Попытка диалога со сторонником Поршнева.

Автор chief, марта 02, 2012, 21:37:32

« назад - далее »

Cow

Цитата: Савелий от января 18, 2015, 11:19:00
Что значит превращение психики обезьяны в сознание человека?
По Поршневу, формально, это значит формирование у животного 2 сигнальной  системы. Пока её нет - животное. Она есть - человек.
Цитировать
На чём основывается палеопсихология Б. Ф. Поршнева который  окончил факультет общественных наук МГУ имени М. В. Ломоносова и аспирантуру по истории в РАНИОН.?
Я не буду перечислять много имен людей,  не имевших даже базового, соответствующего времени, образования в предметной области, которые совершили прорывы в научном познании. Хватит одного имени для генетики - Мендель. Будучи монахом и образование имел соответствующее. Теологическое, а ни коим боком - не биологическое.
И приведу пример, с точностью до знака - Курчатов. Про этого "отца" советской атомной бомбы, рассказывали студенты,обучавшиеся в конце 40-х годов на физфаке МГУ. Игорь Васильевич в своей знаменитой бороде, уже возглавляя проект. приходил на лекции  по радиоэлектронике, теории измерений и тщательно те лекции конспектировал. Естественно, сильно при этом напрягалась аудитория, поскольку вместе с ним и сексоты МГБ тоже повышали свой "образовательный" уровень. Звездочек ему повешено аж 3. В графе образование, у него отмечено - Таврический университет. Во времена его обучения, это называлось пединститут. Все свои звания(академик) , он получил по " совокупности заслуг". А по сути, он был погонялой, который повышал свой образовательный уровень, для того, чтобы хоть терминологию физиков понимать.
В википедии и иных статьях о нем - сплошное вранье. Атомный проект, кпсс начала скоропостижно двигать, после того, как протекла информация о испытаниях  прототипа бомбы на Аламгордо . Для обеспечения начала работ, разогнали аспирантов, по всем  художественным магазинам и те скупили всю краску "урановая зеленая" .  Завезли зэков и организовали рудник даже на массиве Северный, под Певеком. Выживших после него  мало осталось. С голоду и холода перемерли. 

Гносеология различает 4 уровня исследователя:

1 Опознавание и различение основ предметной области и  терминологии.
2 Знание предметной области и воспроизведение процессов по прописям.
3 Знание предметной и примыкающих предметных областей и свободное оперирование объектами, на уровне взаимозамены.
4 Возможность выхода за пределы известных знаний.

1 Выпускник ВУЗа.
2 кандидат(уже сам себя учить может)
3 доктор
4 собственно состоявшийся ученый.

Полагаю, Б.Ф. Поршнев, 4 уровню вполне соответствовал.

Савелий

   
ЦитироватьЧто значит превращение психики обезьяны в сознание человека?

По Поршневу, формально, это значит формирование у животного 2 сигнальной  системы. Пока её нет - животное. Она есть - человек.

Может это вас удивит, но и 2- ой сигнальной системы никакой не существует. В мозге есть отделы , которые реагируют на распознавание речи, и разрушение этих отделов ведёт к афазиям (органическим разрушениям) Но при этом не затрагивается понимание смысла воспринимаемого слова. Слово это символ,который может быть невербальный.

В психофизиологии речь не представляет нового механизма мозга в организации психики.
При обучении речи у ребёнка: - справка: "сначала используются невербальные символы общения, слова воспринимаются  как одни из них, т.е. это еще не слова, а звуки-символы. Затем начинает распознаваться, все более уточняясь на опыте, смысл отдельных слов и их взаимосвязей.  Развивается все более сложное словесное кодирование передаваемых сведений."

Просто добавляются новые слои распознавателей мозга, которые например глухонемым людям и животным совершенно не к чему. Кстати слепые используют зрительную  кору мозга для слуха. Вот какая гибкость! Нет специальных "центров и отделов" есть некоторая эволюционно оформленная привязка к  определённой анатомии мозга.

Насчёт компетентности Поршнева ,  я не сомневаюсь и не отрицаю его теорию. Но есть теория более сильная , которой можно отдать предпочтение.
На теории Поршнева, можно легко создавать шовинистические лозунги , делить человечество на люди/нелюди, чем и занимаются расисты.
Поршнев, конечно навсегда останется со своей адельфофагией в истории изучения человека и его психофизиологии как пример проб и ошибок в формализации своих знаний. Ему можно за это сказать спасибо. :)


ArefievPV

ЦитироватьМожет это вас удивит, но и 2- ой сигнальной системы никакой не существует.
Меня удивило. Получается И.П. Павлов ошибался? ???
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F2%EE%F0%E0%FF_%F1%E8%E3%ED%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0
Ваше высказывание чересчур революционно, не находите?

ЦитироватьВ мозге есть отделы , которые реагируют на распознавание речи, и разрушение этих отделов ведёт к афазиям (органическим разрушениям) Но при этом не затрагивается понимание смысла воспринимаемого слова.
Можно привести примеры и "затрагиванием понимания":

"Зона Вернике занимает небольшой отдел верхней височной извилины planum temporale, а также смежные с ней участки полей 37, 40, 42. При разрушении этой зоны в левом полушарии (у правшей) у человека возникает речевая агнозия (неспособность понимать речь), которая в этом случае получила название сенсорной афазии  ."
"... при локальном поражении вторичных отделов височной доли левого полушария человек теряет способность отчетливо различать звуки речи. Такие люди воспринимают звуки речи как нечленораздельные шумы, напоминающие журчание ручья или шум листьев. Восприятие предметных звуков – стука двери, звона посуды и пр. – сохраняется. Нарушение фонематического слуха имеет место только при поражениях височной коры левого полушария."
"При поражении теменно затылочных отделов левого (доминантного) полушария одним из наиболее выраженных симптомов является затруднение в нахождении названий предметов (амнестическая афазия). Внешне амнестическая афазия напоминает симптомы при поражении средних отделов височной области (больной также испытывает затруднения в назывании предметов"

Получается, понимание смысла слов всё же зависит от мозговых структур.

ЦитироватьСлово это символ,который может быть невербальный.
Слово, как знак, конечно может быть и невербальным. И что из этого?
Вы путаете знаки первой сигнальной системы и знаки второй сигнальной системы.
Знак первой - непосредственный сигнал несущий конкретную информацию об окружающем (предельное развитие возможно получил, как "первичный жест" - абстрактное обозначение конкретной ситуации, конкретного объекта (здесь и сейчас) у наших предков; до появления "вторичного жеста" осталось совсем немного) мире. Анализируется мозгом с помощью различных механизмов (очень часто схожих у различных видов животных), тут уж  как эволлюция "постаралась" - дельфины и летучие мыши "получили" даже "акустическое зрение".
Знак второй - сигнал который можно охарактеризовать, как знак знаков. Анализируется мозгом с помощью специальных структур. Без наличия (или повреждения) этих структур анализ этих знаков мозг (и психика соответственно) провести не в состоянии). А уж то, что эти структуры специализированы в первую очередь на анализ акустической информации (звуки речи, членораздельного языка) сложилось в результате эволюции, "исторически" так сказать. Появившаяся возможность анализировать знаки второй сигнальной системы вербально, впоследствии распространилась и другие области коммуникации (визуальной, тактильной). Может у какого-нибудь вида в результате эволюции и возникли бы структуры обрабатывающие знаки второй сигнальной системы на базе обработки зрительной информации - да вот не сложилось... Появился человек и "лавочка закрылась"... Даже грустно немного...


ArefievPV

ЦитироватьПтицы потомки динозавров это уже 3-й уровень И.П. Механизмы психики для адаптации к внешнему ничем не отличаются от психики человека.
Да фига два, не отличаются! Уточняю - это не оскорбление в Ваш адрес, а только эмоциональное выражение моей мысли.
Тогда уж введите четвёртый уровень.
ЦитироватьНа определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Постоянная смена внешних, как правило, исходно индифферентных воздействий, могла иметь для животного различную функциональную нагрузку — незнакомый звук или запах могли означать приближение либо жертвы, либо врага. Эта неоднозначность множества различных внешних воздействий не позволяла на основе естественного отбора выработать у животного оптимальную реакцию. Опыт предыдущих поколений или генетическая память были бесполезны. Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности. А подобная рассудочная деятельность, связанная с анализом множества разномодальных внешних воздействий, требовала принципиально новых способов записи, обработки и оценки поступающей в мозг информации. Наряду с передачей интенсивности того или иного воздействия (уровень активации рецепторов), его адресность (место расположения рецепторов) и модальность (качественная специфика рецепторов) должны были кодироваться на знаковом уровне и, что очень важно, быть доступными в их оценке самому животному. Таким образом, на определенном этапе развития животного мира, когда в интегративном поведении высокоорганизованных животных ведущим фактором стала условнорефлекторная деятельность, возникла необходимость в появлении самооценочных функций состояния в рецепторно-анализаторной области мозга, которые определяют и модальность, и адресность, и интенсивность воздействия. А это, по существу, и есть наши ощущения – базисные элементы нашей психики и нашего сознания.
Расписано неплохо. Но всё это только про отдельную особь (индивидуума, так сказать). А где тут место социуму? Ведь членораздельная речь нашим видом использовалась как средство управления (в первую очередь) отдельными особями и как средство коммуникации в плане передачи информации (во вторую очередь) в социальной среде, в социуме. Человеческий язык (на базе второй сигнальной системы) животному вне общества вообще не нужен. Человек тоже может обойтись без него (куча примеров "маугли"). Этот язык нужен только в обществе, социуме.
То, что отдельные виды животных вполне обладают мышлением на уровне предметно-действенным (так называемым "ручным") и даже зачатками образно-логического (шимпы. как минимум) вполне подходит под Ваш "3-ий высший уровень интегрального поведения". Но мы существуем в социуме. И единожды научившись человеческой речи (и соответственно как бы "впитав", интериоризировав социум  в виде знаний, правил, ритуалов, слов языка) мы навсегда становимся частью общества. Даже когда находимся одни - мы являемся частью социума. Мы очень адаптированы к социуму, как никакое другое животное (это наша, так сказать, специализация). Соответственно и наша психика - это не только (и не сколько) психика отдельного существа (пусть и высокоразвитого). Наша психика несёт на себе "слепок", "отпечаток" того социума, общества где мы обитаем. Если Вас устроит такое образное сравнение, то человеческая психика как маленький кусочек огромного кристалла с записанной на нём голографической информацией (голограммой) и в каждой частице отражена полная информация всего кристалла. Информация записана с помощью языка второй сигнальной системы. А человеческий социум уже "тянет" на "4-ий высший уровень интегрального поведения" (следуя Вашей классификации) или нет?

Lion

Цитата: Cow от января 20, 2015, 22:59:431 Выпускник ВУЗа.
2 кандидат(уже сам себя учить может)
3 доктор
4 собственно состоявшийся ученый.

Полагаю, Б.Ф. Поршнев, 4 уровню вполне соответствовал.

не знаю насчет "доктора", но "состоявшимся ученым" может считаться лишь тот, на основе результатов которого другие ученые строят следующий этаж научного знания. Поршнев по реальному итогу своей деятельности так и остался "самоучкой".

Савелий


Автор: ArefievPV
« : Сегодня в 06:40:13 »
ЦитироватьДа фига два, не отличаются! Уточняю - это не оскорбление в Ваш адрес, а только эмоциональное выражение моей мысли.
Тогда уж введите четвёртый уровень.

ЦитироватьНо всё это только про отдельную особь (индивидуума, так сказать). А где тут место социуму? Ведь членораздельная речь нашим видом использовалась как средство управления (в первую очередь) отдельными особями и как средство коммуникации в плане передачи информации (во вторую очередь) в социальной среде, в социуме. Человеческий язык (на базе второй сигнальной системы) животному вне общества вообще не нужен. Человек тоже может обойтись без него (куча примеров "маугли"). Этот язык нужен только в обществе, социуме.


Вот именно "только про отдельную особь" Третий уровень подразумевает самооценочные функции , личную систему значимости для отдельной особи.
цитата : Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности.
Благодаря третьему уровню интегрального поведения мы с вами тут рассуждаем в сети.
Человек и так неразрывная часть социума. Грубо говоря социум часть нашего тела потому-что большинство реакций отрабатываются в процессе приспособления психики к условиям суровой реальной действительности.
Психика не произрастает имманентно из недр организма , а на основе врождённых предрасположений организма к психической организации является результатом соприкосновения особи с окружающей средой в т.ч. и средой социума.
Наш геном ничтожно мал и не может вместить в свой "объём"-  информации которого не хватит даже для воспроизведения части тела напр. ухо.
Окружение - миллионы лет повторяющаяся среда. И благодаря этому окружению вещество генома задаёт лишь пути направления развития особи. Основная часть"информации" заложена в нашем окружении в т.ч. и внутриутробном нашего родителя.
Здесь должна быть целая тема, которая называется наследование признаков.

ЦитироватьМожно привести примеры и "затрагиванием понимания":

Можно приводить много примеров корковых слоёв распознавателей( слои коры мозга , поля зоны).
Но основных всё же три слоя.
Цитироватьhttp://scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=223
1. Примитивы ( первичные поля мозга). где кодируются врождённые распознаватели точки линии кружочки. Тоже относится и к различным другим ощущениям - звуки разной частоты и тональности. Очень важные поля мозга так как все участки этой коры многократно дублируются напоминая голограмму. Достаточно при травме сохранения небольшого участка вторичной коры , чтобы вся информация была сохранена.
2. вторичные поля где детекторы продолжают кодироваться и более интегрируются усложняясь .
3. третичные ассоциативные поля мозга.
здесь образ ещё более интегрируется , абстрагируется и минимизируется до простого символа. Достаточно разрядится одному кодированному нейрону - триггеру (символ какого либо образа ) и будет запущен целый каскад программ как двигательной моторики так и мыслеопераций. Один нейрон символ заменяет целую программу действий.
Вот из этих областей и происходит образование речевых символов в.тч и у животных для их уровня коммуникабельности.
Откуда Павлов, мог знать, когда в его времена ещё не было приборов и исследований которые могли открыть тайну слоёв нашего мозга?  Были догадки и предположения но не было развёрнутых исследований этой темы. Вторая сигнальная система просто лишняя сущность, которую использовали для того, чтобы унизить и оправдать убийство животных, которые по сути имеют таки же ощущения как и люди, понимают, что такое смерть, боль. любовь.

Савелий

ЦитироватьЕсли Вас устроит такое образное сравнение, то человеческая психика как маленький кусочек огромного кристалла с записанной на нём голографической информацией (голограммой) и в каждой частице отражена полная информация всего кристалла. Информация записана с помощью языка второй сигнальной системы. А человеческий социум уже "тянет" на "4-ий высший уровень интегрального поведения" (следуя Вашей классификации) или нет?

Конечно не устроит!  :) Голографическая Вселенная , это миф , чтобы оправдать нашу невежественность. Будем этот миф разбивать. ;)

ArefievPV

Попробую ещё раз.
ЦитироватьТретий уровень подразумевает самооценочные функции , личную систему значимости для отдельной особи.
цитата : Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности.
Благодаря третьему уровню интегрального поведения мы с вами тут рассуждаем в сети.
Сразу уточню. Более "высокие" уровни не отменяют участие "низких" уровней в процессе.
А рассуждаем мы тут с Вами не "благодаря третьему уровню интегрального поведения" (но, разумеется, с активным его участием), а от того что мы социализированы (в нас "заложены" социумом знания, язык, уменья). Вот если бы Вы (как отдельное существо, индивидуум) полностью постигли своим умом все премудрости (начиная от языка и заканчивая навыками работы на компьютере, знаниями современных естественных наук и т.д.), на собственном опыте (как присказка про сверх гения способного по капле воды представить целый океан со всеми течениями, биосферой и т.д.). И я оказался таким же "товарищем", а потом мы уже "наладили контакт по переписке в сети". Вот тогда мы бы и рассуждали "благодаря третьему уровню интегрального поведения"... Но без социума мы очень мало можем.

ArefievPV

ЦитироватьВторая сигнальная система просто лишняя сущность, которую использовали для того, чтобы унизить и оправдать убийство животных, которые по сути имеют таки же ощущения как и люди, понимают, что такое смерть, боль. любовь.
Простите, это они Вам рассказали? :D Или Вы опять произвольно перенесли чисто человеческие понятия на других животных? И приписываете им то, чего на самом деле нет. ???

Cow

Цитата: Lion от января 21, 2015, 09:20:32
не знаю насчет "доктора", но "состоявшимся ученым" может считаться лишь тот, на основе результатов которого другие ученые строят следующий этаж научного знания. Поршнев по реальному итогу своей деятельности так и остался "самоучкой".
Один из надежнейших способов, чего-либо не знать, это просто не предпринимать действий по узнаванию.
ЦитироватьБори́с Фёдорович По́ршнев (22 февраля (7 марта) 1905, Санкт-Петербург — 26 ноября 1972, Москва) — советский историк и социолог. Доктор исторических (1941) и философских (1966) наук. Почётный доктор Клермон-Ферранского университета во Франции (1956).


«Мендель был супплент (недипломированный учитель), «эауряд-учитель». Делал попытки получить диплом гимназического учителя, но провалил экзамен по биологии. Первый раз не сдал экзамен в 1850 г. на диплом учителя гимназии в Цнайме по биологии. Он не ответил правильно на вопросы о классификации млекопитающих и указании хозяйственного значения наиболее важных видов. Второй раз не сдал экзамен по биологии в 1856 г. на диплом гимназического учителя Высшей реальной школы в Брюнне по причине утраты способности писать». Новиков А.С., Философия научного поиска, М., «Урсс», 2009 г., с. 264-265.

Источник: http://vikent.ru/author/423/
Грегор Иоганн Мендель опубликовал всего четыре статьи по биологии (у него есть ещё ряд работ по метеорологии). Три из них касались вопросов, не имеющих сейчас большого значения, но одна работа «Опыты над растительными гибридами», всего 47 страниц текста, по сей день почитается образцом точного эксперимента, не только блестяще поставленного, но и проанализированного с поразительной строгостью и гениальной прозорливостью. Целая область знания - генетика - была основана одной этой статьей. Вряд ли найдётся учёный, который отказался бы быть автором всего лишь одной такой статьи!».

Источник: http://vikent.ru/author/423/
И еще до 60-х годов 20 века, менделистов-морганистов, как впрочем и кибернетиков, не хило громили в России. Одни материалы сессии ВАСХНИЛ 1948 г "О положении в биологической науке" чего стоят.  Больше века понадобилось научному сообществу на осознание.
А Поршнев вообще покусился на все религии и идеологии оптом.  Ни тебе Прометея с орлом, ни великого предка охотника. Да и разговоры разговаривать предок выучился со страха.
МЭ-ЭРРЗОСТЬ какая!!! Очернительство сплошное, героического прошлого.

Савелий

Цитата: ArefievPV от января 21, 2015, 11:45:14
Попробую ещё раз.
ЦитироватьТретий уровень подразумевает самооценочные функции , личную систему значимости для отдельной особи.
цитата : Появилась необходимость в возникновении индивидуальной памяти и на ее основе способности к обучению. Теперь животное само должно было находить оптимальное решение в сложной ситуационной задаче, опираясь только на свой опыт и на свою способность к рассудочной деятельности.
Благодаря третьему уровню интегрального поведения мы с вами тут рассуждаем в сети.
Сразу уточню. Более "высокие" уровни не отменяют участие "низких" уровней в процессе.
А рассуждаем мы тут с Вами не "благодаря третьему уровню интегрального поведения" (но, разумеется, с активным его участием), а от того что мы социализированы (в нас "заложены" социумом знания, язык, уменья). Вот если бы Вы (как отдельное существо, индивидуум) полностью постигли своим умом все премудрости (начиная от языка и заканчивая навыками работы на компьютере, знаниями современных естественных наук и т.д.), на собственном опыте (как присказка про сверх гения способного по капле воды представить целый океан со всеми течениями, биосферой и т.д.). И я оказался таким же "товарищем", а потом мы уже "наладили контакт по переписке в сети". Вот тогда мы бы и рассуждали "благодаря третьему уровню интегрального поведения"... Но без социума мы очень мало можем.

О нашей неразрывности с социумом я уже говорил, вы наверное пока ещё недостаточно достигли понимания о чём я писал в своём сообщении выше. Так же говорил об интеграции низких уровней с более высокими.

(в нас "заложены" социумом знания, язык, уменья)
Вот это только очень смущает и подходит для темы "что появилось раньше яйцо или курица".
Изначально в нас ничего не заложено кроме врождённых автоматизмов (первичных типа сосательный хватательный и т.п рефлексы -их много) Затем под давлением среды одни автоматизмы отмирают или трансформируются в другие автоматизмы.
"Язык", речь  в нас никак не заложены .
Если ребёнка не научить до определённого возраста говорить, то он уже никогда не осилит больше 2- десятков слов.
"Знания" социум в нас никак не сможет "заложить" Знания это проверенные жизненным опытом воспринимаемые особью сведения.
ребёнок на первых порах может довериться своим наставникам на уровне веры. Но вера это не знания , а в периоде доверчивого обучения необходимое условие существования ребёнка(отсюда пошло и религиозное чувство. которое врождённое в.т.ч. и у животных.)
Период доверчивого обучения сменяется другим этапом психического развития - период творческой инициативы и попрания авторитетов. ребёнок казалось выходит из под контроля наставника и познаёт жизнь самостоятельно в основном в игровом режиме.Если ребёнка в этот период притеснять, ограничивать инициативу то получим доверчивого верующего во . что угодно.
Далее периоды переходят в другие стадии развития психики - отрочество , юность, период взросления и психика развивается до самой смерти от естественных причин.
Каждый период отмечается появлением новых корковых распознавателей слоёв мозга.
Окончательно мозг морфологически формируется только к 19 годам ( попадает на совершеннолетие) В это время заканчивает развитие ассоциативная кора мозга. До этого возраста ребёнка условно в хорошем понимании этого слова можно считать недоумком.
Хорошо почитать "нейрофизиология детского возраста" http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php

Cow

Цитата: Савелий от января 21, 2015, 11:19:36
Конечно не устроит!  :) Голографическая Вселенная , это миф , чтобы оправдать нашу невежественность. Будем этот миф разбивать. ;)
Ну для этого придется не только физиков-теоретиков разбить, но и даосизм , который  еще 3 тысячелетия назад  аналогичный концепт мироздания сформировал.
Да и вообще, это первый случай в истории науки,  когда  научные разработки совпали религиозными догматами.

Савелий

Цитата: ArefievPV от января 21, 2015, 11:49:59
ЦитироватьВторая сигнальная система просто лишняя сущность, которую использовали для того, чтобы унизить и оправдать убийство животных, которые по сути имеют таки же ощущения как и люди, понимают, что такое смерть, боль. любовь.
Простите, это они Вам рассказали? :D Или Вы опять произвольно перенесли чисто человеческие понятия на других животных? И приписываете им то, чего на самом деле нет. ???

Вы уверены в существовании 2- ой сигнальной системы, потому-что об этом нам говорили  ещё в школе. У нас не возникало сомнений потому что за этим стояли авторитеты.
Аристотель тоже утверждал: у мухи - восемь ног. Люди несколько столетий верили в этот миф , пока не нашёлся товарищ, который взял и просто ещё раз пересчитал количество ног у мухи. http://scorcher.ru/art/science/methodology/aristotel2.php

Дело в том, что надеюсь пока, вам неизвестны все тонкости механизмов личной адаптации вы будете в плену замшелых представлений о психической природе человека и животных.
Очень рекомендую посмотреть для начала : Акош Карой "Думают ли животные"
Цитироватьhttp://www.twirpx.com/file/402142/
Потом самое сложное "основы понимания" психики" года за два за три вы узнаете азы понимания психических проявлений ; внимание . индивидуальная память, ориентировочные реакции. сущность прогноза(опрежающее возбуждение) , интуиция, эвристика, механизмы сознания, автоматизмы мышления, что такое для нас "информация" и ещё много необходимых для понимания тем. Самое важное обобщить все эти темы , чтобы иметь непротиворечивое представление о природе животных и человека.Это нужно сделать самому лично и не полагаться на чужое мнение.
После этого краткого курса азов понимания психики у вас не будут возникать сомнения по поводу равноправия психики животных и человека.
Но для более быстрого понимания есть шанс ПОВЕРИТЬ чужому опыту ( что собственно мы и делаем на первых порах обучения) чтобы потом с достаточной мотивацией  - не откладывая ,самому лично проверить и убедиться . Вот тогда и появляются личные знания как неотрывная часть нашей психики.

ArefievPV

ЦитироватьО нашей неразрывности с социумом я уже говорил, вы наверное пока ещё недостаточно достигли понимания о чём я писал в своём сообщении выше. Так же говорил об интеграции низких уровней с более высокими.
Про интеграцию "низких" и "высоких" уровней и спора не было. Я именно уточнял, подстраховывался от недопонимания.
А каков механизм "нашей неразрывности с социумом"?
ЦитироватьВот это только очень смущает и подходит для темы "что появилось раньше яйцо или курица".
Изначально в нас ничего не заложено кроме врождённых автоматизмов (первичных типа сосательный хватательный и т.п рефлексы -их много) Затем под давлением среды одни автоматизмы отмирают или трансформируются в другие автоматизмы.
"Язык", речь  в нас никак не заложены .
Ничего, что "заложены" я в кавычках написал? Конечно, не заложены в прямом смысле. Здесь имеется ввиду следующее. Все знания которые есть у нас (пожалуй окромя личного опыта, и то он наверное "пропускается" через "призму" социального впоследствии), все слова (за очень малым исключением придуманных нами самими, обычно путём комбинации из других или незначительным изменением других), все уменья пришли к нам от других людей либо непосредственно (чаще в детстве), либо через книги и иные источники (по мере научения пользования этими источниками) - то есть от социума. Именно социум в нас  всё это "закладывает".

Савелий

Цитата: Cow от января 21, 2015, 12:20:25
Цитата: Савелий от января 21, 2015, 11:19:36
Конечно не устроит!  :) Голографическая Вселенная , это миф , чтобы оправдать нашу невежественность. Будем этот миф разбивать. ;)
Ну для этого придется не только физиков-теоретиков разбить, но и даосизм , который  еще 3 тысячелетия назад  аналогичный концепт мироздания сформировал.
Да и вообще, это первый случай в истории науки,  когда  научные разработки совпали религиозными догматами.

На сегодня существуют правдоподобные описания как работает мозг  и психика.
Чему отдать предпочтение экспериментально проверенным фактам или личным постулатам некоторой части учёных
Цитироватьhttp://galactic.org.ua/Prostranstv/n-pcix-6.htm
, которые ещё требуют проверки и уже сегодня входят в серьёзные противоречия с проверенными фактами?