Автор Тема: Города мира и история ремесел.  (Прочитано 46157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #60 : Февраль 14, 2019, 13:43:05 »
Я правильно поняла, что это весь ваш опыт сообществ за пределами кишечной палочки и пыток для мышей?
Это многое объясняет.

Питер, мне не ясно чего вы ко мне так упорно лезете.

Я вам уже шестой кажется раз сообщаю, что общение с вами мне не интересно.

Пока я вижу перед собой человека помешанного на понтах, завышенной самооценке, да еще с очень узким кругозором плотными подробными знаниями как раз в той области которая мне не особенно интересна.

То есть в моих критериях - мне это совершенно не нужно.

Что от меня нужно Вам?

Оффлайн Питер

  • Участник форума
  • Сообщений: 1900
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #61 : Февраль 14, 2019, 14:01:25 »
Про    понты    -     про   8000   книг  это  чье  ? Эрудиция   широчайшая,   и   экзамен   на  100,   и  т.д.    и  т.п.
И  я   пока  вам  не   хамил    -   хотя   вполне   могу. А    без  "пыток    для  мышей"   и   "кишечной  палочки"      наша  наука   -  увы  и  ах  -  жить  не  может.   



А  оно  вам  надо  ?

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #62 : Февраль 14, 2019, 14:19:14 »
То есть причина упорного приклеивания понятна.
Комплексы глубокого узкого специалиста.
Ну не может он выносить самого факта существования такого разбрасывания и поверхностного мышления.

Я лично пойду отдыхать на пару тройку дней.

Вернусь и буду продолжать вначале про Ромула Плутарха, потом будет Иосиф Флавий, надеюсь евреи и их культура уже давно не вызывают протеста.


Оффлайн Питер

  • Участник форума
  • Сообщений: 1900
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #63 : Февраль 14, 2019, 14:33:06 »
Вы  имеет   свежие  мысли  за  Ромула  ?   И  вообще   за  историю  Рима  ? 

Загадка    про    города  мира.  Лично   для  вас.
100  тысяч  зайцев  другой  национальности укажут  вам    на   эту  московскую   улицу. 
Как   раз   для  эрудитов  с  поверхностным     мышлением.
А  оно  вам  надо  ?

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #64 : Февраль 14, 2019, 14:41:45 »
В принципе это нормальная реакция.

Чтобы снизить градус возмущения и сакрказма можно уточнить, что прочитать-просмотреть в поисках инфы и прочитать так чтобы сдать курс это вещи отличающиеся на порядок

Например у меня была тема Биосфера в цифрах
https://www.nkj.ru/forum/forum13/topic19780/messages/?PAGEN_2=1

в это время я просматривала 2-3 ВУЗовских учебника в день читая текст наискосок, мало что запоминая

я тогда 9 лет до этого на форумах не писала и это было что-то новое для меня

до этого я год сидела дома почти никого не видя так как здание мужа которое я вела как арендодатель мы закрыли по причине наезда местной ювелирной мафии, довольно вежливого но упорного, им был нужен весь район, а купленное взамен ими новое здание открывать заленились- уже возраст предполагает что пора начинать жить как-то для себя, делая что хочешь.

И в этот год я так прочитывала в формате просмотреть несколько книг в день
нашла материал всяческий по археям, мне было ужасно это интересно
http://shar.k156.ru/232/shar11_1.php

потом собирала для себя геохронологическую шкалу
http://shar.k156.ru/232/shar11_6.php

Можно ли назвать все эти книги настоящим прочтением, так чтобы помнить и автора и капитально помнить содержание?

нет нельзя

а я и до этого так жила много лет
у нас дома большая библиотека бумажных книг
всего 12 помещений с двумя кухнями, там тоже книги есть, обычных 10 комнат
мой кабинет выглядит вот так( я тут ее для других целей создавала мне сейчас лень в фотошопе отрезать лишнее)

У мужа все еще круче  - то есть от пола до потолка такая петрушка
все что у нас есть я прочла за последние 25 лет, некоторые вещи по 2 раза
 
Можно на этом и успокоиться - причислить меня к людям, которые чтением считают что-то другое -не то что вы

Сколько книг я прочла полностью в них глубоко погружаясь я точно сказать не могу - сотни точно.


« Последнее редактирование: Февраль 14, 2019, 14:45:53 от Шаройко Лилия »

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #65 : Февраль 14, 2019, 14:48:51 »
А теперь я хочу пойти и отдыхать -у меня курс новый,

Язык, культура и межкультурная коммуникация


вот можно заценить тетеньку автора курса, она 200 книжек статей не прочитала а написала, я пока от нее в восторге
:)


С.Г. Тер-Минасова – президент, основатель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор филологических наук, заслуженный профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков,  Председатель научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ, Президент-основатель Национального объединения преподавателей английского языка России, Президент-основатель Национального общества прикладной лингвистики, лауреат Ломоносовской премии за педагогическую деятельность и лауреат премии 50-летия Фулбрайта, почетный доктор филологии Бирмингемского университета, Великобритания, Почетный доктор Университета Нью-Йорк (State University of New-York), почетный профессор  Российско-Армянского (Славянского) Университет, приглашенный профессор Национального исследовательского Томского государственного университета, Член совета экспертов Международного Академического Форума. Автор более чем 200 книг и статей по вопросам преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации.

Оффлайн алексаннндр

  • Участник форума
  • Сообщений: 2757
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #66 : Февраль 20, 2019, 13:16:44 »
На границе с темой "города мира" и "коллекция любопытных фактов":

"В Питерском водоканале на должности контролера качества очищенной воды работают раки. Обыкновенные речные раки, несколько штук. Они сидят в трубе, через которую проходит очищенная вода и на появление примесей реагируют повышением пульса. Изменение пульса фиксируется датчиками, которые посылают сигнал на пульт. Всё просто. Причем, это самый точный способ обнаружения примесей в воде, более точных датчиков люди еще не придумали. Раки работают посменно, несколько лет. Потом их выпускают на волю (отправляют на пенсию) и берут на службу других, помоложе. И, самое интересное: на работу берут только раков мужского пола.
И феминизм здесь совершенно ни при чем. Дело в том, что самки для этой работы малопригодны. Они более эмоциональны, отвлекаются на всё – на включение света, на шумы, на людей, на других самок… И поэтому пульс у них меняется не только на появление примесей в воде, а по любому поводу. В общем, всё как у людей".

Кто знает, это, так сказать, соответствует действительности?

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #67 : Февраль 20, 2019, 13:54:22 »
Мне нравится этот внезапный поворот ремесленного восприятия мира.
:)
А то чего это -  мы как бы работаем, а остальные как будто нет.

В основном по этому поводу в сети процветает бурное веселье и всяческие разделы юмора, но исходный факт находится на официальном сайте ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

http://www.vodokanal.spb.ru/vodosnabzhenie/biomonitoring/nevskij_rak/

Цитировать
Раки «работают» в Водоканале с декабря 2005 года.

Системы биомониторинга качества воды есть на всех водопроводных станциях города и ближайших пригородов. Их главная задача - следить за уровнем токсичности источника питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга - невской воды. Некоторые представители аборигенных узкопалых раков, обитающих в Неве и Невской губе, живут в аквариумах на каждом водозаборе петербургского Водоканала.

Как они работают

К панцирю рака, сидящего в аквариуме, приклеивается волоконно-оптический датчик, который позволяет незаметно для животного в течение длительного времени регистрировать его сердцебиение. На экран компьютера диспетчера смены непрерывно выводятся уже обработанные результаты показателей сердечного ритма и стресс-индекса раков в виде системы «светофор»: красный, желтый или зеленый световые сигналы.


И антифеминистическое направление тоже имеет место быть на сайте экологов

http://www.da-voda.com/da-voda-tv/biomonitoring/

Цитировать
Как раку устроиться на работу?
Про то, что в петербургском «Водоканале» работают раки, знают многие. Они контролируют качество невской воды, а с недавних пор – и качество обработанных стоков на Юго-Западных очистных сооружениях. Но вряд ли жители Северной столицы догадываются, что поступить сюда на работу посложнее, чем в большинство известных преуспевающих компаний. Резюме, конечно, раки не пишут, но отбор проходят жесткий. После того как животных выловят из родной Невы, их помещают на карантин в особый аквариум.
Сотрудники Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности снимают у претендентов в контролеры показания сердечного ритма и берут на анализ гемолимфу – так называется кровь у раков.

И дискриминация там не только по половому признаку. Всех нервных и слабохарактерных товарищей не берут

Цитировать
Это тщательное обследование должно отсеять тех, у кого есть проблемы со здоровьем. На следующем этапе проверяется характер раков. "Тюфяки" здесь не нужны! Когда специалист берет рака в руки, он должен выгнуться и воинственно поднять вверх обе клешни, демонстрируя готовность защищаться.

Чересчур нервным особам в приеме на работу тоже отказывают. Именно поэтому ученые остановили свой выбор на узкопалых раках, они более уравновешенные, чем другой вид раков – широкопалые.

По этой же причине дают от ворот поворот самкам. Они в то время, когда вынашивают икру, часто нервничают без видимых причин. А самцы демонстрируют стресс только на изменения в окружающей среде. В результате лишь 10% выловленных раков признаются годными к работе в Водоканале на станции биологического мониторинга качества воды.

тока там быстрее их освобождают чем заявлено в первом тексте

«Трудовой договор» принятых раков рассчитан всего на год, потому что условия работы тяжелые. Сородичи, живущие в естественной среде, зимой впадают в спячку, а ракам на службе спать нельзя. Чтоб они не задремали, воду в аквариумах подогревают до 12-14 градусов.
Но подолгу обходиться без сна вредно для здоровья, поэтому через год контролеров списывают на пенсию и отпускают обратно в реку.

И психотипы там задействованы

Цитировать
Дежурят раки по парам, причем их стараются подбирать по темпераменту. К примеру, два сангвиника дают более точную и адекватную информацию, чем пара из холерика и меланхолика.

это работа конечно

Цитировать
К панцирям дежурных подключают волоконно-оптические датчики, которые непрерывно регистрируют их кардиоритм. Если в воде, которую забирают из Невы на водопроводных станциях, вдруг окажется опасное вещество, раки отреагируют за 1,5-2 минуты. У них в два раза учащается сердцебиение, а стресс-индекс возрастает с ноля до нескольких тысяч. Диспетчеры получают тревожный сигнал и могут принять меры. К счастью, такого не было еще ни разу!

Обычные методы анализа качества воды позволят выяснить, что это за загрязнение и сколько вредных веществ попали в реку, и специалисты Водоканала смогут скорректировать процесс очистки воды таким образом, чтобы на выходе она была чистой и безопасной.
Моллюски и рыбки, в очередь!

И не только раки

Цитировать
Раки – не единственные животные-биоиндикаторы, работающие в петербургском Водоканале. По соседству с ними трудятся рыбки семейства карасевых. За этими экспертами круглые сутки следит видеокамера. Если рыбка начнет себя странно вести – заляжет на дно, для специалистов это будет сигналом, что происходит неладное.


И в свете этого можно спросить является ли это ремеслом.

Все таки нет.
 Скорее это разновидность рабства, правда тяжелого только в период зимы.

У римлян до которых пока руки не дошли, были такие рабы с ненапряжной деятельностью типа домашней работы, которую они бы и на воле делали для своей семьи, и содержание и отношение к ним было как к членам семьи типа бедных родственников. По словам современников и учебников, как там все было на самом деле не известно.

Но ремесло обязательно включает обучение навыкам, здесь этого нет.

Но вообще в животном мире такое существует. Например профессии у муравьев, у них есть мастер классы и смена профессий в течение жизни. Источник как тут требовали предыдущие я могу сообщить, но это копия дипломной или курсовой работы, которую выложил преподаватель ВУЗа на своей странице на сайте ВУЗа как образец хорошей вещи в 2014 году, а потом сайт потерли, преподаватель полетел дальше по карьерной лестнице вверх и курсовая осталась только в моей копии

http://shar.k156.ru/232/shar4_2.php


Цитировать
В семьях всех общественных насекомых происходит смена работ, выполняемых особью в течение жизни. В большинстве случаев такая смена сводится к обязательным переходам насекомого от одной профессии к другой по мере его старения, что получило название возрастного полиэтизма. Молодые особи находятся внутри гнезда и ухаживают за самками и молодью, потом роют ходы или строят ячейки, а спустя какое-то время становятся фуражирами и добывают для семьи пищу. У муравьев возраст тоже влияет на выполняемые рабочим обязанности, но связь эта не такая четкая. Уже через несколько дней после выхода из кокона перед рабочим муравьем появляется возможность выбора профессии. Одни муравьи ухаживают за молодью, а другие - участвуют в строительстве гнезда, становятся фуражирами, третьи - чистят помещения и т. д. Занятия муравья в этом случае не связаны с возрастом. Значительная часть особей может почти всю жизнь оставаться при исполнении одних и тех же обязанностей, например в роли нянек или свиты самки. Другие очень быстро, в течение нескольких дней, проходят как бы ознакомительный курс внутри гнезда и становятся фуражирами. Закрепление особи в одной функции получило название кастового, или постоянного, полиэтизма [3, c. 12-14].

в общем я похоже увлеклась и пора остановиться
:)
но только мне конечно.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2019, 14:01:27 от Шаройко Лилия »

Оффлайн алексаннндр

  • Участник форума
  • Сообщений: 2757
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #68 : Февраль 20, 2019, 20:17:20 »
Неисповедимы пути господни, то бишь божественные, то бишь развитие религий в историческом контексте.
С одной стороны, можно сказать, что в глобальном масштабе развитие религий вполне предсказуемо и ожидаемо, на достаточно большом отрезке времени, с достаточно большой выборкой, чтобы население, "участвующее в эксперименте", было достаточно большим и достаточно многоукладным...
Может оно и так, но всё же даже шахматная доска имеет десять в сорок шестой степени или такого порядка количество вариантов партий, что говорить о вариантах развития таких социально-культурных явлений как религии, сколько тут есть вариантов вообще- вопрос.

А ведь разные варианты развития религиозной идеи могут глобально влиять на развитие всего человечества, христианство и ислам совокупно не зря являются доминирующей религией сейчас на Земле, они "сознательно" к этому шли, в данной религиозной ветви есть краеугольная идея расширение своего ареала практически любой ценой, "цель оправдывает средства".

Могло ли быть по-другому- я конечно не знаю, но сейчас думаю, скорее могло быть, потому что данная религиозная концепция возникла в достаточно большой степени не случайно, в том смысле, что при достаточно большой выборке кто-нибудь да придумает, возникла в специфических условиях, которых могло не быть.

Недавно вышла книга Юлии Латыниной "Иисус, историческое расследование", Юлия Латынина конечно не профессиональный историк, и человек увлекающийся, читая её надо голову не выключать, ну, собственно, голову выключать никогда не нужно, и  тем не менее, думаю, ЮЛ подняла очень важную в историческом плане тему.

Желающие прочитать эту книгу найдут её на той же флибусте, я же поделюсь здесь соображениями, которые пришли мне в голову, после прочтения этой книги.

Действительно, странно было бы ожидать что духовный лидер восторжествовавшей позднее религии на громадной территории, что он во время духовного кипения в Иудее, когда гражданская и с внешним несколько врагом война так или иначе продолжалась десятки лет, пусть и подспудно, то более горячие моменты были, то менее, и вот этот духовный лидер призывал бы к подставлению другой щеки.
Его бы просто не поняли.
Это всё равно что в ИГИЛ сейчас засылать таких вот проповедников, и они будут тысячу раз правы, насчёт "перестаньте воевать, уважайте права личности", но  их расстреляют в первом же отряде, который их задержит, не собираясь выслушивать, самое главное.

Иудоизм вообще развивался под знаменем военно-политики, возможно, цари Иосия и ещё раньше Иезекия подглядели монотеистическую реформу ещё у Эхнатона, какие-то исторические свидетельства может до них дошли, может быть среди древних протоиудеев были наследники атонистских идей, конечно перенесли их на новую почву, но Иезекия и Иосия реформировали свою религию в плане военно-политического объединения против внешних врагов, во многом.

И в то время этот процесс не сильно отличался, если вообще отличался, от многих таких же процессов в других народах, инки создали государственный культ Инти, у ацтеков их имперским культом был культ Уицлипочтли, с его головорезными служениями, Чингисхан тоже, предполагают, был несколько религиозным лидером, посланником неба Тэнгри, хотя Тэмучжин сделал ход конём, по-видимому, он полагал истинным служением, ну которого он требовал от подданных, повиновение Чингисхану, высшему правителю.
Повинуешься- истинно веришь, значит, а в храмы можешь ходить в какие угодно.

Но даже у древнего иудоизма появилась идея отрицания всех прочих богов, в Мезоамерике и в индуизме, например, в древнем Египте, не эхнатоновского разлива, обычно торжествовала попытка интегрировать все наличествующие культы друг в друга, кто-то высказался, что древнеамериканские боги, мезоамериканские, каждый является самому себе троюродной бабушкой, ну или примерно так.
Со всеми их аватарами, ипостасями и аспектами.
То же самое в индуизме, в египтизме и так далее.
Эти люди рассуждали вполне логично, если мы полагаем истинными наших собственных божеств, но божества соседей ничуть не хуже, ведь не могут быть истинные веры противоречащими друг другу, ну и наворачивается ком богословия и всё такое, что гордиев узел отдыхает.

Эхнатон наверное первый монотеист, который попробовал разрубить этот политеистический узел, простым приёмом, все многочисленные боги на самом деле ложные, есть один бог- Атон, Солнце.
Но и в атонизме есть тексты, допускающие других богов, сейчас правильно не процитирую, но там говорится, что другие народы- все они славят Атона, только под разными именами и разными способами.
Это был бы вполне гармоничный способ примирения политеизма и монотеизма, все боги, сколько их ни есть, есть проявления и ипостаси истинного единственного бога, и мы, знающие об истинном единственном боге, конечно ближе к истине, но Юпитер- тоже Атон, его частичка, ипостась и тому подобное...

Другое дело, монотеистическим реформаторам нужно объединить народ вокруг себя, нужен повод для деятельности, для санкционированного высшими силами передела и духовной сферы, и материальной, поэтому конечно хотя бы в Египте нужно веру сменить, пусть они там тоже славят Атона под другими именами и другими не очень каноническими способами, но в Ахетатоне мы ерунды не потерпим.

Эхнатоновскому Египту, по-видимому, не нужно было особенно военной части реформ, Египет был состоявшимся государством, с древними корнями, пусть и обрубаемыми монотеистической реформой, он уже имел сильную армию, собственно, экономическое, а затем и военное могущество- из-за религиозной реформы, не из-за неё- при Эхнатоне скорее было подорвано.

И даже глядя на сами предметы искусства, те же изваяния Нефертити, Нефр-Этт, ну собственно и Эхнатон, похоже, не Эхнатон, а Эхнэ -Йот, как считают сейчас египтологи, так вот там очень много идилических сцен, дочери с матерью и отцом, на коленях, обнимаются, ну и тому подобное, есть сцены, причём даже Нефр-Этт дубинкой поражает врагов, но это как раз сверхцеремониально, таких изображений мало, больше изображений именно цивильной жизни, каков бы ни был сам Эхнатон лично и к чему бы не стремился, он, похоже, не военизировал древнеегипетское общество.

А вот реформаторы древней Иудеи военизировали, Самсон ценой своей жизни разрушает филистимский храм, вообще великий воин, Давид поражает Голиафа, Иисус Навин захватывает Иерихон, вообще Землю Обетованную, бог поражает врагов иудеев, казни египетские, утопление войска фараона, сама идея наказания людей за отступничество от истинной веры, древнеиудейский бог- ревнивый бог.
Эти идеи и образы нужны для объединения древнеиудейского общества вокруг священного царя для великих побед.
Но особо больших побед не последовало, царь Иосия был убит египетским фараоном, причём особенно упорной войны с иудейской стороны просто не получилось.
И официальный иудоизм несмотря на некоторую военную закваску, на не очень большую терпимость ко всем и вся в общем был наверное замирён, обстоятельствами, захватами чужих правителей.

И вот тут начинается выковывание великого меча, той религиозной концепции, которая потом стала христианством и исламом.

Древняя Иудея сотнями лет так или иначе боролась за свою политическую самостоятельность, но её всё время окружали более могучие державы, сильно более могучие.

Но ведь наша вера истинная, и бог помог победить Иисусу Навину, Давиду, Гедеону, Маккавею в конце концов...
Так значит официальный иудоизм- отступники, нечестивцы, неверные, только истинно верующие могут под знаменем господа победить в этой войне.

И в Иудее появляется подпольное околокриминальное течение, с большим религиозным настроем, с одной стороны, настроенное на борьбу с внешними врагами, с другой стороны оппозиционное современному им государственному иудоизму.

И вот это, возможно, было ключевым моментом, люди десятками лет жили в подполье, воюя со всеми и вся, поколения воспитывались в ощущении перманентной войны, скорой победы, конечно истинно верующих, и тем не менее, и это могло выковать совершенно особенную психологию этих верующих.

И без того в иудоизме был заложен принцип непримиримости к другим вероучениям, нетерпимости и недоговороспособности, но это было когда, а в этой подпольной жизни воспитывалась религиозная община-армия, в словах пророка нельзя сомневаться, но в словах генерала на поле боя- предательство, саботаж и вредительство в особо тяжкой форме, расстрел без предупреждения.
Одновременно скользкость, увёртливость при попытке поймать такого верующего на горячем, сплав криминального способа жить с крепостью веры и тоталитарным мышлением...
И так, повторюсь, в течении десятков лет.

В Иудее первого века нашей эры родился религиозно-социальный вирус, агрессивный, нетерпимый, непримиримый, родился и закалился в борьбе Иудеи за свою самостоятельность из подпольной воинствующей секты или группы сект.

И этот ствол дал и христианство, и позднее ислам.

Если это предположение верно, то мы и сильно позднее видим последствия того этапа развития религиозной мысли в Иудее начала нашей эры, в христианстве и исламе, давно усмирённых течением исторических процессов вдруг возникают экстремистские течения и всплески жуткой жестокости.
И я отчасти понимаю фундаменталистов, ну там правда написано вот это вот всё, о нетерпимости и непримиримости борьбы, неправильно считать, что там написано совсем другое, вы отреклись от истинной веры, товарищ папа Франциск и кого там сейчас можно привести в исламском мире.

А изменить официально религиозную концепцию- священные тексты после определённого этапа развития не принято редактировать, вот там, в сумраке первых веков развития данной ветви, когда точно неизвестно кто, когда, почему- это всё божественная воля разрешила, а мы сейчас не смеем и не должны сметь.

Ловушка непримиримой, нетерпимой, военизированной по сути идеологии, нельзя сомневаться в словах пророка, но пророк может ошибаться, не ошибается один бог, но в словах генерала нельзя сомневаться даже если он ошибается.

А ведь этого могло бы не быть, повторюсь, тот же Чингисхан, чудовищно жестокий правитель, но он не воевал с духом людей, виновны перед его властью- вырезать, не заставляя предавать собственные духовные ценности, кто-то скажет- от этого не легче- не легче, особенно при таких масштабах вырезания, какие позволял себе Чингисхан, но вот найден сабуркан с замурованной в нём библиотекой, окрестных жителей, верно, монголы вырезали, однако сабуркан не тронули, как бы поступили на месте монголов древние воинственные иудеи или современные игиловцы- ответ очевиден.

Сжигать или не сжигать александрийскую библиотеку, это на самом деле не халиф Омар говорит- "если эти книги подтверждают учение пророка- они бесполезны, если противоречат- они опасны", это говорит духовный генерал, для него всё- война, а на войне врага уничтожают.

Если бы в Иудее не случилось этого подпольного религиозного течения, то выработки такой духовной религиозной концепции могло не случиться там и тогда.

Тогда бы на римско-греческом субстрате не случилось бы победы данной религии на огромной территории, как бы мы жили сейчас- вопрос.
Я не считаю, что христианство, а за ним ислам, обязательно принесли только худо, естественно, не считаю, что они принесли только благо, стратегически, это был социальный взрыв, который как всегда это бывает, приносит много лиха, приносит и благо, поднимая наверх новые пласты идей, людей с социальных глубин.

Но безусловное худо, на мой взгляд, это торжество военизированного отношения ко всему и вся, "либо ты с нами, либо против нас, а врагов уничтожают, уничтожают их символы, память, наследие", люди уже давно забыли и не могли знать, откуда росли эти постулаты, они уже формально повторяли из года в год- "возлюби ближнего своего как самого себя", и всё же социальная наследственность давала о себе знать, самого подозрения, что ты не так думаешь, не так веришь, достаточно чтобы сжечь на костре.

Эта психология формируется именно в условиях околокриминальной военизированной духовной жизни, когда воюешь со всеми и вся и некуда отступать.
Отсюда и культ мучеников, людей, жертв огромной системы, ну Рим и правда бывал всякий, но я о том, что эксплуатируется сам образ- человека с абсолютной твёрдостью духа, мучимого гигантской репрессивной системой.
И действительно, если Рим такой жестокий, почему же он притеснял именно тех, кого мы называем теперь христианами, почему он не притеснял других верующих?

Юлия Латынина приводит пример, что на территории римской империи было запрещено кроме христианства только две религиозных практики, друидизм и вакханалии, и там и там были человеческие жертвоприношения.
Да, друидизм ещё был идейным ядром сопротивления кельтов римлянам, но уж вакханалии в этом не заподозришь.

Разумеется, христианство и будущий ислам впитали в себя и иные идеи окружающих цивилизаций, говорят, нравственная сторона, непротивления злу насилием, например, могла быть взята из современного Египта, там развивалась подобная в частности литературная традиция, ну и Рим вообще-то не надо забывать, Нума Помпилий в легенде говорит, это он у этрусков вроде как учился мудрости, что вот если ты убиваешь птицу, на еду, которую только что кормил хлебом с руки, далеко ли ты ушёл от самого страшного преступления?

И всё-таки военизированная тоталитарная психология, заложенная в основу этого религиозного ствола прорывается то тут, то там, до сих пор.

Таким образом конкретные исторические обстоятельства древней Иудеи, возможно, воздействуют и на духовно-практическую жизнь общества и в наше время.
Собственно, и на облик городов, христиане, чтобы порвать связь с языческими идеями, стали изобретать свои типы храмов, базилики.
По-настоящему конечно многое пришлось таки перенять...

Но ведь этого могло бы не быть...
И тогда весь облик религиозно-культурного пространства человечества мог быть другим сегодня.

Не претендую на истинно верное учение, так сказать :).

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #69 : Февраль 20, 2019, 21:36:23 »
 :o
ЭЭЭ, я конечно писала что поддержу направление мысли, что религия сформировала во многом города и государства и человечество в целом
и.. если в мягкой форме... и не очень много...

ИЭх закроют темочку.
 ::)

И главное придраться будет не к чему, есть за что.

Я часть описанных событий вижу похожим образом, например действительно в христианстве и исламе самые строгие запреты на то чтобы считать другие веры возможными вариантами верного описания мира. И Чингиз-хан действительно веры покоренных народов не пытался менять.

И я мало знаю о Эхнатоне, сейчас прочитала конечно в Википедии биографию и реформаторство этого фараона, но пока мнения не составила.
И прочла биографию Юлии Латыниной. Да там есть ученая степень кандидата и не историческое направление основное. Но основной жанр книг ей написанных -детективы и фентези. Это не отменяет возможность написания исторических работ, есть Чхартишвили, он же Борис Акунин, есть Кир Булычев который на самом деле доктор наук (и степень именно по истории) Игорь Можейко.

 Мне кажется Латынина как публицист по основной профессии желает ярких красок и увлекается слишком.

Я мир в том числе религиозный и историю цивилизаций вижу в более сдержанных тонах. Там и это, описанное, было, но это только малая часть того что было.

Как описывал язык Эзоп, помните:

А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».


А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Мне кажется в таком взгляде на мир, каков в вашем изложении взгляд Латыниной не хватает той части, где язык помогает строить города и развивается культура народов.

Как явление религиозная культура на мой взгляд сложнее и порождают ее многие причины и основная - желание хотя бы как-то объяснить мир вокруг, найти с ним общие точки для взаимопонимания.

Может, если Вы не против, я возьму паузу для более взвешенного ответа в пару дней.
Это так сказать первые эмоции, которые текст вызывает.
 


Оффлайн алексаннндр

  • Участник форума
  • Сообщений: 2757
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #70 : Февраль 21, 2019, 15:14:00 »
Нет-нет, Лилия, всё бесспорно так, что даже если эти построения, мои и латынинские, верны, то это только часть очень большой картины.

Но вот пример из биологии, жало есть не у всех пчёл, а у тех, у которых есть- бывает разный тип поведения, разный уровень и тип агрессии, и вот вывели суперагрессивных пчёл, и эти пчёлы расселяются по миру, а ведь этих пчёл могло бы не быть.
И те пчёлы, которые потом породятся от этой популяции, станут самостоятельными видами, унаследуют черты именно этой изначальной лабораторной популяции, ну потому что они их потомки.
в том числе у них может сохраняться повышенная агрессивность.

И я говорю только об этом, выведшаяся в пещерах условного Кумрана концепция не случайно имела вот этот крайне нетерпимый агрессивный заквас.
И она конечно впитывала и чужие идеи, несмотря на формально запрет в общем-то изменять истинной вере, жизнь вносит свои коррективы.

Ничего тут самого по себе удивительного нет, европейские монархии произошли от священных, причастных, так скажем, великих тайн, Конунгов, глав дружин, весьма ядрёных головорезов, но вот у древних германцев есть предание, что Хендаль породил трёх видов людей, одни из этих людей Ярлы, ну как мы бы из индийской терминологии сказали- Кшатрии, воины, среди ярлов родился Кон, которому Один там передал тайные знания навыки, с тех пор правители военные вожди в германской традиции почитаются и называются Конунгами.

Это конечно же легенды всё, но в какой-то момент в германской европейской среде эти представления были общеприняты, период вот этой первобытногосударственной военщины, и мы относимся к королевской власти, несмотря на крещение практически всех европейских народов, несмотря на очень многое за все эти века, относимся к королям с пиитетом, хотя сколько воды утекло со времён гипотетического первоконунга Кона.
И конечно поклонение королевской власти было перенесено и на христианскую почву, но заметим- перенесено, вообще-то можно было и проклясть языческое начало, объявить каких-нибудь царей, по библейскому образцу, какое там слово используется, Василевсов, уже с греческого субстрата...

Не будь христианство- была бы обязательно какая-то иная религия, религиозная культура, распространившаяся достаточно широко, но с другим типом поведения, с другими основами.
С другим уровнем агрессии.

К городам это относится конечно несколько опосредованно, но относится, ранние христиане и даже сейчас иногда это может проявляться, считали нужным разрушать многое наследие античного периода, до нужного уровня внутренней культуры, что конечно статуи античные с большими интимными подробностями иногда изображены, но как красиво, и вообще другая культура- простим им, и поставим у себя в холле, европейские аристократы религии и политики росли сотни лет, и то папа иной раз приказывал хорошо если закрасить, а то и отбить срамные детали.

Такая железобетонность, вполне возможно, ну она точно ведёт своё начало именно из иудейской культуры, где, например, Хам оскорбил своего отца Ноя- увидев того голым в шатре, ну он может некрасиво братьям об этом сказал, отсюда появился термин "хамство", но братья зашли по легенде в шатёр задом, чтобы именно не видеть наготы отца, и накрыли его.
Даже случайное или по необходимости лицезрение чужой наготы- оскорбительно.

Небольшая деталь выработанной в давние-давние года культуры в конкретном полукочевом племени, стала железным догматом, который играет роль и сейчас, многие тропические народы, которых миссионерствуют и сейчас, наверное, их в общем принудительно, так скажем, одевают, ну сейчас уже настрой несколько конечно изменился, и всё-таки.

Да и в Европе, сравним греко-римскую культуру, которая достаточно свободно относилась к обнажённому телу и сексуальным сценам, и восторжествовавшие нормы после распространения христианства.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #71 : Февраль 21, 2019, 16:03:42 »
Я все таки хочу здесь немного остановиться, мне трудно одновременно в нескольких ракурсах видеть мир и нескольких темах писать.

Коротко  - мое мнение, что агрессия вообще-то является результатом одной из врожденных биологических программ. Так что на возникновение именно конкретной религии и сотен ее разновидностей и направлений (а вы знаете, что у каждой из крупных религий  - идуизма и мусульманства и христианства были и сейчас существуют сотни ветвей) влияют тысячи параметров.

Плюс еще каждый верующий имеет свое собственное восприятие веры. Так что по большому счету сколько верующих столько и вер.

Опять же коротко, я вижу их так, что язычество было в своей основной массе обожествлением живой природы и стихий - неживой природы. Религии одного Бога стали направлением мысли о сущности человека, закономерностей взаимодействия человека и социума. Как внешний источник этого процесса я вижу отделение человека от природы, отдаление его мышления от мышления животных. Поиски человечности.

Вы описываете только агрессию христианства, как будто до этого люди были язычески белые и пушистые. Но это же не так. Существует множество разных тенденций в развитии человечества, часть из них агрессивные, часть действительно тенденции милосердия, сочувствия и т.п.

Стало ли этого больше - очень сложный вопрос. Я думаю определить это невозможно так как происходят разнонаправленные тенденции как сдерживания агрессии так и ее накопления и выливания в масштабные процессы войн, какой например были две мировые в 20-м веке.

Врожденные биологические программы, которые проходят в нейрофизиологии поведения выглядят так (уже третий раз размещаю, все надеюсь хоть кто-то обратит на это внимание) Напоминаю:


Курс Дубынина создан этим летом, то есть учитывает все последние изменения в научном сообществе, там цитируются статьи весны 18 го года.

В качестве структуры фундамента поведения приведена такая классификация:

Цитировать (выделенное)
Академик П.В.Симонов предложил разделить биологические потребности ( = врожденно заданные
поведенческие программы) на 3 группы: - витальные («жизненно необходимые»)
- зоосоциальные («внутривидовое взаимодействие») - саморазвития («направлены в будущее»).
Для каждой потребности – свои мозговые центры

ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:
- пищевые и питьевые
- пассивно-оборонительные (страх, тревожность)
- активно-оборонительные (агрессия)
- гомеостатические (дыхание, кровообращение,
терморегуляция, сон и бодрствование)
- экономия сил («рефлексы лени»)
- груминг («уход за телом»


ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:
- половое поведение
- материнское (родительское) поведение
- «детское» поведение (стремление к контакту с родителем)
- территориальное поведение («защита от перенаселения»)
- иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление
подчиняться вожаку)

- реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой
особью)


ПОТРЕБНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ:
- подражательная: «делай как…»
(как сосед, как родитель, как вожак)

- «рефлекс свободы» (преодоление ограничений в
свободе передвижений)

- игровая (тренировка двигат. навыков)
- исследовательская: сбор новой информации,
«любопытство» (биологич. смысл – более
адаптивное поведение, более точное
прогнозирование событий).


Обратите внимание на выделенные мной ВРОЖДЕННЫЕ биологические программы. Они есть у каждого, в разной степени доминирования.
В вашем тексте выбраны действительно существовавшие вещи. Несколько десятков из триллиона происходящих, такого же уровня важности.

Это не весь мир. 




Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9135
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #72 : Февраль 21, 2019, 17:19:01 »
  Если вместо Религий разуметь конфесии, то это вполне в русле биологической эволюции видов. Конфессия - это прототип метки: моя территория и я ее эксплуатирую. То, что мы обсуждаем, как эволюцию осознания себя незаменимым звеном Вселенной, проявляется в виде постепенного отхода от эксплуатации природных ресурсов к эксплуатации ресурсов, воспроизводимых искусственно.
  Как одиночные пчелы, борясь за территорию, выдавливают на окраину самых агрессивных, что бы отказаться от частного во имя общего, так и человек, выдавливая из своего культурного ареала агрессию, способствует концентрации хаоса за пределами охраняемой территории.
  Народы с окраин мегаполисов исторически берутся как бы ниоткуда - это бунт этики против рабства морали. Это норов, возведенный в ранг идеологической конфессии, но продиктованный нормальным для животного мира стремлением продолжить именно свой род. Именно хаотические состояния легко переводятся во всеобще поглощающее движение, кинетика не в состоянии уместиться в нишах, созданных длительной оседлостью - она уничтожается, вовлекая самых агрессивных особей в общее разрушительное движение.
  Рассеяние агрессии так же естественно, как естественно разрушение пирамид типа МММ. На вооружение вновь возникших ойкумен берется иделогия извесной конфессии, трансформируется новыми идеями, что бы повторить путь предшественников.
  Автокаталитические волны - вполне подходящее описание.

  Но вот крупные города, избравшие географически выгодные точки на перекрестках информационно обменных (торговых) путей, возрождаются вновь и вновь. По их летописям можно читать слои, перемежаемые этапами естественной хаотизации. Процесс не остановимый и в наши дни.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #73 : Февраль 21, 2019, 18:48:02 »
Если я правильно понимаю направление этой мысли, то мне проще начать восприятие городов как высокоструктурированных систем.

Это не значит, Александр, что я не буду развернуто отвечать на ваши тексты. Буду, но мне нужно их обдумать как в рамках корректности по отношению к собеседнику так и по отношению к форуму и еще вообще-то к законодательству (там вроде как штрафы до 500 тыщ рублей и тюрьма сроком до 5 лет за оскорбление чувств верующих в особо крупных размерах, которое может быть применено не только ко мне или к вам, но и к форуму или его организаторам, если такие тенденции тут будут разливаться долго широким потоком, сообщаю если вы не знали.

Но и моя настоящая внутренняя позиция по отношению ко всем религиям нейтральная.

Отчасти поэтому и потому что направление отношения к городам как системам с энергетическим потоком ближе моему восприятию я вначале попытаюсь даже не изложить свое видение, а задать вопросы, мне кажется Василий Андреевич сможет увидеть в этом случае все лучше чем я.

Мне все время кажется, что высокоструктурированная система городов в последнее время выходит на тенденцию расплющивания и размазывания по стенке человека как личности в своих именно самых высокоорганизованных формах. И люди там вроде как деградируют в большинстве населения, становятся больше дикарями и пещерные инстинкты в попытках вырвать у ближнего место под солнцем доминируют именно вследствие тесноты, хотя и самые высокоорганизованные умы и структуры научного направления тоже там.

Мне все время хочется понять почему это происходит, да и происходит ли вообще и не является ли это впечатление просто следствием возраста, когда уже суета в особо крупных размерах вместо воодушевления вызывает желания от нее избавится.

В этом отношении мне нравился фантастический роман Клиффорда Саймака, душевный такой чел, широко известный своей человечностью в книгах. Там была цивилизация так сказать постгородового типа, города в этой книге в прошлом и погибли не в результате катаклизмов, а в результате пошагового процесса увеличения комфорта загородной жизни и снижения населения на планете произошедшего после пика перенаселенности. Такие тенденции в многих странах есть и предполагается что и в растущих сейчас появятся после пиков которые уже в ближайшие лет десять пятнадцать прогнозируются.

Думаете возможно такое с точки зрения энергетического баланса городов как системных структур?


Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 2148
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #74 : Февраль 21, 2019, 19:52:41 »
Уточню о каком романе идет речь. Мне это взгляд кажется весьма интересным, но не обязательно, что это будет интересно кому то еще
Саймак классик, роману посвящена отдельная страница в Википедии, сюжет охватывает период в несколько тысяч лет.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Город_(роман,_1952)

Цитировать
Семья Вебстеров оказывается центральными человеческими персонажами, более того, чем-то вроде символа человечества. Недаром в конце романа всех оставшихся представителей рода человеческого псы называют вебстерами. И не всегда роль их однозначна. В первой главе один из Вебстеров фактически завершает историю уже отмерших городов — это шаг вперёд, большой прогресс, все уже переселились в усадьбы, «у каждого своё маленькое царство», такое родное и близкое. Но оказывается, у этого есть и обратная сторона. «Психологический родной очаг» превращается в ловушку, комфорт и привязанность к земле вызывают у людей агорафобию.

Когда для того, чтобы сохранить жизнь друга и крупного философа — марсианина Джуэйна — оказывается необходимо лететь на Марс, другой потомок рода Вебстеров не находит в себе сил. Учение Джуэйна оказывается незавершенным, и рукопись впоследствии попадает в руки мутанта Джо. Джо и ему подобные наделены огромным интеллектом, но в них «отмер стержневой инстинкт, сделавший человека частицей человечества». Джо, проживший несколько столетий благодаря своей мутации, положил начало цивилизации муравьёв, а потом бросил свой эксперимент, попросту потеряв интерес. И тем самым заставил муравьёв бороться за себя активнее.

По мере развития — опять, очередной потомок Вебстеров параллельно с Джо, занимается приручением собак и развитием их разума. К примеру, с помощью различных манипуляций учит Псов говорить.

Ещё один Вебстер принимает в своё время решение — не перечёркивать великое свершение, отказ от убийства. Когда исследователь Фаулер первым возвращается на Землю, пробыв долгое время скакунцом на Юпитере, Вебстер понимает, что быть человеком — куда хуже, и что Фаулер несет величайшую опасность для человечества — «предлагает рай». В этот момент мутанты с помощью весьма простых технологий принудительно «внедряют» учение Джуэйна, позволяющее без слов воспринимать образы и эмоции, понимать другого человека. В критический момент они «превращают учение Джуйэна в оружие против человечества». Но Вебстер находит силы принять такую судьбу. Земля остается немногим, кто не пожелал улететь, а также мутантам и Псам.

и тд там много
что характерно, в конце



Цитировать
Эпилог
После исхода с Земли Псов и остальных разумных животных Дженкинс снова остаётся в одиночестве на многие тысячелетия. Он продолжает ухаживать за поместьем Вебстеров, окружённым со всех сторон зданием муравьёв. Но однажды здание начинает разрушаться, и Дженкинс понимает, что даже муравьиная цивилизация оказалась не вечной. Вскоре Землю посещает один из кораблей роботов, давно покинувших родину человечества, и старый знакомый предлагает Дженкинсу отправиться с ним к звёздам, чтобы начать новую жизнь. Подумав, старый робот принимает предложение, положив конец своей вахте в поместье Вебстеров.