Единый госэкзамен

Автор Дж. Тайсаев, мая 31, 2012, 20:55:49

« назад - далее »

Как вы оцениваете ЕГЭ?

1. Средство более объективной и демократичной оценки уровня знаний
2. Хорошая система оценки, но требует доработки
3. Вынужденная мера в связи с коррупцией
4. Эффективно кроме элитных ВУЗов, там важны индивидуальные критерии
5. Очередной шаг на дальнейший развал образования
6. Чиновники хотят упорядочить теневые денежные потоки

Vladimir Pushin

Язык, особенно в его письменной форме, занимает не более 20 % в восприятии информации человеком. По сути, язык – это только система ввода\вывода данных для обмена информацией с другими людьми, и уж ни как не показатель широты мышления. Человек думает двумя полушариями и по-разному. 80 % - это абстрактное мышление, связанное с восприятием зрительной информации, а лингвистический центр с логикой находится в другом полушарии. Средств языка, особенно в краткой форме тестов, принципиально недостаточно, что бы оценить способность мыслить, особенно творить.
   Письменные тесты родились в недрах американской системы образования, в результате талантливые люди в Америке часто лишены возможности получить образование и заниматься наукой, просто по тому, что система тестов указывает на их «слабый интеллект». Хотя возможно слабым оказывается только лингвистический центр, или люди имеют нестандартный образ мышления.
   Что в результате введения этих тестов получила Америка – у неё нет собственных выдающихся людей, и эта страна теперь перекупает их из за границы. Но Америке есть на что перекупать. А вот в Россию никто не поедет, а когда своих  инженеров и научных работников не будет, нашу страну благополучно захватят, потому что все вооружение постепенно выйдет из строя и устареет, а нового не появится.
   Возможно, что для среднестатистического человека тесты упрощают жизнь, но научный и технический потенциал страны держится не на таких людях. А выявлять способных людей тесты принципиально не могут. Для этого нужны живые люди, собеседования, оценка ответов, по разному поставленные вопросы. 
   Тесты невозможно усовершенствовать, их ущербность заложена в ограниченных возможностях любого языка. Жаль. Что до «жирафов» это никогда не дойдет.
   

Дж. Тайсаев

а я уж обрадовался, очередной неравнодушный. А тут спамер(((
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Gilgamesh

Зато ведь по делу пишет! Но все равно забаню.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Mr. B

Удалил сходу. Да и, кажется, нет смысла им верить. Могут распространять что угодно, ведь нужно быстро и много.
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

Vladimir Pushin

Не понял, про какой тут спам идет речь, то, что язык обладает ограниченными возможностями при передачи информации легко убедится. Возьмите какой ни будь детский рисунок (для простоты), сделайте звонок другу, и попробуйте передать словами то, что нарисовано.  Если рисунки будут похожи – вы просто гений слова!
Невозможно так сформулировать вопрос о сложном явлении, чтобы он был кратким понятным, и однозначно толковался.
Экзамен в виде теста годится только для некоторых разделов математики, где все искусственно создано умом человека, точно, и имеет единственно правильные ответы.
Все остальные дисциплины имеют открытые задачи, ответы на которые не являются единственно правильными. Многое, в зависимости от места преподавания, дается в упрощении, а насколько точный должен быть ответ по теории трения, например?
Из общей физики. где трение линейно зависит от силы давления тела на поверхность, или из трибологии с несколькими имеющимися моделями, например модель, в которой трение пропорционально  Фактической Площади Контакта?
Таких примеров можно приводить по каждой прикладной дисциплине, в каждом разделе.
Письменный тест по ЕГЭ, без собеседования, без уточняющих вопросов, без квалифицированной  комиссии на экзамене не будет выявлять способных людей.
Усовершенствовать ЕГЭ невозможно – это порочная система.
В семидесятые годы учителя искренне говорили ученикам, что они дают им знания и готовят их к жизни. Теперь учителя готовят только к ЕГЭ....

Mr. B

Сообщение спамера уже было удалено. Не принимайте близко к сердцу. )
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

shuric

Цитата: Vladimir Pushin от августа 14, 2012, 09:45:07
   Письменные тесты родились в недрах американской системы образования, в результате талантливые люди в Америке часто лишены возможности получить образование и заниматься наукой, просто по тому, что система тестов указывает на их «слабый интеллект». Хотя возможно слабым оказывается только лингвистический центр, или люди имеют нестандартный образ мышления.

Вот только какова альтернатива?  Я на "советском"  госэкзамене   по русскому языку и литературе получил двойку.
Учитель чтобы не портить мне жизнь поставил мне (фактически противозаконно)  тройку.   Действуй учитель законным образом - я был бы лишен возможности получить образование и заниматься наукой. И чем это лучше тестов?

Между тем никаких проблем с  языком (кроме как в школе конечно)  у меня никогда не возникало.   Соответственно вопрос - а зачем "русский язык и литература"  в той форме в какой его требуют в школе вообще нужны?


Vladimir Pushin

Вы сами были в той ситуации, где педагог, оценив ваш потенциал, дал вам шанс получить образование, на тесте это было бы исключено.

Школа должна готовить людей к взрослой жизни, она должна не формально давать набор информации, а давать задел для получения знаний и морально готовить.
Русский и литература учат выражать свои мысли, а также дают определенный языковой опыт.
Образование – это то, что остается после того, когда всё выученное забыто.
И чтобы что-то осталось, надо дать возможность получить побольше.

Дж. Тайсаев

Цитата: shuric от октября 10, 2012, 15:01:28
Вот только какова альтернатива?  Я на "советском"  госэкзамене   по русскому языку и литературе получил двойку.
Учитель чтобы не портить мне жизнь поставил мне (фактически противозаконно)  тройку.   Действуй учитель законным образом - я был бы лишен возможности получить образование и заниматься наукой. И чем это лучше тестов?
вот вот, перагог вошел в положение и с учётом других заслуг завысил оценку. Я бы тоже, будь ЕГЭ не работал бы в сфере науки, поскольку и по русскому и тем более по иностранному всегда очень слабо отвечал, но педагоги шли навстречу, зная, что я по другим предметам лучше подготовлен и для меня не они являются основными. Фактор живого человека, это гораздо чаще плюс, чем минус, только люди не должны быть нищенскими зарплатами доведены до предела
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

shuric

#84
Цитата: Vladimir Pushin от октября 10, 2012, 17:20:24
Вы сами были в той ситуации, где педагог, оценив ваш потенциал, дал вам шанс получить образование, на тесте это было бы исключено.

Но эта была еще школа  старой формации - о том что такое коррупция в области образования мы тогда просто не знали.   Если сегодня дать возможность произвольно завышать (и занижать)   оценки, последствия будут предсказуемы.

А что касается русского языка в той форме в какой его требовали в школе - это было не средство общения,  а издевательство.  На мой взгляд данный предмет не следует учитывать вообще, за исключением случая поступления куда либо на филологическое отделение.  И учить его тоже не следует. На возможности общение на русском языке знание того факта что по мнению составляющих правила  филологов-пи..расов   "Раненый воин" пишется с одной буквой "н" ,  а   "Раненный пулей воин" с двумя буквами "н"  не влияет никак.
Или например тот факт, что по мнению отечественных филологов-пи..расов
"Тупая, давящая боль в груди" это однородное определение, а "большой каменный дом"  неоднородное как влияет на передаваемую информацию?  Да никак.   Способ самоутверждения для фриков и больше ничего


geky

Цитата: shuric от октября 10, 2012, 18:29:34
А что касается русского языка в той форме в какой его требовали в школе - это было не средство общения,  а издевательство.  На мой взгляд данный предмет не следует учитывать вообще, за исключением случая поступления куда либо на филологическое отделение.  И учить его тоже не следует. На возможности общение на русском языке знание того факта что по мнению составляющих правила  филологов-пи..расов   "Раненый воин" пишется с одной буквой "н" ,  а   "Раненный пулей воин" с двумя буквами "н"  не влияет никак.
Или например тот факт, что по мнению отечественных филологов-пи..расов
"Тупая, давящая боль в груди" это однородное определение, а "большой каменный дом"  неоднородное как влияет на передаваемую информацию?  Да никак.   Способ самоутверждения для фриков и больше ничего

Учить следует, просто издеваться над детьми не следует. Но это же касается математики, физики, иностранных языков и чего угодно. Вы так негативно относитесь, потому что вас задолбали им в школе, но навряд ли вам понравилось бы переписываться с кем-то, кто его действительно не учил.

shuric

Цитата: geky от октября 10, 2012, 19:12:13
Учить следует,
Нет не следует, так как это  схоластика лишенная какого либо смысла, и имеющая единственное назначение - служить самоутверждению гуманитарно одаренных деятелей паразитирующих на системе образования.  В отличии от  математики, физики, иностранных языков и чего угодно.

ЦитироватьВы так негативно относитесь, потому что вас задолбали им в школе, но навряд ли вам понравилось бы переписываться с кем-то, кто его действительно не учил.

Приведенные примеры ни малейшего отношения к восприятию письменного текста не имеют.

Mr. B

Цитата: shuric от октября 10, 2012, 20:24:51...схоластика лишенная какого либо смысла, и имеющая единственное назначение - служить самоутверждению гуманитарно одаренных деятелей паразитирующих на системе образования.
Думаю, здесь лучше высказываться полегче. А то здесь ещё чуть-чуть (если вообще требуется это чуть-чуть), и можно будет всех лингвистов и составителей словарей отправить на заводы. Ну а у школьников, конечно, тотчас разовъётся великий плюрализъм по поводу того, где ставить запятую, с какими падежами употребляются предлоги и какие гласные или согласные пишутся в безударных и закрытых слогах соответственно. Это будет великое плавание.

Ко всему добавлю, что по "родным языкам" (2 шт.) я также отставал больше всего, по сравнению с остальными предметами. И чуть тройку не влепили, что означало бы невозможность поступить в вуз.
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

shuric

Разумеется умение осмысленно писать и правильно пользоватся пунктуацией вещи нужные.  Но детей то учат совсем не этому - основные силу тратятся на дико переусложненные правила (два примера я привел выше)  абсолютно бесмысленные и не имеющие никакого практического смысла..

Я уж не говорю о такой вещи как предмет "литература"  на котором ни в чем не повинных детей заставляют читать Достоевского и Льва Толстого.  Зачем подобные извращения  нужны?

Mr. B

Цитата: shuric от октября 10, 2012, 23:13:55
(два примера я привел выше)
Вполне полезные примеры. Имеются правила, и их надо учить. Если вам кажется, что правила надо менять - так это не к учителям, а в Думу. Ну или в соответствующее отделение РАН. Если есть такие деятели, в чём, правда я сомневаюсь, которые умышленно громоздят правилами русский язык, то их желательно устранить. Но преподавать язык в школе безусловно надо.

Кроме того, язык же не вчера появился. У него есть некоторая логика. Всякие там правила образования причастий и смыслового разделения знаками пунктуации.

Цитата: shuric от октября 10, 2012, 23:13:55Я уж не говорю о такой вещи как предмет "литература"  на котором ни в чем не повинных детей заставляют читать Достоевского и Льва Толстого.  Зачем подобные извращения  нужны?
Здесь я вести спор не буду. Хотя и как по мне, в качестве общего развития она в небольшом количестве вовсе не помешает.
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.