Автор Тема: Золотой век  (Прочитано 271659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2460 : Декабрь 08, 2018, 22:19:29 »
В Александрове есть колокольня Распятская. Именно ее в конце XVIвека облюбовал в качестве плацдарма для своих авиационных экспериментов холоп Никита. На воздухоплавание местного земледельца подвигли птицы. Никита задал себе вопрос: «Тварь я ходящая или право имею» и…полетел. С колокольни.

Никита построил крылья из дерева и птичьих перьев. Посмотреть на русского Икара собрались почти все жители слободы, включая царя Ивана IV. Если верить летописям, холоп в полете преодолел высокую стену и приземлился на берегу реки Серой. Живой и невредимый. Иоанн, правда, не оценил затеи Никиты: «Человек не птица, крыльев не имат. Аще же приставит себе аки крылья деревянны — противу естества творит. И за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. Тело бросить свиньям на съеденье, а выдумку после священные литургии огнем сжечь». Так жестко приземлился первый русский воздухоплаватель.


Враньё?  Враньё!  Не было никакого холопа Никиты летавшего с колокольни.  С колокольни он мог только шмякнуться вниз. Даже если бы ему дали самый что ни на есть офигновенный современный дельтаплан.  Надо полагать, был холоп Никита которому отрубили головёнку превентивно, так сказать, во избежание.  Ибо противу естества и в содружестве с диаволом.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1242
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2461 : Декабрь 08, 2018, 22:44:32 »
Враньё?  Враньё! 
А это вопрос на самом деле интересный и не думаю, что столь однозначен. :)

Попадалась мне статейка, как реконструкторы сляпали по эскизам Леонардо да Винчи аппарат летательный. И спровоцировали современную дельтапланеристку(легкая дама) на нем покататься. Вроде и без восторга, от исторического творения, но несколько полетов  она выполнила. На уровне - пролетела несколько десятков метров - шмякнулась. Жалилась на плохую  управляемость, а более тяжелый мужик мог с тем аппаратом только бегом по земле бегать и подпрыгивать.

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2462 : Декабрь 08, 2018, 23:04:18 »
Враньё?  Враньё!
А это вопрос на самом деле интересный и не думаю, что столь однозначен. :)

Попадалась мне статейка, как реконструкторы сляпали по эскизам Леонардо да Винчи аппарат летательный. И спровоцировали современную дельтапланеристку(легкая дама) на нем покататься. Вроде и без восторга, от исторического творения, но несколько полетов  она выполнила. На уровне - пролетела несколько десятков метров - шмякнулась. Жалилась на плохую  управляемость, а более тяжелый мужик мог с тем аппаратом только бегом по земле бегать и подпрыгивать.
Эта дама, Джудит Леден, чемпионка мира по дельтапланеризму.  Само собой, полёты были не с колокольни  ;D с колокольни, даже Джудит Леден, на своём самом что ни на есть привычном дельтаплане,  шмякнется вниз без вариантов.  Ну, то есть, не шмякнется, просто не будет с неё прыгать с дельтапланом.  Это же не безбашенный укуренный бейсджампер  ;D

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1242
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2463 : Декабрь 08, 2018, 23:37:23 »
Это же не безбашенный укуренный бейсджампер 
Так никаких чертежей или эскизов от оборудования  того холопа не сохранилось. Да и состоялось это единственный раз.
Мне лично, сложно делать однозначный вывод.
Полно же зарегистрировано прецедентов, когда люди падали и без дельтапланов или парашютов с километров и отделывались испугом.
В Вечернем Новосибирске была статейка:  демобилизованный воин-десантник, открыл дверь в вертушке выбросить окурок. И выпал сам  на высоте 4-х сотен. Но поскольку он был бывший десантник - расшеперил фуфайку и вырулил на опушку леса. Воткнулся в сугроб. Из сугроба сам вылез, ну вертушка его и взад подобрала. Это 70-е годы вроде. Нравы много человечней были.
А фуфайка - это всяко не средство для летания.

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2464 : Декабрь 09, 2018, 06:30:41 »
Это же не безбашенный укуренный бейсджампер 
Так никаких чертежей или эскизов от оборудования  того холопа не сохранилось. Да и состоялось это единственный раз.
Мне лично, сложно делать однозначный вывод.
Полно же зарегистрировано прецедентов, когда люди падали и без дельтапланов или парашютов с километров и отделывались испугом.
В Вечернем Новосибирске была статейка:  демобилизованный воин-десантник, открыл дверь в вертушке выбросить окурок. И выпал сам  на высоте 4-х сотен. Но поскольку он был бывший десантник - расшеперил фуфайку и вырулил на опушку леса. Воткнулся в сугроб. Из сугроба сам вылез, ну вертушка его и взад подобрала. Это 70-е годы вроде. Нравы много человечней были.
А фуфайка - это всяко не средство для летания.
Зато сохранилась Распятская церковь-колокольня  в Александрове откуда по легенде холоп Никита летал  ;) с неё можно только шмякнуться  ;D будь ты трижды Манфред Румер и Джудит Леден в одном флаконе.

Можно подцепить к крылу нормального современного дельтаплана даже не пилота а просто мешок с песком равного веса и сбросить с подъёмного крана с высоты полста метров. В своё время такие испытания даже были настоятельно рекомедованы для всякого нового дельтаплана.  Потеря высоты на набор скорости и на выход в устойчивое планирование не более тридцати метров, согласно рекомендации. На практике, старт с "природного" отвесного обрыва, даже достаточной для набора скорости
высоты, это экстрим ещё тот.  Хоть в мёртвый штиль хоть с ветерком.  Это же не подъёмный кран.  Стенка то вот она, кому охота по ней размазаться.  Делают специальный настил, с уклоном, решётчатый, достаточно далеко вынесенный вперёд от обрыва.  И то с такого старта пилоту с квалификацией ниже "safe pro 5" (уровень допуска на чемпионат мира), скажем так, не рекомендуется.  Ибо разворот в стену на таком старте это п...ц.

Десантник планирующий на фуфайке, это городская легенда.  Реально с вертолётов в глубокий снег падали и бывало что и не убивались. Может и повезти.  Толщина и плотность сугроба, наличие уклона, кустов под снегом.  Весна Вулович, стюардесса, упала с 10 км и осталась жива. Повезло.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 7139
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2465 : Декабрь 09, 2018, 06:55:04 »
  Есть и такая легенда. При строительстве здания Московского Университета, два зыка решили тикануть на самодельных крыльях. Один, по легенде же, упал в воду реки Москвы и был изловлен, другой дотянул таки до Лужников...
  Понятно, что для тяжелого планера необходима горизонтальная скорость, набирают же в вертикальном полете другой вектор, для чего необходим запас высоты. Перевод вертикальной составляющей в горизонтальную зависит от управления "углами атаки". Т.е. какую бы защиту от "управляющего дурака" не выдумали, нет высоты, нет возможности исправить нарушения.
  Есть, правда, еще добавочная подъемная сила около самой поверхности, но рождается такая сила при изрядной горизонтальной скорости, которую при тупом падении без авторотации не поиметь. Принцип все равно един - запасти энергию при падении и выдать при приземлении.

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2466 : Декабрь 09, 2018, 09:50:49 »
  Есть и такая легенда. При строительстве здания Московского Университета, два зыка решили тикануть на самодельных крыльях. Один, по легенде же, упал в воду реки Москвы и был изловлен, другой дотянул таки до Лужников...
  Понятно, что для тяжелого планера необходима горизонтальная скорость, набирают же в вертикальном полете другой вектор, для чего необходим запас высоты. Перевод вертикальной составляющей в горизонтальную зависит от управления "углами атаки". Т.е. какую бы защиту от "управляющего дурака" не выдумали, нет высоты, нет возможности исправить нарушения.
  Есть, правда, еще добавочная подъемная сила около самой поверхности, но рождается такая сила при изрядной горизонтальной скорости, которую при тупом падении без авторотации не поиметь. Принцип все равно един - запасти энергию при падении и выдать при приземлении.
Да таких легенд дофига.  Есть и такая. Во времена когда Королёва Сергея Павловича (тоже начинал как планерист) укатали на Колыму, в золотой забой,  некий другой зэка-планерист, тоже где-то в тех краях, втёрся в доверие к начальнику
зоны и начальник разрешил ему забубенить прямо в зоне планерный кружок,  мол, культур-мультур, техническое творчество масс ударным трудом перевоспитуемых зэка и всё такое. Ну там, долго ли коротко но залудили зэка планеришко, не бог весть какой конечно, из того что было - реечки, тряпочки, проволока, краска масляная и т.д.  Ну и заделался тот планерист инструктором,  давай он тем зэка преподавать азы и буки планеризма.  Резинового шнура из "авиационной" резины для амортизаторов самолётных шасси в зоне не нашлось вместо него нарезали зэка из рваных автомобильных камер с зоновской помойки полосок и  сплели херовастенькую  но таки вполне рабочую растяжку для запуска планера. Ну и подлётывают учлёты-зэка помаленьку, на метр, на два, на три, на пять, больше то та растяжка не подбросит.  Планеришко время от времени шмякается и ломается, зэка его починяют и дальше продолжают подлётывать. Всё это прямо в зоне, в свободное от трудового перевоспитания время.  Долго ли коротко ли но припёрлось в ту зону более верхнее начальство. Давай начальник хвастаться, мол, какой я тут у себя культур-мультур развёл, зэка у меня учлёты и всё такое.  Ну верхнее начальство восхотело лицезреть, и тут как водится на показухе та растяжка самопальная  и не раз уже порватая и связаная ваще в хлам.  И нет ни хера резины и нет времени сделать новую. И тут зэка-планерист-инструктор и говорит, спасает начальника -  мол, хусим, давайте я подлетну,  за машиной можно на простой верёвке.  Верёвок в зоне дофига.  Цепляют тот планеришко за начальскую легковушку.  Инструктор начальскому шофёру ЦУ даёт,  залазиет в планеришко.  Готов, пошёл!  Верёвка не шибко длинная но и не шибко короткая, метров с полста.  Подлетнул инструктор, и хорошо так подлетнул!  Верёвку то не наглухо привязали а накинули на крюк,  она соскользнула....а злогребучий зэка-планераст, сцуко такое, вместо того чтобы спланировать вниз и предстать пред ясны очи верхнего начальства, воткнулся в пузырь, ввалил планеришко в спираль и через минуту был уже  далеко и высоко.
Только его и видели.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1242
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2467 : Декабрь 09, 2018, 11:54:41 »
Глупости городить, это не ямы копать. Осознаю. :) Однако...

Профиль купола типа "луковица" позволяет мне не с такой безнадегой смотреть на возможность старта с того купола какого-нить варианта шмяк-плана. Разогнаться по такому профилю до скорости отрыва,полагаю, в принципе возможно просто сидя на заднице ровно.  Но проверить возможности то нет. У меня.  :'(

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2468 : Декабрь 09, 2018, 14:53:45 »
Тут такое дело...сам факт что чувак изначально пытается взлететь с колокольни, минарета, обрыва и т.д. однозначно свидетельствует о том что он вообще не алё, не понимает за счёт чего и как крыло противостоит гравитации и с чего надо начинать освоение абсолютно любого крыла.  И шмякнется гарантированно, даже в случае когда есть возможность не шмякнуться.

С луковицы современной Распятской колокольни (если сделать там площадку где можно встать с дельтапланом) современный дельтапланерист (safe pro 5) в принципе может и не шмякнуться.  При правильном выборе погоды.  И за хорошее вознаграждение.
Но всё дело в том что он чётко осознаёт все нюансы и подводные камни такого старта. И может задавить животный страх и за пару секунд выполнить  чёткую последовательность абсолютно противоестественных  для неофита телодвижений. 

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2018, 15:45:09 от Метвед »

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля

Оффлайн алексаннндр

  • Участник форума
  • Сообщений: 2610
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2471 : Декабрь 09, 2018, 16:08:54 »
Да при чём тут многократное резервирование электронных систем.  Речь про гораздо более низменные вещи, ну там, межвитковое замыкание в раскалённой обмотке кетайского электромоторчика, и тэ дэ и тэ пэ. Моторчики кетайские и тяговые акб тоже будете многократно резервировать?  Так оно не взлетит вообще ;D

Давно у вас межвитковое замыкание бывало даже в китайском моторчике?
Вот я мучил-мучил двигатель от харда, ни контроллер не сгорел, ни моторчик не замкнуло.

Разумеется, ломается всё, но современные электрические моторчики достаточно надёжны просто по определению.
У авиационного моторчика достаточно стабильный режим работы, на него вполне можно положиться.

Знаете что будет с тем свинтопрулем при внезапном отказе любого тягового электромотора на режиме максимальной тяги? То же самое что будет с вольготно сидящим на стуле человеком если внезапно убрать одну из ножек. Ту самую которая ближе всего к проекции центра масс на пол. 

Думаю, вы можете быть сильно не правы, внезапный отказ- это ещё постараться надо, чтобы он был прям внезапный, это только отстрел конкретных лопастей может стать именно таким внезапным убиранием одной ножки, и самое важное, у остальных ножек управляемый вектор тяги, табуретка вполне может стоять на трёх ногах, в данном случае, может стоять и на одной, она ведь перестраиваться при поломке ножек не умеет, а свинтопрульная машина, как вы выражаетесь, перестраиваться всё-таки умеет.

В общем то, всё прекрасно видно и на скольковской модельке несколько большей чем типовой кетайский квадрокоптер с алиэкспресс  ;D

Помимо нейрончиков, глазцев, пёрышек, абсолютно любой птичке нужны ещё кости и мышцы.  И самое главное, несущая поверхность!  Если её нет, всё писец. 

Соглашусь, что несколько подуть на воду при приёме таких устройств на техническое вооружение городских коммуникаций- надо, но вполне возможно, их надёжность всё-таки превышает надёжность автомобилей, я этому не удивлюсь.
В потенциале.
Экспериментальные пусть бьются, на то и эксперимент!

Оффлайн Tiktaalik

  • Участник форума
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
    • Japanese & Korean Girl Groups
Re: Золотой век
« Ответ #2472 : Декабрь 09, 2018, 16:24:04 »
Вот одна из самых надежных городских аэротакси:

- продолжает управляемый полет даже при одновременной поломке 6-ти двигателей (из 18-ти)

- многократное резервирование системы управления

- автоматическая посадка при низком заряде или неисправности

- парашютная система спасения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Volocopter

Ну а главное преимущество подобных это электромоторы, которые можно сделать даже без изнашиваемых частей, отсутствие трансмиссий. То есть там по сути просто нечему ломаться, только от столкновения птиц с лопастями. Но некоторым и это не страшно - есть защитные решетки.

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2473 : Декабрь 09, 2018, 17:35:17 »
Давно у вас межвитковое замыкание бывало даже в китайском моторчике?
Вот я мучил-мучил двигатель от харда, ни контроллер не сгорел, ни моторчик не замкнуло.

Разумеется, ломается всё, но современные электрические моторчики достаточно надёжны просто по определению.
У авиационного моторчика достаточно стабильный режим работы, на него вполне можно положиться.

................

Соглашусь, что несколько подуть на воду при приёме таких устройств на техническое вооружение городских коммуникаций- надо, но вполне возможно, их надёжность всё-таки превышает надёжность автомобилей, я этому не удивлюсь.
В потенциале.
Экспериментальные пусть бьются, на то и эксперимент!
Всё дело в том что электромоторчик для килограммовой авиамодельки и тяговый электромотор для тысячекилограммового аэротакси это две очень и очень большие разницы.  Закон квадрата-куба работает и при теплоотводе.  Тепловыделение пропорционально кубу линейных размеров а теплоотвод только квадрату. В результате, тупо масштабированный до масштабов аэротакси кетайский электромоторчик сгорит почти мгновенно на мощности необходимой для взлёта свинтопрульного аэротакси в тяжёлых условиях (жаркий летний полдень, город Каракас, 2 000 метров над уровнем моря, четыре жыртреста 10+пудов в одном рыле в качестве пассажыров).   

Дело не в надёжности автомобилей. Автомобили ненадёжны. Но автомобили не летают над головами ни в чём ни повинных третьих лиц.  В этом вся разница.  Пролёт над Парижской агломерацией для АОН (!) запрещён на любой высоте.  Какие на куй аэротакси. 

Онлайн Метвед

  • Участник форума
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Золотой век
« Ответ #2474 : Декабрь 09, 2018, 18:04:36 »
Вот одна из самых надежных городских аэротакси:

- продолжает управляемый полет даже при одновременной поломке 6-ти двигателей (из 18-ти)

- многократное резервирование системы управления

- автоматическая посадка при низком заряде или неисправности

- парашютная система спасения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Volocopter

Ну а главное преимущество подобных это электромоторы, которые можно сделать даже без изнашиваемых частей, отсутствие трансмиссий. То есть там по сути просто нечему ломаться, только от столкновения птиц с лопастями. Но некоторым и это не страшно - есть защитные решетки.
Всё это бла-бла-бла не имеющее ни малейшего отношения к соображениям на основе которых соотв. авиарегулирующие органы
выдают соотв. разрешения  ;D

Как например определяется минимальная разрешённая высота полёта над населённым пунктом для АОН. Тупо берут радиус этого населённого пункта и тупо делят на нормативное качество планирования соотв. летака.  Допустим, радиус 2 км качество 8 (лёгкий самолёт АОН). Получают 250 м. Накидывают запас на всякий случай. Получают 300 метров. Всё, ниже этой высоты сей летак не имеет права летать над этим городишком.  То есть, при отказе силовой установке ниже этой высоты сей летак имеет весомые шансы плюхнуться на городишко и кого-нибудь там прибить. Если выше,  то запас высоты позволяет тому летаку плюхнуться за пределами городишка, где-нибудь в поле. 

А теперь внимание, вопрос на засыпку - чему равно качество планирования свинтопрульного аэротакси при полном отказе силовой установки?  Правильный ответ - оно равно нулю.  И никакого разрешения на полёты над этим городишком сей кунштюк не получит. Такова селяви, и это правильно.