Автор Тема: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.  (Прочитано 73745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
• Главная функция печали заключается в том, чтобы помочь
справиться с невосполнимой потерей, такой как смерть
кого-то из близких или серьезное разочарование. Печаль
влечет за собой резкое понижение энергии и увлеченности
разными видами деятельности, особенно связанной с развлечениями
и удовольствиями, а по мере усиления еще и
приближает депрессию и, следовательно, замедляет метаболизм.
Такой уход в себя с сопутствующим ему самоанализом
предоставляет возможность оплакать потерю или
несбывшуюся надежду, обдумать ее последствия для дальнейшей
жизни и — с возвратом энергии — приступить к
планированию новых начинаний. Подобная потеря энергии,
вероятно, удерживала пребывавших в печали, а потому
уязвимых людей древнего мира поближе к дому, где они
были в большей безопасности.

Это была цитата из книги. 
Теперь цитата из сообщения Baerlin.

Цитировать
Это подтверждает мысль о том, что целью существования организма в том числе и животных, является приведение организма в состояние удовлетворения, выраженное в эмоции удовлетворения.

Это подтверждает мысль о том, миссионерская деятельность психологов по обращению народа в религию во главе которой стоят психоаналитики в разгаре.
Пожалуй, психологи уже ухитрились навести больше тени на плетени нежели представители всех других религий вместе взятых.

И чтобы никто не думал, что я шучу, вот первая попавшаяся ссылка которую выдал гугл на запрос "психоаналитик для животных" (каждый может проверить).

http://www.theanimalworld.ru/birds/articles/article-40.html

Цитировать
Самым главным в работе психоаналитика- контакт с питомцем и его хозяином.

Психологи пошли дальше других представителей религий, они уже работают и с животными тоже. Но поскольку контакт с животными для них несколько затруднен, к тому же животные не умеют платить, то ..... -

Цитировать
...... психоаналитик .......осматривает
 животного, выслушивает хозяина и, сопоставив, дает необходимые рекомендации.

Добро пожаловать в мир психологии!
(надеюсь, все пожалуют после обеда, перед обедом профессор Преображенский не рекомендовал).


Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 215
Цитировать
Добро пожаловать в мир психологии!
(надеюсь, все пожалуют после обеда, перед обедом профессор Преображенский не рекомендовал).
У психологов есть некоторый экспериментальный материал, которым грех не воспользоваться.

ArefievPV

  • Гость
Аналогии в «электромеханической» интерпретации.
Потребность – это генератор/химический элемент вырабатывающий энергию (или скорее создающий разность потенциалов) для осуществления поведения. Либо аккумулятор или конденсатор «накапливающий» «потенциал» для осуществления поведения.
Мотив – это «ориентир» для направления «движения» поведения, «предмет», отвечающий данной потребности.  Осознаётся как стремление, желание, хотение чего-либо – то есть как некий потенциал, как притяжение/тяга к чему-либо (но не само движение к этому), как некое статическое состояние, а не динамический процесс.
Эмоция – это процесс запускающий (включающий, санкционирующий) поведение и, одновременно, управляющий «движением» процесса поведения к ориентиру («движение» поведения в «направлении» мотива). Причём этот процесс (эмоция) включается в начале поведенческой деятельности. Если эмоцию представить в виде векторной величины, то потребность – это значение вектора, а мотив – направление вектора.
Аффект – это процесс запускающий (включающий) рефлекторное поведение на уже наступившую ситуацию. Никакого направленного «движения» в сторону мотива (да и самого мотива) не существуют. Скорее это реакция существа (человека, в данном контексте) на наступившую ситуацию выраженная в форме поведенческих актов и сопутствующего физиологического состояния организма. Набор поведенческих актов очень ограничен (изначально вообще только безусловные рефлексы), но вполне может пополняться из специфического опыта – так называемых «аффективных следов».

По-настоящему эмоциональное поведение может регулироваться (включаться/запускаться, управляться/направляться) только с помощью эмоций и чувств. «Привязка» эмоции к неким объектам/предметам/идеям проявляющаяся в отчётливо выраженном предметном характере обозначается как чувство. Поведение на основе эмоциональных процессов эффективно и самодостаточно. Нашим далёким предкам (начиная с хабилисов) не требовалось обладать могучим рациональным интеллектом чтобы сосуществовать в социуме того времени. Технические задачи вполне решались на уровне «ручного» (предметно-действенного) мышления, а затем и образного (конкретно-образного, а не абстрактно-логического) мышления.

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #153 : Июль 11, 2015, 05:44:31 »
Вполне человеческий язык (речь) мог сформироваться и в социуме с минимальной "рационализацией" интеллектов отдельных индивидуумов. Управляющую функцию речи несёт в себе эмоциональная составляющая, а она появилась раньше рациональной составляющей полагаю.
Отдельные чувства вообще к рациональному мышлению имеют малое отношение. Например:
Чувство справедливости основано на эмоциях, а не на рассудке
http://elementy.ru/news/430744
"Американские нейробиологи обнаружили, что в ходе размышления над моральными дилеммами, требующими выбора между «более справедливым» и «более эффективным» решением, у людей избирательно возбуждаются три небольших участка мозга, связанных не с рассудочно-логической деятельностью, а с эмоциями. Это подтверждает точку зрения философов — «моральных сентименталистов», полагающих, что чувство справедливости основано на эмоциях в большей степени, чем на рассудке."

Оффлайн serrty

  • Участник форума
  • Сообщений: 1
    • Поражения и заболевания дыхательных путей у детей
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #154 : Июль 16, 2015, 15:20:30 »
о эмоции это круто, хорошо когда ты их правильно выражаешь, то что чувствуешь и думаешь, ни у кого, как у человека, так сильно выражены эмоции, жесты, чувства, любов, ну и все остальное, что делает нас живыми! А чтобы быть живыми мы должны употреблять все витамины в еде. Вся правда и польза витаминов, для поддержания жизнедеятельности человека

 ;D  ::)
Правильное воспитание ребенка - будущее богатой и процветающей страны, от знания принципов воспитания формируется адекватное общество в целом.

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #155 : Июль 25, 2015, 17:26:59 »
Про справедливость. Повторюсь.
Справедливость - это соответствие полученных результатов и прогнозируемых. Прогнозируем результаты мы в соответствии со своей внутренней моделью ситуации. Типа вот так устроен мир, таким образом в нём что-то должно работать, по таким-то правилам. Но ведь на самом деле наша внутренняя модель (эдакая виртуальная модель мира/ситуации в нашем сознании/подсознании) может оказаться попросту ошибочной. И тогда существенное расхождение между произошедшими событием и тем что мы ожидали (прогнозировали) вызывает у нас чувство несправедливости. По большому счёту, мир не может быть справедливым или несправедливым - он такой какой есть. А понятия "справедливость" или "несправедливость" это только наше отношение к происходящему...
Уверенность в справедливости мира поможет «отрихтовать» собственную модель. В итоге большинство прогнозов (на основе таких  «отрихтованных» моделей) будут совпадать с реальными результатами. И как следствие эти совпадения мы будем считать подтверждающими нашу точку зрения, что мир является справедливым. Фактически получается, что если ты считаешь мир справедливым, то ты изменяешь (или сразу вырабатываешь более правильную) внутреннюю модель мира/ситуации в сторону большей адекватности реальности. А на основе такой модели ты и сам будешь поступать более адекватно и гораздо легче добьёшься успеха.
Короче. Надо считать мир справедливым, пытаться изменить собственную модель, а не окружающий мир и тогда успех будет тебе сопутствовать.
Люди, считающие мир несправедливым почему-то уверены (хотя и не отдают себе в этом отчёта), что их внутренняя модель является единственно правильной и непогрешимой. А ведь реальность говорит раз за разом об обратном.

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #156 : Июль 25, 2015, 17:28:53 »
Про правоту.
Правота/неправота кого-либо (чего-либо) изначально базируется на уверенности (доверии, вере), а не на логике. Логическое обоснование правоты/неправоты приходит позднее (как правило, «задним числом») якобы как подтверждение. И логическое обоснование в этом случае носит субъективный характер. Логическое обоснование делается «под заказ», под определённую модель (правоты, правильности). И чтобы кого-то переубедить (разуверить) в правоте/неправоте объективных логических обоснований бывает зачастую недостаточно. Необходимо сначала неким эмоциональным воздействием (достаточно сильным) «поколебать» веру человека в правильность чего-либо, а уже затем пытаться «подвести» логические обоснования.
Фактически вся система права базируется на этом. Тот, кто может (имеет силу, возможность, власть) транслировать свою правоту (своё виденье проблемы, свою точку зрения, свою идею), тот и будет обладать правовым статусом. Для тех людей, которые восприняли эту точку зрения (идею) по разным причинам (как единственную, как исходящую от авторитета, насильственным методом в раннем детстве), этот человек будет обладать правом в определённой области. Возможность беспрепятственно транслировать идеи обладает действующая власть. Поговорка «прав тот, у кого больше прав» приобретает совсем нешуточный оттенок в таком случае. И поговорка «прав тот, кто сильней» не всегда отражает реальное положение вещей. Можно быть сильным, но не суметь транслировать свои идеи людям по определённым причинам. И тогда кто-то более умелый и расторопный транслирует свои идеи какой-то части общества. И эта часть общества уже не считает правым этого сильного. Возникает оппозиция, отрицающая право действующей власти. И при этом уже не важно, насколько власть сильна, момент упущен.

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 1609
    • неленивый сайт
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #157 : Июль 26, 2015, 01:36:34 »
Про правоту.
Правота/неправота кого-либо (чего-либо) изначально базируется на уверенности (доверии, вере), а не на логике.

Согласен. Миллионы лет конкуренции, племенной и родовой, не могли пройти даром. Свой всегда прав, чужой всегда не прав. Свой это или соплеменник (единоверец) или друг. Так мыслят говорящие приматы (кроме нас, исследователей  8))

Оффлайн Lion

  • Участник форума
  • Сообщений: 482
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #158 : Июль 28, 2015, 06:15:42 »
из темы: Иллюзия справедливого мира http://paleoforum.ru/index.php/topic,9157.msg180063/topicseen.html#msg180063

Тут вы отождествляете веру в справедливость мира с верой в принцип причинности. Это разные вещи. У вас эта ошибка носит системный характер, кстати, я делаю такой вывод из употребляемого вами выражения "эмоциональное мышление" -- вы пытаетесь свести к одному мышлению разнородные явления. Отсюда и путаница. Справедливость -- не логическое понятие, это область человеческой этики.
Немного не понял про мою "путаницу" с верами (в справедливость и в причинность). Не могли бы Вы более подробно это дело мне растолковать? Заранее благодарю.
По поводу сведения разнородных явлений к эмоциональному мышлению.
Полагаю, что это не так - не свожу. Процитирую из своего ответа #83
Цитировать
Поймите. Нельзя противопоставлять чувство (справедливость) логике (эффективность). В данном случае и чувство справедливости (продукт эмоционального мышления) и логическое обоснование эффективности (продукт рационального, логического мышления) это две грани одного явления. Поэтому с точки зрения рационального мышления (логики) соответствие модели мира реальному миру может быть выражена как эффективность. А с точки зрения эмоционального мышления (чувств) соответствие модели мира реальному мира может ощущаться только как справедливость/несправедливость. Эмоциональное мышление не может оперировать рациональными категориями по определению.

А здесь вы отождествили мышление с рациональностью, из-за чего вам приходится в дальнейшем разделять его на "логическое мышление" и "эмоциональное мышление" (или еще того хуже, на рациональное и не-рациональное мышление). Что и порождает путаницу. При том, что ход мысли-то в целом был верный, и если бы вы были знакомы с проработкой темы (которая была проделана в психологической науке еще в начале прошлого века), не пришлось бы изобретать велосипед.

То, что вы называете "модель мира", в наиболее близком виде называется "отражением", и в его формировании участвуют все (четыре) функции сознания вместе, а не одно только мышление. Ту часть отражения, которая основана на причинно-следственных связях, формируют две рациональные функции -- мышление и чувство. "Рациональное" оно и есть то, что поддается рассудку, суждению на основе опыта -- то есть, предсказуемо через осознание воспроизводимости событий, их взаимосвязи через причинность. Мышление работает с безоценочными связями, чувство -- с оценочными. Самих разновидностей этих взаимосвязей много, там далее есть еще своя классификация.

В раннем детстве сознание слабо дифференцировано, психические функции неразвиты и не отделены в достаточной мере друг от друга. Осознание принципа причинности у ребенка начинается без четкого разделения на объективные и субъективные взаимосвязи. Способность отличать одно от другого развивается постепенно. В младенчестве вообще весь мир это наполовину мама. Причем без разделения на законы физики и волнения чуйств.
:)

И сама справедливость изначально не базируется на логике. Чувство справедливости - это эмоциональная оценка.

Справедливость изначально базируется на осознании причинности (то есть, на зарождающемся рассудке, "рацио"), без разделения на мышление-чувство. Но по мере взросления, причинность разделяется на понимание объективных (грубо говоря, физических) законов мира, и субъективной специфики человеческих взаимоотношений (вплоть до глюко-причуд отдельных близких и далеких товарищей). В конечном счете справедливость перемещается в категорию оценочных суждений (под функцию чувства), а обезличенная "физика" уходит под функцию мышления.

Но такое разделение не всегда приходит к терминальному виду. Особенность европейской культуры в том, что интенсивная правоприменительная практика создает у людей впечатление "физичности" правил поведения. Не любых, конечно, и не совсем честное, но таки законопослушность вырабатывается такая, будто за ними и вправду все время следит некий Биг Бразер, строгий и справедливый... :) Поэтому выраженная вера в справедливый мир в большей мере диагностируется именно у западных людей.

Одна основная (если так можно выразиться) основана на эмоциях и чувствах. Она глубоко "укоренена" в нашей психике и плохо поддаётся изменениям. Вторая - некий "перевод" эмоциональной модели, логическое обоснование эмоциональной модели сделанное "задним числом" - рациональная модель сформулированная в понятиях и основанная на логике. Эта вторая очень даже поддаётся изменениям. Но не забывайте эта рациональная модель всего лишь "перевод". От того что Вы измените перевод смысл оригинального текста ведь не поменяется! Зато у второй модели (рационального варианта, "перевода") есть огромное преимущество - её можно легко менять волевым решением! И использовать эту изменённую модель как руководство к действию, как некий план, некий проект для изменения основной модели ("оригинала текста").

Знаете, здесь я не буду спорить -- если воспринимать в некоторой степени метафорически, то вы, по сути, правы. А если придираться к терминологии, то я и так уже этим достал, наверное. :)

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #159 : Июль 28, 2015, 11:41:16 »
Про правоту.
Правота/неправота кого-либо (чего-либо) изначально базируется на уверенности (доверии, вере), а не на логике.

Согласен. Миллионы лет конкуренции, племенной и родовой, не могли пройти даром. Свой всегда прав, чужой всегда не прав. Свой это или соплеменник (единоверец) или друг. Так мыслят говорящие приматы (кроме нас, исследователей  8))

Приматы мыслят не так, они не определяют правоту.  Приматы своего всегда защищают. Приматы осуществляют функцию - защиты, и не осуществляют функцию - суда.
Поэтому если исследователь принадлежит к приматам, то он осуществляет функцию защиты "своего" независимо от правоты.  Такой у приматов алгоритм поведения, у людей его назвали моралью.

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #160 : Июль 28, 2015, 18:40:04 »
А здесь вы отождествили мышление с рациональностью, из-за чего вам приходится в дальнейшем разделять его на "логическое мышление" и "эмоциональное мышление" (или еще того хуже, на рациональное и не-рациональное мышление). Что и порождает путаницу. При том, что ход мысли-то в целом был верный, и если бы вы были знакомы с проработкой темы (которая была проделана в психологической науке еще в начале прошлого века), не пришлось бы изобретать велосипед.
Немного не понял. Когда мыслят рационально, то обычно опускают «рационально» и говорят просто – «мыслят». Типа, мыслит и всё. А когда мыслят иррационально (я обозвал это «эмоционально»), то говорят просто – «чувствуют».
Вот нашёл ссылку.
http://www.psychologos.ru/articles/view/racionalnoe_i_irracionalnoe_myshlenie
Или опять я не ту терминологию употребил?
Ведь и то и другое мышление… :-[

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #161 : Июль 28, 2015, 18:42:32 »
То, что вы называете "модель мира", в наиболее близком виде называется "отражением", и в его формировании участвуют все (четыре) функции сознания вместе, а не одно только мышление. Ту часть отражения, которая основана на причинно-следственных связях, формируют две рациональные функции -- мышление и чувство. "Рациональное" оно и есть то, что поддается рассудку, суждению на основе опыта -- то есть, предсказуемо через осознание воспроизводимости событий, их взаимосвязи через причинность. Мышление работает с безоценочными связями, чувство -- с оценочными. Самих разновидностей этих взаимосвязей много, там далее есть еще своя классификация.
Вообще-то я не расписывал, что именно (какие функции психики) участвуют в формировании модели. Разумеется не только мышление.
Обратите внимание – функции психики, а не функции сознания. Мне очень не хочется с Вами спорить (а тем более поправлять), но в формировании модели (или как Вы выразились – «отражении») сознание участвует как бы на заключительном этапе (типа, «формализует» саму модель, «описывает» её словесными конструкциями, абстрактными понятиями, чувственными категориями). И вот эту «форматизированную» модель/отражение уже можно «передавать» другим индивидуумам, «объяснять» другим индивидуумам, «делится» с другими индивидуумами, «перекладывать» на бумагу, «переводить» на другие языки и в другие «формы» (типа, в виде графического представления, в виде текста, в виде математических формул). Так в социуме реализуется сам принцип – «протокол» СО-ЗНАНИЕ («совместное знание», «общее знание», «знание доступное для других»). Другие люди (социум) принимают самое активное участие в формировании нашего индивидуального сознания. Без этого участия нормальное сознание у человека вообще не сформируется.
В качестве примера можно привести «маугли». «Маугли» не полностью осваивают человеческий язык, «схемы» взаимоотношений людей в социуме и как следствие их модель/отражение не «форматизированна» в той же степени, как у обычного человека. И не работает их сознание по человеческому «протоколу» СО-ЗНАНИЕ (работает по некому «гибридному протоколу» собачье (или волчье там)/человеческое). И если допустима такая аналогия, то на «железе человека» установлена «операционка волка».
И это сформированное (с помощью социума) в нас сознание и «форматизирует» тот чувственный опыт и взаимосвязи. Грубо говоря, сознание «навешивает бирочки и приклеивает ярлыки» на наши воспоминания, чувственный опыт, взаимосвязи событий (причинно-следственная связь и/или некая другая) установленные на основе чувственного опыта.
Но основное участие в формировании нашей модели принимает подсознание. Можно вообще не обладать человеческим сознанием, но сформировать работоспособную модель без участия людей. Другое дело, что «передать», «объяснить», «поделится» или даже «переложить» на бумагу (ведь «переложить» надо на каком-то языке и по каким-то правилам общим для «пишущего» и «читающего», а «читателей-то» и нет) это существо никому другому не сможет.
Возможно, я выделяю сознание неверно (типа, не согласно общепринятой классификации, ежели таковая существует, а по-своему). Для меня основным в психике индивидуального человека является подсознание (с которым, я откровенно говоря, до сих пор не «разобрался» в теме «Психика и мозг»). А вот в социуме на первый план выступает сознание как носитель «форматизированной» модели и как некий «интерфейс», через который социум (в том числе и отдельные его представители) осуществляет «управление» членами социума и «регулирует» их поведение (как в социуме, так и за его пределами – это важно). То есть «регулирование» и управление» осуществляется как прямо, так и косвенно и даже «удалённо» (с помощью неких программных «закладок» в модели, «перепрошивки» «системы ярлычков и бирок»).

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #162 : Июль 28, 2015, 18:44:48 »
В раннем детстве сознание слабо дифференцировано, психические функции неразвиты и не отделены в достаточной мере друг от друга. Осознание принципа причинности у ребенка начинается без четкого разделения на объективные и субъективные взаимосвязи. Способность отличать одно от другого развивается постепенно. В младенчестве вообще весь мир это наполовину мама. Причем без разделения на законы физики и волнения чуйств.:)
Не сознание слабо дифференцировано, а психика. Нет там ещё никакого сознания. Младенец – это, если говорить упрощённо, только животное с очень высоким социальным и психическим потенциалом. Не общается младенец даже с мамой по человеческому «протоколу» СО-ЗНАНИЕ. Там почти сплошные инстинкты/рефлексы. Сознание только в стадии интенсивного формирования. И модель формируется только на подсознательном уровне психики у человеческого детёныша. Чувственный-то опыт по любому приобретается, накапливается, как-то увязывается, связи между событиями и явлениями устанавливаются. И всё пока без участия сознания. Да и после появления сознания львиная доля информационного потока формирующего чувственный опыт ребёнка идёт через подсознание. Я бы даже выделил ещё один «протокол» СО-ЧУВСТВИЕ, но полагаю это уже будет излишним. Этот «протокол» ведь является составной частью (эдакий «подпротокол») «протокола» СО-ЗНАНИЕ. Правда такой «подпротокол» раньше включается в работу, на уровне нескольких месяцев от роду, полагаю. Некоторые люди и во взрослом состоянии этим «подпротоколом» чаще пользуются. Эмпатия у таких индивидуумов очень развита, очень тонко чувствуют эмоциональное состояние другого человека.

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #163 : Июль 28, 2015, 18:46:56 »
Справедливость изначально базируется на осознании причинности (то есть, на зарождающемся рассудке, "рацио"), без разделения на мышление-чувство. Но по мере взросления, причинность разделяется на понимание объективных (грубо говоря, физических) законов мира, и субъективной специфики человеческих взаимоотношений (вплоть до глюко-причуд отдельных близких и далеких товарищей). В конечном счете справедливость перемещается в категорию оценочных суждений (под функцию чувства), а обезличенная "физика" уходит под функцию мышления.
Так вроде я и не сильно ошибся. Я говорю, что изначально базируется не на логике. А Вы говорите, что не на логике, а на предтече логического и эмоционального мышления – на зарождающемся рассудке (мышление-чувствование). То бишь, логикой-то там и «не пахнет». Однако и эмоциональным мышлением там тоже «не пахнет»… И здесь, возможно, я уже не прав приписывая изначальность эмоциональному мышлению. Ведь его ещё тоже нет. Однако моё утверждение, что чувство справедливости – это эмоциональная оценка, Вы ведь не опровергаете. Даже наоборот, скорее подтверждаете его своей фразой  «В конечном счете справедливость перемещается в категорию оценочных суждений (под функцию чувства)…».

ArefievPV

  • Гость
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #164 : Июль 28, 2015, 18:48:24 »
Но такое разделение не всегда приходит к терминальному виду. Особенность европейской культуры в том, что интенсивная правоприменительная практика создает у людей впечатление "физичности" правил поведения. Не любых, конечно, и не совсем честное, но таки законопослушность вырабатывается такая, будто за ними и вправду все время следит некий Биг Бразер, строгий и справедливый... :) Поэтому выраженная вера в справедливый мир в большей мере диагностируется именно у западных людей.
Пожалуй, соглашусь, такое возможно. Получается, что сама повышенная цивилизованность населения и чёткая работа государственных институтов/структур может являться причиной появления такой веры в справедливость. Пускай и далеко не со стопроцентной вероятностью, но всё же…