Миграции древнего человека

Автор идрис, февраля 29, 2012, 14:20:51

« назад - далее »

Tresi

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:37:07
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 17:50:29фольклор поменялся полностью. посмотрите, например, что рассказывали в кабаках 25 лет тому назад и что рассказывают сейчас (сюжеты будут различаться сильно). а техника осталась почти такой же, ну чуть чуть поменялась, но не приниципиально

мифологические сюжеты и отдельные их элементы могут очень легко изменяться, в канву очень древнего мифа могут встраиваться новые сюжеты, отражающие, например, более современные исторические реалии
Наверное в любом фольклоре (в том числе и современном кабачном фольклоре?) есть оригинальные специфические для данного этноса и времени аспекты, которые вряд ли могут возникунуть конвергентно у других народов и в другю эпоху [/color](например чухча, Штирлиц, сало, снежный человек, секретарь райкома)

И есть общие для всех народов и людей вечные аспекты (секс, проституция, сравнение представителей разных народов, мотив об особо тупом племени/народе/регионе - и наверное можно вспомнить ещё что-то общечеловеческое и вечное?)?
тогда я вообще не вижу смысла заниматься сопоставлением мифологий. изначально надо признать, что в мифологии каждого племени имеются все возможные сюжеты сразу.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Alexy

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:25:45правильно читать Трэси
Хорошо, только убирайте пожалуйста лишнее из цитат

Alexy

Нет Перолан, чеченцы не тюрки
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:15:11мифы о хозяине зверей замечательно существуют у охотников
Он есть в Австралии (которые заведомо со скотоводами не контактировали) или у пигмеев? И этот хозяин держит диких зверей в огороженном ЗАГОНЕ, а не сосуде там каком-то?

sanj

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:35:20
например, возьмем тех же айнов: за то время, что они воевали с японцами (примерно тысяча лет) их материальная культура принципиально не изменилась, а духовная культура изменилась очень сильно: образ культурного героя охотника (Яйрэспо) был почти совершенно вытеснен культурным героем военным вождем (Окикуруми), а образ культурного героя охотника остался только на периферии айнской ойкумены.
не могу. ничего про айнов и их фольклор не знаю..

Tresi

1) в каждом фольклоре изначально присутствуют все возможные мифологические сюжеты, и важнее не сюжеты, а то какие практики должны быть транслированы при помощи этих сюжетов.
2) любой конкретная фольклорная история - всегда здесь и сейчас, фольклор меняется стремительно и непредсказуемо, быстрее чем язык и технокомплекс.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:53:23
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:35:20
например, возьмем тех же айнов: за то время, что они воевали с японцами (примерно тысяча лет) их материальная культура принципиально не изменилась, а духовная культура изменилась очень сильно: образ культурного героя охотника (Яйрэспо) был почти совершенно вытеснен культурным героем военным вождем (Окикуруми), а образ культурного героя охотника остался только на периферии айнской ойкумены.
не могу. ничего про айнов и их фольклор не знаю..
поверьте мне на слово. :)
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

но вообще хотелось бы узнать насколько далеко по временной шкале может что-то маркировать именно фольклор? например по айнам?
морфология - наверное десятки тыс. лет.
генмаркеры - сотни тыс.
писанная история - ???5-6 тыс.?
фольклор - ?
этнологические особенности - ?

Tresi

Цитата: Alexy от марта 15, 2012, 18:46:26
Нет Перолан, чеченцы не тюрки
Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:15:11мифы о хозяине зверей замечательно существуют у охотников
Он есть в Австралии (которые заведомо со скотоводами не контактировали) или у пигмеев? И этот хозяин держит диких зверей в огороженном ЗАГОНЕ, а не сосуде там каком-то?
откуда эта пресуппозиция, что люди обязательно заимствовали мифы и не могли придумать сами? не известно ни одного народа у которого бы не было мифологии. а мифы о хозяевах леса, хозяевах зверей - это одни из наиболее древних и простых.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Perolan

Что за чёрт? Сейчас лазаю по рунету. Везде чеченский язык, - нахский.
Как же так? Раньше он вроде тюркский был? Чеченцев ещё по этому во время Кавказской войны 19 века татарами называли.
Или так раньше считалось? Или я брежу???
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

sanj

Цитата: Tresi от марта 15, 2012, 18:54:47
1) в каждом фольклоре изначально присутствуют все возможные мифологические сюжеты, и важнее не сюжеты, а то какие практики должны быть транслированы при помощи этих сюжетов.
2) любой конкретная фольклорная история - всегда здесь и сейчас, фольклор меняется стремительно и непредсказуемо, быстрее чем язык и технокомплекс.
это наверное городской московский фольклор (если таковой имеет место вообще)
а если взять фольклор любой популяции живущей в негородской среде, предпочтительно без современных технических средств, то вряд ли там что-то меняется стремительно...

идрис

2-3 тысячи лет назад - это максимум. У них до сих пор живы представления о том что они Нохчи, тесно связаны с регионом Нахичевань (то есть Карабах) где они какое то время обитали.

Вот про них
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B

"Все попытки изучения происхождения чеченцев приводят к хурритам, шумерам, автохтонам Передней Азии. Что опять-таки схоже с чеченской легендой об исходе из Шемара."

Шемар - это Шумер.

Tresi

#176
Цитата: sanj от марта 15, 2012, 18:57:04
но вообще хотелось бы узнать насколько далеко по временной шкале может что-то маркировать именно фольклор? например по айнам?
морфология - наверное десятки тыс. лет.
генмаркеры - сотни тыс.
писанная история - ???5-6 тыс.?
фольклор - ?
этнологические особенности - ?
не очень понимаю ваш вопрос.
их никто не датирует по фольклору, это в принципе нонсенс, пытаться дать какие-то датировки опираясь на фольклор. просто замечено, что одни сюжеты явно появились позже других, и примерно можно понять с чем связано было появление.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

Цитата: Perolan от марта 15, 2012, 18:59:38
Что за чёрт? Сейчас лазаю по рунету. Везде чеченский язык, - нахский.
Как же так? Раньше он вроде тюркский был? Чеченцев ещё по этому во время Кавказской войны 19 века татарами называли.
Или так раньше считалось? Или я брежу???
не бредите, они не тюрки. а в 19 веке татарами кого только не называли. имхо в русском языке это вообще было обобщенное наименование всех или подавляющего большинства окружающих народов.

идрис

Татарами в России называли всех нерусских и неевропецев. Европейцы - это немцы (хоть испанцы, шведы, французы). Татары - это все азиаты (якуты, монголы, чеченцы, азербайджанцы, кабардинцы).

Потом когда стали уже изучать языки этих народов, то стало ясно что они разные и относятся к разным общностям. Это примерно как называть кавказцами и жителей Кавказа и армян с грузинами и азербайджанцами.

Alexy

Возможно и называли татарами?

Хотя всё-таки тюркский или не тюркский язык русские могли отличить - хантов и манси называли остяками и вогулами, кабардинцев и другихадыгов - черкасами