Автор Тема: Города мира и история ремесел.  (Прочитано 38322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #645 : Март 07, 2020, 15:29:03 »
  Играет ли у поэта музыка в голове при сочленении рифм? Или суть словосочетаний важнее ритмики?
  По-разному. Но гениальные по "загробному" содержанию слова практически всегда музыкальны. Я иногда думаю, как бы звучала музыка на слова "свеча горела на столе, свеча горела". Сам исполняю про себя на разные аккорды, однако зная, что у этой строфы весьма неоднозначная предыстория.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #646 : Март 07, 2020, 16:42:17 »
Я думаю у музыки есть свой отдельный смысл и исполнение и полет если он возникает в результате формы считаю важным.

По истории свечи нашла не обязательно единственный вариант биографического отображения


https://magazines.gorky.media/nj/2016/283/paradoks-zagadka-dvuh-stihotvorenij-pasternaka.html

Цитировать
27 декабря 1946 года в доме М. К. Баранович Пастернак читал друзьям начало романа, над которым он стал работать предыдущей зимой. На память об этом вечере Пастернак подарил хозяйке дома только что вышедшую книжку своих переводов («Грузинские поэты». – М., 1946), в которую были вклеены страницы с тремя первыми стихотворениями из будущей тетради Юрия Живаго: «Гамлет», «Бабье лето», «Зимняя ночь», – соответственно датированные февралем, сентябрем и декабрем 1946 года. По свидетельству Л. Чуковской, в апреле 1947 года Пастернак читал друзьям главу «Елка у Свентицких». В ней впервые появился образ горящей свечи. С начала 1946 года до весны 1947 года роман носил название «Мальчики и девочки». Это заглавие – отсылка к стихотворению Блока «Вербочки» («Мальчики да девочки / Свечечки да вербочки / Понесли домой»). О глубокой связи замысла романа с поэзией Блока Пастернак в марте 1947 года написал своей корреспондентке: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной». Название «Доктор Живаго» роман приобрел лишь весной 1948 года – возможно, то был отклик Пастернака на публикацию в 1947 году романа Томаса Манна под названием «Доктор Фаустус».

Экранизацию Доктора Живаго я не смогла смотреть для меня это слишком, в смысле я чужие страдания перевариваю с трудом, когда сталкиваюсь с ними в реальном мире пытаюсь как то исправить ситуацию если возможно, а в литературе и кино, где ничего сделать в принципе нельзя это маловыносимо.

Но короткий фрагмент можно. Это романс на слова Свечи, в экранизации романа с которым его связывал Пастернак.
Олег Меньшиков и Чулпан Хаматова в фильме "Доктор Живаго".
Песню "Свеча горела" на стихи Бориса Пастернака исполняет Ирина Сказина.


Почему в голове возникает еще как созвучие дуэт Веры Фроловой и Евушкиной,  это в конце 80-х, начале 90-х в основном было, обычный их репертуар это Бродский, Ахматова и Цветаева.

Ну и то, что в духе периода Серебряного века.

Одно из стихотворений, в Ютубе его исполнения нет:

Человек привыкает
Ко всему, ко всему.
Что ни год получает
По письму, по письму

Это в белом конверте
Ему пишет зима.
Обещанье бессмертья -
Содержанье письма.

Как красив ее почерк!-
Не сказать никому.
Он читает листочек
И не верит ему.

Зимним холодом дышит
У реки, у пруда.
И в ответ ей не пишет
Никогда, никогда.

А. С. Кушнер 1981 год

другое Птицы, тоже малоизвестная по сравнению с классиками серебряного века поэтесса 
Вера Евушкина, Елена Фролова - Как долго мы жили. (музыка В.Евушкиной, слова Р.Ипатовой)

Как долго мы жили, об этом не знаем,
Рассветная птица и птица ночная,
Так долго мы жили, не зная об этом,
Влюбленные в зиму, влюбленные в лето.
Источник teksty-pesenok.ru

Не зная об этом так долго мы жили,
И в разных лесах воздух осени пили.
Столкнулись сердца, блаженство и алость,
Так долго мы жили, как мало осталось.


Но честно говоря в такое минорное состояние я впадаю редко, это скорее был период студенческих лет, примерно в середине 4 курса и мы эти вещи слушали активно закусывая романами Набокова
:)

в общем это был полный минор и даже с привкусом декаданса. Хотя период декаданса в литературе и живописи немного другой, скорее его самый широкий расцвет происходил на фоне первой мировой войны и перед революцией.
В принципе такие вещи объяснимы тем, что рушится целый пласт системы ценностей, каждое такое стихотворение отражение личной трагедии на фоне глобальных перемен окружения со всех сторон.
А созвучие таким идеям в студенческие годы совпадало с личными периодами глобальной смены систем ценностей. Мандельштам был тогда моим основным кумиром в одно из полугодий в самом начале  90-х.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #647 : Март 07, 2020, 18:13:54 »
В общем в этом направлении у меня все, я собираюсь отправиться читать одну из книг, подаренных мне сейчас мужем, это

Флора Рита Шрайбер
Сивилла
Copyright c 1973 by Flora Rheta Shreiber

тоже считаю возникновение и отражение этих проблем в литературе влиянием социума, в частности приведенный мной пример шоу как доминирующего образа жизни. Мы дома несколько раз обсуждали множественность личностей и как это в нейрофизиологии переходит от просто разнообразных интересов и настроений людей, склонных к творчеству к расщеплению личностей, когда связь настолько обрывается, что одно состояние и область нейронной активности не может связаться с другой и их активность жестко разделена.

Как в этом участвует организация памяти. В основном это мой интерес, Женька просто смотрит на это из своего космоса как на очередную мою разновидность интереса к пересечению нейрофизиологии и психологии, поэтому купил типа как игрушку. Сам не читал, конечно.

Роман основан на описании реального человека и автор знает психиатрию, как одно из занятий, плотно связанных со своим, судя по предисловию неплохо ориентируется в вопросе

Цитировать
Эта книга выходит из печати более чем через десятилетие после того, как я впервые познакомилась с женщиной, выступающей здесь под псевдонимом Сивилла Изабел Дорсетт. Сивилла желает сохранить свою анонимность, и вы поймете причину этого, прочитав правдивую историю ее жизни. Однако Сивилла Изабел Дорсетт является реально существующим человеком.
Наша первая встреча произошла осенним вечером 1962 года в нью-йоркском ресторане на Мэдисон-авеню. Доктор Корнелия Б. Уилбур, психоаналитик Сивиллы, устроила эту встречу для того, чтобы познакомить меня со своей пациенткой.

 
Сивилла производила впечатление какой-то отстраненной и скованной. Я понимала, что это вызвано ее болезнью. Доктор Уилбур занималась вместе с ней одним из самых сложных и причудливых случаев в истории психиатрии: впервые производился психоанализ расщепленной личности.
В общих чертах этот случай был известен мне в течение нескольких лет. Наши с доктором Уилбур пути не раз пересекались, поскольку я работала редактором отдела психиатрии в «Сайенс дайджест» и написала несколько статей по вопросам психиатрии. Некоторые из них, кстати, были посвящены именно данному случаю.
Встреча была организована с конкретной целью: доктор Уилбур хотела узнать, не напишу ли я что-нибудь о Сивилле. Доктор полагала, что будет недостаточно представить этот из ряда вон выходящий случай в специальном медицинском журнале, поскольку он не только имеет огромное медицинское значение, но и представляет интерес для широкой публики своими психологическими и философскими аспектами.

В общем комп я выключаю, книга в бумажной версии и завтра мое присутствие на форуме маловероятно. Если книга будет слишком мрачной я ее конечно брошу. У китайцев есть версия такого расщепления в одном из фильмов, просмотренных мной недавно. Это легка жизнерадостная версия с хепиэндом.

Отчасти думаю, что такие эффекты расщепления возникают в плотных социумах, когда человеку приходится насильственно играть множество ролей, часто ему не свойственных и именно вынужденно переключаться для работы, когда он хочет быть дома или быть начальником или подчиненным.

 
« Последнее редактирование: Март 07, 2020, 18:16:56 от Шаройко Лилия »

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #648 : Март 07, 2020, 21:45:11 »
Отчасти думаю, что такие эффекты расщепления возникают в плотных социумах, когда человеку приходится насильственно играть множество ролей,
  Не всем, даже опытным актерам удается легко вернуться в свой облик после перевоплощения "для игры". Мы все больше или меньше перепрыгиваем в некомфортный для нас образ, выполняем в нем диктуемую обстоятельствами миссию, и побыстрее возвращаемся в свой.
  Видно, далеко не всем "прыгающим высоко-далеко" так легко даются такие перевоплощения.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #649 : Март 07, 2020, 22:30:45 »
В общем книжка оказалась мрачноватой не для праздничной расслабухи. Но интересно. Буду после праздников ей занимать свой ум в более рабочей атмосфере, пока смотрю жизнерадостное легкое русское кино в стиле классического условного детектива с кучей видов Москвы с высоты и в профиль и вообще со всех ракурсов.


Пожалуй беру обратно мнение про плотный социум как основную причину расщепления. Савелий еще упоминал раньше про кольца реверберации в ключе такого расслоения личности на фрагменты. Обычно это с актерами происходит, но здесь еще играет по моему большое значение повторение одинаковых вещей многократно. Это может оказывать очень тяжелое влияние на личность которая склонна к смене происходящего. В общем я бы не вынесла актерского труда однозначно, даже если бы даже просто вешалку пришлось изображать.
:)
И это наверное не обязательно с актерством и бытовым шоуменством связано. Сами психологи и психиатры часто ищут в таких случаях проблемы в которые мозг захлопывает двери с размаху и наглухо в порыве инстинкта самосохранения. Это могут быть вообще не творческого склада личности, просто  с высокой впечатлительностью и когда произошедшее перекрывает возможности психики принять это как свершившееся.

Так что есть разные направления этого процесса. В принципе творчество часто связывают с балансированием личности на грани нормальности. Но противоположная сторона постоянного однообразия так же балансирует на противоположной грани аутизма, отказа от впечатлений, блокировки сенсорики по максимуму.

Думаю на свете нет ни одного нормального человека и вообще никакой нормальности в принципе. Это самой фундаментальной конструкции жизни противоречит, которая как я уже писала когда-то пляска вокруг гомеостаза. То есть диапазон.

Но мне все равно интересно как распределяются в такой множественности нейрональные области. Исторически поговорка "и швец и жнец и на дуде игрец" не носит отрицательных коннотаций. То есть многофункциональность связанная с естественной сменой сезонов (зимой шьем, осенью жнем, собрали урожай  - поем и пляшем) исторически была естественной.
А цеховые мастера и профессионализм это уже атрибут городов, в микро-социуме такое просто не возникает. Там каждый должен быть человек-оркестр.

Соответственно в генной истории заложено и то и другое как норма. Посмотрим будут ли в этой книге какие то попытки ответов. Сама автор по ее описанию занималась разнообразной, но все таки близкой по спектру деятельностью

https://www.litmir.me/br/?b=182274&p=1

Цитировать
Постепенно идея написания книги стала все больше привлекать меня. Я много и небезуспешно писала о проблемах психиатрии, имела хорошую подготовку и в области психологии. К 1962 году я успела поработать с многими психиатрами, рассматривая истории болезней, которыми они занимались. Даже мои статьи о политических деятелях, печатавшиеся в ведущих журналах страны, были сильно ориентированы на психологическую сторону их личности. К тому же я – профессор колледжа (в данное время это Колледж уголовного права Джона Гэя при Нью-Йоркском университете). Мои научные интересы – устный и письменный английский язык; определенная схожесть изучения языка и психологии и литературное наследие занятий языком дали мне предварительную подготовку для правильного подхода к случаю Сивиллы. Более того, мне удалось поработать в театре, на радио и на телевидении. Я писала рассказы и пьесы и преподавала грамматику в Новой школе социальных исследований. Все эти факторы, сложившиеся вместе, как бы подталкивали меня к тому, чтобы перевести клиническое описание случая Сивиллы в литературную форму, способную отразить внутренний драматизм происходящего.

Почему то продолжаю думать, что фрагментарность мышления и пресловутые двойные стандарты как области активности групп нейронов в разное время в отношении разных воспоминаний взаимосвязанное явление, они имеют единый, точнее сходный физиологический механизм формирования.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #650 : Март 08, 2020, 07:08:36 »
проблемы в которые мозг захлопывает двери с размаху и наглухо в порыве инстинкта самосохранения.
  Вот что мне подумалось в связи с этим. Мозг (половина) дельфина "захлопывается" для пребывания в состоянии деятельности, тогда как другая половина отдыхает. Это эволюционная плата за смену среды обитания.
  Мы ворвались в "среду" словосочетаний и терминов, для реакции на которые в разных ситуациях требуется разный подход. И очень болезненно перепутать в какой ситуации ты жнец, а в какой на дуде игрец.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #651 : Март 08, 2020, 10:49:56 »
Я, если можно, Василий Андреевич, на днях отвечу.
:)
У меня тут много планов образовалось. Спасибо Вам за присутствие в этой ветке. Возможно, мои пути окончательно расходятся с этим местом, все к тому идет, пока не ясно, окончательно.
Ясно только что участия в неистовом лизании сапог священным текстам на английском языке я точно принимать не буду. Я много сект уже видела, зачем мне еще одна.

Но если непременное активное лакейство такого типа  не является обязательным для каждого форумчанина, то я еще здесь может проведу какое-то время.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #652 : Март 08, 2020, 15:31:21 »
Тут у меня образовалось немного времени, поэтому могу кратко обрисовать свое представление и почему сон дельфинов считаю не совсем тем, о чем я говорю.
Павел выложил сейчас лекцию Константина Анохина о закономерностях всплесков активности нейронов.

https://paleoforum.ru/index.php?topic=8969.new#new

Я ее пока не смотрела, но если вы помните, то в этом духе были его лекции несколько раз в теме эволюция сознания, одну из них я выкладывала, вторую вообще не так давно, кажется размещал Савелий, но он ее критиковал.

Дык вот, простыми словами там о том, что нейросети действуют каждый раз как единое целое. По большому счету каждый всплеск ПД является результирующим вектором сложения таких сил, функцией от состояния всего организма (включая историю его памяти, в том числе локальной клеточной).

При этом есть локальные взаимосвязанные области, где такие всплески памяти возникают в ответ на активацию отдельных областей. В лекции судя по цитатам Павла это обозначено термином ансамбли. В смысле не все пути активируются каждый раз при каждом всплеске нейронной активности, просто причиной такого всплеска является ситуация во всем организме (до солевого баланса крови который активирует например программу поиска питания, это просто пример таких вещей в теле море).

Так вот моя идея фикс про множественность личностей-настроений и спектр психотипов от многоплановых до  более цельных личностей базируется как раз на этом строении нейросети и именно лекции Анохина впервые после курса Дубынина просмотренные вызвали такое восприятие этой ситуации.

И я даже хотела увязать это с темой городов и социума. Как такая многоплановость и цельность работает в социуме как системе, где устанавливается равновесие между высоким уровнем профессионализма и незамкнутостью профессионалов в своей узкой среде. Такой системе необходимы универсальные личности -посредники. Без них социум не сможет фунциклировать.

Но так как есть весь спектр, то крайние формы личностей с многими точками сборки интересов могут превратиться в расщепленцев, это может происходить в частности на фоне сильного стресса, если области раньше были обособлены и работали отдельно, но были связаны друг с другом (в смысле когда вы воспринимаете музыку по настроению активируются одна группа нейронов, а когда занимаетесь математикой вы немного другой человек. Это может быть внешне даже выражаться как разные психотипы. Но вы помните о периоде своего пребывания в концертном зале с музыкой, просто у вас в работе с формулами активна другая область памяти, остальные в пассивной фазе.

При расщеплении связь блокируется и например эта женщина из описанной мной выше книги вообще проводит целые дни в определенной личности, потом очнувшись не имеет никаких сведений (точнее доступа к ним) как она провела это время.

В принципе дельфины не то чтобы вообще не подходят к этому процессу, там именно работа разных областей нейросети в активной и пассивной фазе. Наверное это близко.
« Последнее редактирование: Март 08, 2020, 15:39:39 от Шаройко Лилия »

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #653 : Март 09, 2020, 13:56:15 »
И я даже хотела увязать это с темой городов и социума. Как такая многоплановость и цельность работает в социуме как системе, где устанавливается равновесие между высоким уровнем профессионализма и незамкнутостью профессионалов в своей узкой среде. Такой системе необходимы универсальные личности -посредники. Без них социум не сможет фунциклировать.
  А теперь сформулируйте наоборот. Функционирующий социум порождает личность-посредника, как бы "высвечивающего" закономерно складывающиеся пути и силы иерархических взаимодействий. Это всё таже дилемма о роли личности в истории. Хорошо бы ее ограничить рамками гомеостаза системности с раскрытием принципа симметрии.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #654 : Март 09, 2020, 14:23:42 »
А теперь сформулируйте наоборот. Функционирующий социум порождает личность-посредника, как бы "высвечивающего" закономерно складывающиеся пути и силы иерархических взаимодействий. Это всё таже дилемма о роли личности в истории. Хорошо бы ее ограничить рамками гомеостаза системности с раскрытием принципа симметрии.

В принципе я уже думала об этом, у меня пока нет внятной картины. По Арефьеву окружение создает систему в которой она находится, эту часть теории я разделяю за исключением оговорки, что внутренняя часть системы, которая у него тоже является средой...
Тут я формулировки бы так не стала создавать, но это отдельный вопрос. Если учитывать, что внутреннюю среду часто формирует внешняя то жестко разделить эти два фактора влияния в конкретных случаях будет сложно. То есть он прав объединяя это.

В случае человека и социума я так примерно вижу картину (пока смутно без деталей и отточеных формулировок)

Есть социум городов (и вообще социум как отдельные населенные пункты и как связанная их сеть на разных уровнях, города, нации, народа, государства, человечества).
Есть личность плотно связанная с рядом стоящими(ежедневными столкновениями) и опосредованно с дальними (редкие столкновения, но масса велика как общее направление движения в определенную сторону, в настоящее время при высокой степени сетевой коммуникации это давление огромно)

Есть индивидуальное формирование нейронной сети в процессе онтогенеза. В историческом социуме (племя в лесу, , первые городища на 25-40 жителей, города времен цехового мастерства - сотни и первые тысячи населения в более менее едином социальном пространстве)

Разделение труда на стадии формирования. В маленьком социуме-племени, это почти стая, универсализм основа жизнеспособности. В переходный период начинается специализация, большая группа может себе это позволить, но есть типичная картина один кузнец на село, остальные не то чтобы вообще не умеют, в крайнем случае его болезни придут и   его кузней воспользуются или по соседски или за деньги. Но он создает шедевры, недоступные уровню знаний других.

Он воспринимает себя как мастера. Цельность личности высокая, нет формирования многих локальных личностей, или этот процесс меньше, чем у других, кто меняет деятельность постоянно.

Пока примерно так я это вижу, чтобы это было посажено на нейрофизиологические рельсы надо детали прорабатывать.
Может в процессе выяснится, что это чушь
:)

В смысле не срастаются детали, где надо. Медиаторная или биофизическая картина например бредовая выйдет. Я так далеко и подробно не копала.

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #655 : Март 10, 2020, 15:28:43 »
  А я не копаю дальше подсказки от Юнга, человечество болтается между волчьей стаей и ульем. Вы и сами обзываете болтанку гомеостазом. Я в последнем лишь предлагаю увидеть странную симметрию, о странности которой надо еще думать.
  Упрощенная модель на умозрительном процессе формирования улья из свободных пчел, муравьев из свободных ос, термитов из свободных тараканов. Везде будет потеря свободы, а в гротеске высвобождающейся энергии (налог на энтропию) при формировании компактного потенциального минимума (налог на матку).
  Процесс не поступательный, а волновой с периодом не в два, а четыре пи - т.е., навскидку, по циклу Карно.

  Симметрия в том, что количество освобождаемых особей, равно количеству "добровольно порабощаемых" системой. Вместо порабощения поставим урбанизацию и посмотрим, что процесс урбанизации нелинеен. И чем большее количество людей город втягивает в свою сферу, тем больше людей умудряется вырваться из его сетей, посвящая себя "свободному творчеству".
  Получаем, что развитие творчества, как неотъемлемое сопровождение исключительно человека, является аспектом, выводящим систему от падения в равновесие путем провоцирования "плясок вокруг гомеостаза".

  Так что никаких противоречий с теорией звездных систем нет. Кто-то должен и в черную дыру угодить, а кто-то будет мясом для вечно-бесконечного рассеяния. Разбегание вширь равно разбеганию внутрь. Но что заманчиво - это выявить подобное странное равновесие без того, что бы искать "запутанные" детерминантные силы. Потому и шокируют идеи "безвзаимодействия" запутанных частиц.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #656 : Март 10, 2020, 16:00:28 »
Василий Андреевич если можно я хочу отложить на пару недель.
Я вчера в другой ветке Вам писала, что хочу взять паузу, Вы наверное не видели. Я зашла только из-за ветки вопросы администратору, просто пытаюсь понять ставить крест на своем присутствии или нет.
А то напишу здесь что-то, начнется следующая фаза эскалации.
:)
Я пока не знаю заканчивать свою форумную жизнь здесь или нет. Если решить завершать, то надо начинать за пределами форума одно если нет, то другое.
На всякий случай уточняю форуму и администратору это безвредно, а то опять начнется самостоятельная воображаемая жизнь оскорблений и угроз, которых не существует, вытаскивание таких же гипотетических бревен из глаз соседей и все такое.
:)


« Последнее редактирование: Март 10, 2020, 16:04:44 от Шаройко Лилия »

Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 9016
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #657 : Март 11, 2020, 04:58:38 »
оскорблений и угроз, которых не существует,
  Мифы замозарождения. Обратная положительная связь. Надо философски.
  Я обычно в таких ситуациях замолкаю на пару-тройку дней. А потом смотрю, что протекает в моей реке. Вам же придется смотреть на реку внешнюю.
  Перерыв - это нормально. Дальше само подскажется.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #658 : Март 30, 2020, 11:03:16 »
Как я вижу, администратор уже сообщает, что могут делать на удаленке ученые и это, конечно, здорово. А я хочу добавить про ремесленные навыки выживания и выработку универсализма навыков, чтобы вероятность упомянутого выживания можно было повысить.

Кроме новостей науки, которые я все никак не могу запустить, все что-то меняю в своем портале, и каждый день думаю, что наверное это произойдет сегодня-завтра, я начала процесс восстановления навыков хлебопечения.
Судя по своим арендаторам, которые до последнего, некоторые буквально вчерашнего дня считали, что я им бесплатную аренду зря предлагаю внезапно обнаружили, что они совершенно не готовы к такому выживанию, некоторым страшно не смотря на возраст мало склонный к летальности от эпидемии.

И самое главное они совершенно оказались не готовы к решению бытовых проблем.

Поэтому.

Новости науки собранные мной в перерывах между суетой подготовки себя и ближних к карантинообразной жизни я выложу вечером, а сейчас основные ошибки и рецепты кулинарного выживания в условиях поход в магазин один раз в десять дней.

Я провожу этот эксперимент со вчерашнего дня, как и всеми были закуплены всякие крупы и сахар в умеренных масштабах месяца. Использования себя любимого в качестве подопытного животного непривычно, но если подойти к этому именно как к эксперименту, то это психологически действует благотворно не считая сэкономленных денег так как аренда со вчерашнего дня перестала поступать а коммунальные платежи за отопление предыдущих месяцев разумеется никуда не делись. Также обнаружено, что моим арендаторам половина их работодателей ничего выплачивать не собирается и мы тут бурно обсуждаем как минимизировать затраты, что выбирать из продуктов для сбалансированного питания в рамках перехода на режим жизни выживания физического тела.

Думаю здесь пригодится опыт не только современных конструкций оптимизации расходов но и древний опыт культур оптимизации приготовления пищи.

Конечно, первым встает вопрос свежего хлеба, который сохранять дней десять можно конечно в холодильнике и сухарях, но если есть духовка, а у большинства она есть, то возникает вопрос а нельзя ли как то прожить на домашних пирогах и чае, плюс витамины в соленой капусте собственного приготовления. Там вроде несложно все, мелко нашинкованая, добавить соль, можно разместить в стеклянных банках. Я лично пока сделала одну, кстати впервые в жизни, но пока не самым удачным образом получилось, соли было мало и она квашенной стала на второй день. В общем больше нужно смотреть рецепты.

С первыми после большого перерыва пирогами тоже вышло произведение абсолютно непохожее на планируемое. Хотя это было очень вкусно, но это были скорее коржики, почти сплошная корочка, так как я думая, что газовая духовка не способна создать медленный огонь поставила ее на минимум, сделала для первого эксперимента маленькие булочки и и вместо ожидаемого сырого содержания внутри все оказалось капитально пропеченным и еще и пересушенным. Но это было все равно как то ужасно вкусно, немого похоже на хворост, только плоский и в сочетании бутерброда со сметаной и томатной пастой с чаем было просто изумительно, возможно потому что это было что-то новое и необычное. Вероятно я изобрела какое то новое блюдо, как дикие люди случайно открывали новые рецепты в результате проб и ошибок.

Храниться такой мучной сухофрукт может вероятно долго

Так как длинная история моего испепчения сладких больших пирогов включая шарлотки и кексообразные произведения большого формата с вареной сгущенкой и разными джемами закончились еще во Владивостоке, где газа не было как класса процессов в городских коммуникациях, а здесь в Костроме было не до пирогов мягко говоря при режиме коммерческих галер, то в принципе можно сказать пришлось начинать с нуля.

Вероятно стоит теперь перейти к классической кулинарии дрожжевого теста с комментариями для тех кто это делает впервые после длительной офисной жизни и слабо представляет с чем это едят. Ну и можно сказать что такие домашние пироги могут стоить раз в 10 дешевле чем тоже самое в магазинах, так как оборудование, зарплаты, аренда помещений, коммунальные платежи по большим площадям плюс прибыль должна быть иначе зачем это все затевать.

Так что переход на домашнее печево думаю оправдан на период эпидемии с многих сторон.
Итак дрожжевое тесто
 Начинается с опары


просмотрев кучу роликов выбираю этот, там все достаточно миролюбиво и подробно для разных видов теста.

Про вторую часть само теста будет немного позднее.

В общем ремесло пекаря думаю можно освоить многим сейчас. И переход от офисной жизни через интернет к действительности можно сделать даже интересным.

Еще второй момент -я начала вести дневник расхода продуктов, никогда раньше не задумывалась сколько я съедаю например сахара и как часто его нужно закупать. Крупы в моем хранилище некоторые лежали в стеклянных банках по полгода, обычно это очень мало расходуется.

Возможно дальше попробую рецепты русских каш, некоторые были знамениты далеко за пределами России, например Гурьевская, вероятно о ней многие слышали.

Конечно кулинарные рецепты могут быть восприняты администратором как не самая лучшая идея для научного форума, но считаю, что в данном случае это может быть оправдано ситуацией. Мы очень далеко ушли от способностей самообеспечения и универсализма навыков, натуральное хозяйство для большинства дико и неприемлемо.
Но в ракурсе происходящего думаю нужно менять психологию. Мне кажется переориентация на временный режим возвращения к освоению элементарных ремесел может сохранить жизни многих людей.

Не знаю насколько многие. привыкшие питаться в уличных кафе вообще готовы взяться за венчик взбивания теста. Мои арендаторы, которые именно так и жили восприняли это как нечто удивительное, но не лишенное разумности в таких диких обстоятельствах.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1945
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #659 : Март 30, 2020, 18:29:44 »
Немного в продолжение моей идеи про универсальность и профессионализм -про нейронные ансамбли, это продолжение вот таких мыслей

что нейросети действуют каждый раз как единое целое. По большому счету каждый всплеск ПД является результирующим вектором сложения таких сил, функцией от состояния всего организма (включая историю его памяти, в том числе локальной клеточной).

При этом есть локальные взаимосвязанные области, где такие всплески памяти возникают в ответ на активацию отдельных областей. В лекции судя по цитатам Павла это обозначено термином ансамбли. В смысле не все пути активируются каждый раз при каждом всплеске нейронной активности, просто причиной такого всплеска является ситуация во всем организме (до солевого баланса крови который активирует например программу поиска питания, это просто пример таких вещей в теле море).

Так вот моя идея фикс про множественность личностей-настроений и спектр психотипов от многоплановых до  более цельных личностей базируется как раз на этом строении нейросети и именно лекции Анохина впервые после курса Дубынина просмотренные вызвали такое восприятие этой ситуации.

И я даже хотела увязать это с темой городов и социума. Как такая многоплановость и цельность работает в социуме как системе, где устанавливается равновесие между высоким уровнем профессионализма и незамкнутостью профессионалов в своей узкой среде. Такой системе необходимы универсальные личности -посредники. Без них социум не сможет фунциклировать.



В случае человека и социума я так примерно вижу картину (пока смутно без деталей и отточеных формулировок)

Есть социум городов (и вообще социум как отдельные населенные пункты и как связанная их сеть на разных уровнях, города, нации, народа, государства, человечества).
Есть личность плотно связанная с рядом стоящими(ежедневными столкновениями) и опосредованно с дальними (редкие столкновения, но масса велика как общее направление движения в определенную сторону, в настоящее время при высокой степени сетевой коммуникации это давление огромно)

Есть индивидуальное формирование нейронной сети в процессе онтогенеза. В историческом социуме (племя в лесу, , первые городища на 25-40 жителей, города времен цехового мастерства - сотни и первые тысячи населения в более менее едином социальном пространстве)

Разделение труда на стадии формирования. В маленьком социуме-племени, это почти стая, универсализм основа жизнеспособности. В переходный период начинается специализация, большая группа может себе это позволить, но есть типичная картина один кузнец на село, остальные не то чтобы вообще не умеют, в крайнем случае его болезни придут и   его кузней воспользуются или по соседски или за деньги. Но он создает шедевры, недоступные уровню знаний других.



Разумеется эта лекция не является подтверждением этих моих мыслей а только показывает откуда растут некоторые ноги некоторых из них

https://postnauka.ru/video/154878

как обычно на сайте Пост Науки есть полный текст лекции



Нейроны организуются в нервной системе в ансамбли — сложные структуры с большим количеством связей между отдельными клетками. Когда мы говорим о нервной системе млекопитающих, выделяется несколько уровней иерархии в организации центральной нервной системы. Высший уровень, или макроуровень, — организация и самоорганизация динамики областей мозга для решения задач. Например, обработка сенсорной информации, принятие решений, моторная и двигательная активность. Для организации такой деятельности нужно обеспечить деятельность локальных областей мозга. Эти процессы происходят на следующем уровне — мезоуровне организации мозга. На нем начинается взаимодействие больших нейронных групп между собой через связи головного мозга. На мезоуровне происходит обработка сенсорной информации в коре головного мозга, которая вовлекает в себя подкорковые области, поэтому необходима тесная связь между этими областями.