Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#480
Я, Эвол, вообще не имею претензий. Скорее, сожалею о недостатке знаний. Последний год в моем внутреннем мире произошли глобальные изменения, но может это не заметно со стороны - я просто знаю сколько мне было известно год назад и два года.
и я очень благодарна всем людям которые изменили мою жизнь.

Первым таким человеком именно в форумном преобразовании личности и восприятия был многоуважаемый Савелий, писавший под ником Макрофаг на форуме "Науки и жизни". Столкновение с ним капитально сдвинуло меня с мертвой точки, в которой я застряла в этот период.

Потом Арефьев вообще смог каким то образом изменить мое сознание так, что я начала даже немного чувствовать физику, которая была мне вообще недоступна как класс процессов. Муж никогда не пытался до меня в этом плане достучаться - он сторонник взглядов, что каждый имеет право на свой собственный мир и если какой то мир в кого то не лезет, то и не нужно его пытаться в этого человека поместить.

В общем я воспринимаю свое непонимание Вас, Эвол, как временное явление. Конечно, вполне возможно, я никогда не смогу понять всего, что пишет Савелий и Арефьев. Или Василий Андреевич или Вы. Это миры других людей. Но раз такая способность -  понимание  - дана нам природой, то значит ее реализация необходимый процесс для движения человечества по ступеням эволюции. И каждый маленький шаг в этом направлении имеет смысл.
Я примерно так воспринимаю ситуацию.


Evol

Уважаемая Лилия Витальевна, с "цветами" в квантовом мире, возможно, дело обстоит проще того, что обсуждается. Это вроде состояний, соответствующих, как я думаю, чему-то похожему на возбуждение. Или на соотношение типа дно - равнина - вершина. Я примерно об этом и хотел сказать, когда писал о состояниях для каждого из видов ощущений. Можно различать противоположные пороговые уровни и некоторый оптимум ближе к середине шкалы.

Ну, вот, если каждое из ощущений мы назвали бы разными ароматами (вроде того, что, мол, пусть тактильные ощущения будут "ароматом 1" или "ароматом х"), которым соответствуют определенные пороги и оптимумы - разве в общем понимании о сенсорном развитие что-нибудь кардинально поменялось бы? Мы и так поступаем таким же образом, называя ощущения - "ощущениями", а потом каждому из давая свои определения. 

Evol

Физики, похоже, поступили аналогично. Сначала согласились, что есть такие частицы - кварки. А затем использовали понятия, заимствованные из другой области, чтобы не слишком заморачиваться на деталях восприятия информации.

Evol

Это то, что касается названий. Физика же цветности связана с явлением локальной симметрии. При том, что сильное взаимодействие должно сохранять величину для любого из цветных состояний. Известно, также, что любой сохраняющейся величине соответствует определенная симметрия. Значит, для того, чтобы эта - соответствующая сохраняемому - симметрия была локальной, сохраняющиеся величины должны быть источником векторных калибровочных полей.

Простейшая симметрия в рассматриваемом случае - замена "цветного" кварка на суперпозицию остальных "цветных" состояний кварков того же вида (аромата).

Evol

В свою очередь, если мы заявляем о том, что данная симметрия локальна - то есть, характеристики суперпозиции сводятся к функциям координат и импульса точечного объекта - необходимо, выходит, предположить, что цветовые состояния являются источниками собственных векторных калибровочных полей. Величина, характеризующая силу взаимодействия кварков с этими калибровочными полями, и называется "цветовым зарядом" кварков.

Evol

Теперь посмотрите, пожалуйста, на дела с ощущениями. Находимся ли мы в состоянии возбуждения, покоя или просто хорошего настроения - мы по разному воздействуем на окружающих. Причем форма воздействия довольно строго привязана к состоянию. Вряд ли, в хорошем расположении духа мы способны злобно, словно в состоянии аффекта, наброситься на собеседника - если, только, не пытаемся его разыграть.

Evol

Окружающие, однако, не лыком шиты и, в общении, без особого труда узнают, в каком состоянии мы находимся. Существует и суперпозиция. Тогда, когда потенциальному контактеру приходится гадать, в каком из состояний мы можем находиться. То есть определять значения вероятностей (или коэффициентов). Наблюдение издали или исподволь позволяет подтвердить вероятность и тогда можно сказать офизиченно, что потенциал определен с точностью до производной произвольной (неопределенной) функции. Как можно понять, производной здесь является реакция контактера, до того терявшегося в догадках, а теперь, после наблюдения, уверенного, что общение недопустимо, поскольку мы оказались чересчур возбуждены - или мы мило дрыхнем на солнышке, так что попытка осуществить контакт может повредить репутации контактера (нахал, зачем будишь отдыхающего), либо силы будут потрачены впустую (разбудить не удастся). 

Evol

Для меня, правда, здесь значимее другое. Избыток энергии, преобразуемый в массу, а, также, соотношение между электрическим и цветовым зарядами.

Шаройко Лилия

Если цвета кварков это уровень состояния активности, передаваемой друг другу, а общий уровень суммы энергии всех цветов должен сохраняться как целое, так как стабильное состояние предполагает равновесие группы кварков как системы и ее равновесие с окружающей систему средой, то такая версия мне понятна.

И динамичность любой системы на всех уровнях в каком то диапазоне активности тоже. Если я правильно понимаю ситуацию. Но почему тогда не использовать именно системные характеристики и энергию. В общем пока считаю просто неудачными (именно для моего восприятия) формулировки и цветности и ароматов. Меня они только запутывают(так как у меня с цветом и красками связана большая часть восприятия), создавая ассоциативные конструкции, которым нет аналогов в происходящем.

Но физики то не виноваты, что некоторые люди слишком привязаны эмоционально к краскам мира.

Но вроде бы вся идея в целом становится яснее
:)

Evol

Забыл доразъяснить: калибровочное поле тут нужно понимать как компенсирующее неопределенность произвольной функции.

Evol

Да, физики не виноваты, что на Земле люди становятся, еще, и лириками. К счастью, существуют и те, кто органично увязывают физику с лирикой. Например, Вы, уважаемая Лилия Витальевна.

Я способен на нечто такое куда меньше, чем Вы, так как мне, скорее, свойственен рационализм. Но, чудеса случаются и, однажды, до меня, против всех причин, дошло, таки, что "чистый", если можно так выразиться, разум не в состоянии творить. Только через чувства человек обнаруживает стремление к творчеству и обретает статус творца. Потом, люди вроде меня, превращают творческий процесс в ремесло, устраняя неопределенность, возникающую в творческом импульсе, через расчеты и тиражирование (воспроизводство).

???   :-[   :'(  :'(

Шаройко Лилия

Мне нужно начинать разбирать домашний разгром и я думаю, что теперь я попробую почитать хотя бы википедийные статьи посвященные разным уровням физики частиц. Я уже неоднократно пыталась представить этот мир, но каждый раз начинаю тормозить на уровне кварки -лептоны.




С переносчиками взаимодействий вроде бы особенных проблем нет, у каждого взаимодействия есть осязаемые примеры в окружающем мире и можно примерно понять как они живут

А вот эти товарищи -



Я так и не могу понять что они собой представляют. Может в очередной раз получится. Не хотелось бы оставлять сверхновыев теме космоса. Но вероятно прежде чем туда возвращаться можно попробовать понять микроуровень происходящих при взрывах в таких масштабных явлениях.
Это имеет смысл.
Не расстраивайтесь Эвол, все хорошо. Или будет так.
:)

Evol

Но эволюция такая штука, что, тиражируя, она, при помощи изменчивости, сохраняет долю этой неопределенности, позволяя людям приписывать ремесленнику-отбору творческое начало.

Evol

В обществе, восхищаясь виртуозностью аранжировщика или изобретательностью дизайнера, мы разве сомневаемся в том, что они талантливы. А, значит, обладают творческим началом. Разве не стремимся приобщиться к этому началу, придавая многократно воспроизведенной вещи нотку индивидуальности.


Evol

Теперь, уважаемая Лилия Витальевна, попробуйте представить, как ведут себя мысли в голове человека.
Иногда похоже на сущий хаос, не правда ли?

"Туда-сюда", как метко написали в одном из популярных материалов выше. Причем, часто, приходится обдумывать альтернативные варианты сразу. Но, верно говорят, что чужая голова - потемки. В рой чужих мыслей не влезешь. Можно будет, немного, разобраться в них, вникнув в написанное человеком, увидев нечто, сделанное или нарисованное им. То есть с тем, что, общим словом и во многих случаях, можно назвать  о б р а з о м .