Вы не поняли: не реалистично не столько в том плане, что хуже нарисовано, хуже похоже на реальные прообразы, а в том плане, что единого прообраза вообще нет. Например, целенаправленно нарисована голова – слона, а ноги – лошади, хвост – ещё кого-то. Тогда как сами по себе эти части – более-менее реалистичны, узнаваемы (как части разных животных). Чем глубже в пещеру - тем сильнее этот зооморфный элемент.
Потому что в отношении рисунка реалистичность в основном предполагается как изображение максимально близкое в оригиналу.
Реали́зм — эстетическая и художественная позиция, согласно которой задача искусства состоит в том, чтобы как можно точнее и объективнее изображать действительность. При этом необходимо различать философские понятия реальности и действительности (как частично осуществлённой реальности) и, соответственно, понятия реализма и натурализма в искусстве. В истории искусства, главным образом в живописи, реализм как творческий метод и направление противостоял романтизму и академизму.
А вы не уточнили. В будущем лучше избегать в обращении к собеседнику словесных конструкции, начинающихся со слов Вы не поняли.
Это – не моя версия.
а чья? В статье такой версии не вижу.
Можно, но дети их рисуют, условно, не на потолке
1. Дети рисуют условности и фантазийные конструкции просто так без культовой мистики.
2. Я рисовала на потолке и в сложных физически позах, это мешает изображению близкому к реальному, инструменты съезжают, иногда возникает непредвиденный объект, при технологии которая сохранила рисунок на тысячи лет удалить его просто невозможно.
Как эти две совершенно разные мысли склеились в одну и против них появился аргумент как против одного целого основанный на том, что они друг другу противоречат?
Бррр
не реалистично не столько в том плане, что хуже нарисовано, хуже похоже на реальные прообразы, а в том плане, что единого прообраза вообще нет. Например, целенаправленно нарисована голова – слона, а ноги – лошади, хвост – ещё кого-то. Тогда как сами по себе эти части – более-менее реалистичны, узнаваемы (как части разных животных). Чем глубже в пещеру - тем сильнее этот зооморфный элемент.
Можно, но дети их рисуют, условно, не на потолке (рисуют не в самых неудобных местах для того, чтобы туда пройти и рисовать). В эти отдалённые места вообще вряд ли кто-то ходил и смотреть (кроме духов): уж больно труднодоступно и явно – не галерея.
Где это находится, есть ли фото и план пещеры? В статьях на которые ссылки из приведенной в первом сообщении видны фото рисунков и вход, отдельное фото. Описываемого эффекта (что-то вначале, другие в глубине) не вижу:


Человечки вообще с короткими ногами-бревнышками, туловище втрое длиннее ног. Это никого не смущает?

Может напланетяне прилетали, нет?
http://www.sci-news.com/archaeology/ice-age-megafauna-rock-drawings-colombian-amazon-09117.htmlАрхеологи из проекта ERC в прошлом году обнаружили впечатляющие наскальные рисунки в трех отдельных скальных убежищах в Департаменте Гуавьяре в Колумбии. Рисунки, сделанные около 12 600 и 11 800 лет назад, доказывают, что самые ранние обитатели тропических лесов Амазонки жили рядом с ныне вымершими животными Ледникового периода, такими как гигантские ленивцы и мастодонты.
“Это действительно невероятные изображения, созданные самыми ранними людьми, жившими в Западной Амазонии”, - сказал доктор Марк Робинсон, археолог из отдела археологии Эксетерского университета.
"Они переселились в этот регион в период экстремальных климатических изменений, что привело к изменению растительности и состава леса.”
"Амазонка все еще трансформировалась в тропический лес, который мы узнаем сегодня.”
"Картины дают яркое и захватывающее представление о жизни этих общин", - сказал он.
- Для нас сегодня невероятно думать, что они жили среди гигантских травоядных животных, некоторые из которых были размером с небольшой автомобиль, и охотились на них.”
Доктор Робинсон и его коллеги из проекта LASTJOURNEY обнаружили древние картины в трех скальных убежищах в Серро-Асуль, Лимонсильос и Серро-Монтойя археологических памятников в Серрания-Ла-Линдоса, на северном краю колумбийской Амазонки.
Яркие красные картины были нарисованы с использованием минеральных пигментов, в частности охры, которая придает им характерный красновато-терракотовый цвет.
Они создавались в течение сотен, а может быть, и тысяч лет.
Наиболее распространенными мотивами, зафиксированными командой, являются антропоморфные, зооморфные, геометрические и растительные темы.
Многие из них изображают охотничьи и ритуальные сцены, показывая людей, взаимодействующих с растениями, лесными и саваннскими животными.
Среди наиболее распространенных зооморфных фигур-олени, тапиры, аллигаторы, летучие мыши, обезьяны, черепахи, змеи, дикобразы и многие другие.
Важно отметить, что наскальные рисунки изображают то, что кажется вымершей мегафауной Ледникового периода.
Они включают изображения, которые кажутся похожими на гигантского ленивца, мастодонта, верблюдов, лошадей и трехпалых копытных с хоботами.
Мегафауна ледникового периода представлена на пиктограммах Серрания-Ла-Линдоса, включая: а) гигантского ленивца, б) мастодонта, в) верблюда, г, д) лошадь, е) длинношеего, трехпалого копытного с хоботом. Фото: Morcote-Ríos et al., doi: 10.1016 / j. quaint.2020.04.026.
В то время, когда были сделаны рисунки, температура повышалась, начиная преобразование области из мозаичного пейзажа пятнистых саванн, колючих кустарников, галерейных лесов и тропических лесов с горными элементами в широколиственный тропический лес Амазонки сегодня.
Скальные убежища Серро-Азул, Лимонсильос и Серро-Монтойя находятся далеко от современных поселений и троп, но были известны некоторым местным общинам, которые помогли исследователям исследовать их.
"Эти наскальные рисунки являются впечатляющим свидетельством того, как люди реконструировали землю, и как они охотились, обрабатывали землю и ловили рыбу”, - сказал профессор Хосе Ириарте, также из отдела археологии Эксетерского университета.
"Вполне вероятно, что искусство было мощной частью культуры и способом для людей установить социальные связи.”
- Фотографии показывают, как люди жили среди гигантских, ныне вымерших животных, на которых они охотились.”
Открытие описано в статье, опубликованной в журнале Quaternary International.
на странице исходника
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1040618220301907в свободном доступе только аннотация
Аннотация
Недавние исследования, проведенные в Серрания-Ла-Линдосе (Департамент Гуавьяре), дают археологические свидетельства колонизации северо-западной части колумбийской Амазонки в позднем плейстоцене. Предварительные раскопки были проведены на археологических объектах Серро-Асуль, Лимонсильос и Серро-Монтойя в Департаменте Гуавьяре, Колумбия. Современные даты в трех отдельных скальных убежищах устанавливают первоначальную колонизацию региона между ~12 600 и ~11 800 кал. н. э.
Контекст также дал тысячи остатков фауны, флоры, литографических артефактов и минеральных пигментов, связанных с обширными и впечатляющими наскальными пиктограммами, которые украшают стены каменного убежища. В данной статье представлены первые данные из региона, датирующие сроки колонизации, описывающие стратегии выживания и исследующие адаптацию человека к этим переходным ландшафтам. Полученные результаты расширяют наше понимание глобального расширения человеческого населения, позволяя оценить ключевые взаимодействия между людьми и окружающей средой, которые, как представляется, имеют долгосрочные последствия для одной из самых важных и биологически разнообразных экосистем в мире.