Автор Тема: Система образования у животных, у человека пятьдесят тысяч лет назад и сегодня.  (Прочитано 79092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
http://www.popmech.ru/science/238863-byt-bednym-grustno-vyyavleny-epigeneticheskie-osnovy-depressii/

Материал по теме "Влияние системы образования роль которой намеренно не учитывается учеными, что позволяет им оправдывать гранты по темам связанным с социальным неравенством".

Почему так жестко и не дипломатично?
Просто я не верю в то, что ученые ничего не знают о системе образования.  Типичная заказуха.

Хоть бы для приличия привели статистику, типа, вот в этом городе чаще депрессии наблюдаются у бедных, а не у богатых.
Тогда бы мы могли обвинить этих ученых в том, что они лукавят в статистике, мол, ну когда это бедные обращались за помощью в связи с депрессией, у них там на диком западе и страховок-то медицинских у бедных не сыскать.........

А ученые спрятались за "симптомы депрессии", ну совсем обнаглели...... отрабатывая гранты.

Шучу. Или нет. Поди знак какой нонче юмор у ученых. Тема о юморе пока открыта, к юмору ученых пока не подошли.

В общем, я просто предлагаю задуматься. Задумываться всякий раз когда читаем исследования ученых. Задумываться это очень интересная и увлекательная игра.




Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
Перемены случились около 100 000 - 40 000 лет назад, когда случилось переформатирование мозга и уже существующая технология аккумулирования знаний социумом превратилась в Мега ускоритель разумной, сознательной деятельности. Соответственно и социум стал играть активную роль если не создания знаний, то их подсказки уж точно, запустились процессы, о которых вы пишите.
Есть в этом смысл?

http://paleoforum.ru/index.php/topic,9563.msg193227.html#msg193227

Система образования рулит. В этом смысл.
Создалась конкуренция за ресурсы у очень близких видов, началась гонка вооружения.
Мы победили.  Поскольку научились воспитывать воинов, а не сиделок, как у неандертальцев, например.

Воина мы назвали сознательным, а сиделку у неандертальца который стал хромым - назвали несознательной.

Одно из наших великих достижений, учитывая сегодняшний релиз по психологам предоставленным Арефьевым, мы научились выделять себя среди всех остальных.
Когда выделить особо ничем не удается, то мы придумываем для этого специальные художественные образы, типа, мы сознательные, а остальные идиоты.

Религии этим настрополились пользоваться, в их интерпретации это "возлюби ближнего", например.  Не смог возлюбить........съел его.......не беда, стало быть он был не ближним, а далеким, ну и не обладающим сознанием (вдогонку к трапезе где он был блюдом).

Ну и неверные, непосвященные и т.д. Помните, да, психологи нашли связь между речью и когнитивностью (сиречь, гастрономическим пристрастиям, разумеется, на определенном этапе развития человечества, до того, как вскрылось систематическое использование человеческого мяса под видом свинины, ну когда свинина был дороже человеческого мяса).

В общем, произошла революция, появился новый тип нейронов, новая нейронная сеть, новые динамические нейроны обладающие бОльшей динамичностью, новые форматы мозгов, зародился смотрящий, он породил слушающего, который породил ощущающего, тот породил чувствующего, от него зародились эмоционально зависимые, стало больше плачущих и больше смеющихся, плачущие съедали себе подобных плача, смеющиеся съедали себе подобных смеясь.
Смотрящий смотрел на это все и решил изменить формат, нехорошо когда блюдо корчась от жара будучи на вертеле кричит, появились новые форматы изменения сознания жертвы, жертва стала петь гимн тем кто ее поджаривает.
Этому способствовала новая формация нейронов, новый формат, открытый в 2015-м году поскольку открытия 2012-года устарели.

За дело взялись  подСмотрящий и надСмотрищий. Формат расширился и развился.

Ну и так далее. В принципе, с каждым следующим "дринком" ситуация проясняется и истина всё ближе.









Оффлайн Vladimirkox

  • только палео
  • Участник форума
  • Сообщений: 1111
Цитировать

Религии этим настрополились пользоваться, в их интерпретации это "возлюби ближнего", например.  Не смог возлюбить........съел его.......не беда, стало быть он был не ближним, а далеким, ну и не обладающим сознанием (вдогонку к трапезе где он был блюдом).

После изобретения баллистических ракет понятие "ближний" несколько изменилось.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Человек сознал уникальные системы образования.


Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Интересную ссылочку подкинули в соседней теме.

http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor28.html

 
Цитировать
чем больше усилий приложено в процессе воспитания для того, чтобы добиться доминирования логико-знакового мышления, тем больше усилий необходимо в дальнейшем для преодоления его ограниченности. У людей с низкими творческими способностями дополнительная церебральная активация нужна для «раскрепощения» образного мышления.

При изучении явления творчества начинают с системы образования.
Хороший подход.
Есть такое понятие "выученная беспомощность", это как раз крайний случай к которому приводит система образования и лишает индивидуум возможности творить (в отдельно взятой узкой области).

То бишь, любой тип нейронов, самый крутой тип, любые динамические нейроны, самые динамичные, можно заставить сидеть сидеть и не рыпаться.

А можно системой образования помочь развиться самым отсталым и тормознутым нейронам.

Цитировать
Если опыты подтвердят гипотезу, то будет показано ключевое качество нейронов для запуска "нечто"

Ключевое "качество" нейронов это паутина их связей созданная системой образования.
Надеюсь, опыты это подтвердят. 

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
ок. 30 тыс. лет средняя продолжительность жизни наших предков по непонятным причинам резко выросла. В результате появилась новая «семейная прослойка» - третье поколение. Появление бабушек и дедушек, обладавших большим опытом и знаниями, резко ускорило развитие современного человека

http://cheslavsky.livejournal.com/625587.html

Снова система образования.

Цитировать
Если опыты подтвердят гипотезу, то будет показано ключевое качество нейронов для запуска "нечто"

Не очень понимаю на чем основан оптимизм поиска особых нейронов.


Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
развитие социума обусловлено умниками

Если отбросить философское "что было раньше, курица или яйцо", то социум конечно же развивается благодаря умникам, вместе с тем, умников выращивает социум благодаря системе образования.

Дабы не вызывать гнев полемикой по теме религий влиявших на развитие социума, нобелевских лауреатов в процентом соотношении и т.д. , попытаюсь привести нейтральный пример.

Читал о племенах которые достигнув определенного уровня развития затем начинали деградировать, причем,  религии у этих племен не было. Подобные примеры можно найти и у некоторых видов животных.

Для того, чтобы в социуме могли появляться умники необходима система образования поощряющая умников. Тогда возникает положительная обратная связь и умников становится больше.

Пример поощрения (на днях попалась информация).
В Северной Корее есть закон об обязательной воинской службе для парней и с прошлого года для девушек. Срок службы для парней  10 лет, для девушек 7 лет.
Те кто поступает в колледжи служат 5 лет.
Изучающие науки (предполагаю, что речь шла об учащихся в ВУЗах) служат 3 года.

Армия Северной Кореи имеет свою специфику, в ней служащие недосыпают, недоедают и испытывают большие физические нагрузки.

Вопрос. Много умников в Северной Корее?

Соответственно, сентенция "развитие социума обусловлено умниками" в приложении к Северной Корее истинна, речь может идти лишь об эффективности системы позволяющей становиться умниками.

Предполагаю, что есть страны с иной системой образования, в этих странах умников должно быть статистически больше чем в Северной Корее.
Поправьте меня если ошибаюсь.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Немного о самообразовании.

Цитировать
Телесная осознанность возникает благодаря мультисенсорной интеграции; на практике это означает, что мозг соединяет три разных вида чувственных данных, получаемых от тела: зрительную, осязательную и проприоцептивную, или мышечную, информацию (связанную с положением частей тела в пространстве). Зрительная информация перерабатывается в затылочной доле, а осязательная и проприоцептивная — в соматосенсорной коре. Затем все три объединяются в верхней теменной дольке, и там создается динамический образ тела, который ныне именуют схемой тела или образом тела.

Этот образ являет себя как умозрительное изображение тела, и тело свое мы воспринимаем посредством этой картинки.

(Из книги "мозг человека: 50 идей о которых нужно знать")

Очень красиво описано почему мы поворачиваемся боком, чтобы разминуться с идущим навстречу в узком проходе, почему мы пригибаем голову садясь в машину и т.д.

Вот только это же умеют делать и обычные домашние тараканы. Если им изменить параметры тела, например, приклеить на спину кусочек пенопласта, то тараканы очень быстро привыкают к новом размерам своего тела и больше не пытаются протиснуться в узкую щель, а выбирают такую в которую проходят вместе с пенопластом.

У многих птиц однажды отрастает хвост и они обучаются летать с ним. У оленей отрастают рога и они обучаются не задевать ими за деревья. И так далее.
Самообучение очень древнее изобретение, обучаются даже одноклеточные.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
То есть моя гипотеза сводится к наличию в мозге определенного количества нейронов, которые могут создавать именно такие устойчивые кольца, и которые отличаются от предыдущей версии (а возможно даже и от соседних нейронов) только их динамическими свойствами, для простоты они более динамичны.

Поскольку мы сейчас находимся в теме не связанной со "смотрящим", и у меня есть возможность эксплуатировать свою "клаву", я ведь не обещал воздерживаться от комментариев  в других темах, откликался только на вашу просьбу не мешать Вам в теме о "смотрящем", то спешу сообщить:

- Вы напрасно стесняетесь называя констатацию фактов своей гипотезой, 
- И хорошо, что Вы стали отличать динамичные нейроны от их динамичности, это открывает перед Вами новые горизонты.

В любом случае, Вы правы.

1. Вы безусловно правы в том, что количество нейронов у человека больше нежели у обезьян. Это не помогает Вам объяснить почему многие задачи обезьяны решают лучше и быстрее чем человеки, но хорого, что Вы заметили количественную разницу.

2. О кольцах. Вы безусловно правы, то что Вы называете кольцами у человеков в этом есть преимущества. Вместе с тем, статистика говорит о том, что даже учитывая наличие колец.............. обезьяны среди людей выживают значительно чаще нежели выживают человеческие детеныши среди обезьян.

3. А Вы вообще о чем говорите?
Обезьяны точно не понимают о чем Вы говорите.
Предположительно, Вас должны понимать форумчане, типа, они человеки, а ваш язык, типа, этим человекам понятен.

=============

Я абизян. Хочу стать человеком.

Три банана тому кто мне абияснит о чем говорил мой визави  deepsoul.

Пять бананов тому кто абияснит мне в чем смысл гипотезы  deepsoul.

Тонна бананов тому кто расскажет мне о "смотрящем" своими словами, делая вид, что он понимает о чем он говорит.

Десять тонн бананов тому кто скажет, что он не понимает что такое "смотрящий" и еще две бутылки если расскажет почему не понимает, что мешает понять.

Обещаю похоронить в банановой роще того...............
Шучу. Ну не все так грустно, сто тонн бананов тому, кто просто напишет месидж на заданную тему и при этом будет уверен, что его поймут хотя бы половина форумчан (это ведь не много, правда, и не слишком нереалистичное задание, не так ли, всего лишь нужно для этого ............ наступить на горло собственной песТне и не выпендриваясь донести смысл своего месиджа до окружающих).

К тому же, есть поверие - язык дАден для того, чтобы доносить смысл хотя бы до половины читателей. Вот те кто этому поверию следуют - получат туеву хучу бананов, даже в глазури и покрытые шоколадом.




Оффлайн Ultramarine

  • Участник форума
  • Сообщений: 382
Касательно осознания габаритов своего тела есть забавный момент с детьми, я работаю рядом со школой, школа  имеет ограду по периметру. ограда обычная - прутья, и учащиеся помельче  дабы срезать путь пролезают между прутьями.  так вот в прошлом году они это делали  чуть ли не с разбега, а  в этом , казус,  некоторые имеют ссадины и гематомы, потому что проскочить уже никак, но знание уже закрепилось как привычка.  бывает и застревают, кстати.  вот, интересный момент тоже. тело сигналит "я не пролезаю", но мозг не хочет этому верить и сознательно отправляет тело в капкан - у него же есть информация, проверенная и достоверная. ваши комментарии?
NRB>C

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
Цитировать
ваши комментарии?

Рискну прокомментировать, ..... если Вы пообещаете не смеяться.

Более девяносто процентов человеческих детенышей справляются с тестами которые успешно проходят тараканы.
Справедливости ради, следует отметить, цифирь в виде 90% это нечто среднее, в некоторых обществах процент выше, вплоть до девяносто восьми процентов, в некоторых обществах процент чуть ниже, почти девяносто процентов.

Возникает справедливый вопрос, мол, как же так, тараканы справляются с тестом все поголовно, а человеческие детеныши лишь приближаются к заветной планке.

Ответ - проблема в системе образования. У тараканов система образования более эффективна.

Энный процент человеческих детенышей, в результате  влияния системы образования не способен справиться с тестами которые легко проходят тараканы.

Поэтому тараканам не нужны психологи и психиатры, а человекам нужны и те и другие.
И спрос на этих специалистов постоянно растет. Поскольку системы образования у человеков постоянно совершенствуются.

Разумеется, под патронажем психологов и психиатров совершенствуются.  Ну а кто в современном обществе может взять на себя ответственность по модернизации систем образования? Да и кому предоставлено такое право?

Получаем систему с положительной обратной связью во главе которой стоЯт фармацевтические компании.

Туманно выразился, да, понимаю...............

Вот все то же самое, только в исполнении мастера формулировок.

http://mp3.w2w.ru/jvanetsky/mp3/doktor_i_bolnoy.mp3

Оффлайн deepsoul

  • Участник форума
  • Сообщений: 597
  • Сергей
Касательно осознания габаритов своего тела есть забавный момент с детьми, я работаю рядом со школой, школа  имеет ограду по периметру. ограда обычная - прутья, и учащиеся помельче  дабы срезать путь пролезают между прутьями.  так вот в прошлом году они это делали  чуть ли не с разбега, а  в этом , казус,  некоторые имеют ссадины и гематомы, потому что проскочить уже никак, но знание уже закрепилось как привычка.  бывает и застревают, кстати.  вот, интересный момент тоже. тело сигналит "я не пролезаю", но мозг не хочет этому верить и сознательно отправляет тело в капкан - у него же есть информация, проверенная и достоверная. ваши комментарии?
Мои комментарии такие:
1. Связь с топиком через ограду школы необычна :) шучу
2. Не стоит предполагать, что ссадины у школьников в основном от оград :)
3. Если школа закрываться не собирается, то на место перешедших во второй класс приходят новые первоклассники и выборка в среднем одна и тоже из года в год.
4. Ну, и самое важное. Ощущение своего тела и окружающего мира направлено внутрь, в себя, для внутреннего использования прежде всего. Поэтому с закрытыми глазами свести кончики пальцев вместе, почесать там где чешется, дотронуться носа или схватить мочку уха намного проще, чем попасть ключом в замочную скважину. Для действий (и даже только для их планирования!) с окружающей средой и в окружающей среде нужно уметь соотносить размеры, расстояния, взаиморасположение; нужен личный опыт. На русском это называется "набить шышки". Схематично: пока ученик маленький он получает опыт "возможности пролезания" без какой либо связи со своим телом; затем по мере роста он начинает цепляться и застревать и появляется куча нового опыта. Это и осознание того, что своё тело - физический объект, и соотношение размеров, и что большее не всегда может пройти сквозь меньшее. Потом появляются головоломки и школьник получает опыт о том, что важны также свойства и форма, что с учётом их кажущееся большее может пройти в меньшее.
Пока нет контакта нет и опыта; поэтому осязание для человека очень важно.
Why do some people think so little?

Оффлайн deepsoul

  • Участник форума
  • Сообщений: 597
  • Сергей
Так как в разных топиках поднималась тема важности социума для развитии человека, я решил написать модель распространения знаний. Пока есть первые результаты при отсутствии культурного слоя обусловленного языком.
Вводные модели:

Общество
------------
Начальное общество из 10 человек. Продолжительность жизни - 60 циклов. Половая зрелость наступает с 15 лет. Половозрелые случайным образом производят детей.
Максимально возможное число детей у каждой особи свое и случайно выбирается из диапазона (0;6). Разделение на М/Ж пока не делал.
У каждого человека ведется две условные родовые линии: по матери и по отцу.
Реализована одна из моделей увеличения численности популяции (Так как есть фактор случайности, в каждом прогоне итоговая численность разная)

Знания
-----------
Знание - набор навыков. Навык индивидуально приобретается случайным способом. В текущей модели - за один цикл каждый десятый изобретает один навык.
Человек становится учителем, если он овладел навыком в полной мере. Способность обучать задается кривой и в текущей модели  появляется в 12 лет и не пропадает до конца жизни
Также есть фактор качества памяти. С 30 лет плавно спадает со 100% до 20%.
 
Знание передается за один цикл или более - все зависит от забывчивости и качества учителя. Причем, если в группе более одного владеет навыком, то обучение этому навыку во столько же раз ускоряется.

Знание передается в группе из родственников N поколений в обе стороны (и бабушке и внучке) как по материнской, так и по отцовской линии. Соответственно обучаются и браться и сестры и племянники но не все одновременно, а у каждого получается своя фаза.

Ограничений на количество передаваемых навыков нет.

Первые результаты:
- 300 циклов +/-2 поколения для обучения.  Каждый в отдельности владеет не более 4% от всех навыков. Разброс опытности 40%. Дети имеют больше навыков, чем родители. 
- 300 циклов +/-3 поколения для обучения.  Каждый в отдельности владеет не более 14% от всех навыков. Разброс опытности 25%. Дети имеют больше навыков, чем родители. 
- 500 циклов +/-2 поколения для обучения, но новый навык появляется у каждого сотого за цикл.   Каждый в отдельности владеет не более 1% от всех навыков. Разброс опытности 60%.

Параметры модели довольно гибко можно варьировать. Предлагайте идеи и идеи по визуализации:) Да, географические факторы будут введены в версии 2.X, а пока интересно поиграться по признакам родства. Предполагаю, что география будет давать похожие результаты

Общие наблюдения - общий объем знаний без языкового культурного слоя отдельному человеку не доступен, что очевидно :) общество все равно распадается на группы с разными навыками внутри родового клана даже при учете случайного переноса знаний при межклановых браках. Пока не обнаруживается накопление какого-либо "базового" набора навыков для всего общества.

« Последнее редактирование: Июнь 01, 2016, 20:04:22 от deepsoul »
Why do some people think so little?

Оффлайн deepsoul

  • Участник форума
  • Сообщений: 597
  • Сергей
Первые результаты:
- 300 циклов +/-2 поколения для обучения.  Каждый в отдельности владеет не более 4% от всех навыков. Разброс опытности 40%. Дети имеют больше навыков, чем родители. 
- 300 циклов +/-3 поколения для обучения.  Каждый в отдельности владеет не более 14% от всех навыков. Разброс опытности 25%. Дети имеют больше навыков, чем родители. 
- 500 циклов +/-2 поколения для обучения, но новый навык появляется у каждого сотого за цикл.   Каждый в отдельности владеет не более 1% от всех навыков. Разброс опытности 60%.

- 900 циклов +/-2 поколения для обучения, новый навык появляется у каждого сотого за цикл. Каждый в отдельности владеет не более 0,05% от всех навыков. Разброс опытности - 3 раза.

Интересно то, что при определенной численности количество навыков отдельного члена перестает расти. Во многих линиях периодически дети становятся менее опытными чем родители...
Why do some people think so little?

Оффлайн deepsoul

  • Участник форума
  • Сообщений: 597
  • Сергей
Интересно то, что при определенной численности количество навыков отдельного члена перестает расти. Во многих линиях периодически дети становятся менее опытными чем родители...
Пропустил несколько циклов с разной продолжительностью. Для определения сигмы данных пока мало, но общая тенденция вырисовывается:
Если новый навык появляется не часто (за всю жизнь среднестатистический человек не изобретает нового навыка), то в процессе эволюции общества рост средней опытности человека замедляется и в какой-от момент прекращается. Это справедливо для обществ без публичного и широко доступного хранилища знаний.

Предлагайте модели для моделирования, а то пока получается, что "виртуальный социум" совсем не двигатель прогресса. Думаю картинка "объясняет" почему обезьяны и другие виды животных "отстали" от человека. Нам "просто повезло" с генами, а не с социальной средой и трудолюбивостью :) Или общество на определенных этапах сжималось (популяция сокращалась, например, проходя бутылочное горлышко) до численности, позволяющей расти опытности

« Последнее редактирование: Июнь 02, 2016, 16:25:57 от deepsoul »
Why do some people think so little?