социобиологическая модель мультикультурализма

Автор Дж. Тайсаев, сентября 07, 2011, 15:52:27

« назад - далее »

Дж. Тайсаев

Вот написал одну статейку, в соавторстве. В журнале "Философские науки" уже вышла, поэтому можно уже текст выдать на суд уважаемых коллег.
Там затрагиваются в том числе и такие непростые вопросы как взаимодействие этнических идентичностей в рамках российской идентичности. Ни намёка в статье на высказывания в стиле «кто прав, кто виноват» нет. Поэтому прошу и замечания делать в таком же неэмоциональном ключе. Здесь не может быть плохих и хороших, здесь правят аналогичные законы эволюции, в данном случае я один из основных акцентов сделал на модель реципрокного альтруизма.
Статья получилась несколько скомканной, чувствуется некоторая недосказанность и это неудивительно, если учесть что по вынужденному требованию редактора, пришлось сократить статью чуть ли не в 3 раза. Здесь мог бы и пояснить непонятные моменты...
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Молодой

Прочитал. То есть вы предлагаете модель ухода от нац. конфликтов в таком плане ( если не прав поправите ) как представлена в бывшем СССР или США, а именно большая сильная держава, с общей целью, ("аккультурацию, межэтническую интеграцию, экзогамию, снижение этнического самосознания, с коррелятивным ростом национального") где сначала ты Американец, а потом уже мексиканец, или советский человек, а потом уже грузин?
я знаю только то, что ничего не знаю.. Сократ
Стремительней света и равно ясна жила одна дама сегодня она отправилась в путь относительный свой, и ночью вчерашней вернулась домой.
"Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.."

Дж. Тайсаев

Цитата: Молодой от сентября 08, 2011, 23:20:39
Прочитал. То есть вы предлагаете модель ухода от нац. конфликтов в таком плане ( если не прав поправите ) как представлена в бывшем СССР или США, а именно большая сильная держава, с общей целью, ("аккультурацию, межэтническую интеграцию, экзогамию, снижение этнического самосознания, с коррелятивным ростом национального") где сначала ты Американец, а потом уже мексиканец, или советский человек, а потом уже грузин?
Ну примерно так. Уточню лишь, что аккультурация это всегда плохо, гораздо лучше интеграция, при сохранении максимально возможного поликультурализма
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Молодой

Согласен с "при сохранении максимально возможного поликультурализма", потому как мне кажется граница между им и мультикультурализмом зыбка и как бы один процесс не переходил в другой.
ЦитироватьИнтересные процессы происходят при столкновении двух моделей на изначально поликультурной территории. Так в последние 20 лет Юг России стал чрезвычайно привлекательной площадкой для мигрантов из стран Средней Азии и беженцев с Кавказа. Произошло нарушение традиционно сложившегося паритета этносов и культур, мигранты вклинились в сложившееся разделение экономических зон. Общее увеличение мусульманского населения привело к усилению исламской атрибутики в культурном ландшафте Юга России. Однако культурное противостояние стало формироваться не по религиозному принципу, а по принципу «свой» (как представитель традиционно проживающего на данной территории этноса, вне зависимости от его религиозной принадлежности) – «чужой» (вновь прибывший, чаще всего с Кавказа). Мигранты последних лет бессознательно воспроизводят именно мультикультурную модель поведения, капсулируясь, подчёркивая свою этническую обособленность и нежелание идти на компромисс. Социологические исследования, проведённые на Юге России в последние годы, показали, что при вполне доброжелательном отношении к традиционно существующим на данной территории культурам в среде молодёжи начинает формироваться негативное восприятие культурных матриц мигрантов последней волны, что может в перспективе разрушить хрупкий культурный баланс.
выдержка из доклада А. П. Романовой (Астраханский государственный университет, г. Астрахань)
я знаю только то, что ничего не знаю.. Сократ
Стремительней света и равно ясна жила одна дама сегодня она отправилась в путь относительный свой, и ночью вчерашней вернулась домой.
"Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.."

Влад

А куда предлагается канализировать конфликтных товарищей?
В футбольные фанаты? Думаю всех туда отправить не получиться.
Направить их активность во вне?
Против кого дружить будите?
Против буржуев? Устарело.
Против Америки или Китая? Страшновато.
Против Грузии? Слабовато.
Против мирового терроризма? Надумано.
Одна надежда, что произойдут глобальные потрясения, и тогда в новых условиях Россия может найдёт себе или подходящего врага против которого все её народы смогут дружить, или "достойную" цель которая смогла бы всех объединить.
К сожалению слово "достойную" пришлось взять в кавычки.

Дж. Тайсаев

Цитата: Молодой от сентября 09, 2011, 04:19:00
Мигранты последних лет бессознательно воспроизводят именно мультикультурную модель поведения, капсулируясь, подчёркивая свою этническую обособленность и нежелание идти на компромисс. Социологические исследования, проведённые на Юге России в последние годы, показали, что при вполне доброжелательном отношении к традиционно существующим на данной территории культурам в среде молодёжи начинает формироваться негативное восприятие культурных матриц мигрантов последней волны, что может в перспективе разрушить хрупкий культурный баланс.
В действительности причины такого конфликтного противодействия гораздо глубже, чем просто нежелание мигрантов идти на компромисс, можно и так сказать, что такое нежелание является ответом на волну встречного этноцентризма и это будет так же неверно, как и первое заключение. Вот в этом главная проблема, при расмотрениях таких ситуаций, мы слишком сужаем причиность. К тем же цыганам и таджикам часто неприятие бывает гораздо меньше, хотя там "нежелание" проявляется гораздо ярче, причины глубже, это защитные процессы самосохранения культур и тут нужен тонкий баланс между сегрегацией и аккультурацией. Со стороны таджиков русские регионы не испытывают аккультурационного давления и потому там и противодействие меньше. А люди? Что люди... им всегда кажется, что кто то плохой и потому они правы.
Проблема решаема, при грамотной национальной политике, при этом жесткие барьеры для миграций могут быть также губительны, как и полная свобода для них
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: Влад от сентября 09, 2011, 09:07:10
А куда предлагается канализировать конфликтных товарищей?
Дело не в товарищах, первопричины глубже. Ну например можно назвать и такую причину, как неравномерное развитие регионов, причём это нарастание растёт, а по законам диффузии... в общем получается нелинейная зависимость нарастания конфликтологической ситуации и приостановить и даже обратить эти процессы вполне по силам государству.
А к товарищам я всегда говорил и повторю, нужно принимать самые жесткие меры, независимо от этнической принадлежности, малейшая градация ответственности, опять таки приведёт к нарастанию конфликтности
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Влад

А по моему дело именно в наличии в каждом этносе таких товарищей.
Раз будут они то должны быть и конфликты хотя бы по типу: "По деревне мы проходим в 91 раз, неужели нам ребята по мордам никто не даст".
Если Вы хотите мира внутри, Вы должны будите направить активность подобных товарищей в "безопасное" русло.
Канализировать их в спорт полностью не получится.
В космополитичную мафию тоже.

Дж. Тайсаев

Никто и не спорит, что с такими ассоциальными элементами нужно бороться и очень жестко, но люди везде в среднем одинаковые, и если где то таких больше, значит есть внутренний источник для этого, вот его и нужно исключать, всё таки в одной стране живём. Например военые конфликты приводят к разрушению устоявшихся реципрокных связей и итерированные модели перестают действовать. Беда криминогенных диаспор не в том, что у них люди такие, а в том, что у них больше возможностей себя реализовывать в деструктивном плане и меньше в конструктивном
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Влад

В отличии от Вас я не призываю бороться с такими людьми, я призываю учитывать, что такие люди есть и им нужно находить применение, иначе они сами его найдут.


Молодой

Интересная фраза "находить применение", как вы этим процессом собираетесь управлять интересно?
Вот "бороться" я понимаю, натворил дел, попался, расплачивайся.
я знаю только то, что ничего не знаю.. Сократ
Стремительней света и равно ясна жила одна дама сегодня она отправилась в путь относительный свой, и ночью вчерашней вернулась домой.
"Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.."

Арон.

#11
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 09, 2011, 00:16:09
Цитата: Молодой от сентября 08, 2011, 23:20:39
Прочитал. То есть вы предлагаете модель ухода от нац. конфликтов в таком плане ( если не прав поправите ) как представлена в бывшем СССР или США, а именно большая сильная держава, с общей целью, ("аккультурацию, межэтническую интеграцию, экзогамию, снижение этнического самосознания, с коррелятивным ростом национального") где сначала ты Американец, а потом уже мексиканец, или советский человек, а потом уже грузин?
Ну примерно так. Уточню лишь, что аккультурация это всегда плохо, гораздо лучше интеграция, при сохранении максимально возможного поликультурализма
Ещё бы добавить Просвещение - в широком смысле, т.е. образование+наука+климат Просвещения ( в т.ч. чтобы дураков к власти и в СМИ не пускать).    
    Ведь почти все российские руководители как минимум с начала XVII и до конца ХХ века были людьми Просвещения. И климат в обществе был уважительный к знаниям и к их носителям - отсюда и несомненные успехи, что при царях, что при коммунистах.
   Без Просвещения никуды. И оно может объединить всех разумных людей, даже разных культур и разных идеологий.
   А современной России именно Просвещения катастрофически не хватает. Собственно, мы об этом постоянно говорим - только применительно к разным областям жизни общества.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Арон.

#12
Цитата: Молодой от сентября 09, 2011, 20:11:37
Интересная фраза "находить применение", как вы этим процессом собираетесь управлять интересно?
Я полагаю, что коллега Влад имел в виду каменоломни, урановые рудники, штрафные батальоны ( на Кавказе ), и прочие отрасли народного хозяйства, в которых найдётся успешное применение людям с избыточной и плохо контролируемой энергией.
Цитата: Влад от сентября 09, 2011, 14:29:18
В отличии от Вас я не призываю бороться с такими людьми, я призываю учитывать, что такие люди есть и им нужно находить применение....


У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

Молодой

ЦитироватьЯ полагаю, что коллега Влад имел в виду каменоломни, урановые рудники, штрафные батальоны ( на Кавказе ), и прочие отрасли народного хозяйства, в которых найдётся успешное применение людям с избыточной и плохо контролируемой энергией.
:D Так вот что он имел в виду.

Цитироватьв т.ч. чтобы дураков к власти и в СМИ не пускать
О я считаю к власти далеко не дураки последнее время пробиваются, а вот о их так сказать морально-этических качествах вопрос отдельный.
я знаю только то, что ничего не знаю.. Сократ
Стремительней света и равно ясна жила одна дама сегодня она отправилась в путь относительный свой, и ночью вчерашней вернулась домой.
"Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.."

Ромашишка1971

Цитата: ARON от сентября 09, 2011, 20:20:06
     Ведь почти все российские руководители как минимум с начала XVII и до конца ХХ века были людьми Просвещения. И климат в обществе был уважительный к знаниям и к их носителям - отсюда и несомненные успехи, что при царях, что при коммунистах.
Ну, да, да... людьми Просвещения... Павел I, Николай II, Никита Кукурузник, Ельцин... ну и современное положение тоже - торжество просвещения...   ;)