Корни расизма

Автор Panthera Atrox, марта 15, 2010, 03:13:21

« назад - далее »

augustina

Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 00:30:21
Цитата: augustina от мая 10, 2011, 21:45:48
Внутривидовая борьба за выживание. За ресурсы.
Скажите пожалуста, а социальный и интеллектуальный расизм так тоже объяснить можно.
Согласно определению: http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/13062
Расы — человеческие группы, которые выделяются на основании исторически возникшей общности наследственно обусловленных биологических особенностей. В основе старых расовых классификаций лежали внешние физические признаки (обычно визуальные) — цвет кожи, форма волос, строение лица и др. На основе сочетания этих признаков выделяли три расовых комплекса — европеоидный, монголоидный и экваториальный (негро-австралоидный). Эта расовая типология всегда носила условный характер, но тем не менее её использовали в целях социальной дискриминации в целом ряде государств.
Перечень "общепризнанных" рас : http://www.dazzle.ru/antifascism/race-list.shtml

Поскольку  в этом перечне отсутствуют расы, отличительной биологической особенностью которых являлся бы интеллект или социальное положение, то считаю, что ни социального ни интеллектуального расизма не существует.

Разделение людей в обществе по социальному признаку имеет название "классовый" (рабочий класс, класс капиталистический и т.д.)

Разделение в обществе по интеллектуальному признаку имеет название "умный", "глупый" и т.д. и относится не к социуму в целом, а характеризует отдельного индивидуума.

Ярослав Смирнов

http://mygenome.ru/news/304/

ЦитироватьЛюди без расовых предрассудков оказались генетически больными


Синдром и Уильямс

Синдром Уильямса — редкое генетическое заболевание. Оно встречается у одного ребенка на двадцать тысяч новорожденных. Причина заболевания кроется в утрате части генов длинного плеча седьмой хромосомы. И так как организм остается сразу без нескольких генов, то воздействие такого дефекта комплексно. Болезнь проявляется в проблемах с сердцем, внешних особенностях, таких как удлиненная шея, широкий лоб, припухлость вокруг глаз, большой рот с пухлыми губами. Среди обладателей дефектного седьмого гена чаще встречаются левши и люди с абсолютным слухом.

Человек, его открывший, и вовсе удивителен. Это кардиолог Уильямс из новозеландского Greenlane Hospital. Он заметил, что дети, попадающие в кардиохирургию, как правило, имеют одни и те же физиономические особенности. Рассказав об этом своему начальству, он получил разрешение работать в этом направлении и в 1961 году опубликовал ряд публикаций в медицинских журналах. Вскоре после этого он получил приглашение на работу в престижный американский медицинский центр Mayo Clinic. Однако к назначенному сроку не явился, предпочтя работу в Лондоне. В конце 60−х он получил повторное приглашение в Mayo Clinic, однако, подобно нашему знаменитому соотечественнику Григорию Перельману, предпочел просто исчезнуть. По данным Интерпола, в 1972 году он появлялся в Зальцбурге. Больше никакой информации о его судьбе нет. Пациенты вспоминают о нем как об адекватном, приятном и обаятельном человеке.
Общительность

Одна из особенностей психики детей с синдромом Уильямса — их необычайная общительность по сравнению с обычными детьми. Они экстраверты, легко идут на контакт, активно сочувствуют и помогают другим. Они лучше запоминают имена и лица новых знакомых, хотя их умственные способности значительно ниже, чем у сверстников. Такие особенности, в частности, дают ученым возможность изучать общение человека. И вот европейские ученые нашли новую особенность их общения — отсутствие расовых барьеров.
Расовая слепота

Проведя стандартные тесты, сотрудники Института проблем душевного здоровья в Мангейме пришли к выводу, что дети с синдромом Уильямса по сравнению с контрольной группой не проявляют никаких признаков расовой дискриминации. Они не делали никаких особенных предпочтений при выборе партнеров для игр или для выполнения домашнего задания, имея перед собой двух детей разного цвета кожи. Как ни удивительно, но это единственные люди без расовых предрассудков. Даже аутисты при прохождении подобных тестов отдают предпочтение представителю собственной расы.

Впрочем, даже у них есть собственные предпочтения — гендерные. Представителей своего пола дети считают более подходящими, например, для игр. Откуда, по мнению авторов статьи, следует другой интересный вывод — механизмы расового и гендерного отторжения различны.

Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.
Нам лунный свет работать не мешает.

БРОМБЕНЗОЛ

Цитата: augustina от мая 12, 2011, 01:50:07
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 00:30:21
Цитата: augustina от мая 10, 2011, 21:45:48
Внутривидовая борьба за выживание. За ресурсы.
Скажите пожалуста, а социальный и интеллектуальный расизм так тоже объяснить можно.
Расы — человеческие группы ...

Ага как всё на самом деле. И чё я полжизни голову ломал?    :D O0 :D

Хотя...
Расы - это действительно категория биологическая, но расизм - это учение, т.е. чисто социальное явление, хотя и с биологическим подтекстом.

Контрцитата от простого к сложному:
В энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы.

В тоже время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества, определения расизма потребовалось расширить. Так, российский ученый Владимир Малахов пишет в своей работе "Скромное обаяние расизма":
   Расизм, практиковавшийся вплоть до конца XIX столетия (рецидив которого имел место в Германии между 1933 и 1945 годами), можно назвать традиционным, или классическим. Расистов наших дней трудно заподозрить в расизме. На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между "расой" (биологической принадлежностью) и "цивилизацией" (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов — неснимаемость различия. Различия между большими человеческими группами (называемыми или не называемыми расами) носят фундаментальный характер и потому принципиально не могут быть преодолены. Логика "инфериоризации" (от англ. inferior — неполноценный) окончательно уступает место логике дифференциации. Отсюда и предикат современного расизма, предложенный французским социологом Пьером Тагуевым, — дифференциалистский. Представители другой группы не ниже и не примитивнее нас. Они суть другие, причем радикально другие. Их инакость означает их принципиальную несовместимость с нами.

Кара-Мурза С.Г. об этом вообще вот что думает:
Очень важным типом отношения к людям является расизм. В основе его лежит представление о том, что человеческий род не един, а делится на подвиды– высшие и низшие. Расизм – часть мировоззрения, и потому влияет и на отношения внутри каждого народа. Например, на Западе социальный расизм в отношении к бедным, а затем к пролетариям («расе рабочих»), прямо вытекал из расизма этнического. Впрочем, какой из видов расизма возник раньше – предмет дискуссии.

А ведь не всё так однозначно как вы говорите. И как можно рассматривать развитие крупного западного учения в отрыве от его истории и условий развития - не понимаю...  :-X
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

augustina

#153
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 17:11:06
Расы - это действительно категория биологическая, но расизм - это учение, т.е. чисто социальное явление, хотя и с биологическим подтекстом.
Ну, во-первых: Если Вы обратили внимание, то тема называется "корни расизма".
Во-вторых: Вы и сами признаёте, что понятие "раса" - категория биологическая.
В третьих: То, что "растёт из корней" - редко похоже на сами корни. Поэтому то, что на "корнях" расовых отличий "выросло" учение - уже не попадает в категорию биологическую.
Индивидуумы, биологически "не такие" как большинство, в любом примитивном социуме испытывают дискриминацию. И это уже давно подмечено людьми. Именно из этих наблюдений возникла идиома "белая ворона".
А поскольку биологическое начало не отделимо от человечества (люди пока не киборги), то нисколько не удивительно, что некоторые биологические отличия между людьми порождают всевозможные наукообразные "учения".
Более того, даже люди одной расы (то есть без биологических отличий), но причисляющие себя к различным "учениям", научились враждовать. Так христиане устраивали крестовые походы против мусульман, а большевики (поклонники "учения" марксизма) - враждуют с капиталистами. Хотя богатым капиталистом может быть человек любой расы, так же как мусульманином или христианином может быть человек с любым цветом кожи.
     
Определения же делаются для того, что бы все участники одинаково понимали суть вопроса.
Если же Вы вкладываете в общепризнанное определение свой собственный смысл, то рискуете быть не понятым.
Таким образом, если уж идет речь именно о корнях расизма, ни классовые, ни интеллектуальные, ни социальные, ни географические отличия не могут именоваться расовыми, какие бы наукообразные "учения" к этому не притягивали.
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 17:11:06
В энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы.
В этой фразе заложено противоречие: если расовые признаки характеризуют отдельную человеческую личность, то откуда вообще взялись сами расовые признаки?
Что бы выделить эти признаки, необходимо иметь социум, каждый член которого имеет какие либо общие характеристики.
Но если индивидуум является выходцем из этого социума, то он просто обязан нести в себе признаки этого социума. Например: обыкновенный негр будет обязательно иметь черный цвет кожи именно потому, что все негры чернокожие.  
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 17:11:06
В тоже время, в условиях, когда во многих странах сложились устойчивые мультирасовые и мультикультурные общества
Современная цивилизация размывает расовые границы.
Возникают множественные смешанные браки. И к какой же расе относить мулатов? Вот у А. С.Пушкина предок был мавром...Сам Пушкин и все его многочисленные потомки - кто? Мавры?
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 12, 2011, 17:11:06
А ведь не всё так однозначно как вы говорите. И как можно рассматривать развитие крупного западного учения в отрыве от его истории и условий развития - не понимаю...
Вся эта "неоднозначность" - надумана.  Всевозможных "учений", высосанных из пальца - тьма. И все друг другу противоречат.

БРОМБЕНЗОЛ

Да поймите же, что расы и расизм не одно и тоже, хотя семантически эти два понятия очень близки. Расизм как и всякое учение развивается во времени по своим законам. Вот и сейчас благодара определенным историко-культурным остоятельствам происходит некая трансформация от классического расизма к ультрарасизму (социальному расизму). Принимать данную терминологию или нет до согласительной конференции дело каждого исследователя, но по крайней мере к аргументам обоих сторон прислушаться стоит и нет необходимсти делать поспешные выводы - наука это аналитика, а не "разборки". Последнее лично к вам не относится.

А вы не задумывались почему как правило не возникало рассовых противоречий между монголоидами и негроидами? Правильно - отсутсвует исторический контекст, а он к биологии имеет опосредовыанное отношение. И всё же не всё так однозначно как вы говорите, не всё.
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

Макроассемблер

Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 14, 2011, 02:53:57
Скажите, а дискриминация (вплоть до того что могут съесть) негров-альбиносов в Африке имеет под собой исторический контекст?

БРОМБЕНЗОЛ

Цитата: Макроассемблер от мая 14, 2011, 03:16:32
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 14, 2011, 02:53:57
Скажите, а дискриминация (вплоть до того что могут съесть) негров-альбиносов в Африке имеет под собой исторический контекст?

Я так понял это вопрос мне. Отвечаю имеет. Более того эта проблема под собой имеет ещё и религиозно-мистический подтекст.
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

БРОМБЕНЗОЛ

http://www.chaskor.ru/p.php?id=1192 - Черные убивают белых
Помнится по этому поводу еще большая статья в Национальной географии на русском языке выходила, номер не помню - смотрите последних 3 года.
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

augustina

Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 14, 2011, 02:53:57
Да поймите же, что расы и расизм не одно и тоже
В Вашем понятии это может и не одно и тоже. В общепризнанном же понятии - расизм базируется только на существовании биологических отличий (расах). Базируется на том, что видно невооруженным глазом.
Если Вы выдумали некое новое "учение" то и пользовались бы новыми терминами.
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 14, 2011, 02:53:57
нет необходимсти делать поспешные выводы - наука это аналитика, а не "разборки".
Здесь нет и не было никаких разборок. Нет даже и аналитики, весь вопрос крутится вокруг терминологии, и только.

БРОМБЕНЗОЛ

Уфффф. Ну, попробую еще разок - так охота быть понятым.
Я правильно прочитал, что тема называется корни расизма, т.е. его истоки, причины и условия возникновения. На основании этого вы делаете вывод:

Даже насекомые уничтожают "чужих"...Если уж и искать "корни", то на уровне примитивных социумов...У пчел, у муравьев, у термитов... С эволюционной точки зрения это регулятор численности видов. Внутривидовая борьба за выживание. За ресурсы. (Цит. по augustina).

Я утверждаю, что в этом вашем тезисе заложена глубокая и далекоидущая методологическая ошибка, суть которой я вам на протяжении уже нескольких дней пытаюсь донести. Излишняя биологизация низводит проблему до уровня рас, как источника причины, до уровня сравнения человека с муравьями, термитами и пчелами. То есть причина расизма - это расы и их обоюдоострая борьба за выживание. Строго говоря, подобные заявления есть ничто иное как социальный дарвинизм, который утверждает, что расовый социальный конфликт является вечным и неустранимым и основан на чьей-то ущербности и естественных законах жизни. В противовес этому стоит патернализм (лат. paternus — отцовский, отеческий) - опека старшего по отношению к младшим, где причина конфликта это социальные противоречия и их канализация на расовый биологический уровень.  И что из этого получается? Да получается из этого то, что ни патернализм, ни социал-дарвинизм не являются никакими науками - ибо это суть мировоззрения. От чего ушли к тому и пришли. Расизм не наука о расах - расизм мировоззрение, а как любое мировоззрение оно живет, трансформируется, умирает...

Установившийся на планете культурный обмен между людьми давно стер грани между рассами - спариваться можно с представителями любых рас и давать при этом плодовитое потомство. А расизм не исчез, как и не изчезли побудившие его причины - социальные противоречия.
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

augustina

#160
Цитата: БРОМБЕНЗОЛ от мая 14, 2011, 17:21:29
А расизм не исчез, как и не изчезли побудившие его причины - социальные противоречия.
Где то исчез, где то возник...
Ещё в 20 веке в Америке "негров вешали". Сейчас уже не вешают, а даже избирают президентом. В ЮАР и вовсе всю страну отдали неграм...
А социальные противоречия в ЮАР не исчезли, а даже обострились.
Я не пойму только одного: зачем Вам непременно нужно за уши притягивать расизм в социальные противоречия? Есть ведь ещё и дискриминация женщин...Это тогда по вашей логике половой расизм?

С Вашей точки зрения социальные противоречия породили расизм. То бишь социальные противоречия и являются корнями расизма.
Я думаю, что с такой точкой зрения мало кто согласится, так как  стычки между непохожими людьми стали происходить ещё в первобытном обществе, до всякого социального разделения. Таким образом, вы ставите следствие раньше причины.

Perolan

Ну тут одно из двух, уважаемый Бромбензол.
Либо у кромов 40тлн было уже классовое общество, либо они выкосили всё остальное человечество чисто из гуманитарных соображений.
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

БРОМБЕНЗОЛ

Как вы выражаетесь "притягивание за уши" на мой взгляд нужно только для одного - для лучшего понимания происходящих процессов.

Цит. от augustina
Ещё в 20 веке в Америке "негров вешали". Сейчас уже не вешают, а даже избирают президентом. В ЮАР и вовсе всю страну отдали неграм...
- так это полностью подтверждает то о чем я вам тут толкую. Трансформировалось общество, а вместе с ним трансформировался и расизм - от негрофобии к социофобии. То есть проблема то не совсем в расах ... Хотя  исключить полностью влияние расовых отличий на проблему все же нельзя, ибо они стартовые. А термины, что есть термины, ведь они зачастую созданы для смысла, а не смысл создан для них. Термины живут, трансформируются и умирают. Всё как всегда..

Цит. по augustina
Есть ведь ещё и дискриминация женщин...Это тогда по вашей логике половой расизм?
Если будет каким-то из учений провозглашены призывы к насилию над женщинами и к их физическому устранению, как неполноценной группы людей - то по моей логике это будет половой расизм.

Цит. по augustina
стычки между непохожими людьми стали происходить ещё в первобытном обществе
Понимаете ли, тезис о непохожести весьма условен. Ну кого считать непохожим - француза и немца, мужчину и женщину, собаку и человека, соседей по лестничной площадке, но ведь мы не мочим друг друга без причины.


Объясните со своих позиций следующий парадокс:
Негры с белыми впервые в истории столкнулись достаточно давно. Древний Египет, Древня Греция и Древний Рим. Эти цивилизации были более "дикими" чем мы (по крайне мере мы так думаем), но тем не менее создали ряд уникальных культурных и философских шедевров. Вот только замечу - расизма среди них нет. Почему?
Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного.

Вернадский Владимир Иванович(1863-1945).

Арон.

#163
   Тоже не вижу смысла придумывать новые термины вместо точных и понятных старых.
Ну ведь есть термины"гендерное неравенство","дискриминация женщин"/или мужчин/, "сексизм" наконец.Зачем ещё "половой расизм" вводить?Это даже звучит как-то двусмысленно. Зачем всё запутывать?
 И то же самое с "классовым расизмом". Ну полно ведь терминов про классовую борьбу,социальное неравенство,дискриминацию по классовому /сословному,социальному/признаку...
 К тому же старые термины точно описывают суть явлений,всем понятны без переводов и длительных разъяснений - в отличии от новых.
У нас, у неандертальцев, собственная гордость!

sanj

действительно, раздражает это запутывание. вот взяли и стали величаться социальными антропологами. на хрена спрашивается, что плохо было этнографами, культурологами и социологами что ли?
нет же надо повыеживаться.