Homo neanderthalensis

Автор Nestor notabilis, декабря 29, 2005, 16:58:07

« назад - далее »

Ярослав Смирнов

#3030
Цитата: chief от июня 28, 2011, 00:53:40
Фоторепортаж с выставки "Загадочный неандерталец": http://antropogenez.ru/mistery-neander/
Выставка классная.
Выставка-то классная, ошибочные претензии потёр, спасибо Николай!

Опять же, в качестве "сапиенса" взят какой-то задохлик, а то и женщина. Яндекс Картинки, в частности, по запросу "рентгенограммы грудной клетки" выдаёт довольно много грудных клеток конической формы.
Нам лунный свет работать не мешает.

Ярослав Смирнов

Цитата: chief от августа 24, 2011, 18:46:09
Интересно, на чем, кроме своего "хотения", автор основывает данное утверждение?
Кто его знает. Может какие-то трассологические исследования?
Нам лунный свет работать не мешает.

Арон.

   А насколько П.В. Волков компетентен и авторитетен, как специалист по неандертальцам?
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Ярослав Смирнов

#3033
Кстати, и в качестве фоток "сапиенсов" можно было взять далеко не только брахиокефалов. Вот, к примеру:

Обратите внимание на угол нижней челюсти и наличие ретромолярного пространства.

Кстати, на затылке у данного товарища не "шиньон"?
Нам лунный свет работать не мешает.

chernokulsky

#3034
Цитата: Ярослав Смирнов от августа 24, 2011, 18:30:27
ЦитироватьАмериканский психолог Н. Хамфри предложил интерпретировать даже кроманьонскую живопись верхнего палеолита (знаменитых пещер Шовэ и Ляско) как свидетельство интеллектуальной и языковой ограниченности ее создателей в связи со сходством картин первобытных художников с реалистичными и правильно построенными в плане перспективы рисунками психически неполноценных детей, страдающих аутизмом и не владеющих речью. Такое яркое восприятие окружающей действительности, по мнению Хамфри, не было опосредовано абстрактными классификационными символами и не содержало в себе никаких идейных представлений. При этом переход от реалистических изображений к схематическим в конце верхнего палеолита напрямую связывается с появлением абстрактного мышления, языка и утратой непосредственного восприятия
Так вот почему в эпоху Возрождения расцвело реалистичное искусство — произшёл откат к интеллектуальной и языковой ограниченности ее создателей!
Ну вот кто бы мог подумать?! А американский психолог Н. Хамфри взял да и догадался. Всем нос утёр этот Хамфри!
Цитата: Ярослав Смирнов от августа 24, 2011, 20:33:56в качестве фоток "сапиенсов" можно было взять далеко не только брахиокефалов
По ассоциации это наводит на мысль: а почему неандертальские физиономии на реконструкциях всегда выглядят стопроцентно европейскими?

Арон.

Цитата: chernokulsky от августа 24, 2011, 21:02:32
Цитата: Ярослав Смирнов от августа 24, 2011, 18:30:27
ЦитироватьАмериканский психолог Н. Хамфри предложил интерпретировать даже кроманьонскую живопись верхнего палеолита (знаменитых пещер Шовэ и Ляско) как свидетельство интеллектуальной и языковой ограниченности ее создателей в связи со сходством картин первобытных художников с реалистичными и правильно построенными в плане перспективы рисунками психически неполноценных детей, страдающих аутизмом и не владеющих речью. Такое яркое восприятие окружающей действительности, по мнению Хамфри, не было опосредовано абстрактными классификационными символами и не содержало в себе никаких идейных представлений. При этом переход от реалистических изображений к схематическим в конце верхнего палеолита напрямую связывается с появлением абстрактного мышления, языка и утратой непосредственного восприятия
Так вот почему в эпоху Возрождения расцвело реалистичное искусство — произшёл откат к интеллектуальной и языковой ограниченности ее создателей!
Ну вот кто бы мог подумать?! А американский психолог Н. Хамфри взял да и догадался. Всем нос утёр этот Хамфри!

Кстати, верно! Я как-то пропустил... Действительно, необязательно становиться психически больным, чтобы рисовать шедевры. Да и европейские кроманьонцы никак не похожи на толпу сумасшедших. А совсем наоборот.
  Видимо у ( некоторых ) психологов есть свои профессиональные болезни. Для них все люди - пациенты.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

chief

ЦитироватьПо ассоциации это наводит на мысль: а почему неандертальские физиономии на реконструкциях всегда выглядят стопроцентно европейскими?

Ну а что же вы хотели? :)

- лицо у неандертальцев широкое, высокое, не уплощенное
- нос выступает сильно
- глазницы большие
- надбровье массивное
- альвеолярного прогнатизма нет

Ни на негроидов, ни на монголоидов, ни уж на австралоидов это не похоже.



Недаром же кое-кто  считал неандеров прямыми предками именно европейцев.

Арон.

#3037
  В профиль человек, как человек. Не Спиноза конечно. И в тёмном переулке не хотелось бы встречаться. Но на "житейский" взгляд не более экзотичен, чем африканский негр. А если и цвет кожи учесть, так может и менее экзотичен, имхо.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

olga_a

Если не ошибаюсь, П.В.Волков - доктор и.н., трасолог, Новосибирск. Больше всего работ у него по галечному расщеплению камня в палеолите. О культовой роли бифасов кто-то из ранних французов говорил. Не помню, потому что всерьез не приняла.

chief

Цитата: ARON от августа 24, 2011, 21:47:11
  В профиль человек, как человек.

А кто-то говорил, что неандерталец - не человек?

chief

Цитата: olga_a от августа 24, 2011, 21:47:27
Если не ошибаюсь, П.В.Волков - доктор и.н., трасолог, Новосибирск. Больше всего работ у него по галечному расщеплению камня в палеолите. О культовой роли бифасов кто-то из ранних французов говорил. Не помню, потому что всерьез не приняла.

Полагаю, чтобы понять, о чем речь, надо читать оригинальные работы Волкова, а не пересказ на bogoslov.ru.

chief

Кстати, на тему эстетичности ашельских рубил у нас опубликована отличная статья. Там даже термин используется: "протодизайн": http://antropogenez.ru/article/246/

Арон.

Цитата: chief от августа 24, 2011, 21:55:15
Цитата: ARON от августа 24, 2011, 21:47:11
 В профиль человек, как человек.

А кто-то говорил, что неандерталец - не человек?
В смысле, по внешности, на "бытовой", непрофессиональный, взгляд, не скажешь, что вот неандерталец - это другой вид ( не хомо сапиенс ), а африканские негры - это наш вид, имхо.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Ярослав Смирнов

Цитата: chernokulsky от августа 24, 2011, 21:02:32
Так вот почему в эпоху Возрождения расцвело реалистичное искусство — произшёл откат к интеллектуальной и языковой ограниченности ее создателей!
Ну вот кто бы мог подумать?! А американский психолог Н. Хамфри взял да и догадался. Всем нос утёр этот Хамфри!
Кто-то говорил, что средневековое искусство обращено к разуму, искусство Возрождения - к чувствам, искусство нового времени - к эмоциям, а современное искусство - к рефлексам. Разумеется, в реале схема далеко не такая простая, но тем не менее, имхо, что-то в ней есть.
Т.е. грубо: верхний палеолит - что вижу, то и рисую (прямое отображение увиденного аля фотоаппарат), мезолит - анализ (ручки-ножки-огуречик), античность - очередной виток реалистичного отображения (возможно на более высоком или низком уровне), Средневековье - очередной виток схематичности, появление визуального отображения абстрактных идей (те же нимбы святых), Возрождение - новый виток реалистичности, но тут уже чётко есть и продвинутый анализ (знание анатомии художниками, внесение искажений с целью адекватного восприятия), современность - появление всякого абстракционизма, кубизма и проч...
Разумеется всё это осложняется многочисленными привходящими обстоятельствами, наблюдается в ряде случае дивергенция, синтез и т.д. и т.п.
Нам лунный свет работать не мешает.

Ярослав Смирнов

Цитата: ARON от августа 24, 2011, 21:21:25
Действительно, необязательно становиться психически больным, чтобы рисовать шедевры.
Гениальность и безумие - это отдельная тема для очень и очень большого флуда.
Есть, к примеру, и такое мнение:
http://www.anarhvrn.ru/info/shizo.html
Или такое: http://privateblog.info/node/118
Или вот: http://lib.ru/DPEOPLE/LOMBROZO/genialn.txt
ЦитироватьЕще  Аристотель, этот великий  родоначальник  и учитель всех философов,
заметил,  что  под влиянием  приливов  крови к  голове  "многие  индивидуумы
делаются  поэтами, пророками  или прорицателями и что Марк Сиракузский писал
довольно хорошие стихи, пока был маньяком, но, выздоровев, совершено утратил
эту способность".
     Он же говорит в другом месте: "Замечено, что знаменитые поэты, политики
и художники были частью меланхолики  и помешанные, частью -- мизантропы, как
Беллерофонт.  Даже  и в  настоящее  время  мы  видим то же самое в  Сократе,
Эмпедокле,  Платоне  и других, и  всего  сильнее в  поэтах. Люди с холодной,
изобильной кровью (букв. желчь) бывают робки и ограниченны, а люди с горячей
кровью -- -подвижны, остроумны и болтливы".
     Платон утверждает, что  "бред  совсем  не  есть  болезнь, а,  напротив,
величайшее  из  благ, даруемых нам богами; под влиянием  бреда дельфийские и
додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции, тогда как в
обыкновенном состоянии они приносили мало пользы  или же  совсем оказывались
бесполезными. Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии,
то кто-нибудь из смертных впадал  в священный  бред и,  делаясь под влиянием
его пророком, указывал лекарство  против  этих болезней.  Особый род  бреда,
возбуждаемого   музами,  вызывает  в  простой  и  непорочной  душе  человека
способность выражать  в  прекрасной  поэтической  форме подвиги героев,  что
содействует просвещению будущих поколений".
     Демокрит даже  прямо  говорил, что не считает истинным поэтом человека,
находящегося в здравом уме. Excludit sanos, Helicone poetas.

ЦитироватьДа и европейские кроманьонцы никак не похожи на толпу сумасшедших. А совсем наоборот.
Вау! Вы их видели живьём и общались с ними? Кстати есть мнение, что некоторые из современных умственных расстройств есть просто атавизмы, и раньше они являлись нормой.  
Нам лунный свет работать не мешает.