Полезна или вредна наука?

Автор Imperor, октября 28, 2006, 01:22:21

« назад - далее »

DNAoidea

А ещё видать ЕГЭ достал многих - не поленился посчитать - 6 из первых 20 вопросов про него и все отрицательны. Вот, к примеру:
http://vopros.yandex.ru/db/question.xml?id=410442

Gilgamesh

http://absentis.front.ru/abs/lsd_01_preface.htm
Обширный текст "Христианство и спорынья". Впрочем, "иделолгический базис" вполне м.б. расширен. Можно назвать текст "жЫзнь без науки". Начал читать с приложений о средневековых городах.

Любителям традиционного сельского хозяйства тоже посвящается.

И тем, кто считает, что человеческая культура и сам человек деградирует тоже посвящяется.

Наслаждайтесь, дорогие мои мракобесеги. Пропиты... проникайтесь ароматом эпохи!
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Imperor

Цитата: "Gilgamesh"А теперь, господа злыдни-ученые, все у кого в чОрных сердцах проросла ненависть ко всему Светлому, Святоотеческому и Человеческому, выраженная в стремлении своим твАрным умом познать основы Мироздания, кому глаз режет проникновение Добра в сферу образования и науки.... Внимание. Поддержать вопросы, которые 5го числа будут заданы наследнику престола, по интересующим Вас проблемам можно по адресу:
http://voprosy.yandex.ru/db/question.xml?id=411104
собственно, клерикализация образования
:)
Гильгамеш в своем репертуаре :)

Пошел я на тот форум... почитал вопросы... КОШМАР!
Средний возраст школьных учителей в нашей стране 50 лет!
В деревнях закрываются магазины, библиотеки и школы!
Высшему образованию приходит ТРЫНДЕЦ.
Науке ТРЫНДЕЦ уже пришел.
Российская молодежь не может размножаться, потому что негде - купить квартиру подавляющему числу молодых семей просто нереально!
Сельское хозяйство - сдохло. Село вымирает.
Вырубают леса - причем вырубают совершенно безнаказанно и на законных основаниях (принятый новый закон о природопользовании  :shock: способен отправить в кому любителей природы)

Но что же больше всего из всего этого "букета" беспокоит нашего Гильгамеша? Какие проблемы народа больше всего его взволновали? А вот какие:
Цитировать...собственно, клерикализация образования...
Вот на что хочет обратить наше пристальное внимание дорогой Гильгамеш  :D

P.s.: Кстати, школьному образованию в России - действительно пришел конец. Приведу простой пример. Я тестировал выпускников различных школ города в течение 3 лет. В общей сложности в тестахх участвовало более 1500 выпускников разных школ.
Вопросы теста:
1. Что такое галактика?
2. Что такое звезда?
3. Что такое планета?
4. Что такое кислота?
5. Что такое щелочь?
6. Что такое соль?
7. Сформулируйте 2 закон Ньютона.
8. Сформулируйте 1 закон Ньютона.
9. Про что говорит гипотеза Опарина?
10. Опишите строение живой клетки.

Итоги теста: 95% (!!!) опрошенных не смогли ответить НИ НА ОДИН из этих вопросов.

Gilgamesh

Цитата: "Imperor"
Высшему образованию приходит ТРЫНДЕЦ.
Науке ТРЫНДЕЦ уже пришел.
...
Но что же больше всего из всего этого "букета" беспокоит нашего Гильгамеша?
...
Вопросы теста:
1. Что такое галактика?
2. Что такое звезда?
3. Что такое планета?
4. Что такое кислота?
5. Что такое щелочь?
6. Что такое соль?
7. Сформулируйте 2 закон Ньютона.
8. Сформулируйте 1 закон Ньютона.
9. Про что говорит гипотеза Опарина?
10. Опишите строение живой клетки.

Итоги теста: 95% (!!!) опрошенных не смогли ответить НИ НА ОДИН из этих вопросов.

У вас расщепление сознания. Это не любопытство, констатация факта.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Imperor

В смысле? :)

P.s.: кстати, с удовольствием читаю приводимые Вами ссылки. Сейчас например, читаю про спорынью - смеюсь часто и много  :D  Спасибо.

Да, и про сомика-кандиру - та еще ссылка :)
(для тех, кто не читал - по мнению автора, сомик-кандиру является бичом исключительно для безграмотных в отношении гигиены индейцев, похоже, автор считает, что просвещенных белых людей сомик-кандиру боится, и не трогает их - вероятно, его отпугивает "запах" высшего образования :) )

DNAoidea

Имперор, ну кроме вопросов 7 и 8 однозначные ответы дать трудно. А уж опишите строение клетки или суть теории Опарина - принемалось в каком виде? Да и описания "трындецов" уж очень смахивают на рассуждения товарища из соседнего топика... :(

Gilgamesh

Смех без причины - признак дурачины. Вам бы фофудью надеть и каяться за свои идейки по поводу науки и религии, а не ржать.
А из индейца без хирургии кандиру не вытащить.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Imperor

Цитата: "DNAoidea"Имперор, ну кроме вопросов 7 и 8 однозначные ответы дать трудно. А уж опишите строение клетки или суть теории Опарина - принемалось в каком виде? Да и описания "трындецов" уж очень смахивают на рассуждения товарища из соседнего топика... :(
Вы просто забыли - в школьных учебниках есть четкие определения, например, что такое кислота, основание, соль. Время ребятам было дано - 60 минут на эти тесты. Формулировалось так - если не помните определения, напишите то, что знаете, или то, как сами понимаете.
За 60 минут уж можно было написать, например, что кислота - это то, что растворяется в воде на ионы водорода и кислотный остаток? Но не написали этого 95% выпускников школ... Вообще ничего не написали... Самые распространенные ответы:
1. Кислота - это то, что кислое.
2. Кислота - это то, что растворяется с образованием оксида и соли / водорода и оксида / щелочи и соли.

Строение клетки вообще никто не знает. Про гипотезу Опарина и не слыхивали...
Диктую "...гипотеза Опарина..." - тут же переспрашивают - гипотеза чего?...

Помнят только теорию Дарвина. А что помнят? Спрашиваю, о чем говорит теория Дарвина?
Ответы:
1. о том, что человек произошел от обезьяны.
2. о том, что есть естественный отбор!
Спрашиваю - а что такое естественный отбор?
Ответ - выживает сильнейший!
Спрашиваю - постройте пожалуйста логическую цепочку - что из чего вытекает в теории Дарвина? Данный вопрос оказался непосильной задачей ровно для 100% (!) опрошенных.
Тогда спрашиваю - а что такое "борьба за существование"? В ответ - тишина.
Это при том, что в школьных учебниках по биологии дано подробнейшее описание теории Дарвина. Даже формы борьбы за выживание рассмотрены. Причем написано все чрезвычайно понятным языком.

Астрономия:
Самые лучшие :) ответы на что такое галактика, звезда, планета:
1. Галактика - небесное тело.
2. Звезда - небесное тело.
3. Планета - небесное тело.
Спрашиваю - а чем они отличаются? В ответ - тишина.
Спрашиваю - а что больше? В ответ - планета!
Спрашиваю - Вселенная из чего состоит? Ответ - из Солнца и планет.
Спрашиваю, а солнечная система из чего состоит? Ответ - из Солнца и планет.
Спрашиваю, а чем, в таком случае, отличается Вселенная от Солнечной системы?
Варианты ответов:
1. Ничем.
2. В Солнечной системе еще есть звезды!

Gilgamesh

ЦитироватьПомнят только теорию Дарвина. А что помнят? Спрашиваю, о чем говорит теория Дарвина?
Ответы:
1. о том, что человек произошел от обезьяны.
2. о том, что есть естественный отбор!
Спрашиваю - а что такое естественный отбор?
Ответ - выживает сильнейший!
Спрашиваю - постройте пожалуйста логическую цепочку - что из чего вытекает в теории Дарвина? Данный вопрос оказался непосильной задачей ровно для 100% (!) опрошенных.
Тогда спрашиваю - а что такое "борьба за существование"? В ответ - тишина.
Это при том, что в школьных учебниках по биологии дано подробнейшее описание теории Дарвина. Даже формы борьбы за выживание рассмотрены. Причем написано все чрезвычайно понятным языком.

http://www.paleo.ru/forum/viewtopic.php?p=28244#28244

Ваше сознание уже начало воссоединяться?
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Imperor

Гильгамеш! У меня к Вам большая просьба! :) Я человек простой. Мне Ваши тончайшие намеки на какое-то там воссоединение... непонятны. Какая-то ссылка еще дана - там читать только полчаса надо...
Понятней выражайтесь плиз, что хотите сказать.

Imperor

Цитата: "DNAoidea"Да и описания "трындецов" уж очень смахивают на рассуждения товарища из соседнего топика... :(
Кстати, насчет высшего образования... DNAoidea! Ему действительно трындец. Не окончательный трындец, а такой... промежуточный :) Окончательный будет в 2008 году  :shock:

Gilgamesh

Ага, непонятки пошли....
А вы потрудитесь, может усложнитесь и расщепление пройдет.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

Цитата: "Imperor"Окончательный будет в 2008 году  :shock:
Жаль. Мир его праху. Мы будем его поминть и чтить.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

DNAoidea

А почему именно в 2008? Как-то связано с Путиным? Или что-то хотят протолкнуть супер-разрушительное? Я как-то просмотрел сайты российских университетов - просто так, для интереса - вроде общее впечатление было нормальное, хотя я, конечно, знаю, что с сайтов - это несколько искажённый взгляд получается. Я бы мог сказать, что тут биолгию собственно говоря никак не преподают - и главный здесь враг - тотальное засилье тестов, которые мумифицируют мозги, отрыв лекторов от учеников... это достаточно печально чтобы не сказать больше, хотя другие области-  та же химия, этим вельзевулам душу ещё не продала.
Насчёт эволюции - со школы помню, что объяснения того, что это такое были из рук вон плохие - или черезвычайно упрощённые, или просто дохлые. Вообще преподование биологии в школе надо менять капитально. Насчёт "выживает сильнейший - это я даже не знаю откуда пошло - наверное придумали противники Дарвина, а человек от обезьяны вот не нравится мне эта формулировка совсем!) это тоже распространённая ошибка - я даже как-то у своей мамы спросил, что ей представляется когда она слышит слово эволюция - она говорит - происхождение человека. Ну это понятно - своя рубашка ближе к телу. Это для меня человек только очень очень частный пример эволюции, а вообще это процесс и теория, а для не-биологов главное - человек.
Про астрономию - да, ну это многие путают - Солнечную систему и Галактику.
Насчёт кислот и щёлочей... может, конечно, химия очень поотстала в школах - когда я учился по совестким учебникам была на хорошем уровне, не то что в местных школах как говорят (ужас полный, но тут и школы пакостные), но кислотами и щелочами назвают не только то, что даёт протоны или гидроксильные группы - есть ещё кислоты и щёлочи Льюиса и иногда удобнее рассматривать именно так.

Imperor

Цитата: "DNAoidea"А почему именно в 2008? Как-то связано с Путиным? Или что-то хотят протолкнуть супер-разрушительное?
2008 год - начало действия Болонской конвенции.

ЦитироватьЯ как-то просмотрел сайты российских университетов - просто так, для интереса - вроде общее впечатление было нормальное, хотя я, конечно, знаю, что с сайтов - это несколько искажённый взгляд получается. Я бы мог сказать, что тут биолгию собственно говоря никак не преподают - и главный здесь враг - тотальное засилье тестов, которые мумифицируют мозги, отрыв лекторов от учеников... это достаточно печально чтобы не сказать больше, хотя другие области-  та же химия, этим вельзевулам душу ещё не продала.
Тесты - это, конечно, зло. Действительно, задолбали уже эти чиновники из мин.обр. и надзора своими тестами. Действительно, ВУЗы, чтобы пройти проверки и аттестацию, вынуждены бросать собственно образование студентов и просто тупо натаскивать их на тесты.
Но тесты - далеко не главное зло. Главное зло - низкая зарплата преподавателей. В итоге преподаватели идут двумя путями:
1. Берут взятки. Как следствие, начинается профанация обучения.
2. Берут огромную нагрузку в часах. Как следствие, преподаватель превращается в какого-то "поточника". О науке некогда даже думать. В результате качество обучения резко падает, а научная деятельность, в подавляющем большинстве случаев, просто имитируется.
Вся ирония в том, что даже с такой бешеной нагрузкой и подработкой в 2 - 3 ВУЗах зарплата среднего преподавателя ВУЗа часто не дотягивает до средней :)

Таким образом, вузовская система образования трещит по швам, качество с каждым годом падает все ниже, уровень диссертаций колеблется от "оставляет желать лучшего" до "просто смешной"...
И вот в этих условиях (т.е. по сути - в условиях тяжелого кризиса), чиновники сверху упорно проталкивают кардинальную реформу (практически насилуют) - Болонскую конвенцию  :D Вот она то его [высшее образование] и добьет  :evil: