Автор Тема: Археологические культуры: пределы существования и распространения  (Прочитано 21441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
может ли время быть носителем пространства?
  Это вопрос для чистой математики, не огражденной формой природных явлений. Пространством может быть хоть скопище чисел, хоть частиц. Пока нет движения - нет и возможностей судить о времени. Потому часто удобно говорить о протяженности и длительности, как виртуальных, только принципиально, подсознательно, измеряемых параметрах. Например, протяженность (плоскость, но удобнее линия) потенциального минимума или энтропийного максимума, между которыми идут обменные процессы, как прямые и обратные реакции. При этом длительность - не определяема, ее нет, она не имеет смысла.
  Что произойдет, если наступит черед необратимой реакции? Допустим, как случайный, фрагментарный переход хаоса в порядок? Стабилизация нового соединения означает образование кривизны в потенциальной (виртуальной) линии. При этом реакция с выделением тепла искривит нашу линию в нишу - отрицательную кривизну, а с поглощением энергии в положительную кривизну. Последняя реакция нас интересует особо, т.к. именно она претендует на роль негэнтропийности (которой быть не должно).
  "Подъем" потенциальной линии уменьшает площадь "под" энтропийным максимумом, что теоретически недопустимо. Следовательно, либо возрастание хаотизации рядом, а это рост как раз той температуры, которая разрушит состоявшуюся необратимость, либо странный фазовый переход, когда рост температуры приводит к конденсации "газа в жидкость", с поглощением тепла.
  Последний переход удобно понять на примере перехода поступательного движения во вращательное. И тут необходимо вспомнить, что практически все органические соединения - это квазикристаллы, организующиеся с поглощением тепла.
  Таким образом, не меняя энтропийного "потолка", мы искривляем потенциальный минимум, когда положительная выпуклость потенциального минимума сохраняется за счет образования рядом отрицательной кривизны. Получаем долгоживущий солитон, как подобие синусоиды. Но натуральный солитон не может пребывать на месте относительно среды. Потому остается сказать, что этот солитон (соединение кристалла и квазикристалла) перемещаются относительно времени.
  Вот и вводим понятие о времени, как дополнительном пространстве. Главное - иметь "синусоидальный изгиб", что бы поставить на нем метки и сравнить их с метками, выставляемыми часами в нашем кармане.

  Но привычнее иметь дело с линейным представлением о времени. А это значит, что необходимо поворачивать оси на графиках так, что бы ось времени из, допустим, падающей в направлении потенциального градиента, приобрела горизонтальную ориентацию. А это потянет за собой поворот всей прочей графики, вместе с энтропийным потолком, который устремится, как и положено, к возрастанию, а в плоскости потенциального минимума станет возможно выделять ниши.
  Следствием поворота осей будет парадокс замены причины на следствие в вопросах типа "яйцо-курица". Например, окажется, что только в пору возмужания, мы оказываемся "детьми" способными разглядеть то, что давно уже было "сотворено" в протяженности, как потенциальные ниши. А это означает ту, на первый взгляд, фантастику, когда будущее изменяет прошлое.

  ПП. Почти уверен, что только запутал Вас, дорогой Эвол. Просто, думаю, после этого Вам будет понятнее отчего я, иной раз, делаю высказывания, как бы не следующие из логики. Но я уже прокрутил в воображении "мультяшки" со своими графиками, а рассказать о них сложнее, чем сослаться на свою безбашенную фантазийность.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
уверен, что только запутал Вас, дорогой Эвол

Не запутали, уважаемый василий андреевич, я ожидал подобный ответ.
Хотя рассчитывал получить недвусмысленные пояснения на свои прямые вопросы о носителях. Вроде следующего - является ли время носителем пространства - да...
Дальше можно было бы привязать положительный ответ к рассуждениям о пределах для культур.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
Называем же мы  к о н к р е т н у ю  личность (человека) носителем культуры.
  Но не с рождения же он носитель. Вначале надо прогнать через себя всю кинетику, как излучение от источников, и метаболически обесценить-рассеять этот поток в беспорядок. Такой метаболизм позволяет совершить полезную работу по созиданию собственной ниши-этики, что бы сравнить ее с культурной нишей-моралью. Может вполне оказаться, что этическая ниша не умещается в моральной - придется либо искать новое место успокоения, либо ломать культуру сообщества.
является ли время носителем пространства
  Я постарался показать, что вопрос поставлен не верно. Нет времени без возможности сравнить его с эталонными часами. А эти часы тикают с эталонной скоростью. И если у пространства нет выделенных тиков, то и говорить о времени нет смысла.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Но не с рождения же он носитель. Вначале надо прогнать через себя всю кинетику, как излучение от источников, и метаболически обесценить-рассеять этот поток в беспорядок. Такой метаболизм позволяет совершить полезную работу по созиданию собственной ниши-этики, что бы сравнить ее с культурной нишей-моралью. Может вполне оказаться, что этическая ниша не умещается в моральной - придется либо искать новое место успокоения, либо ломать культуру сообщества.

Это и есть поляризация...

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Я постарался показать, что вопрос поставлен не верно. Нет времени без возможности сравнить его с эталонными часами. А эти часы тикают с эталонной скоростью. И если у пространства нет выделенных тиков, то и говорить о времени нет смысла.

Не согласен. Кто - или что - сравнивает?

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Смысл, разве, существует отдельно от личности...

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Коли согласия нет, - и мы в том определились, - предлагаю завершить на том эту часть дискуссии, чтобы не увлечься философией или слишком общей теорией вопреки моему замыслу развития темы, пожалуйста.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
Кто - или что - сравнивает?
  Кто измеряет, тот и сравнивает. Измерение есть процесс сравнения с эталоном. Нет возможности измерить - нет и физической сути. Есть художественное повествование. Но мы не о нем.
  Культура - художественный термин, пока нет эталона для измерения. Этот эталон не лежит на числовой оси, следовательно он в области мнимых чисел. Мнимая единица, будучи возведена в квадрат, отрицательна.
  Личность - не носитель культуры - это плод выживания в культурной традиции. Выживание есть стезя-траектория в поле действия традиционных потоков. Быть внутри культурной традиции, значит быть носителем сведений-информации о границах, допустимых для собственных этических "колебаний" вдоль жизненной траектории, где квадрат (площадь) культуры - это отрицательная величина.
  Переходим к Вашему любимому объему, который будет равен произведению квадрата культуры на "массу" сведений. Параметр время скрыт внутри понятий культура и информация.

  ПП. Далее развивайте свой замысел.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
  Поторопился. Это культура - объем. Надо так, квадрат этики, умноженный на массу (сведения), равен единичной личностной культуре, как кругозору в материально-сознательном мире.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Я, пока, не могу осмыслить предложенную формулу.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Возможно, стоит вернуться к тому позже...

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
  Можно и позже, а можно и не возвращаться. Анализ аналогии прост. Е равно эм це квадрат. Здесь Е - это объем. А це квадрат - отрицательное число.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 4587
Можно и позже, а можно и не возвращаться.

Вернуться, по моему мнению, придется.
Вопрос не в том, что именно к этим формулам. В общем, к тем, с помощью которых получится, например, лучше представить себе процесс неолитизации, коли, сейчас, оживленно обсуждаем переход к земледелию.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
  А надо ли настаивать на термине процесс? Неолит, как состояние экологической протяженности на фоне мезо- и палеолита. При этом экологией окажутся эти самые "литы", т.е. камни и прочая "керамика", вплоть до флешек и пивных банок нашего состояния. "Литы" для земледелия будут характерны для неолита, тогда как для палеолита они фрагментарны.
  Использование формул подразумевает принципиальную измеряемость параметров состояния. Культура - лишь граничные рамки в которых происходит изменение параметров.
  Энергию нельзя измерить напрямую - нет эталона, но есть представлении о симметрии, как неизменности суммы потенции и кинетики в граничных условиях системности. Системность - это совокупность систем и сред, производящих друг над другом работу. "Литы" и есть выражение этой работы (как эмерджмент) - система создает литы, а среда их разрушает. Симметрия между процессами разрушения и созидания описывается термином культура.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9706
  Термодинамические параметры невозможно измерить во время процесса, только по началу и окончанию. Явления внутри процесса - это колебания. Интенсификация - это увеличение частоты или сокращение длины волны колебаний. Чем более высокочастотную сферу деятельности описывает культура (можно культура производства), тем выше плотность энергии в рамках этой культуры.
  Земледелие, как подспорье собирательству - это способ уплотнения колебаний в единице протяженности. Под уплотнением можно понимать и частотную модуляцию. При последней получим, что интенсификация собирательства растет между "узлами" земледелия. А узлы земледелия - это высев и сбор урожая.
  Как только земледелие приближалось к положению основного источника, возрастал риск голодной смерти - неурожай своеобычен. Превалирование собирательства ведет к снятию оседлости в пользу кочевья.

  Ключ - в орудиях обработки земли. А какие такие орудия могли родиться у кочевников, что бы их было легко приспособить под зачатки с/х?