Автор Тема: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.  (Прочитано 45750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1312
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #270 : Февраль 12, 2018, 22:28:01 »
А может  ли существовать межгрупповой отбор одного вида?
Сильно теоретический вопрос  однако. :)
А Вы в окно хотя бы иногда  смотрите? По улице гуляете?
Вся история сапов - это история внутривидового  межгруппового отбора. Ни дня без войны или драки(по минимуму). ::)
Предлагаю ТВ-ящик включить и поглазеть на постоянно включенный внутривидовой групповой и индивидуальный тот отбор. :P
Всякие территориальные крысиные или волчьи разборки, по сравнению с  сапами , это так....
 Детская толкотня в яслях при дележке конфеток от Деда Мороза. ;D

Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #271 : Февраль 12, 2018, 22:53:36 »
Сильно теоретический вопрос  однако. :)
А Вы в окно хотя бы иногда  смотрите? По улице гуляете?
Вся история сапов - это история внутривидового  межгруппового отбора. Ни дня без войны или драки(по минимуму). ::)
Предлагаю ТВ-ящик включить и поглазеть на постоянно включенный внутривидовой групповой и индивидуальный тот отбор. :P
Всякие территориальные крысиные или волчьи разборки, по сравнению с  сапами , это так....
 Детская толкотня в яслях при дележке конфеток от Деда Мороза. ;D
Но пока эта борьба не закрепилась на генетическом уровне. А значит вся эта возня человеческих индивидуумов и их групп совершенно напрасна и не привела к возникновению разных видов. Но в этой борьбе действуют те же эволюционные законы. Сначала изоляция, которая бывает  для вида люди
1. Пространственная,
2. Этологическая, куда входят разные языки и культурные особенности
3. Популяционные волны
4. Биотопическая изоляция
А вот пищевая изоляция так и не смогла в полной мере сформироваться. Также не сформировалась докопуляционная и послекопуляционная изоляция. Почти все люди между собой скрещиваются без проблем.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1312
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #272 : Февраль 12, 2018, 23:19:20 »
Но пока эта борьба не закрепилась на генетическом уровне. А значит вся эта возня человеческих индивидуумов и их групп совершенно напрасна и не привела к возникновению разных видов. Но в этой борьбе действуют те же эволюционные законы.
А это довольно интересный вопрос.
Диденко с подачи Поршнева, так прямо делит человечество на 4 подвида.
Хэйр и Бабакян, тоже много казенных денег извели и вполне выделяют в результате томографического тестирования один из подвидов, представителей которого  из тюрьмы выпускать не стоит.
У генетиков - да. Пока на эту тему явных результатов нет.
Ну так генетика к примеру и гена праворукости у сапов пока не обнаружила. И что?  8)

Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #273 : Февраль 12, 2018, 23:31:38 »
Ну так генетика к примеру и гена праворукости у сапов пока не обнаружила. И что?
Зато праворукость можно объяснить эволюционно. Специализированный инструмент всегда эффективнее неспециализированного и это правило действует и в биологии. Более развитая правая рука, как отражение более развитых нейронных структур в левом полушарии мозга, позволяет более точно изготавливать орудия труда и получать при этом конкурентное преимущество. За несколько миллионов лет эволюции эта особенность вида и закрепилась в фенотипе.

Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #274 : Февраль 13, 2018, 00:00:06 »
Первый эмоциональный язык и состоял из совокупности жестового языка и интонационного языка. Жест мог выполнять (и выполняет до сих пор) конкретизирующую функцию (благодаря огромному потенциалу разнообразия – не сколько самих жестов, сколько предметов/объектов связанных с этим жестом) и командную функцию.

А тон обеспечивал (отчасти и до сих пор обеспечивает) отношение говорящего и, опять-таки, командную функцию. И используемые в комбинации (совместно) они вполне обеспечивали внутривидовую коммуникацию, которая заключалась (и до сих пор именно в этом и заключается) во взаимном оказании управляющих сигналов на особей своего вида.

Достоинства такого языка, как в передаче смысла, так и силе управляющего воздействия на другую особь, огромное. Зрительный канал позволяет одновременно включить в сообщение и сам жест/гримасу/позу и предмет/объект/явление/процесс, в отношении которого применяется жест/гримаса/поза. Жест – это команда («обратить внимание», «делать», «не делать»). Предмет/объект/явление – это конкретизация смыслового содержания (зрительная демонстрация до сих пор используется: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). А тон может показывать отношение передающего к предмету/объекту/явлению и/или, если необходимо, саму команду: «выполнять», «делать».

Кроме того, использование зрительного канала подразумевает достаточно близкий контакт между особями – в пределах хорошего различения жестов/гримас/поз. Следовательно, управляющее воздействие всегда может подкрепиться непосредственным физическим воздействием (типа, стоящий рядом доминант кулак показал, сразу станет понятно).
С этим безоговорочно согласен.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #275 : Февраль 13, 2018, 10:09:48 »
А может  ли существовать межгрупповой отбор одного вида? Если группы изолированы, то между ними нет контакта, а значит и отбор по этому фактору невозможен. А если не изолирован, то неизбежен усреднённый обмен генами и полезная мутация просто не проявит себя.
Там всё может происходить немного сложнее.

Представьте себе умозрительную ситуацию.

Весь вид представлен двумя основными вариантами особей по основному параметру (параметр будем считать условно основным для данного умозрительного примера) – восприимчивости. Остальные качества (физическая мощь, гормональный статус, интеллектуальный потенциал и т.д.) наследуются относительно независимо.

Восприимчивость влияет, с одной стороны на управляемость/подчинённость (внушаемость/зависимость) особи от других особей, а с другой стороны на обучаемость/коммуникативность особи.

Чем выше восприимчивость, тем более управляема особь со стороны других особей, но в то же время, такая особь и более легко обучаема и потенциально более коммутативна. Типа, такие особи легче поддаются воздействию управляющих сигналов. Их легче заставить выполнять команду (типа, сразу всех вместе – по сути, объединить в выполнении некоего общего поведения). Например, «в атаку», «ко мне», «за мной», «делать это» и т.д. и т.п. То есть, они даже не требуют отдельного индивидуального воздействия (уговаривания, запугивания, разъяснения, просьбы  пр.) на каждую особь – управляемые ребята, типа… Для каждой такой особи повышенная управляемость со стороны других особей, это скорее минус, чем плюс. Но ведь это же самое качество, если вдуматься является и сплачивающим. То есть, для самой группы, наоборот, это скорее плюс, чем минус.  И при грамотном руководстве (лидерстве), такая группа может «навести шороху» по окрестностям… Самых внушаемых экземпляров можно и на хищника «натравить»…

Особи с пониженной  восприимчивостью, в свою очередь, труднее поддаются воздействию управляющих сигналов. Для доминанта или лидера такое качество, возможно, предпочтительней. И именно из таких особей чаще и формируются лидеры и доминанты (разумеется, при нужном сочетании физических, гормональных и пр. качеств).

Продолжу рассмотрение нашей умозрительной ситуации.

Через некоторое время в группах процент восприимчивых (внушаемых и обучаемых) повысится.

Внутри группы формируется иерархическая пирамида. И параметр восприимчивость играет далеко не последнюю роль в том, какое место особь будет занимать в этой пирамиде. Вторых/третьих лидеров (и, конечно, особей совсем не восприимчивых – не вменяемых крайних индивидуалистов) такая группа «исторгнет» из себя. Одних сам лидер прогонит (при выяснении отношений между доминантами), других стая изгонит (самых неадекватных), третьи сами покинут стаю (конкретным индивидуалистам никто не нужен)…

Вне групп (в «автономном плавании») наоборот, повысится процент невосприимчивых особей.

При повышении процента восприимчивых особей внутри группы появится тенденция к увеличению численности группы за счёт восприимчивых особей. Это лидеры плохо друг с другом уживаются, а легко внушаемые и управляемые могут сосуществовать большими группами.

Итак, через некоторое время (полагаю, что даже через 10 ÷ 20 поколений) мы уже сможем наблюдать в большой популяции на определённой территории сразу несколько процессов.
1.«Обогащение» межгрупповой среды особями невосприимчивыми и «обогащение» внутригрупповой среды особями восприимчивыми.
2.Рост численности групп в зависимости от степени такого «обогащения».

Заметьте: и изоляции вроде между группами нет, и процесс отбора групп по данному параметру идёт.

3.Происходит выдавливание малых групп и индивидуалистов с этой территории самыми большими группами.

Малые группы вынуждены мигрировать (распадаться, погибать, вливаться в большие группы), индивидуалисты – мигрировать (погибать, встраиваться в группы). Ресурсы на данной территории не безграничны ведь.

Через некоторое время на данной территории останутся одна или несколько больших групп. После истощения ресурсов (типа, выедания кормовой базы) численность группы (групп) резко снижается (как и численность всей популяции на данной территории).

Вся ситуация возвращается (после восстановления ресурсной базы) почти* на прежний уровень. Здесь ключевое слово – почти*. Теперь на данной территории находится популяция, в которой изначально особи в среднем более восприимчивые. Вот он маленький шажок в направлении повышения восприимчивости вида в целом.

И такая ситуация вовсе не является фантастической. За долгую эволюцию нашего вида она происходила многократно (и в разных вариантах: из-за извержения вулкана, из-за похолодания, из-за выедания ресурса). А периодические бутылочные горлышки (из-за резкого сокращения численности) кардинально меняли генотип популяции (выводили изменения даже на уровень подвида).

Именно такая ситуация и сложилась с мутациями определяющими повышенную восприимчивость. Для отдельной особи вне группы (или в слабой маленькой группе) это качество не особо-то и положительное (даже наоборот – затюкают и всё отберут). А для группы такое качество весьма даже положительное (группы от этого только расти начинают, и вытеснять всех прочих с территории). А вот в большой группе такие особи плодиться начинают в ускоренном темпе (за счёт них и группы растут). Следовательно, такие мутации будут поддержаны ЕО.
 
Вид находится в своей экологической нише, и пока она сохраняется, сохраняется также неизменность вида. Просто не к чему стремиться.
В том-то и дело – пока сохраняется. Условия проживания меняются (иногда катастрофически быстро). А если вид очень хорошо адаптировался, то, расплодившись, он сам сожрёт свою кормовую базу и тем самым кардинально поменяет свои же условия существования. В общем-то, выше я всё подробно расписал…

Важное замечание (не совсем по теме, правда).
Вид не стремится к чему-то конкретному (к некоей цели, типа) и даже не стремится в некоем направлении (типа, в направлении усложнения). Как и любая живая система (любого уровня) вид стремится только выжить. Адаптация к условиям существования это просто способ выживания. Адаптация может заключаться как в усложнении, так и в упрощении (не говоря уже о различных изменениях на одном и том же уровне сложности). Эволюция не имеет цели и направления. А видимые усложнение и направление эволюционного процесса – это результат нашей интерпретации (причём, ретроперспективной интерпретации) наблюдаемых процессов.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #276 : Февраль 13, 2018, 10:13:07 »
http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430614
По ссылке:
Цитировать
Стоит ли принимать всерьез этот мифический групповой отбор, если распространение удачной адаптации великолепно объясняется в терминах генного отбора?
Ответ Уилсонов: да, стоит, по крайней мере, в тех случаях, когда речь идет о генах социальных взаимодействий. Ведь эти гены по определению проявляются только на уровне группы. (Напомним, что для этологов и математиков даже две особи — уже группа, а семья из пяти особей — сложная система.) Хотя единица естественного отбора — безусловно, ген (странно было бы считать иначе спустя 50 лет после Уотсона и Крика), мишенью отбора может быть и особь, и социальная группа — смотря по тому, на какой признак действует отбор. Поэтому имеет смысл говорить о многоуровневом отборе (термин Д.С. Уилсона): какие-то гены распространяются в популяции за счет отбора на уровне индивидов, а другие — за счет отбора на уровне групп. Таким образом, общее направление эволюции социальных видов определяется как сумма двух векторов — наверняка разнонаправленных, и, возможно, более чем двух, если имеются несколько уровней социализации.
Выделил фразу. Полагаю, что именно в таком ракурсе и надо рассматривать ЕО…

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #277 : Март 23, 2018, 15:25:33 »
Эмоции отличаются по цвету лица
https://www.nkj.ru/news/33409/
У каждой эмоции есть свой цветовой код, который наши глаза достаточно легко различают.

В художественной литературе часто встречаются выражения типа «его лицо покраснело от гнева» или «он побледнел от страха». Что мы представляем, когда читаем такое? Искаженное от гнева или страха лицо соответствующего цвета – уж если человек начал краснеть или бледнеть, значит, эмоции бьют через край. Сильное эмоциональное потрясение действует на кровеносные сосуды, так что изменение кровотока в коже становится видно невооруженным глазом. А если эмоциональные переживания не очень сильные?

Исследователи из Университета штата Огайо решили глубже изучить связь между цветом лица и эмоциями. Их интересовало, насколько специфично меняется цвет в зависимости от того, что чувствует человек, и насколько это помогает нам понять, что чувствует другой человек.

Собрав несколько сотен фото, на которых люди демонстрировали самые разные эмоции, они пропустили их через различные цветофильтры – и оказалось, что у эмоций действительно есть определенные цветовые коды. То есть если человек, к примеру, счастлив, у него на лице проступит характерная цветовая «печать счастья»: в коже вокруг носа, бровей, на щеках, подбородке и лбу слегка изменится кровоток, и эти изменения будут характерны именно для счастливого переживания. Более того, такие изменения не зависят от пола, этнической принадлежности и оттенка кожи. И речь идет о довольно сложных оттенках; скажем, для отвращения характерно усиление желто-синего вокруг губ и красно-зеленого на лбу и вокруг носа.

Когда цветовой узор разных эмоций накладывали на лица с нейтральным выражением и после показывали их другим людям, то оказалось, что в большинстве случаев одних лишь цветовых изменений достаточно, чтобы верно узнать эмоцию. Так, счастье по цветовой «раскраске» правильно определяли в 70% случаев, грусть – в 75%, а гнев – в 65% случаев. Стоит добавить, что эмоций для эксперимента выбрали не одну и не две, а целых восемнадцать, и среди них были как простые («счастье», «грусть» и т. д.), так и сложные (вроде «счастливого удивления» или «печальной злости»).

А вот если цветовой код одной эмоции накладывали на другую эмоцию (то есть на несоответствующее выражение лица – например, цвета счастья совмещали со злым лицом), то участникам эксперимента казалось, что с той физиономией, которую им показывают, творится что-то не то, даже если они не могли понять, что именно. Полностью результаты работы описаны в статье в PNAS.

Авторам работы удалось даже научить компьютер распознавать эмоции по цветам: с помощью специального алгоритма машина угадывала счастье с 88-процентной точностью, гнев – с 80-процентной, страх – с 70-процентной; самым трудным оказалось отвращение, смешанное со страхом – его компьютер узнавал с точностью 65%. Такая программа очень пригодилась бы для роботов, которые должны общаться с людьми. С другой стороны, многие из нас сами наверняка не отказались бы от похожего устройства, которое помогало бы узнать, что чувствует собеседник, изо всех сил скрывающий от нас свои эмоции.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #278 : Апрель 03, 2018, 10:11:55 »
Эмоции кажутся нам более убедительными, чем разумные доводы
https://www.nkj.ru/news/33474/
Стараясь убедить другого человека в чем-либо, мы пользуемся очень эмоциональным словарем – даже если знаем, что этот другой человек руководствуется исключительно разумом.

Когда мы хотим кого-то в чем-то убедить, какую стратегию мы выберем: будем взывать к разуму собеседника или же давить на эмоции? Психологи из Северо-Западного университета утверждают, что по преимуществу люди выбирают именно эмоциональную стратегию, и это прямо отражается в том, какие слова они используют в разговоре.

В исследовании участвовали без малого 1300 человек. Всем им показывали фото какой-то вещи из интернет-магазина и просили сделать к ней описание – оно должно было быть исключительно положительным, но в одном случае следовало придерживаться нейтральной интонации, просто перечисляя плюсы товара, а в другом случае требовалось сочинить настоящий панегирик, чтобы тот, кто его прочтет, немедленно это купил. Дальше оставалось только проанализировать написанные сочинения на предмет словоупотребления: сколько там слов с тем или иным оттенком и насколько много эмоционально насыщенной лексики.

Слов с положительным значением, которые в большей степени относились к самому товару – вроде «превосходный», «прекрасный» и т. д. – оказалось примерно поровну и в описательных, и в продающих текстах. Отличие было в другом: когда требовалось именно что убедить другого купить некую вещь, в тексте появлялись такие слова, как «волнующий», «захватывающий», «увлекающий» и т. д., то есть явно более эмоционально окрашенные, обращающиеся к чувствам того, кто это будет читать.
В статье в Psychological Science говорится, что переход на более эмоциональный язык происходил автоматически. Когда участников эксперимента просили одновременно с написанием отзыва удерживать в уме последовательность из восьми цифр, они все равно использовали более эмоциональную лексику, хотя эти самые восемь цифр должны были их отвлекать, не давая обдумывать, какое слово лучше употребить в том или ином случае.
В целом слова с большей эмоциональной нагрузкой быстрее приходили на ум, когда человека просили быть поубедительнее, и даже когда его просили представить перед собой исключительно разумную аудиторию, которая пренебрегает эмоциями, лексика убеждающих текстов все равно оказывалась эмоциональной.

Стоит подчеркнуть, что авторы работы оценивали не реальную убедительную силу эмоций, но то, насколько убедительными они нам кажутся. Вообще известно, что с собеседником, который полагается на разумные аргументы, эмоции обычно приводят к обратному результату – то есть собеседник вас просто не услышит. Тем не менее, связь между убедительностью и эмоциональностью в нашем сознании, очевидно, очень и очень сильна.

Впрочем, как говорят сами авторы на портале Association for Psychological Science, прежде чем делать слишком широкие обобщения, нужно поставить похожие эксперименты, но в других социальных контекстах. Ведь можно предположить, что в неформальной обстановке эмоции будут казаться более убедительными, нежели во время официальной встречи, кроме того, выбор более или менее эмоциональной лексики может зависеть от того, говорим ли мы устно или письменно.

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #279 : Апрель 07, 2018, 09:38:17 »
А то, что коммуникация в социуме идёт параллельно сразу на двух уровнях (уровень эмоционального языка и уровень членораздельной речи) – от этого никуда не деться… ::)
Про эмоциональный язык я в другой теме, наверное, сегодня продолжу…
В социуме важно уметь взаимодействовать между собой на информационном уровне. Получать и отправлять команды и инструкции (управлять и управляться).
Для этого у человека имеются два основных «инструмента» (и работают они параллельно на разных уровнях) – эмоциональный язык и членораздельная речь. Эмоциональный язык – штука очень древняя (зачатки её возникли ещё до появления человека у ранних млекопитающих, способный вести стайный/стадный образ жизни).

Небольшое замечание по эмоциональному языку.

У тех древних представителей видов млекопитающих эмоционального языка не было, как такового, были просто наборы отдельных сигналов. У млекопитающих уже была лимбика – система способная сформировать личное отношение особи (к воспринимаемым сигналам) и способная в зависимости от этого отношения включать различные стили поведения.

Зачатки эмоционального языка стали появляться у видов животных способных понимать эмоциональное состояние другой особи своего вида по внешним признакам. Часто такую способность связывают с появлением и развитием системы зеркальных нейронов. То есть, чтобы возник эмоциональный язык (как система коммуникации) должны, как минимум, выполнятся три вещи:
– представители вида должны проживать совместно;
– представители вида должны обладать лимбической системой;
– представители вида должны обладать системой зеркальных нейронов.

У видов предшественников нашего вида это появилось очень давно (задолго до появления австралопитеков), но вот возник ли у них настоящий эмоциональный язык (пусть даже совсем примитивный) – это ещё большой вопрос. У шимпанзе тоже все три условия соблюдаются, но эмоционального языка почему-то не возникло. По крайней мере, явно не наблюдается. Типа, на них воспринимаемый сигнал воздействует как нажатие на кнопку включения определённого поведения (по сути, сигнал прямого действия). Однако в полном отсутствии эмоционального языка у высших приматов я не уверен. ::)

И отдельный вопрос – формируется ли у них языковая модель мира? Пусть даже эта модель основана на словах/понятиях эмоционального языка… ::)

Оффлайн ArefievPV

  • Участник форума
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #280 : Март 03, 2019, 17:21:47 »
Эмоции на фоне
https://www.nkj.ru/news/35656/
Окружающая обстановка помогает лучше понять, что чувствует другой человек.

Чтобы понять, что чувствует человек, нужно взглянуть ему в лицо: если ему весело, он будет улыбаться, если он сердится, будет хмуриться и т. д. Но одного лица недостаточно – чтобы правильно определить чужие эмоции, нужен контекст, окружение, фон.

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли взяли несколько десятков видеоотрывков из художественных и документальных фильмов, а также из самодельных семейных видео, и заретушировали в них лица людей. Такие видео показали почти четырёмстам зрителям, которые должны были понять, что чувствуют люди с заретушированными лицами. Причём участники эксперимента должны были описывать чужие эмоции не словами, а движением курсора по экрану с видео: движение влево или вправо означало положительные или отрицательные эмоции, движение вверх или вниз означало силу эмоций.

Сначала показывали видеоотрывки, в которых общались два человека, и лицо было закрыто только у одного; затем перешли к видео, отредактированным тремя разными способами: было закрыто либо лицо одного человека, либо обоих, либо же лица были открыты, а фон, наоборот, размыт. Результаты оказались похожи как с художественными и документальными фильмами, так и с семейными видео. Общий вывод, который делают авторы работы в журнале PNAS – что мы оцениваем чужие чувства не только по лицу человека, но и по тому, что происходит у него за спиной, где он стоит, на каком фоне, в каком контексте. Фона и контекста оказывалось порой достаточно, чтобы понять, что чувствует человек, а вот одного его лица без фона порой было мало.

Наверняка многие могут сами вспомнить какие-то киноэпизоды, где обыгрывается как раз такая ситуация: сначала нам кажется, что человек чувствует что-то одно, а потом камера отъезжает назад, и мы видим, что выражение лица персонажа нужно интерпретировать совсем иначе. Так что всё это кажется интуитивно понятным. Однако хотелось бы заметить, что на человека на видео, даже на видео из чужого семейного архива, мы смотрим иначе, чем на реального человека, с которым разговариваем прямо сейчас или которого просто наблюдаем на улице. Не исключено, что эмоции на экране мы воспринимаем в целом как часть общего экранного действия, и потому теряемся, если не видим контекст и фон. А вот при личном общении контекст и фон, возможно, не так уж и важны.

Впрочем, несмотря на все оговорки, полученные результаты пригодятся как врачам – при диагностике и лечении психоневрологических расстройств, когда человек плохо считывает чужие эмоции – так и создателям роботов, которые должны смотреть на людей и понимать, что те чувствуют.

P.S. Это заблуждение, что при личном общении контекст и фон не нужны. Просто в момент личного общения мы сами находимся в том контексте/фоне и на подсознательном уровне этот контекст/фон несомненно учитываем.

И ещё хочу добавить - контекст/фон необходим не столько для уточнения, сколько для самого формирования представления о переживаемой эмоции. Без этого контекста/фона мы не сможем сконструировать, так сказать, эту переживаемую эмоцию (причём, переживаемую не только кем-то другим, за которым мы наблюдаем, но даже и переживаемую нами самими). Забавно, что при отсутствии контекста/фона, даже в определении той эмоции, которую сам переживаешь, можно запутаться...

Есть интересная работа:
Лиза Фельдман Барретт «Как рождаются эмоции»
https://nplus1.ru/blog/2018/04/13/how-emotions-are-made

Автор придерживается гипотезы, что эмоции конструируются мозгом.
Цитировать
Я не первый человек, который предположил, что эмоции создаются. Теория конструирования эмоций принадлежит к более широкой научной традиции под названием конструктивизм, которая считает, что ваш опыт и поведение создаются в определенный момент биологическими процессами в вашем мозге и теле. Конструирование основано на весьма старом наборе идей, восходящих к античной Греции, когда философ Гераклит произнес знаменитые слова «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», поскольку только разум воспринимает постоянно изменяющуюся реку как определенный водный объект. Сегодня теория конструирования охватывает множество тем, включая память, восприятие, психические заболевания и, разумеется, эмоции.

Подобный подход к эмоциям отличается парой ключевых идей. Одна идея состоит в том, что любая категория эмоций, как гнев или отвращение, не имеет отпечатка. Один случай гнева не обязан походить на другой или ощущаться как другой случай, и его могут вызывать вовсе не те же самые нейроны. Различие — это норма. Ваш диапазон гнева не обязательно таков же, что у меня, хотя если нас рассердить в сходных обстоятельствах, у нас, вероятно, будет какое-то совпадение.

Другая ключевая идея — что эмоции, которые вы переживаете и воспринимаете, не являются неизбежным следствием ваших генов. Можно быть уверенным лишь в том, что у вас есть некоторые понятия, с помощью которых вы придаете значение входным сенсорным сигналам от вашего тела в окружающем его мире, поскольку, как мы увидим в пятой главе, ваш мозг образует для этого специальные связи. Даже одноклеточные животные могут придавать значение изменениям в окружающей среде. Но конкретные понятия вроде «гнева» и «отвращения» не являются генетически предопределенными. Ваши знакомые понятия эмоций являются встроенными только потому, что вы выросли в определенном социальном окружении, где эти понятия эмоций были значимыми и полезными, и ваш мозг применяет их без участия вашего сознания, чтобы конструировать ваше переживание. Изменения частоты сердечных сокращений обязательны; их эмоциональное значение — нет. Другие культуры могут придать и придают другое значение тому же самому входному сигналу.

Теория конструирования эмоций включает идеи из нескольких направлений конструктивизма. Одна разновидность, называемая социальным конструктивизмом, изучает роль социальных ценностей и интересов при определении того, как мы воспринимаем и действуем в мире. Примером может быть вопрос, является ли Плутон планетой или нет, решение которого основано не на астрофизике, а на культуре. Сферические каменные предметы в пространстве объективно реальны и имеют различные размеры, однако идея «планеты», представляющая некоторую конкретную комбинацию характеристик, создана людьми. Каждый из нас понимает мир способом, который полезен, но не обязательно верен в некотором абсолютном объективном смысле. В вопросе об эмоциях теории социального конструктивизма спрашивают, насколько наши социальные роли и представления влияют на наши восприятие и чувства. Например, на мое восприятие влияет тот факт, что я женщина, мать, атеистка, принадлежу к еврейской культуре, белый человек, живущий в стране, которая когда-то поработила людей, у которых в коже меланина больше, чем у меня. Социальный конструктивизм имеет, однако, склонность игнорировать биологию как нечто не относящееся к эмоциям. Вместо этого такие теории предполагают, что эмоции инициируются различным образом, в зависимости от вашей социальной роли. Теории социального конструктивизма в основном связаны с социальными обстоятельствами во внешнем мире без учета, как эти обстоятельства влияют на связи в головном мозге.

Еще одна разновидность конструктивизма, известная как «психологический конструктивизм», обращает свой взгляд внутрь. Она предполагает, что ваши восприятия, мысли и чувства собираются из более простых элементов. Некоторые философы XIX века рассматривали психику как большой химический сосуд, где простые ощущения собираются в мысли и эмоции — подобно тому, как атомы соединяются в молекулы. Другие представляли психику как комплект универсальных частей вроде кирпичиков Lego, которые складываются в различные состояния психики, например восприятия или эмоции. Уильям Джеймс предполагал, что весь наш невероятно разнообразный эмоциональный опыт складывается из обычных компонентов. Он писал: «Эмоциональные процессы в мозге не только напоминают обычные сенсорные мозговые процессы, но по своей сути являются исключительно такими процессами в различных комбинациях». В 1960-х годах психологи Стэнли Шахтер и Джером Зингер вводили участникам эксперимента адреналин (без ведома испытуемых ) и наблюдали, как они переживают эту загадочную активность в виде гнева или эйфории, в зависимости от окружающей обстановки. Во всех приведенных подходах сами по себе случаи гнева или энтузиазма не содержат механизма причинности, что сильно отличается от классического взгляда, согласно которому каждая эмоция имеет особый механизм в мозге, и одно и то же слово (например, «печаль») называет и механизм, и его результат. За последние годы новое поколение ученых создало на основе идей психологического конструктивизма теории для понимания эмоций и того, как они работают. Не все теории согласуются во всех предположениях, однако в целом они утверждают, что эмоции создаются, а не инициируются; эмоции значительно различаются и не имеют «отпечатков» и эмоции в принципе не отличаются от восприятия и познания.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что те же самые принципы конструирования проявляются в физической архитектуре мозга; эта идея именуется нейроконструктивизмом. Рассмотрим два нейрона, которые соединены синапсом. Очевидно, эти клетки мозга существуют в объективном смысле. Однако нет объективного способа сказать, являются ли эти два нейрона частью чего-либо, именуемого «цепь» или «система», или принадлежит ли каждый нейрон отдельной цепи, где один «управляет» другим. Ответ целиком зависит от точки зрения человека. Аналогично, взаимосвязи вашего мозга не обязательно являются следствием исключительно генов. Сегодня мы знаем, что свой вклад вносит опыт. Ваши гены включаются и выключаются в различном окружении, в том числе те гены, которые формируют связи клеток мозга (ученые называют это явление пластичностью). Это означает, что некоторые из ваших синапсов буквально возникают по той причине, что люди говорят с вами или обращаются с вами определенным образом. Другими словами, принцип конструирования распространяется вплоть до уровня клетки. Макроструктура вашего мозга в основном предопределена, однако «микросвязи» — нет. В результате прошлый опыт помогает определять ваш будущий опыт и восприятие. Нейроконструктивизм объясняет, как дети рождаются без способности распознавать лица, но могут развить такую способность в течение нескольких первых дней после рождения. Он также объясняет, как ранний культурный опыт — например, то, насколько часто ваши воспитатели были в физическим контакте с вами и спали ли вы в отдельной детской кроватке или вместе с родителями — придает форму взаимосвязям клеток головного мозга.

Теория конструирования эмоций объединяет элементы всех трех разновидностей конструктивизма. Она признает важность культуры и понятий, как и социальный конструктивизм. Она считает, что эмоции строятся базовыми системами головного мозга и тела, как и психологический конструктивизм. Она принимает идею, что опыт создает связи в головном мозге, как и нейроконструктивизм.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 947
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: "Язык" и "понятия" эмоционального мышления.
« Ответ #281 : Март 03, 2019, 19:44:16 »
Хочу возразить исследователям по нескольким пунктам
во первых вот 12 фото городов в которых живут здешние форумчане, свой конечно все узнают, но во первых я выбрала то, что нравится мне из известных мест жительств, во вторых я могу видеть как каждый город отражает немного сущности и общего эмоционального фона каждого из этих людей, но это мои собственные иллюзии И даже один и тот же город в разных ракурсах отличается

Город 1







Город 2







Город 3






Город 4








Город 5






То есть можно согласиться с мнением высказанным в статье, что это не эмоциональный фон человека который там живет а эмоциональный фон того кто смотрит и даже он-то видит то, что хочет видеть

:)

Что касается меня то я создаю свое окружение в историях типа внутреннего равновесия и благополучия и в моем собственном воображении так и есть, и я это делаю для того чтобы создать фоновое эмоциональное окружение себя такого типа: "на меня можно наезжать, у меня все хорошо и чей-то прессинг особого вреда мне не причинит, то есть на цыпочках можно не ходить, а свободно выражать свое мнение, даже в нелицеприятной форме, если не постоянно и долго это делать, то я просто дам сдачи и забуду на завтра или через пару дней и на этом все".

А как это выглядит со стороны читающего я не знаю и не узнаю никогда.

« Последнее редактирование: Март 03, 2019, 19:53:04 от Шаройко Лилия »