Автор Тема: Попытка диалога со сторонником Поршнева.  (Прочитано 141022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1531
Re: Попытка диалога со сторонником Поршнева.
« Ответ #855 : Июнь 28, 2015, 13:46:08 »
Меня вообще то совершенно не удивляет  то, что Поршнев  "угадал" с местом и ролью  имитации в эволюции приматов. Его  "угадывание" - это просто результат честного и добросовестного применения линейного абстрактного понятийного мышления к процессу эволюции приматов. Ничего иного и выудить практически нет возможности(с моей кочки зрения), если не  страдать чрезмерной спесью, самомнением и не загонять мироздание, в состояние объекта,  существующего   только для того, чтобы тот субъект смог сбалансировать до уровня  хоть какой-либо устойчивости во времени свою индивидуальность, при наличии самоосознания и рефлексии у той индивидуальности. Если пытаться  последовательно избегать  понятие Бога конечно.  Без них, таких проблем ни у  одной формы жизни вроде и не наблюдается.  Во всяком случае -  мне не известно.   

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1531
Re: Попытка диалога со сторонником Поршнева.
« Ответ #856 : Июль 05, 2015, 13:02:19 »
Подобное некоторый оптимизм вызывает. :)
В совершенно неожиданном месте обнаружилось.
http://samlib.ru/j/jartarow_j_i/daunizmsocial.shtml

А это вообще умилило:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аннотация:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Статья сложная и на самом деле философская! Опубликовано: Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: Материалы II всероссийской научно-практической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. - С. 113-120.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО "ДАУНИЗМА" В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

 Характер социальных отношений и социального устройства в современной России крайне противоречив, его определяет борьба разнородных направлений, одни из которых способны возродить великое государство и великий народ, другие же ведут к гибели. Выход из данной ситуации целесообразно искать не в противопоставлении социальных слоев, партий, а в исследовании причин такого противостояния, понимая человека как арену борьбы двух тенденций и его выбора относительно их. В этом смысле Россия, как и другие страны, переживает мировой процесс самоопределения перед лицом абсолютных ценностей.
  Основанием для исследования двух активных социальных сил, ведущих либо к сохранению и развитию культуры, либо к ее гибели, является концепция ценностно-архетипического комплекса, представляющего собой стержневые основания этнической культуры . Согласно концепции, базовый уровень ценностно-архетипического комплекса образуют взаимообратимые деятельностные модели палеоантропа и неоантропа.
  В основании деятельностной модели палеоантропа лежит интердикция, представляющая собой изменение нервной реакции организма на раздражитель посредством имитации одним поведения другого или воздействия на него звуком, криком. Интердикция палеоантропа проявлялась в удивительной способности к мимикрии - точному воспроизведению поведения противника, вызывающего торможение дальнейших его поступков. Она же позволяла палеоантропу встроиться в существующую экосистему, и далее в человеческий социум - через копирование образцов поведения, при полной невозможности производить новые.
  В основании деятельностной модели неоантропа лежат духовные способности, ценностные суждения и как способ их реализации, поддержки и сохранения - суггестия и речь.
-----------------------------------------------------
Тут автор интердикцию так  подгрузил, что и в задумчивость впору впасть.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2015, 13:07:28 от Cow »