Глупые вопросы

Автор armadillo, декабря 30, 2013, 14:17:29

« назад - далее »

vsj

#990
В джайнизме не могу сказать. В буддизме кармически плохим считается осознанное - внимание! - желание убийства, мысль об убийстве, и, собственно, само убийство. И это всегда intentional, то есть намеренное. Ненамеренное не считается.
Как и само зло вообще - ведь это всего лишь качество намерения прежде всего. Конечно это не мои слова. Читал просто.

Тема же о смерти бесконечного количества микрожизни на слизистых пришла в голову, когда слушал наставления одного православного, с бородой на 1/6 длины его тела, о том, как нехорошо есть мясо. У них, видимо, пост сейчас, фиг знает. И вывих мозга впридачу. Вот и надумалось: ты ведь, сукин сын, каждую секунду убиваешь, тело твоё убивает, а ты мне тут лапшу про непричинение вреда вешаешь...

василий андреевич

Цитата: верёвкин от марта 06, 2016, 20:21:19И более общий, философский, что-ли, вопрос:Зная об этих неизбежных "убийствах", как можно с постным лицом и оловянными глазами (христиане и пр.) рассуждать о непричинении зла всему живому ?
Если рыть глубоко, а не ограничиваться незнанием о убиении одних во имя других, то требуется вводить понятие "весов" добра и зла. Природа таких вопросов перед собой не ставит, они стоят только перед человеком в социуме не всегда себеподобных. Например, убить человека плохо, но убить можно по суду. А по совести можно? Совесть равновелика сознанию. Сознание подсказывает, что не совершив малого "зла" невозможно добиться относительного "добра".
  Таким образом, малое "зло" обращается в "добро". Для кого? Во-первых, для себя, затем для семьи, далее для близкого тебе окружения, далее для биосферы и тд. Вы можете "взвесить" все за и против? В принципе можете. Но не все могут, есть генетически обусловленные антисоциальные натуры, их много, порядка двадцати процентов (особо опасных не более десятой процента). Добром в этом случае будет Ваш личный уход из кругозора антисоциального индивидуума, а при возможности изоляция такового от прочего общества.
  Диагностика антисоциальной личности наверняка разработана... (далее не буду). Кто Ваш многобородый "пастор", гадать не буду. Он может оказаться и антисоциальной личностью, благородно стремящейся укротить свой "инстинкт".

алексаннндр

О зубах, история из нэта
"Сижу у стоматолога с открытым ртом. Чувство всем знакомое – как на электрическом стуле.
Влево–вправо кресла с такими же несчастными. Соседнее кресло освобождается. Врач - пожилая миловидная дама называет санитарке фамилию и та, приоткрыв дверь,
выкрикивает её в коридор.
Молодой человек заводит сухонькую старушку. Вдвоём с врачом усаживают её в кресло.
- Откроем ротик, – ласково так говорит врач, - как у нас тут красиво. На
что жалуетесь?
- Зуб сломался, – отвечает бабуля, – и теперь язык натёрся. И кушать, и
разговаривать больно.
- Как зуб? – удивляется врач. - Это что, не протезы?
- Зачем мне протезы, когда мои родные ещё хорошие.
- А сколько вам лет?
- Восемьдесят третий, доченька.
- С ума сойти! – восклицает изумлённая дантистка, – посмотрите сюда,
призывает коллег, бабуле за восемьдесят, а все зубы свои и целые.
Заглянуть бабке в рот захотелось даже некоторым пациентам.
Когда публика разошлась, врач занялась зубом и спрашивает:
- Как же вы, бабушка, умудрились на старости лет сломать–таки зуб?
- АЭХИ ГГЫЗЛА – отвечает старушка широко открытым ртом.
Ржали даже те, кто минуту назад плакал от боли".

Вопрос, это правда или нет? Я вообще слышал о подчас очень крепких собственных зубах, без всяких посторонних вмешательств, так значит можно до восьмидесяти лет собственными пользоваться, у слонов вообще-то зубы к тому времени выпадают несколько раз, там корм, конечно, жёсткий, это понятно, и тем не менее.
Откуда тогда такая слабость зубов у очень многих, откуда такая крепость у некоторых?

vsj

#993
Цитата: василий андреевич от марта 07, 2016, 10:14:34Если рыть глубоко, а не ограничиваться незнанием о убиении одних во имя других, то требуется вводить понятие "весов" добра и зла. Природа таких вопросов перед собой не ставит, они стоят только перед человеком в социуме не всегда себеподобных. Например, убить человека плохо, но убить можно по суду. А по совести можно? Совесть равновелика сознанию. Сознание подсказывает, что не совершив малого "зла" невозможно добиться относительного "добра".
  Таким образом, малое "зло" обращается в "добро". Для кого? Во-первых, для себя, затем для семьи, далее для близкого тебе окружения, далее для биосферы и тд. Вы можете "взвесить" все за и против? В принципе можете. Но не все могут, есть генетически обусловленные антисоциальные натуры, их много, порядка двадцати процентов (особо опасных не более десятой процента). Добром в этом случае будет Ваш личный уход из кругозора антисоциального индивидуума, а при возможности изоляция такового от прочего общества.
  Диагностика антисоциальной личности наверняка разработана... (далее не буду). Кто Ваш многобородый "пастор", гадать не буду. Он может оказаться и антисоциальной личностью, благородно стремящейся укротить свой "инстинкт".
Да никакой это не пастор, очередной православнутый, каких сейчас развелось тьма тьмущая. Тут дело-то даже не в грехе мясоедения, а в том, что не надо заглядывать в чужой рот, не надо с видом последнего праведника о чужой морали заботиться. О своей подумай, чем свои грехи прикрывать будешь, когда спросится или высчетается (Карма).
Мне жаль животных, которых убивают, часто в мучения, на еду, но таков мир человека, таковы многие культуры, таковы мы все. И пока мы все, всей планетой, не изменимся, не откажемся от убийства всего и вся (а это невозможно из-за природы нашего тела!), всё это будет бессмысленный трёп. Конечно, всегда есть индивидуальный, осознанный путь. Но это уже другой, так сказать, сверхчеловеческий, вопрос, который каждый для себя решает. Вот как-то так.
Вообще мне здесь симпатичны восточные философии, в частности буддизм и, возможно, даосизм...

А если совсем по-совести, то я так глубоко на хожу. Мне нужны яркие, чёткие образы, без ветвистой таксономии, т.к. природа моей деятельности чувственная, образная - художественная. Так что я просто стою в стороне от этого и иногда замираю от восхищения или отвращения. Спасает привитый научно-популярными книжками детства и и юности скептицизм, иногда крайний, иногда слабенький. И это помогает :) А для безоглядной веры, веры в чудеса я человек уже потерянный.

kostik

1. Пятилетний Миша на детской площадке взобрался на плоскую крышу деревянного домика, который был высотой не выше мальчика. Миша подошел к краю крыши и (...)  сделал шаг назад  громко закричав:"Ма, а можно я спрыгну?"

2. Преступник по черной лестнице добрался до плоской крыши дома. Он и не заметил, что уходя от преследования,  на одном дыхании преодолел лестничные пролеты 16-этажного дома. Подбежав  к краю крыши он глянул вниз и (...) сделал шаг назад, на мгновение задумавшись, что делать дельше.

Каким словом лучше заполнить пропуски?

a) инстинктивно; 

б) рефлекторно. 

ArefievPV

Цитата: kostik от марта 09, 2016, 05:12:27
Каким словом лучше заполнить пропуски?
Автоматически... :)

kostik

Цитата: ArefievPV от марта 09, 2016, 05:28:45
Цитата: kostik от марта 09, 2016, 05:12:27
Каким словом лучше заполнить пропуски?
Автоматически... :)

:)   ... а если выбирать из двух предложенных слов?

ArefievPV

Тогда уж лучше рефлекторно... Научен (неважно как: на личном опыте узнал, что можно упасть и больно ударится (стал боятся), родители в детстве "надрессировали" (типа, отойди от края))  человек опасаться подходить (стоять на краю) к краю вот и действует "на автомате"... Типа, условный рефлекс...

Дж. Тайсаев

Понятие инстинкта шире понятия рефлекса. Рефлекс это какой либо вполне конкретный механизм неосознанного ответа на стимулы удовольствия-неудовольствия, то есть по рефлекторной дуге, либо условный, либо безусловный рефлекс. А инстинкт всё таки что то более сложное, туда, кроме рефлексов можно включить и более сложные, но также бессознательные поведенческие реакции, создающие весьма сложные, на границе с сознательностью пантеры рефлекторных поведенческих реакций, объединённые несумативно в некий поведенческий комплекс. Например как в этом случае. Например можно сказать "инстинктивным чутьём он вдруг осознал", но нельзя сказать "рефлекторным чутьём он вдруг осознал".
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

slon

Вариант.

- Миша подошел к краю крыши и (...поняв, что не имеет в своем поведенченском репертуаре полетов)  сделал шаг назад  громко закричал: "Ма, а можно я спрыгну?" (в надежде, что мама поймает или подскажет как расправить крылья и оттолкнуться).

Поведенческий репертуар можно обозвать как угодно иначе, если в терминах модели которую мы долго обсуждали, то это будет библиотека с алгоритмами решения задач.
Так или иначе, а в репертуаре или в библиотеке должны быть алгоритмы которые достались по наследству от предков (врожденные) и алгоритмы наработанные в процессе научения.

У мальчика в библиотеке не оказалось ни врожденных алгоритмов ни в полученных в результате научения. Вполне логично, что мальчик обратился к маме в надежде на то, что у нее в библиотеке найдется подходящий алгоритм которым она поделится.

С преступником аналогично, только без мамы.






slon

ЦитироватьНапример можно сказать "инстинктивным чутьём он вдруг осознал"

Сказать можно что угодно.
Поскольку есть множество видов чутья, то уточнение в виде инстинктивного чутья дает очень много информации читателю.

Чутье бывает "сердцем", "душой", "спЫннЫм мозгом" и т.д. ..., даже "жопой".
В данному случае у мальчика инстинктивное чутье. Ну..... жопой он видимо еще не научился чувствовать, родители ремнем не бьют.

Сегодня утром пошел за пивом, только открыл дверь магазина и не увидев очереди - инстинктивным чутьем вдруг осознал..... пива нет.


алексаннндр

Ну пиво-то- вы и раньше наблюдали магазин без очереди, и там не было пива, вы научились, что когда очереди нет, тогда нет и очереди.
С крышей всё может быть сложнее, эксперимент, дети, младенцы, у которых ещё нет опыта, насколько мы понимаем, делали так- стол, на котором ползает дитё, и он заканчивается, но там начинается от края стекло, то есть ребёнок не видит стекла, естественно, видит обрыв, стекло, чтобы не упал, он подползает к краю и останавливается, то есть опасность края зашита уже с рождения?

Tiktaalik

Почему на высоте у человека возникает дезориентация, способствующая падению? Как это могло развиться эволюционно? Ведь абсурд же - вместо выживания организм наоборот работает на смерть.

И второй глупый вопрос, почему такого нет у индейцев.

василий андреевич

Цитата: Tiktaalik от марта 09, 2016, 12:32:12Почему на высоте у человека возникает дезориентация, способствующая падению? Как это могло развиться эволюционно?
Так давний умозрительный эксперимент: пройдите по доске, лежащей на земле, а потом поднимите на метр, два, десять... Сомналбула же пройдет по доске на любой высоте (если не разбудить).
  Следовательно боязнь высоты не врожденный рефлекс, а прогноз падения - упасть с земли на землю не опасно, потому нет страха. Страхи человеческие - это расчет будущего с вытекающими последствиями для настоящего. Но страх сковывает, как бы предупреждает, от принятия любых действий. Так что надо рассматривать, как эволюционно сложился умствующий аппарат, рассчитывающий будущее.

алексаннндр

Когда нет очереди, тогда нет и очереди, претендую на звание замкапитана Очевидность.
Когда нет очереди, тогда нет пива, конечно же. :)