могучих дрессирован ных львов.. Это. символизировало  широкое .международное, признание   силы и  могущества .Древнехакасского    государства, свидетельствовало не только о его высоком дипломатическом, статусе, но и о значительной, зрелости форм той государственности, которая была порождена общественным развитием жителей Хакасско-Минусинской котловины ко времени раннего средневековья. Появляется возможность  по-новому оце нить ту непреклонность, с которой Древнехакасское государство в 20— 40-е годы IX в. сокрушило Уйгурский каганат и стало политическим гегемоном всей Центральной Азии и Сибири24.
Владыки других центральноазиатских государств не содержали при своих ставках ни львов, ни зверинцев. Их не было ни в Тюркских каганатах VI—VIII вв., ни в Уйгурском каганате VIII—IX вв., ни в государствах киданей Ляо (916—1125), Бэй Ляо (1124— ИЗО), Си Ляо (1131—1211), ни в Великой монгольской империи (1206—1380).
Характерно, что в памятниках орхонской письменности, оставшихся: от восточных тюрков и центральноазиатских уйгуров, львы вообще не упоминаются. В  Древнетюркском словаре  есть.статья  арслан —лев , но самые ранние отсылки в ней относятся к уйгурскому переводу X в.-. буддийской сутры  Золотой блеск ,- к труду Махмуда Кашгарского (XI в.), к.поэме  Юсуфа Баласагунского  Кутадгу билиг  (XI в.)25.
В памятниках енисейской письменности слово  барс , употребляется в двух, значениях: как название сибирского леопарда —  снежного бар са  (и поныне .обитающего -в Саянских горах) и как имя знатного мужчины —  Барс .
Лишь,в одной из рунических эпитафий древнехакасских вельмож (в тексте Е44, памятник Кызыл-Чираа 2) слово  арслан  обнаружено в составе имени:  Я сын Арслад-Тюлюг-Тирига.Я Кулюг-Тоган 26. Арслан (или его производные: Аслан, aрстан)—это наименование льва во всех современных тюркских, монгольских  и тунгусо-маньчжурских языках27. Только в современном хакасском языке лев зовется особым словом— алабарыс . Это единственное исключение уже отметил А.  М. Щербак, в своей превосходной работе  Названия домашних и ди ких животных в   тюрских языках . ..Хакасские названия тигра —  6a6p  и собаки —  адай  также отличаются от названий этих жи-вотныхчв остальных тюркских языках. Что касается слова  арслан , то А. М   Щербак справедливо предполагает позднее его возникновение в тюркских :языках28. Оно появилось в них не ранее X столетия.
Интересно, что в полусказочных бывальщинах современных хакасов сохранились.рассказы о пребывании в Хакасии, привозных львов. Царь ззерей алабарыс изображается в них как  большой зверь с блестящей шерстью .  Как всякий зверь, он может встретиться и в степи и в тайге ( Этот алабарыс где пройдет, там ёго след никто не переходит—всех пожирает  ). В бывалыцинах алабарыс- священное табуированное животное. По обычному праву хакасов убивать: льва категорически запрещалосъ. Нарушитель запрета, кто бы .он ни был, предавлся  мучени ческой смерти как человек,::совершйвший величайший грех.
В целом ряде полусказок-бывальишн такой запрет нарушал сын самого хана—он убивал священного льва. И всякий раз разгневанный хан-отец предавал преступного сына-жестокой казни. Молодого человека заживо разрезали по суставам, а затём без совершения обычного для хакасов  погребального  обряда  трупосожжения,  останки  зарывали  в землю29.    
Убийство священного льва являлось тягчайшим преступлением и против самой государственной власти и против прямого ее носителя — государя. Оно лишало ханскую вдасть не только живого символа, но и постоянной поддержки особого духа, обитавшего в державном звере.
Так, в форме полусказкй-бывйльшины народ сохранил воспоминания о каких-то реальных трагических, событиях далекого средневековья.
События эти были связаны  с убийством священного льва и с: нелегкой
участью отца-государя, принужденного1 казнить, быть может, единственного своего сына-наследника.
.....
Цитированные выше сообщения древних китайских хроник допол няются археологическими памятниками. Среди них важнейшее значе ние имеет основная скальная плоскость известной Сулекской писаницы (хак. Шчптг хая  рус. Писанная гора),, находящейся на речке Печище (ОТ хак. Шчнтг), левого притока реки Черный Июс (от хак. Хара Уус).
Писаница .была точно срисована еще летом 1887 г. Финской археоло гической экспедицией и затем опубликована в 1931 г.35      
Плоскость горы, обращенная фронтом на юг, покрыта прекрасными гравюрами, , относящимися, судя по тамгам, в основном, к IX—X вв. Изучение этих рисунков позволяет понять, что древиехакасская знать оставляла на память и суд потомков сцены и детали происхо дивших здесь же, перед скалой среди ровной степи, достопримечатель ных праздников.
....
На верхнем фризе скального^Цюлотнища  (в центре и слева) вос-про-изведеньг сцены: состязания .на меткость, и ловкость трех конных лучников-охотников, которые подстреливают благородных оленей на специально организованной облавной охоте (рис. 3). В центре под ними изображен пеший лучник, охотящийся на самку оленя37. Далее сверху вниз — две пары стравливаемых ,да поединок и две пары уже сра жающихся между собой самцов двугорбых верблюдов   (рис. 6).
Cnpaвa в конце средней плоскости изображена сцена: разъяренный боец -верблюд преследует удирающего от него всадника, замаскированного по какого то зверя.
 . Левее, на той же средней плоскости, четверо волков на глазах зрителей травят стадо из 111  косуль....
Посередине плоскости изображены привозные экзотические жи вотные: шесть гладких длиннощеих й длиннотелых гепардов, с хвоста ми, заброшенными вперед к голрвам. Три .этих зверя окружены медве дями, стоящими на задних лапах. При этом предстоящий медведь дер жит в передних лапах палицу c заостренным концом (рис. 7). Хотя гепарды явно огрызаются, .nepeд.,нами скорее цирковой номер, чем травля. Тем более что спереди, за .звёрями: наблюдает ставший на одно колено стрелок с луком в руках,  готовый  в любой момент спустить

. !: Слева от нижнего гепарда. воспроизв еден еще один праздничный поединок: два хряка-кабана изготовились   броситься   друг   на друга.
Левее вепрей по треу гольнику изображены орел, в геральдической позе и еще две птицы. Слева от птиц идут направо друг за другом два благородных оле ня. Их охраняют два гепарда. Навстречу од-иому_ из гепардов под нялся на задние лапы медведь.
Дальше, в бойцов ской позе изображены два  огромных барана перед схваткой, а меж ду ними нанесен вто рой  слой  изображе ний (собака, косуля, горные козлы и вере ница из пяти птиц, похожих  : на ^степных  куриц  — дроф)40.. Левее выгравирована голова барана  над которой присел перед прыжком шестой гепард. Остальные рисунки средней плоскости выбиты в дру гое время и с иной целью...  
.  
В центре нижней-плоскости пеший стрелок из лука, став на одно колено, торопливо обстреливает стадо из семи коз. Правее-v-три мед ведя: два из них стоят друг против друга во весь рост на задних лапах, и тот, что-справа сжимает в передних лапах боевую палицу43. Дальше,

какой-то православный христианин (вероятно, русский в XIX в.) на чертил посреди  бесовских картинок  восьмиконечный крест. Выше-креста—новая цирковая сцена: вправо идет степная антилопа и везет стоящую на ней птицу, похожую на дрофу (рис. 3).
На.той же нижней плоскости, правее православного креста, выре заны сцены трех турнирных поединков: двух разъяренных верблюдов  рыцаря и верблюда  а: ниже —поединка двух ряженых всадников: ко пейщика (с двумя флажками-штандартами), при котором находится грозный ловчий гепард, и его противника.,— лучника, сидящего, кажется, на верблюде. Справа рисунки заканчиваются сценой спаривания двух животных и изображением стоящей косули 4V  
Нельзя не отметить зафиксированной финскими учеными еще одной
колоритной сцены — почти гладиаторского боя. На соседней Соляной
горе был выгравирован рыцарь-копейщик в полном боевом вооружении
(с тамгой X в. на крупе коня), целящийся в  набегающего на него пе
шего лучника-пращника....          
 

Итак, письменные и археологические  Данные свидетельствуют, что в Древнехакасское государство из далёких    южных стран привозили не толыко львов, но быстроногих гепардов   и гигантских боевых псов. Два . последних вида зверей предназначались для конной спортивной охоты знатных вельмож на степных антилоп, косуль, оленей и кабанов..Соглас но письменным источникам, из западных стран особенно много леопар дов доставлялось в первой половине VIII в.52 Среди них преобладали .ловчие гепардьг азиатской разновидности1 (Felis jiibata) 53. Эти легко приручавшиеся звери быстро натаскивались для охоты (рис. 9). В свою очередь посланники Древней Хакасии в подарок  везли на запад и  восток пышные шкуры тигров и длинношерстных саянских леопардов— пятнистых снежных барсов, мех которых особенно высоко ценился в Китае. Что касается тигров то они водились на Черном Иртыше в Алтайских и Саянских предгорьях вплоть до середины XIX века. Алтын хан Лубсан-Тайджи живщий на реке Тес-Хеме на озере Убсу-Нур в письмах 1661-1662 сообщал Алексею Михайловичу, что он послал в подарок «одного тигра, одного барса, одну рысь». Брем... осмотрел чучела двух тигров, один из которых был убит в 1838 году в Бийском уезде, а второй в 1848 году вблизи Змеиногорска.

тень

Цитата: "shuric"Случайно прочел что гектар пашни на Кубани стоит 5 000 долларов. Т.е. выкуп  500 кв. км. сплошной пашни обошелся бы в 250 млн. долларов. Отчего я не Абрамович.
Недавно у нас по телевизору говорили что не знают что делать с Новобогдановскими полигонами (гектаров вроде 300, вопчем больше чем Аскания), но Украина....

Alexeyy

Не в курсе ли кто, какова временная неопределенность "момента" перехода от плейстоцена к голоцену? На много ли она меньше аналогичной неопределенность для "момента" перехода от плиоцена к плейстоцену?