Абстрактное и художественное мышления человека. Современное мышление.

Автор user, октября 14, 2011, 13:37:06

« назад - далее »

Aini

) Да пожалуйста, удалила ))) рекламу... интересно только какая мне польза с этой информации была кроме констатации факта (реклама предполагает наличие выгоды от информации).  Но если это кого-то задевает, то не стоит этому здесь быть)
"Норма" - это то, что оценивается в три балла по пятибальной шкале. Все, что выше или ниже - ненормально. Умный ребенок ненормален в той же степени, что и глупый. Неползание это не причина, а следствие отклонения от нормы. Он или умнее или глупее сверстников и поэтому не ползает, а не наоборот.

abram

Цитата: Dessa от ноября 12, 2012, 21:16:48
Ну, не из воздуха же я взяла эту информацию.
Статей на эту тему море.
http://algus-neuro.ru/index.php/neiro-deti-correkctyia/26-l-r

К тому же проявления нарушений онтогенетического развития могут быть разными. Могут быть проблемы, которые не сильно отражаются на успеваемости. Например, в эмоционально-волевой сфере, поведенческие проблемы.

Если порассуждать на эту тему, то явно "нормальный" человек - это человек подобный нашим предкам, которые сотни тысяч лет бегали по саваннам в маленьких коллективах, где дети воспитывались с кучкой сверстников, а также с кучкой младших и старших детей, где каждый взрослый был папа/мама, бабушка/дедушка или дядя/тетя и где социализация, в т..ч. получение трудовых навыков, происходила в присутствии и с участием родных взрослых. Подозреваю, что у такого "нормального" человека вполне могли быть всяческие отклонения на счет скорости перехода от ползания к ходьбе, но это вряд ли как-то сильно сказывалось. Современный ребенок, который долго не общается с другими детьми, для которого почти все окружающие взрослые являются чужаками, который социализируется хрен знает где и с кем, короче на упомянутом фоне современный ребенок просто таки с пеленок должен пребывать в диком стрессе с кучей вылезающих психологических проблем. Пытаться свести их к нарушениям связанным с мелкими отклонениями в онтогенетических этапах в условиях когда "норму" и посмотреть то негде? ИМХО это перебор.

Aini

Дети такие же, как и были)
Изменилась среда, их задача приспособиться к ней.
Вспомните, какой была детская смертность в те времена... Мне кажется у них стресс был нормальным состоянием.

Dessa

Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 01:07:53
Дети такие же, как и были)
Изменилась среда, их задача приспособиться к ней.
Вспомните, какой была детская смертность в те времена... Мне кажется у них стресс был нормальным состоянием.

Не такие же. Уже на протяжении нескольких поколений благодаря достижениям цивилизации смертность детей значительно снизилась. Резко упало давление естественного отбора. Настал расцвет всяческого разнообразия, как со знаком минус, так и со знаком плюс. Больше трех и меньше трех по пятибалльной шкале. Такого числа детей с ЗПР, аутизмом  и проч. еще не было, как сейчас. Также пошло пошло распространение дислексии, дисграфии, дискалькулии... Левшей стало больше... Правда, об "эпидемии" каких-то суперталантливых детей почему-то не слышно.) Так что это, скорее, исключение.

Кстати, если сейчас дети такие же, как и были, то почему за сотни (!) тысяч лет более развитые индивидуумы за это время не получили существенное селективное преимущество и не распространили свои гены повсеместно? Почему не все читают с четырех лет? Не все рисуют, как Леонардо? Где она, обратная сторона медали?

abram

Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 01:07:53
Дети такие же, как и были)
Изменилась среда, их задача приспособиться к ней.
Вторая фраза противоречит первой.
Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 01:07:53
Вспомните, какой была детская смертность в те времена... Мне кажется у них стресс был нормальным состоянием.
Вспомнил, получается что подавляющее большинство современных детей в "нормальных" условиях вообще смертники, т.е. исходно совсем "ненормальные". При этом с т.з. оценки "нормальности" достигавших взрослого состояния совершенно не важно был ли стресс у тех кто умирал во младенчестве.

abram

Цитата: Dessa от ноября 13, 2012, 01:41:52
Настал расцвет всяческого разнообразия, как со знаком минус, так и со знаком плюс.
Поясните, откуда плюсы берутся? Какие такие плюсы в прошлом отсеивались естественным и не очень отбором?

Dessa

Кстати, дам одну ссылку. Про еще один сдерживающий фактор для распространения всяческой гениальности в области абстрактного мышления. Лекция Дж. Уотсона с нашего любимого сайта;)

http://elementy.ru/lib/430639

ключевая цитата отсюда:
"И мне представляется возможным, что во многих обществах шел отбор против математических способностей. Потому что они делают людей менее коммуникабельными."
Вот она обратная сторона медали... Середнячки более коммуникабельны, и значит, с размножением у них получше дело обстоит.)))

Dessa

Цитата: abram от ноября 13, 2012, 01:45:20
Цитата: Dessa от ноября 13, 2012, 01:41:52
Настал расцвет всяческого разнообразия, как со знаком минус, так и со знаком плюс.
Поясните, откуда плюсы берутся? Какие такие плюсы в прошлом отсеивались естественным и не очень отбором?

Был отбор на устойчивость к различным заболеваниям, прежде всего. Так что выживали не самые умные, а самые живучие.
А сейчас получают шанс почти все.

abram

Цитата: Dessa от ноября 13, 2012, 01:53:00
Был отбор на устойчивость к различным заболеваниям, прежде всего. Так что выживали не самые умные, а самые живучие.
А сейчас получают шанс почти все.
А почему противопоставляем ум живучести? В больном теле  здоровый дух в качестве правила - это нонсенс.

Aini

Где Вы увидели противоречие в том, что среда изменилась и нынешнему поколению предстоит к ней приспосабливаться?
Мы переходим на сидячий образ жизни, у нас совершенно иной состав питательных веществ и механическая структура пищи, другие инфекции, другие социальные опасности.
Дети приспосабливаются. Вы видели с какой скоростью ребенок осваивает новую технику? Трехлетние малыши уверенно обращаются с планшетами, находят там свои мультики даже не умея читать. У такого ребенка в будущем больше шансов приспособится. Он на ты со средой. Разумеется в этой среде есть и опасности, кто-то в ней развивается, кто-то деградирует, увязая в стрелялках и съезжая с катушек, начиная употреблять наркотики, погружаться в депрессию до суицида и тд.
Мы имеем дело с изменением критериев отбора. Выживут и дадут потомство наиболее приспособленные.
Все не рисуют потому что это не нужно. Умение рисовать не является критерием отбора. Основной критерий тот же, что и всегда - пища, то есть работа, которая приносит материальные блага. Если бы художники были основными созидателями материальных благ, то их было бы большинство. Раньше основным был физический труд. Соответственно облик середнячка соответствовал этому труду. В постиндустриальный период потребности в рабочей силе меняются. Многие середнячки остаются не у дел. Депрессия, деградация, вымирание семьями от алкоголя и наркотиков. Облик середнячка меняется в сторону увеличения склонности к умственному труду.

abram

Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 02:53:07
Где Вы увидели противоречие в том, что среда изменилась и нынешнему поколению предстоит к ней приспосабливаться?
Ну, если речь об онтогенезе, а я себе слабо представляю онтогенез инвариантный среде. Т.е. дети в принципе  не могли остаться такими же как и были, коли среда уже поменялась, т.е. нынешнему поколению не предстоит, а оно уже того, как-то приспособилось,  раз живет.
Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 02:53:07
Мы переходим на сидячий образ жизни, у нас совершенно иной состав питательных веществ и механическая структура пищи, другие инфекции, другие социальные опасности.
Дети приспосабливаются. Вы видели с какой скоростью ребенок осваивает новую технику? Трехлетние малыши уверенно обращаются с планшетами, находят там свои мультики даже не умея читать. У такого ребенка в будущем больше шансов приспособится. Он на ты со средой. Разумеется в этой среде есть и опасности, кто-то в ней развивается, кто-то деградирует, увязая в стрелялках и съезжая с катушек, начиная употреблять наркотики, погружаться в депрессию до суицида и тд.
Мы имеем дело с изменением критериев отбора. Выживут и дадут потомство наиболее приспособленные.
Все не рисуют потому что это не нужно. Умение рисовать не является критерием отбора. Основной критерий тот же, что и всегда - пища, то есть работа, которая приносит материальные блага. Если бы художники были основными созидателями материальных благ, то их было бы большинство. Раньше основным был физический труд. Соответственно облик середнячка соответствовал этому труду. В постиндустриальный период потребности в рабочей силе меняются. Многие середнячки остаются не у дел. Депрессия, деградация, вымирание семьями от алкоголя и наркотиков. Облик середнячка меняется в сторону увеличения склонности к умственному труду.
Подозреваю, что скорости биологической и социо-культурной  эволюции различны в разы (если не на порядки). А уж в новое время условия жизни (а следовательно и критерии отбора) меняются настолько быстро, что любая эволюционная реакция на среду заканчивается не успев начаться. В таких условиях видеть в облике "середнячка" или "наркомана аутсайдера" биологические, а не чисто социальные или хотя-бы онтогенетические аспекты - как-то совсем не серьезно. В эволюционных рамках сказать можно лишь одно - в сфере общего здоровья человека  у  последних поколений  его величество ЕО оказался сильно ослабленным.  Т.е. как правильно заметила ув.Dessa "Настал расцвет всяческого разнообразия,... со знаком минус", что в переводе на эволюционный будет звучать как "нарастает мутационная изменчивость".

Dessa

Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 02:53:07Облик середнячка меняется в сторону увеличения склонности к умственному труду.

Если бы)))
Мне кажется, все будет иначе)))

http://my-hit.ru/film/2439/online

См. первые 15 минут и минуте на 30-40, где герой попадает в будущее, каким оно стало)))


abram

Цитата: Dessa от ноября 13, 2012, 09:41:35
Цитата: Aini от ноября 13, 2012, 02:53:07Облик середнячка меняется в сторону увеличения склонности к умственному труду.

Если бы)))
Мне кажется, все будет иначе)))

Да нет, все правильно, меняется, просто отбор тут не при чем, просто такие онтогенез и социализация, что чем другим люди заниматься становятся "не приспособленными".

Aini

Это называется идиоадаптация. И она является второй движущей силой эволюции. Налицо увеличение разнообразия (плюс или минус не важно, важно что разнообразие есть).
Выживет тот, кто сумеет приспособится. Если условия быстро меняются, то выживут те, кто сумеет быстро менять образ жизни в ногу со временем. Для этого нужен определенный психологический склад и наличие интеллекта. Без него освоение новых трудовых навыков затруднительно.
Я тоже не буду голословной. У меня есть примеры из новейшей истории. И они уже учтены в США, у нас только начали раскачиваться.
Любая отрасль живет какое-то время, пока не исчерпывает себя. Пока идет расцвет этой отрасли, занятые в ней имеют хороший достаток, могут позволить себе 3-4 детей. Однажды отрасли настает конец, так как она становится невостребованной (уголь уступил нефти и газу, введение роботов сократило рабочие места, тяжелые станки стали не нужны в таком количестве и т.д.). Без работы, а значит без средств к существованию оказываются миллионы. Те, кто быстро соображает снимаются с места, уезжают в другой город, учатся, устраиваются на другую работу - у них все хорошо. Те, кто ждет у моря погоды начинают пить, у их детей, если не уедут тоже ничего хорошего впереди, нет целей - есть наркомания, преступность и т.д.
После того как подобный коллапс случился, правительство США поощряет трудовую миграцию и переобучение. Если вспомнить фильмы с сюжетом о том как в плохой район приход некий герой или героиня и когда жители начинают верить в то, что могут жить по-другому и что-то делать, то жизнь налаживается - это соцзаказ)
В СССР поощрялась верность своему рабочему месту. Но ситуация изменилась. Только сейчас наши собираются вводить систему сертификации кадров и переобучение. Говорят, что будет и за счет государства в том числе.. сомнительно мне... но поглядим. Я живу в пригороде, я вижу как они вымирают, те, что раньше работали на заводах и фабриках, исполнительные, но безынициативные. Они не ищут лучшего, не борются.. пьют. И вымирают семьями.
Каким образом это влияет на общий генофонд?
Люди с геном "охоты к перемене мест" и способностью к освоение новых навыков получают преимущество.
Эволюционные примеры - крысы и тараканы. Их эволюция - отказ от специализации и быстрая приспособляемость к различным условиям. Примерно такая же ситуация и у людей.
Ролик сейчас посмотреть не могу, интернет не тянет. Примерно представляю что там, наверное какая-то антиутопия.)

Aini

Но мне кажется мы отошли от темы)
Помнится был интересный материал об обучении шимпанзе языку глухонемых.. там есть сравнительные характеристики мышления человека и человекообразных.. надо поискать будет.