противоречия мировоззрений

Автор василий андреевич, ноября 03, 2011, 11:23:11

« назад - далее »

идрис

А почему мы так должны говорить? вот например движение или время - это материя или что?

Влад

Если бы я знал, что такое движение или что такое время, может я бы ответил своими словами.

Те же варианты объяснений взаимоотношений между движением, временем и материей, которые я встречал являются просто плагиатом Символа Веры в части взаимоотношений в Святой Троице.
http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml

Продолжая мысль о Триедином можно тогда сказать, что взаимоотношения материи, пространства, времени, и движения --есть таинство материализма.

Mr. B

Хм... И почему только некоторым везде символ веры мерещится?
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

Влад

#78
А вы отрицаете возможность эволюции одного Символа в другой и наверное считаете причиной сходства конвергенцию из-за принадлежности обоих Символов к одной экологической гильдии?

василий андреевич

А я, субъективно, вполне допускаю, что символы Веры прошли и этапы дивергенции, и этапы синтеза Многоликости в единство. Как памать же истории, нам достались выжившие в борьбе за существование и вполне способные дать материализму благодатный источник к размышлению. В данном случае я ничего не говорю о Вере, как ритуале отбора истовости, или о Церкви, как институте коррумпированной бюрократии.
  Религиозное мировоззрение, плохо оно или хорошо способствующее выживаемости носителей ее идей, допустимо уже тем, что его можно опровергать рассудочной деятельностью и посильным сравнением с наблюдениями.

Mr. B

Не вижу ни сходства, ни, тем более, дивергенции.
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

идрис

Фактически любая абстракция в той или иной степени отражает какие либо реально существующие системные связи материального мира. Значит даже на первом уровне приближения любая абстракция в ее значимом содержании производное материи.

василий андреевич

Ну, тогда необходимо договариваться, что мы понимаем под "символом". Символ, на мой взгляд, это концентрированное выражение идеологии, запечатленное в характерном образе. Единое божество семитов, отец + сын католиков, триединый бог ортодоксального христианства, одни из самых простых символов, выражающих более скрытые, глубинные, можно сказать, политические противоречия. Официально считается, что первична идея множественности богов для каждого случая "использования". Позже понадобилась идея единого бога, для консолидации под знаменем Его. Еще позже единство распалось на двуединство и боковую ветвь исключительности Аллаха-единого. Еще позже выкристаллизовалось триединство с его последователями в виде Русского ортодоксализма. Повторюсь, это официальная версия, которая легко может быть разрушена научными методами "эволюционистики", если бы ей захотелось заниматься подобными мелочами. Ну да "бог с ней", версия, какая есть.
 Нарастающие внутренние противоречия неизбежно приводят к постоянному распаду (дивергенции) всех этих направлений, что вполне наглядно. Ортодоксальное христианство так же постоянно дает "боковые побеги", которые отторгает, как бы выбрасывает из себя, как ересь, а потом, зачастую кроваво, борется с ними. И именно отделение Церквей, как пассионарность поисковиков обновления, становится главным стимулом к единению центральной линии. Меняются этические настроения граждан, моральные устои обществ, идеологии государств, общечеловеческие мировоззрения, но над всем этим стоит религиозное осознание себя как неотъемлемой части Вселенной в виде идейной плоти Всевышнего Существа.
 И что же тут поделаешь, что наличие такового не является научно необходимой гипотезой? Но наука занимается не только материальным миром, но и духовными усремлениями разума за пределы мира вещей. И нет ничего поганово в том, что бы исследовать как экскременты, так и дерзновенные порывы вне поддающегося пониманию. Во-первых, это математика, которая позволяет узнать то, что человек не в состоянии вообразить. И уже во-вторых, это религиозная рассудочность, дающая толчок убежденности, во внутренней простоте и соразмерности всех частей Вселенной, упакованных по невыясненному пока принципу... И даже по принципиально невыясняемому, но все же принципу.
 Критически изучать, а не отрицать надо религию во всем многообразии ее проявлений, за которыми стоят потуги лучших и умнейших людей своей эпохи. Уверен, что религия - это не блуд идей во имя получения мзды земной, а целенаправленный поиск мировой гармонии посильными для "гуманоидов" методами.

Идрису. Согласен, абстракция - это гротескно абсолютизированная квинтэссенция наших знаний о материальном мире. Потому и считаю, что Бог является абстракцией, изобретенной человеками, ищущими зерно истины.

Влад

Цитата: Mr. B от ноября 15, 2011, 18:09:30
Не вижу ни сходства, ни, тем более, дивергенции.
Хорошо, тогда попробуйте ответить на этот вопрос так, что бы не было сходства.
Цитата: идрис от ноября 15, 2011, 14:36:24
А почему мы так должны говорить? вот например движение или время - это материя или что?

идрис

Ну правильно наших знаний, но наши теоретические схемы и мир это ведь не синонимы. Когда слышу что сознание определяет реальность, сразу вспоминается один из штатов США где законодатели по многочисленным просьбам школьников и из родителей упростили им обучение математике. Для этого они приняли закон согласно которому на территории их штата число Пи равно 4. Ведь умножать делить и прочее на 4, гораздо легче чем на 3,14...

Дятел

А точно штат назвать можете?

идрис


Mr. B

Цитата: Влад от ноября 16, 2011, 10:18:08
Хорошо, тогда попробуйте ответить на этот вопрос так, что бы не было сходства.
Цитата: идрис от ноября 15, 2011, 14:36:24
А почему мы так должны говорить? вот например движение или время - это материя или что?
Эти понятия интуитивные и разъясняются на примерах. Софистикой вокруг них нет надобности заниматься. Может, Вам ещё определить точно, чем является, и чем не является стул?

А "обозначать их границы" - дело ещё менее благодарное.
"Из опыта совершенно очевидно, что наименьшее зерно природной честности и доброжелательности оказывает большее влияние на поведение людей, чем самые напыщенные взгляды, предлагаемые теологическими теориями и системами." — Д. Юм.

Влад

"Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
..............................................
............................................."


Не помню, кто сказал?

Игрок