социобиологическая модель мультикультурализма

Автор Дж. Тайсаев, сентября 07, 2011, 15:52:27

« назад - далее »

Ромашишка1971

Цитата: Молодой от сентября 10, 2011, 00:15:09
О я считаю к власти далеко не дураки последнее время пробиваются, а вот о их так сказать морально-этических качествах вопрос отдельный.
Спасибо, Кэп!!!   ;)
-----
-----
P.S.
Капитан Очевидность.

chernokulsky

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 09, 2011, 14:19:22с такими ассоциальными элементами нужно бороться и очень жестко 
Прочитал статью и понял одно: у нас в Сибири, в отличие от Кавказа, тишь да гладь. У нас даже экстремисты какие-то безобидные: я раза три добивался очных встреч с местными ультра-националистами после резких заявлений в мой адрес, так ни один на "стрелку" не отважился. Такого достаточно вызвать к следователю и показать статью в уголовном кодексе, — он свои фашистские порывы сразу сублимирует на что-нибудь другое. Ну а где фашистские настроения посильнее, там и условными сроками можно успокаивать.
Цитироватьлюди везде в среднем одинаковые, и если где-то таких больше, значит есть внутренний источник для этого, вот его и нужно исключать
Удаль молодецкая — собраться толпой и идти бить чужаков, хотя бы с соседней улицы — это ли в нас не заложено? Лет 35 назад сам таким был, чо греха таить...

Арон.

Цитата: chernokulsky от сентября 10, 2011, 12:29:52
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 09, 2011, 14:19:22с такими ассоциальными элементами нужно бороться и очень жестко 
Прочитал статью и понял одно: у нас в Сибири, в отличие от Кавказа, тишь да гладь.

Именно так. По крайней мере в плане экстремизма.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Дж. Тайсаев

Цитата: ARON от сентября 10, 2011, 16:22:14
Цитата: chernokulsky от сентября 10, 2011, 12:29:52
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 09, 2011, 14:19:22с такими ассоциальными элементами нужно бороться и очень жестко 
Прочитал статью и понял одно: у нас в Сибири, в отличие от Кавказа, тишь да гладь.

Именно так. По крайней мере в плане экстремизма.
В действительности у нас очень спокойный регион, просто есть громкие преступления, которые пиарят и те единичные бандиты уж слишком наглые, но и их уже почти не осталось
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Главная проблема не в криминогенности, в Москве по крайней мере она на порядки выше, как и во всех столицах, а в маргинализации целых огромных слоёв населения. Маргинализация эта бывает как межрениональная, так и связанная со слишком резкими сдвигами в обществе. Причём, маргиназицация (оторванность, ощущение собственной чуждости и т.д.) это тоже нелинейный процесс с положительной обратной связью, когда маргинальность человека приводит к ещё большему его отчуждению прочим населением, а это увеличивает его маргинализацию и т.д. Если этими процессами управлять, то такие маргиналы могут принести огромную пользу, поскольку как правило бывают более активны, тут Влад в чём то прав, иначе процесс может иметь неконтролируемые последствия.
Цитата: Молодой от сентября 09, 2011, 04:19:00
Интересные процессы происходят при столкновении двух моделей на изначально поликультурной территории. Так в последние 20 лет Юг России стал чрезвычайно привлекательной площадкой для мигрантов из стран Средней Азии и беженцев с Кавказа. Произошло нарушение традиционно сложившегося паритета этносов и культур, мигранты вклинились в сложившееся разделение экономических зон. Общее увеличение мусульманского населения привело к усилению исламской атрибутики в культурном ландшафте Юга России. Однако культурное противостояние стало формироваться не по религиозному принципу, а по принципу «свой» (как представитель традиционно проживающего на данной территории этноса, вне зависимости от его религиозной принадлежности) – «чужой» (вновь прибывший, чаще всего с Кавказа). Мигранты последних лет бессознательно воспроизводят именно мультикультурную модель поведения, капсулируясь, подчёркивая свою этническую обособленность и нежелание идти на компромисс. Социологические исследования, проведённые на Юге России в последние годы, показали, что при вполне доброжелательном отношении к традиционно существующим на данной территории культурам в среде молодёжи начинает формироваться негативное восприятие культурных матриц мигрантов последней волны, что может в перспективе разрушить хрупкий культурный баланс.
Вот в этой цитате как раз и приведён характерный пример маргинализации таких групп населения, причём там отмечается, что таких проблем с малыми этническими группами, которые живут уже в регионе давно, нет, вот это и должно произойти со временем, если данную маргинализационную флуктуацию погасить, а не усиливать, причём с обеих сторон
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Молодой

ЦитироватьСпасибо, Кэп!!!   Wink
-----
Обращайся  :)
А если серьезно, это я к тому написал, что "пускание" к власти не дураков проблеме не поможет.
Цитироватьу нас в Сибири...
Сибирь она знаете ли большая, вам повезло у вас нет.
я знаю только то, что ничего не знаю.. Сократ
Стремительней света и равно ясна жила одна дама сегодня она отправилась в путь относительный свой, и ночью вчерашней вернулась домой.
"Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.."

Влад

Цитата: ARON от сентября 09, 2011, 20:24:56
Цитата: Молодой от сентября 09, 2011, 20:11:37
Интересная фраза "находить применение", как вы этим процессом собираетесь управлять интересно?
Я полагаю, что коллега Влад имел в виду каменоломни, урановые рудники, штрафные батальоны ( на Кавказе ), и прочие отрасли народного хозяйства, в которых найдётся успешное применение людям с избыточной и плохо контролируемой энергией.
Цитата: Влад от сентября 09, 2011, 14:29:18
В отличии от Вас я не призываю бороться с такими людьми, я призываю учитывать, что такие люди есть и им нужно находить применение....



Предложенный Вами вариант конечно интересный, но как его можно реализовать.
Я вижу только один способ:
Надо привлечь в государственный аппарат часть этих товарищей для того что бы они нашли применение другой части.
Но к сожалению это утопия, ибо тогда сам государственный аппарат становится абсолютно хищным и появляется проблема: Как быть с ним?
Во все времена эта проблема решалась просто, государство вело войну или гражданскую или с внешним врагом. В крайнем случае вело такую борьбу за мир, что могло камня на камне не остаться.
То есть товарищи были при деле.
Всегда надо иметь под рукой дивизию стратегических бомбардировщиков, что бы занять чем то Дудаева, или артиллерийский полк, что бы Масхадову дурные мысли в голову не лезли.

василий андреевич

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 07, 2011, 15:52:27
Там затрагиваются в том числе и такие непростые вопросы как взаимодействие этнических идентичностей в рамках российской идентичности.
Посерьезному, и надо бы начинать с идентификации россиянства. Как ни крути, советская эпоха - это подчеркнутость "старшего брата". А может ли этот "брат" похвастаться, что имеет какую-либо культурную традицию, обособляющую его от прочих культур полиэтнического государства? Первое, что приходит на ум - это русский язык, знание которого было жизненно необходимо для успешного взаимодействия этносов.
  И другой вопрос, который мне было бы интересно знать: "капсулируются" (от капсуль, как возможность взорваться) ли русские общины в среде прочих этносов?

Дж. Тайсаев

Цитата: василий андреевич от сентября 13, 2011, 20:32:13
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 07, 2011, 15:52:27
Там затрагиваются в том числе и такие непростые вопросы как взаимодействие этнических идентичностей в рамках российской идентичности.
Посерьезному, и надо бы начинать с идентификации россиянства. Как ни крути, советская эпоха - это подчеркнутость "старшего брата". А может ли этот "брат" похвастаться, что имеет какую-либо культурную традицию, обособляющую его от прочих культур полиэтнического государства? Первое, что приходит на ум - это русский язык, знание которого было жизненно необходимо для успешного взаимодействия этносов.
 И другой вопрос, который мне было бы интересно знать: "капсулируются" (от капсуль, как возможность взорваться) ли русские общины в среде прочих этносов?
Вот наконец то замечания по существу
1. А может ли этот "брат" похвастаться, что имеет какую-либо культурную традицию.

Может и ещё как. И если про старые корни ещё можно поспорить, то с эпохи русского Просвещения, однозначно, внесла мощнейший вклад в мировую культуру
2. Первое, что приходит на ум - это русский язык, знание которого было жизненно необходимо для успешного взаимодействия этносов.

Это важно, но это необходимое, но недостаточное условия для формирования подлинно целостной не русской, а именно российской идентичности
3. "капсулируются" (от капсуль, как возможность взорваться) ли русские общины в среде прочих этносов?

Возьмём например мой родной город, который я считал и считаю лучшим в мире, несмотря ни на что (Нальчик), многие русские уехали за лучшей долей в Подмосковье в основном, но большая часть уже возвращается и основное, что я от них слышу, "там к нам (русским заметьте) хуже относятся, чем здесь". Нет никаких проблем у нас здесь с русскими, скорее у наших русских есть проблемы, когда они уезжают в исконно русские регионы. Всё объясняется просто, разница ментальностей имеет тенденцию к уравновешиванию.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 13, 2011, 22:33:43
Это важно, но это необходимое, но недостаточное условия для формирования подлинно целостной не русской, а именно российской идентичности
В случае с империей, есть с чем сравнивать.
Пожалуй, формирование и функционирование России имеет отличия от прочих империй. То общепринятое, что "окраины" эксплуатируются "центром" в нашем случае не работает. Да, зачастую, наращивание нашей империи происходило и военной агрессией. Но удерживалось в составе уже путем взаимовыгодного обмена ценностями, в том числе и культурными. И теперешняя тенденция к деструкции имеет под собой экономику, но не борьбу за освобождение от порабощения.
  Дать свободу для расцвета традиционной мнополярности и в то же время не ущемить достоинство иной, не всегда сопоставимой по приоритетам культуры, могло бы стать залогом благоприятной терпимости. Но ведь при этом, когда происходит территориальное взаимопроникновение носителей традиций, придется блюсти принцип неоскорбления, а значит и знание особенностей "ментальности" исконных жителей. А это не всегда выгодно "властителю дум диаспоры".
  Вот о чем говорят сейчас "на кухнях" москвичей. Дескать сейчас мы приглашаем в дворники среднеазиатов и этим ставим автоматом их ниже себя. Но "они" быстро сколотят свои дворы и улицы, из которых выгонят нас, а потом просто заявят: это наш район, хватит, вы попользовались нами, а теперь мы тут хозяева, хотим - режем баранов во дворе, хотим даем по шеям всем "чужим". Ведь, например, Москва, вряд ли больше чем на двадцатую часть состоит из москвичей, как носителей старомосковской традиции. А Москва, как осколок голограммы всей России. (знаю случаи, когда судьи отстаивают интересы "некоренных" только потому, что "мстят" бессознательно, ибо сами лишь недавно стали москвичами)
  И нам такого вселения друг в друга не избежать. Но как доказать, что право обособиться своей относительно закрытой диаспорой, является естественным и благоприятным, как для вселенца, так и для принимающей стороны?

Дж. Тайсаев

Цитата: василий андреевич от сентября 14, 2011, 00:08:04
  Вот о чем говорят сейчас "на кухнях" москвичей. Дескать сейчас мы приглашаем в дворники среднеазиатов и этим ставим автоматом их ниже себя. Но "они" быстро сколотят свои дворы и улицы, из которых выгонят нас, а потом просто заявят: ...
Сколько себя помню, дворниками у нас работали в основном только русские, сейчас для нас это большая проблема, русские бегут от неустроености и из страха, а наши мести дворы (в широком смысле этого слова) не хотят, слишком "гордые" 8) :P
Нет, тут проблема серьёзнее, среднеазиаты дворники это так, неприятность, а вот кавказцы (кстати это надуманная общность) это другое, тут не сквернословие (хотя видимо потому и дворники в основном только мигранты, что худшие уезжают), это новая волна пассионарного давления на русскую идентичность, она тоже в конечном счёте уляжется, как только найдёт новое квазиустойчивое состояние и чем меньше эту волну будут раскачивать и чем больше гасить, тем быстрее, вот в чём задача
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 14, 2011, 00:23:59
это новая волна пассионарного давления на русскую идентичность, она тоже в конечном счёте уляжется, как только найдёт новое квазиустойчивое состояние и чем меньше эту волну будут раскачивать и чем больше гасить, тем быстрее, вот в чём задача
Хорошо, хоть и не люблю Гумилевский термин пассионарность, но гордость и гордыня не лучше.
  Можно заузить проблематику до взаимопроникновения руси-сев.кавказ, как наиболее "горячее столкновение". Однако желательно это сделать в наиболее общей форме, без ссылок на историю вопроса и особенностей характера, т.е. перевести их в категорию нюансов, а не первопричин.
  Есть сложившаяся "пирамида" взаимодействия систем и подсистем. Если пирамида устойчива, то она мало реагирует на внешнее внедрение. Но в любой иерархии накапливаются противоречия, и именно в эти "дизъюнктивы" внедряется "магма" иной культурологической ценности. Если происходит залечивание болевых точек, то это благо для обеих культур, но беда, если проникновение сдерживать из последних сил нации, а потом разом обнаружить беспомощность пред чей-то пассионарностью.
  Здесь тот же биологический вопрос о дивергенции и конвергенции признаков нового вида. "Вид" социального переустройства состоится, когда диаспоры займут, а не захватят (?) ниши, вырабатывающиеся в самом процессе ухода аборигенных команд с поля трудовой деятельности. Пока же мы видим слишком много примеров, когда вторжение происходит вдоль криминальных надрывов. А местной власти выгоднее договариваться с организованными вторженцами, нежели обустраивать законодательный порядок. И вопрос встает с наболевшей силой - способна ли еще русь быть гарантом сохранения российской самобытности, как сложившейся иерархии многонационального уклада?
  Что нужно менять в нашей ментальности, дабы не произошло свала в хаос всеобщего перемешивания с болезненным выяснением "крутизны" лидеров нации?

olga_a

Я не философ,  мне сначала пришлось переводить термины, возможно, не точно. Поэтому нюансы могла не уловить.
Статья очень актуальна. Заставила поразмышлять. Меня также очень волнует  и беспокоит современная ситуация в нашей стране. Живем какое-то время спокойно, занимается научными и домашними делами. И вдруг - открытое письмо в интернете с требованием запретить употребление русского языка в  учреждениях и детских садах. Сразу чувствуешь себя чужой в стране, где родилась. И тревожно за ближайшее будущее. Или где-то радикальные исламисты устроили стрельбу. Или представители различных христианских  сект одолевают своими приставаниями.
У нас страна (Казахстан) и город (Алма-Ата) очень многонациональные, живем бок-о-бок многие годы. Приходится быть взаимно вежливыми, следить за своей речью, чтобы ненароком не сказать что-то обидное представителю другой национальности. Это замечают приезжие, например, из Питера. И мы замечаем грубость в общении, когда приезжаем куда-нибудь в Россию.
Но  стабильность  межэтнических отношений в нашей стране легко может быть разрушена, если наверх пробьется "крутой" лидер.

 

Дж. Тайсаев

Проблема действительно весьма актуальна и недооценка может быть весьма опасной. Тем не менее проблема сравнительно легко разрешима, хоть на это требуется годы.
Вот здесь ссылка на этот журнал, где обсуждается данная проблема в контексте российской идентичности http://www.sk-news.ru/news/society/12070/?sphrase_id=274769&MID=8462&result=reply
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: olga_a от сентября 14, 2011, 13:37:55
Я не философ,  мне сначала пришлось переводить термины, возможно, не точно. Поэтому нюансы могла не уловить.
Ольга, я тоже едва ли понял половину статьи именно из-за терминологии. И Наша прямая задача сподвигнуть Тайсаева со товарищи разродиться статьей уже не в узкоспециализированном философском журнале.
 И знаю, что боль межэтнических отношений - это боль расширенно-всероссийская. Перевести эту боль из бессознательного ощущения в осознанность причин является высокой гуманистической задачей. И бестолку призывать "мочить в сортире выродков", ведь мы сами становимся "выродками" болезненных родов обновляющейся, надеюсь, эволюционно, Державы.

Ну нет в мире иной державы-империи, способной указать выход из проблем всеобщего вклинивания этносов друг в друга. Только у нас есть неоценимый опыт обращения энергии деструктивных тенденций в синергию созидания. Однако о синергии надо особо... не в суе.