Миграции древнего человека

Автор идрис, февраля 29, 2012, 14:20:51

« назад - далее »

sanj

насчет процентов не знаю, сам этим не занимался.

sanj

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:20:43
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 17:15:26
ну и еще есть комплексный подход, когда при изучении этногенеза используется весь корпус данных из разных областей..
вот только мифология никак в этот корпус данных не должна входить.
ну это дискутабельно...

Perolan

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:50:29
Цитата: Perolan от марта 15, 2012, 17:47:55
Как например мифология изменилась за последние 25 лет?
фольклор поменялся полностью. посмотрите, например, что рассказывали в кабаках 25 лет тому назад и что рассказывают сейчас (сюжеты будут различаться сильно). а техника осталась почти такой же, ну чуть чуть поменялась, но не приниципиально.
В кабаках что 25 лет назад были три мотива: Вино, машины, женщины, то и сейчас.
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

Alexy

Уважаемые Чиф и Треси, немного укорачивайте пожалуйста в своих сообщениях цитаты (многоступенчатые) других участников, а то тема переполнится этими повторами станет неудобочитаемой
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 16:40:06сходные мифы могут появляться совершенно независимо в разных частях света,что как раз все эти каталоги сюжетов и доказывают
Миф про хозяина диких животных и про прятанье под брюхом у животного скорее мог возникнуть у скотоводов, а не охотников-собирателей?

Есть ли он у каких-то охотников/собирателей Старого Света?

Perolan

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:02:19
Цитата: идрис от марта 15, 2012, 16:30:02Например те же чеченцы, они по всей видимости мигранты с юга (район современного Западного Ирана) в их языке много заимствований из арабского, армянского, персидского
Т е переселение было совсем недавно - раз не из арамейского, а уже из арабского?

Немировский считает, что нахцы (ингуши, чечены, кистинцы им бацбийцы) родственны по языку хурритам, а дагестанцы -кутиям
А вроде бы чеченский язык относят к тюркской языковой семье. Нет?
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

Tresi

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:12:48
Миф про хозяина диких животных
мифы о хозяине зверей замечательно существуют у охотников.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: Perolan от марта 15, 2012, 18:13:31
Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:02:19
Цитата: идрис от марта 15, 2012, 16:30:02Например те же чеченцы, они по всей видимости мигранты с юга (район современного Западного Ирана) в их языке много заимствований из арабского, армянского, персидского
Т е переселение было совсем недавно - раз не из арамейского, а уже из арабского?

Немировский считает, что нахцы (ингуши, чечены, кистинцы им бацбийцы) родственны по языку хурритам, а дагестанцы -кутиям
А вроде бы чеченский язык относят к тюркской языковой семье. Нет?
куда куда?
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:08:34
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:20:43
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 17:15:26
ну и еще есть комплексный подход, когда при изучении этногенеза используется весь корпус данных из разных областей..
вот только мифология никак в этот корпус данных не должна входить.
ну это дискутабельно...
нет. потому что мифология меняется быстрее всего. быстрее языка, быстрее технокомплексов. мифология это же не просто вот какие-то абстрактные сюжеты из каталога, а конкретный фольклор существующий здесь и сейчас.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Perolan

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:12:48
Уважаемые Чиф и Треси,

Интересно, а я всегда читаю: Шеф и Трэйси.
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

sanj

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 17:18:56
Цитата: sanj от марта 14, 2012, 21:58:31переносье может быть высоким и низким. высокое это когда углубления, выбоины или по простому переносицы нет. в этом случае спинка носа без всяких отклонений переходит в линию лба (если профиль смотреть). как раз такое наблюдается на греческих статуях... низкое когда ... ну в общем вы поняли..
я так понял выбоиной вы называете низкое переносье
Спасибо за прояснение терминологии
А как тогда по научному называтся курносый нос? Вогнутая спинка носа?

А орлиный - Выпуклая спинка носа?

А если эта выпуклость не плавная, а углом?
да вогнутая, насчет выпуклой точно не помню, но кажется да. градации неровности также имеют названия, но я сейчас не помню. все это есть в учебнике антропологии, старом - рогинского, или поновее - хрисанфовой, перевозчикова + должно быть в описании методик морфологических исследований.

sanj

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:17:08
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:08:34
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:20:43
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 17:15:26
ну и еще есть комплексный подход, когда при изучении этногенеза используется весь корпус данных из разных областей..
вот только мифология никак в этот корпус данных не должна входить.
ну это дискутабельно...
нет. потому что мифология меняется быстрее всего. быстрее языка, быстрее технокомплексов. мифология это же не просто вот какие-то абстрактные сюжеты из каталога, а конкретный фольклор существующий здесь и сейчас.
видимо надо на конкретных примерах обсуждать с конкретными временными отрезками. так теоретизировать как вилами по воде...

Tresi

Цитата: Perolan от марта 15, 2012, 18:17:56
Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:12:48
Уважаемые Чиф и Треси,

Интересно, а я всегда читаю: Шеф и Трэйси.
правильно читать Трэси.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:25:38
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:17:08
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:08:34
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:20:43
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 17:15:26
ну и еще есть комплексный подход, когда при изучении этногенеза используется весь корпус данных из разных областей..
вот только мифология никак в этот корпус данных не должна входить.
ну это дискутабельно...
нет. потому что мифология меняется быстрее всего. быстрее языка, быстрее технокомплексов. мифология это же не просто вот какие-то абстрактные сюжеты из каталога, а конкретный фольклор существующий здесь и сейчас.
видимо надо на конкретных примерах обсуждать с конкретными временными отрезками. так теоретизировать как вилами по воде...
давайте.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

например, возьмем тех же айнов: за то время, что они воевали с японцами (примерно тысяча лет) их материальная культура принципиально не изменилась, а духовная культура изменилась очень сильно: образ культурного героя охотника (Яйрэспо) был почти совершенно вытеснен культурным героем военным вождем (Окикуруми), а образ культурного героя охотника остался только на периферии айнской ойкумены.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Alexy

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:50:29фольклор поменялся полностью. посмотрите, например, что рассказывали в кабаках 25 лет тому назад и что рассказывают сейчас (сюжеты будут различаться сильно). а техника осталась почти такой же, ну чуть чуть поменялась, но не приниципиально

мифологические сюжеты и отдельные их элементы могут очень легко изменяться, в канву очень древнего мифа могут встраиваться новые сюжеты, отражающие, например, более современные исторические реалии
Наверное в любом фольклоре (в том числе и современном кабачном фольклоре?) есть оригинальные специфические для данного этноса и времени аспекты, которые вряд ли могут возникунуть конвергентно у других народов и в другю эпоху (например чухча, Штирлиц, сало, снежный человек, секретарь райкома)

И есть общие для всех народов и людей вечные аспекты (секс, проституция, сравнение представителей разных народов, мотив об особо тупом племени/народе/регионе - и наверное можно вспомнить ещё что-то общечеловеческое и вечное?)?