Единый госэкзамен

Автор Дж. Тайсаев, мая 31, 2012, 20:55:49

« назад - далее »

Как вы оцениваете ЕГЭ?

1. Средство более объективной и демократичной оценки уровня знаний
2. Хорошая система оценки, но требует доработки
3. Вынужденная мера в связи с коррупцией
4. Эффективно кроме элитных ВУЗов, там важны индивидуальные критерии
5. Очередной шаг на дальнейший развал образования
6. Чиновники хотят упорядочить теневые денежные потоки

Limfil

я категорически против формазилизации экзаменов, поскольку лично хлебнул в своё время это всё большой ложкой (не в России), где кстати, никаких черновиков вообще не существовало и апеляций по сути тоже. кроме того, все абитурьенты очень быстро понимают, как можно "взломать" любой подобный "экзамен" - то есть зазубрить с десятка два фраз и пройти. хотя наслышна также о пресловутом "репетитрстве" в российских ВУЗах и о том, что вроде кто не брал такие "уроки" не мог поступить, если е ЕГЭ такая лавочка прикрылась, то всё-таки что-то, но конечно покрывать одно г.. другим...

AdmiralHood

Всё-таки, справедливости ради, наши ЕГЭ - это не просто «спортлото», когда тебя спрашивают, сколько будет 2х2 и дают варианты: a) 3; б) 4; в) 5.

Чтобы дать правильный ответ, нужно произвести-таки недюжинное умственное усилие, решить какую-то достаточно сложную задачу. Одной зубрёжкой пары десятков фраз здесь не обойтись. Наши ЕГЭ скорее похожи на международную интернет-олимпиаду, чем на свой американский аналог.
Уверуйте в электричество, племянники!

Shiza

Цитата: Canis_L от июня 02, 2012, 19:46:16
А по моему ЕГЭ это одна из самых мерзких реформ образования... Я сдавал в 2007, тогда тесты были не адекватные, на многие вопросы было реально 2 ответа, с русским ещё смешнее в некоторых вопросах в варианте ответа были абсолютно одинаковые фразы, отличные лишь словом "не" где-то в середине фразы, то есть если ты случайно не заметил, это пресловутое "не", ты уже не прав. На мой взгляд экзамен должен быть в традиционной форме, а если уж нужна объективность, создавайте комиссию, притом люди должны быть действительно обученные и образованные, лучше всего специалисты. А что касается борьбы с коррупцией... Тут проблема не только в образовании, коррупция будет до тех пор, пока простая справка, которая по сути и не нужна, не перестанет стоить от 100 рублей и выше. Нефиг разводить бюрократию, и коррупции не будет!

  Мои отпрыски тоже сдавали тесты в 2006-2008 г.Тогда  ЕГЭ ещё только"расцветало" и было не во всех регионах.Ну что ж.русское образование всю свою историю обожает экспериментировать над школой и бедными учениками :) Слово "не" - излюбленный прием в запутывании вопроса.
    Кстати, все медики давно уже защищают сертификаты и категории по тестовой системе  (вот где страшно то за уровень специалистов).
    Моя мама в своё время получив серебряную (даже не золотую) медаль (1957 г.) в обычной поселковой школе, могла поступить БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ в любой ВУЗ СССР ! А родители не пустили  далеко(ей было 15 лет,в школу пошла с 6 и сразу во 2 класс). Нынешние детки наученные уже воплями СМИ и родителей часто просто не хотят трудиться и вопят о сложностях (по своим чадам знаю)
 

Canis_L

Цитата: Shiza от июня 03, 2012, 13:23:29
    Моя мама в своё время получив серебряную (даже не золотую) медаль (1957 г.) в обычной поселковой школе, могла поступить БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ в любой ВУЗ СССР ! А родители не пустили  далеко(ей было 15 лет,в школу пошла с 6 и сразу во 2 класс). Нынешние детки наученные уже воплями СМИ и родителей часто просто не хотят трудиться и вопят о сложностях (по своим чадам знаю)

У меня сестра закончила школу в 2000 с серебряной медалью (из-за 4 по физкультуре...), поехала поступать в Томск, на бюджет не прошла, туда взяли девушку у которой были одни тройки, но достаточное финансирование. В итоге она проучилась один семестр и отчислилась, а моя сестра 6 лет училась ЗФО.
Что же касается высказывания о нежелании учиться и о сложностях, скажу вам следующее, около 40% занятий которые идут в ВУЗе абсолютно бессмысленны. К примеру, я учусь на экологии, заканчиваю если быть точным, за период обучения на физкультуру отводится 408 уч. часов, английский около 300, математика 250, для сравнения - общая экология 100 с небольшим, животный и растительный мир (республики) по 75. А теперь вопрос, Правильно ли построена система образования которая должна создавать качественных специалистов?
К слову, я далеко не последний двоечник (в конкурсе "лучший студент университета, 2011" занял 3 место по науке, при распределении на повышенные стипендии первый результат в университете в той же номинации), но при всём при том 1-3 курс я нисчадно "забивал" на все эти дико "нужные" предметы (особенно меня радовали лекции по физической культуре :D). Поэтому дело не только в том хочет человек учится или нет, а в том где, кто и чему его учит!
"Ископаемые делятся на полезные, бесполезные и мамонты..." (с)

Куратор палеонтологическая коллекция зоологического музея ХГУ - http://khsu.ru/zoomuseum/kuratoryi/personal-2.html

olga_a

Пункт 5.
Вопросы составляются (по крайней мере в первые годы) очень субъективно, часто упрощенно,  иногда имеют по несколько ответов. На устном экзамене можно показать свои знания, умение рассуждать (если оно есть, конечно). А на тестировании рассуждать не надо, нужно зубрить ответы, которые считаются правильными.
От коррупции не защищают.

Арон.

#20
   Тоже проголосовал за пункт №5, вспомнив при этом старинную русскую пословицу: "Что не делает дурак - всё он делает не так". Что бы не делали наши дельцы-реформаторы от образования - всё во вред.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Дж. Тайсаев

как я погляжу с аргументом Садовничьего никто не согласен (пункт 4).
А остальные голоса как я и предполагал примерно.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

langust

Цитата: Дж. Тайсаев от июня 03, 2012, 22:58:57
как я погляжу с аргументом Садовничьего никто не согласен (пункт 4).
Хитрозадость - черта современников. Пусть "экспериментируют" со всем российским образованием (гори оно синем пламенем!), но только нас трогать... не моги! Кстати, МГУ опустился в мировом рейтинге куда-то там за вторую сотню. Что бы не говорили, но похоже, доля правды в этом есть - дерградируем... .
Редкий неандерталец доплывет до середины Днепра

Canis_L

Цитата: langust от июня 04, 2012, 00:32:46
Кстати, МГУ опустился в мировом рейтинге куда-то там за вторую сотню. Что бы не говорили, но похоже, доля правды в этом есть - дерградируем... .
Скажите, вы давно видели учебники выполненные в соответствии с ГОСтом 3-го поколения ("самым лучшим")?
"Ископаемые делятся на полезные, бесполезные и мамонты..." (с)

Куратор палеонтологическая коллекция зоологического музея ХГУ - http://khsu.ru/zoomuseum/kuratoryi/personal-2.html

langust

Цитата: Canis_L от июня 04, 2012, 03:50:32
Скажите, вы давно видели учебники выполненные в соответствии с ГОСтом 3-го поколения ("самым лучшим")?
Отстал от жизни. Расскажите нам о чем-то... хорошем  ::)
Редкий неандерталец доплывет до середины Днепра

Shiza

Цитата: Canis_L от июня 03, 2012, 14:54:29
Цитата: Shiza от июня 03, 2012, 13:23:29
    Моя мама в своё время получив серебряную (даже не золотую) медаль (1957 г.) в обычной поселковой школе, могла поступить БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ в любой ВУЗ СССР ! А родители не пустили  далеко(ей было 15 лет,в школу пошла с 6 и сразу во 2 класс). Нынешние детки наученные уже воплями СМИ и родителей часто просто не хотят трудиться и вопят о сложностях (по своим чадам знаю)

У меня сестра закончила школу в 2000 с серебряной медалью (из-за 4 по физкультуре...), поехала поступать в Томск, на бюджет не прошла, туда взяли девушку у которой были одни тройки, но достаточное финансирование. В итоге она проучилась один семестр и отчислилась, а моя сестра 6 лет училась ЗФО.
Что же касается высказывания о нежелании учиться и о сложностях, скажу вам следующее, около 40% занятий которые идут в ВУЗе абсолютно бессмысленны. К примеру, я учусь на экологии, заканчиваю если быть точным, за период обучения на физкультуру отводится 408 уч. часов, английский около 300, математика 250, для сравнения - общая экология 100 с небольшим, животный и растительный мир (республики) по 75. А теперь вопрос, Правильно ли построена система образования которая должна создавать качественных специалистов?
К слову, я далеко не последний двоечник (в конкурсе "лучший студент университета, 2011" занял 3 место по науке, при распределении на повышенные стипендии первый результат в университете в той же номинации), но при всём при том 1-3 курс я нисчадно "забивал" на все эти дико "нужные" предметы (особенно меня радовали лекции по физической культуре :D). Поэтому дело не только в том хочет человек учится или нет, а в том где, кто и чему его учит!
Охотно Вам сочувствую,но... Меня могут поддержать студенты 70-80-х по поводу правильного построения учебных часов,особенно на биофаке : на 1 курсе мы сдавали зачетами и экзаменами оба семестра ИСТОРИЮ КПСС (об истории россии речи не было :)На 2 курсе - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ по Марксу-Энгельсу-Ленину.На 3 курсе - ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ СОЦИАЛИЗМА и ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ КАПИТАЛИЗМА (всё зачеты + экзамены ),На 4 курсе - НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ и НАУЧНЫЙ ДАРВИНИЗМ. НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ - был гос.экзаменом наряду со специальностью.Может что ещё не помню :) Так что Вам  УЖЖЖАсно повезло .
А по поводу поступления - всегда были сложности и несправедливости,блат. В наше время спортсмены любого спорта поступали без проблем с любыми оценками и...учились без проблем НЕ посещая занятия.

Дж. Тайсаев

Цитата: Shiza от июня 04, 2012, 13:57:54
Охотно Вам сочувствую,но... Меня могут поддержать студенты 70-80-х по поводу правильного построения учебных часов,особенно на биофаке : на 1 курсе мы сдавали зачетами и экзаменами оба семестра ИСТОРИЮ КПСС (об истории россии речи не было :)На 2 курсе - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ по Марксу-Энгельсу-Ленину.На 3 курсе - ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ СОЦИАЛИЗМА и ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИКУ КАПИТАЛИЗМА (всё зачеты + экзамены ),На 4 курсе - НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ и НАУЧНЫЙ ДАРВИНИЗМ. НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ - был гос.экзаменом наряду со специальностью.Может что ещё не помню :) Так что Вам  УЖЖЖАсно повезло .
А по поводу поступления - всегда были сложности и несправедливости,блат. В наше время спортсмены любого спорта поступали без проблем с любыми оценками и...учились без проблем НЕ посещая занятия.
Я учился на химико-биологическом (специальность "биология") в 1981-1986, всё верно, вот только, научный дарвинизм, такого точно не было, это можпет в каких то вузах самостоятельно вводили, я такого не слышал, преподовали эволюционное учение по учебнику Яблокова (который кстати до сих пор не сильно устарел), это было, а дарвинизм, это наверное раньше.
А по поводу всех этих марксистских предметов, скажу одно, история КПСС первая часть мне даже нравилась, там была борьба взглядов, там был драматизм и при том, что я верил в правоту большевиков.... а вот вторая часть это кошмар, после первого же семинара поругался с нашим профессором, Гуревич, его разозлило, что я рассказываю тему без конспекта, тогда как наш Леодид Ильич.... впрочем он незадолго после этого умер и нас всех заставили дружно, на занятиях смотреть похороны.
И тем не менее, при всём диктате, тогда наука развивалась, а сейчас другой диктат, гораздо худший и это даже не церковь, она тоже не безгрешна, это диктат денег. 700 000 заплата ректора и 4000 зарплата начинающего специалиста без степени, а раньше, 1 секретарь райкома получал 550 рублей, а начинающий специалист 120. Справедливости мы точно добились. Я не Шариков и не сторонник всё поделить, бизнесмен может ставить себе любую зарплату, это его проблемы, лишь бы не прогорел, а тут произвол, деньги то общие из налогов, а потом делят наши зарплаты и получается, что при зарплате самого высооплачиваемого специалиста профессора, доктора наук 17 000, выходит средняя зарплата ВСЕХ педагогов больше 20 000, что всё равно мало, но и это враньё. И этого реально нет.
А по поводу преподования Итории КПСС, у нас например её вёл профессор Текуев, он так свято во всё это верил, даже слёзы шли (реально, он точно был не конъюктуршик), даже на экзамене перебивал и начинал с энтузиазмом рассказывать, так что даже тепершняя философия подчас серее тогдашней истории КПСС была, да и философия сейчас какая, 36 часов полный курс, галопом по европам, вот и выходят спецы, ненавидящие философию и ошибочно считающие её пустобрёхством, а в науке делающие непростительные ошибки при попытках более глобального переосмысления изученных фактов. Хотя конечно, для тех, кто, как говорил мой друг, автослесарь, издеваясь над моей старой работой, кто считает, что самое главное отношение длины хвоста, к длине тела, а лошади это либо конина, либо часть тотализатора, философия точно не нужна
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).


Дж. Тайсаев

Цитата: armadillo от июня 04, 2012, 16:08:01
http://zagony.ru/admin_new/foto/2012-5-31/1338453406/demotivatory_na_chetverg_30_foto_0.jpg
кстати, я был приятно удивлён, когда (естественно это было очень давно ещё при СССР) обнаружил, что при сдаче на права, тесты практически абсолютно исчерпывающие, задания лаконичны, ответы однозначны и самое удивительное они покрывают всю область автоправа. Сначала я пытался ругаться, но всякий раз убеждался, что оказывался неправ и в тестах всё объективно. Ведь умеют же когда могут. Вот только есть два больших НО:
1. А судьи кто? В данном случае кто разработчики и кто будет контролировать
2. Тесты в в вождении это одно, но как сказал мне буквально вчера один мой бывший коллега-биолог, он ответил правильно на вопрос об отличии грибов от растений, но не так, как требовал тест и вышло ноль. А ведь он преподаватель, со званиями и прочими красными дипломами.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Eugene_rus

ЕГЭ как система на мой взгляд очень продуктивна, и упирается только в два НО
1) Насколько правильно и кем составляются вопросы и
2) Кто и как контролирует процесс сверения.
В первом случае не напороться на "дурака".
Во втором на коррупцию.
Собственно система будет продуктивна сама по себе если абсолютно все играют по одним правилам, а с этим как раз проблема - это утопия.