социобиологическая модель мультикультурализма

Автор Дж. Тайсаев, сентября 07, 2011, 15:52:27

« назад - далее »

Арон.

 
Цитата: olga_a от сентября 16, 2011, 14:33:50
У коренных казахов ислам своеобразный, с пережитками тенгрианства и язычества. Они не носят платков и паранджи. Радикальный ислам постепенно ползет с юга. Если ослабить контроль за сектами и радикалами, начинаются стычки. Да, тут многое зависит от политики
Примерно то же самое на Северном Кавказе и, как я понимаю, в Поволжье. Традиционный ислам:
      а) Перемешался с местными обычаями.
      б) Цивилизовался благодаря общению и нажиму со стороны царской России и Советской власти.
   А вот молодой ислам, он же чистый ислам, они же салафиты - это фашизм натуральный. И что плохо, что ему наше ( наши ) государства никакой конструктивной идеологии противопоставить не может. А идеологический вакуум заполняется всякой шушерой - нацистами, исламистами, криминальной идеологией и пр.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

chernokulsky

Цитата: olga_a от сентября 16, 2011, 13:00:42Есть учреждения и институты, которые полностью перешли на казахский язык. Интересно, в России знают имена наших историков, пишущих только по-казахски?
Между прочим, если не ошибаюсь, подобный языковой занавес является препятствием для научных работ на любом языке, кроме английского. Скажем, западные психологи имеют слабое представление о том, что делается в русскоязычной психологической науке. А мы, в свою очередь, не имеем представления о том, что делается в психологической науке, например, Китая, Кореи, Японии (исключение — социальный психолог Шибутани).

Дж. Тайсаев

О языке. Вопрос затронут весьма сложный, а именно диалектика прагматичной стороны языка и я бы сказал экзистенциальной или ценостной. Если следовать прагматичной стороны, тогда реально было бы проще всем перейти на английский, тогда уж точно проблем с публикациями, учебниками, интернетом и прочими межнациональными коммуникациями на порядок станет меньше. Но почему тогды мы этого не делаем? Например почему бы нам не заменить русский более общеупотребимым в мире английским? Ответ прост, не хлебом единым, есть вещи которые выше прагматики.
А если ближе к казахам, то и здесь думаю возможен компромиссный вариант, я думаю двуязычная система была бы идеальным решением, при условии обязательного изучения казахского языка всеми гражданами Казахстана, я думаю это справедливое желание и мы вправе требовать того от тех, кто считает себя гражданином Казахтана.
А язык тоже не нужно понимать так узко, это не только учебники (я конечно утрирую) это душа, а любой этнос имеет инстинктивное желание к аккультурации, если проще, как мужчина стремится иметь как можно больше потомков (стремился во всяком случае, пока отпрыски деньги не стали требовать :D), точно так же и культуры стремятся себя распространить. Это их естественное и законное желание, другой вопрос, что бывают перегибы и что намного хуже, бывают лидеры, которые желая сыграть на этой карте иногда создают барьеры, превышающие естественное эволюционное состояние. Вот что плохо. И вот из за этого происходят прямо противоположные ответы на вызовы, на основе петель положительной обратной связи и потому тут могут быть реакции абсолютно не прогнозируемые, если их доводить до критической точки
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: ARON от сентября 16, 2011, 16:41:16
Примерно то же самое на Северном Кавказе и, как я понимаю, в Поволжье. Традиционный ислам:
      а) Перемешался с местными обычаями.
      б) Цивилизовался благодаря общению и нажиму со стороны царской России и Советской власти.
   А вот молодой ислам, он же чистый ислам, они же салафиты - это фашизм натуральный. И что плохо, что ему наше ( наши ) государства никакой конструктивной идеологии противопоставить не может. А идеологический вакуум заполняется всякой шушерой - нацистами, исламистами, криминальной идеологией и пр.

Не сыпьте мне соль на рану. Полностью с Вами согласен. Только хочу сказать, что подобные исламистские экстремисты у нас всегда были в меньшинстве и подавляющее большинство населения их просто ненавидит. С точки зрения эволюции это перегибы перестройки (у Арнольда прочёл теорию Тома, ну точно про наше время). Знаете, у меня никогда не было в доме тараканов, а когда затеял ремонт, завелись гады, но ведь избавился и мы избавимся.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

chernokulsky

Цитата: ARON от сентября 16, 2011, 16:41:16...никакой конструктивной идеологии... А идеологический вакуум заполняется всякой шушерой
Характерное веяние нашего времени — нигилизм: если лет 150 назад молодёжь прямо-таки искала себе кумиров (вроде Чернышевского), то теперь в моде отрицать значение любых выдающихся личностей, любых авторитетов. Возможно, это одна из причин нынешнего идеологического вакуума: даже на конструктивную идеологию просто не найдётся достаточного количества "потребителей".

Арон.

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 16, 2011, 18:45:38
Цитата: ARON от сентября 16, 2011, 16:41:16


Только хочу сказать, что подобные исламистские экстремисты у нас всегда были в меньшинстве и подавляющее большинство населения их просто ненавидит. С точки зрения эволюции это перегибы перестройки.... и мы избавимся.
И да поможет нам Бог!
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Евгений Гаврилычев

Статья интересная и полезная (хотя местами сложновато читать из-за сжатости).

По поводу приведённых в конце "детерминант".
На месте авторов я бы взял на себя смелость расположить их в порядке относительной значимости.
Разделяя высказанное мнение о надуманности фактора "несовместимости ментальности", я бы поставил его последним (может его место и не там, но - "специально", в противовес тем, кто его роль выпячивает).
По поводу "дисбаланса экономической успешности": 1) самого особого феномена здесь не усматриваю (того, что "этнос" беден, а диаспора богата); 2) зато разбил бы этот фактор как раз на два самостоятельных.

А вообще, по-моему, все справедливо отмеченные факторы и в сумме своей уступают такому, как общая социально-экономическая отсталость (возможно, что и с упором не столько на экономическую, сколько именно на социальную) и "центра", и республик; а ещё лучше, наверное, будет говорить и не об отсталости "в абсолюте", а об интенсивной деградации последних двух-трёх (?) десятилетий.

(И ещё, безотносительно статьи. Уж придумал бы кто из специалистов терминологическую альтернативу этому жуткому "лица кавказской национальности" ... !) 

Арон.

Цитата: Евгений Гаврилычев от октября 22, 2011, 19:58:16Статья интересная и полезная ................
А ещё лучше, наверное, будет говорить  об интенсивной деградации последних двух-трёх (?) десятилетий и "центра" и "республик". 
Поддерживаю.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

василий андреевич

А так ли плоха деградация, если она приводит к естественному распаду того объединения, которое уже не способно противостоять внешнему воздействию? Ведь если такое объединение поддерживать изнутри, допустим, с помощью внутренних войск, то произойдет взрыв с гораздо худшими последствиями.

Дж. Тайсаев

я тоже поддерживаю, только хочу уточнить, философский и культурологический взгляд имеет свою специфику, это как бы взгляд издалека, тут важно находит фундаментальные тенденции, находить общее в частном, а вот как конкретно это происходит и по каким конкретно причинам это уже задача более узких специалистов, социологов, политологов, зтнопсихологов, экономистов и т.д.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: Дж. Тайсаев от октября 23, 2011, 11:51:01
тут важно находить фундаментальные тенденции, находить общее в частном, 
Взаимопроникновение этносов, несущих свои культурные традиции, происходило в истории с периодической неизбежностью. Исключение составляли единичные закрытые от внешнего мира государственные объединения. И вот какой вопрос: можно ли выделить в истории "эпохи" нарастания тенденций к смешению, сменяемые эпохами изоляционистских тенденций? Если такую периодику возможно констатировать, то есть ли какие-то временные параметры. Я понимаю, что история рождается каждый раз заново с приходом новых культурных веяний, но периодика лет эдак в 200-250, наверняка может прослеживаться. Мне кажется, что "войны" народов могут быть, в том числе, и отголоском био-культурологических потребностей этносов к перемешиванию, так сказать, нивелированию естественно возникающих культурологических границ.