Арийцы

Автор Panthera Atrox, декабря 05, 2006, 06:02:24

« назад - далее »

sanj

т.е. про монголоязычных и речи не идет.

ок, если махан это мерв, то кто знает где находятся остальные пункты:
Махмудабад
река Гилянчай
Ширванский эйялет
река Кухиланчай

Alexy

Цитата: Э ЧелебиОни выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад. Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад
Как видно из текста, все перечисленные после Махана пункты вовсе не должны быть возле Махана

Ширванский эйялет наверое на севере соврем Азербайджана, ведь Ширван - это часть территории соврем государства Азербайжан то ли к северу от Куры, то ли ксеверу от нижней Куры и Аракса

идрис

Реку Гилянчай я не знаю. Но вероятно она как то связана с провинцией Гилян. То есть юго-западные берег Каспийского моря. Там много разных рек и одна вполне могла носить такое название.

Ширванский элайет - это Ширван (столица г. Шемаха).

Ниязабад - это вроде как город к северу от Баку. По моему это один из крупных портов на Каспии того времени.

Так что чисто логически цепь проследить можно: Мары, далее какой то город в северном Иране, далее вдоль берега Каспия в Ширван, а оттуда через низменность и далее через Дербент в Кайтаг. Тем более что как я говорил и я слышал, что Терекемейцы были переселены туда из Ширвана. Так что такая цепь вполне вероятна.

Alexy

#303
Цитата:  Э ЧелебиОни выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад
Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад
Махмудабад (перс. محمودآباد) — город в северном Иране, в провинции Мазендеран (карта)
Но очевидно имеется в виду какой-то Ширванский Махмудабад
Цитата:  ЧелебиМы продвигались оттуда на север по обширной степи и переехали реку Аксу, персы называют ее Гилянчай. Она течет с Арешских гор и впадает в Куру. Выступив оттуда, мы через три часа достигли нахие Махмудабад; она расположена в просторной степи и насчитывает две сотни благоустроенных сел. Говорят, что здесь вырабатывается тысяча верблюжьих вьюков шелка. Каждое село представляет собой как бы отдельную касабу, имеет соборную мечеть и шахский рынок. Райяты — армяне и племена гёк долаков, туркмен, монголов, кумыков. А одно племя называется ит-тиль

Алкас-мирзе было дано ханство Махмудабад в Ширванском эйялете
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Celebi4/text7.phtml

р Гилянчай есть в Нахичеванской Асср http://dmfa.nakhchivan.az/page.php?lang=rus&page=000100
Но скорее всего это не упомянутый Челеби Гилянчай (Аксу), который очевидно должен впадать в Куру с ее левого берега, раз Челеби туда попал, идя на север с места своей всречи с кайтаками (а встетил он их, как пишет Бартольд, "на пути из города Шекки (ныне Нуха) в Шемаху")

sanj

т.е. все-таки Иран? тогда это могли быть потомки монгол.

Alexy

Я прочитал Бартольда "К вопросу о происх кайтаков (5 том стр 369)"
Там он говорит, что Дербент чаще был Золотоордынским, чем Ильханским
И про упомянутый Челеби Махан Бартольд пишет, что понятия не имеет, где это (А про Махан под Мервом он писал в какой-то другой своей статье)

Но он тоже считает, что они - потомки монгол, а их арабские генеалогии и дата перехода в ислам скорее всего легендарны

5 и многие другие тома можно легко скачать

sanj

странно что в современом дагестане эта точка зрения неизвестна.

ссылку дайте где качнуть почитать плз.

Alexy

Не помню именно ту ссылку
Погуглите "Бартольд Сачать" - получите их сразу несколько
Бывают тома в DJVU и те же в pdf формате

Marcuss

Думаю, есть 4 критерия сравнения принадлежности народов - Генетика, язык, культура (государство) и занимаемая территория. Глупость сказал?

Alexy

Как мне кажется, иногда в народ может приблудиться (по одному и мелкими группками) много инородцев, так что генетика окажется в очень большой степени инородческой, а при этом на язык, культуру и самосознание народа это мало повлияет

В этой связи интересно, сколько процентов У-хромосом турок местного (ближневосточного и балканского) происхождения?


cccp

Цитата: Alexy от июля 29, 2010, 15:39:34
Может просто кашмирцы писали на санскрите, как европейцы на латыни?
Да, в 12в. был такой санскритский писатель Сомадева, автор "Океана историй"(вроде 1001 ночи), родом из Кашмира.

cccp

Цитата: идрис от июля 30, 2010, 23:27:12
Ну что крупные народы (те же таджики) активно осваивают и ассимилируют территории малых народов это очевидно. А еще более крупные народы (узбеки) ассимилируют уже их. Это все проблемы крупных народов, разных там национальных государств и прочего.

Мне вот такой вопрос интересен. К северу от гор Средней Азии жили ираноязычные племена. Горных систем две: Памиро-Алай и Тянь-Шань. На первом кучи малых народов в изолированных долинах. А на Тянь-Шане неужели ни одного народа ираноязычного хотя бы 1-1,5 тысячу лет назад?   Неужели на Тянь-Шане не было никаких ираноязычных народов в нашей эре либо за последнюю тысячу лет.
Вообще-то северные склоны Тянь-Шаня, наряду с Алтаем, принято считать древнейшей этнической территорией тюрков. Оттуда они, вроде бы, начали расходиться по миру века с 5-го примерно. А от южных склонов Тянь-Шаня до северных склонов Аркатага тянулись земли народов Арси и Кучан, так называемых тохарцев. Они были арийцами, но не скифами. Потом они частично ушли в Индию и в Среднюю Азию, где были известны как кушане, а частично остались на прежнем месте, где и смешались с тюрками, положив начало уйгурскому этносу.

Alexy

Конечно на тянь-Шане когда-то жили ираноязычные

А не осталось изолированых малых народов видимо в связи с отличием разных горных систем по проходимости/непроходимости долин

Marcuss

ЦитироватьА еще более крупные народы (узбеки) ассимилируют уже их. Это все проблемы крупных народов, разных там национальных государств и прочего.
Можно ли назвать Узбеков крупным народом, когда как они представляют собой потомков Синей Орды, намотавшей на себя представителей всей Азии? Узбеки до сих пор представляют из себя генетическую мозаику, из-за сильной неоднородности узбеков истинными узбеками считаются бухарские узбеки, остальные - приблуды.

Neska

бухарские узбеки = таджики :)))))
Настоящие узбеки - в Байсунских горах, если мне мой склероз не изменяет.
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

За сознательное искажение русского языка порву на британский флаг (преимущественно, высмеиванием)
We share the same biology
Regardless of ideology