Корни расизма

Автор Panthera Atrox, марта 15, 2010, 03:13:21

« назад - далее »

Дж. Тайсаев

Приведу весьма любопытную цитату из знаменитой работы Гилнера "Нации и национализм"
Цитироватьимеется подгруппа лиц с синей пигментацией, и представим себе, что по какой-либо при¬чине эта популяция сосредоточена внизу социальной лестницы. Индустриальные общества предоставляют своим гражданам очень широкий спектр социальных позиций, причем одни из них имеют явные преимущества перед другими. В то же время для таких обществ характерным является равенство в том смысле, что система возможных социальных позиций образует своего рода континуум, непрерывное множество (практически не имеющее внутренних барьеров и разрывов), а также в том, что социальное продвижение возможно и вверх, и вниз и какие-либо жесткие социальные барьеры на пути движения в такой системе являются незаконными. Индустриальное общество по сравнению с большинством аграрных обществ удивительно эгалитарно. Но в на-шем гипотетическом случае, когда синяя популяция сконцентрирована в социальных низах, сочетание двух обстоятельств —легкой узнавае-мости (синий цвет очень привлекает к себе внимание) с неравномер-ным сдерживающим энтропию распределением этой категории людей (синих) в обществе — влечет за собой самые неблагоприятные послед-ствия.
Можно смело сказать, что различные народности часто наделены от природы различными способностями. В то же время, когда вопрос касается применения способностей, социальные факторы оказывают-ся, несомненно, куда важнее, чем врожденные дарования. Некоторые народы, чьи имена в последние столетия связывались с высшими дос-тижениями цивилизации, были отсталыми дикарями за несколько по-колений до этого. Сомнительно, чтобы их генетический аппарат серь-езно изменился за короткий период, понадобившийся им, чтобы уйти от варварства и приобрести всемирно-историческое значение.
Что же произойдет далее в той ситуации, которую мы описали? Со-четание синего цвета кожи и низкого положения в обществе вызовет антагонизм, предубеждение против синих. Если те, кто находится вни-зу, оказались там каким-то образом случайно, а не из-за цвета своей кожи, то предубеждение по отношению к ним не может основываться на каком-либо специфическом признаке. Но если многие из находя-щихся внизу окажутся синекожими, то предвзятое отношение к ним, проявляющееся со стороны тех, кто находится немного выше и опаса-ется притеснений, неизбежно будет основываться на синем цвете их кожи. Именно несиние группы, расположенные внизу социальной лест-ницы, будут испытывать особую неприязнь к синим, и, обладая всего одним маленьким драгоценным достоинством, предметом своей гордо-сти, они будут с особым упорством подчеркивать это свое единствен-ное жалкое отличие—несиний цвет кожи.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Magirus

Экономические. Расизм в принципе возник как идеологическое оправдание негроторговли.

Дж. Тайсаев

Всё намного проще и сложнее одновременно, работорговля это лишь один из многих моментов, в той же Золотой орде например было много рабов-европейцев, которые также считались низшей рассой. Формирование этносов основанно на врожденной системе опознавания "свой-чужой", когда то она работала неплохо и была полезной, но в наш век интеграции она уже является не локомотивом, а тормозом прогресса, здесь не уместны аксиологические оценки, тут всё до вульгарности примитивно и просто, старые механизмы в новой системе организации мира перестают работать и меняются соотвественно моральные оценки
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

sanj

свой-чужой, хороший механизм в борьбе за ресурсы. что в палеолите, что в золотой орде, что сейчас. просто критерии своих и чужих постоянно меняются и/или комбинируются.

Дж. Тайсаев

Цитата: sanj от апреля 05, 2011, 22:08:30
свой-чужой, хороший механизм в борьбе за ресурсы. что в палеолите, что в золотой орде, что сейчас. просто критерии своих и чужих постоянно меняются и/или комбинируются.

Дело в том, что в эпоху мировой интеграции эта борьба приносит такой урон мировой экономике, что уже не окупает выигранные рессурсы. Дружить сейчас выгодно, потом и моральные оценки смещаются к толерантности
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Макроассемблер

выгодно кому?
есть люди, которые живут тем что раздувают вражду, которым за это деньги платят

Дж. Тайсаев

Любители жареных каштанов из человеческих кострищ всегда найдутся, но реципроктные альтруистические стратегии как раз таки направлены, что бы свести эту неизбежную эгоистическую тенденцию к минимуму
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Ох, тернист этот путь осознания себя человеком мира. Но тенденция действительно такова. Только еще не раз и не два эта тенденция будет разрушаться, проходя стадии "обвинения рыжих в своем собственном несовершенстве".

Макроассемблер

Цитата: Дж. Тайсаев от апреля 05, 2011, 23:55:44
Любители жареных каштанов из человеческих кострищ всегда найдутся, но реципроктные альтруистические стратегии как раз таки направлены, что бы свести эту неизбежную эгоистическую тенденцию к минимуму
я же имел в виду, что это не любители, а профессионалы.
а ЕО на этом уровне не работает, когда единица отбора слишком крупная. ну разве что появится еще один вид Homo между которыми альтруизм, тогда ЕО ликвидирует нас ))

VadimAlehin

расизм не может существовать как само по себе. Все это исходит только от воспитания

Дж. Тайсаев

Мораль соотносится с рассизмом, точнее с его отсутствием лишь косвенно. Дело в том что рассизм, как и радикальный этноцентризм, это не только и не столько форма эгоизма на уровне общественного сознания, сколько реация с одной стороны на аккультурацию другими культурами, с другой, стремление к аккультурации других культур, то есть собственной экспансии. Это закономерные процессы, вот только нынче, в эпоху интеграции они уже не дают желаемого эффекта. А мораль, то же воспитание тут лишь том, что чем глубже идёт социализация, тем большую роль начинают играть собственные моральные регуляторы и меньшую твоё этническое и рассовое самосознание
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

василий андреевич

Цитата: Дж. Тайсаев от апреля 07, 2011, 16:38:37
Это закономерные процессы, вот только нынче, в эпоху интеграции они уже не дают желаемого эффекта. А мораль, то же воспитание тут лишь том, что чем глубже идёт социализация, тем большую роль начинают играть собственные моральные регуляторы и меньшую твоё этническое и рассовое самосознание
Рискну добавить, что расизм - одна из форм видовой виргации. Виргация может быть и по социально культурным нишам. Мы сплошь и рядом видим, что ныне на высоте социальной лестницы индивидуумы легко договорятся со "своим подлецом", невзирая на рассовость. А вот когда в угоду целей "элиты", дабы ограничить вольнодумство собственных граждан, внедряется иная культура поведения, начинается расизм. Мы долго говорили о братстве народов, единясь на основе свободы выбирать свою культурно поведенческую нишу. Но, видимо, этапы консолидации должны по каким-то эволюционным законам сменяться этапами разделения. И разделяясь гос границами, мы начинаем острее ощущать экспансию иной рассовой культуры. Ведь и в биологии вид-пришелец вносит конфронтацию и столкновение интересов в сбалансированной до того среде.

jogger

Цитата: chernokulsky от января 25, 2011, 15:05:15
Приношу извинения за оф-топ, однако новую тему открывать стесняюсь; если что, модератор пост удалит.

Господа антропологи, не подскажете ли, где можно добыть достоверную информацию из академических источников по генетике о том, каков процент в крови русских монгольской и финно-угорской крови? (Веду полемику с русскими ультра-националистами.) По поиску ("этногенез русских") ничего не нашёл.
В учебниках тридцатилетней давности писали, что примесь финно-угорского субстрата в русских, по разным оценкам, составляет от 30 до 70%, а монгольского около 5%. Наверняка эти данные обновлены.
Новостей по этой теме не слышали?
Троллинг по национальному признаку? Какая прелесть, очень даже не "оф-топ":)

antonebcl

Цитата: VadimAlehin от апреля 06, 2011, 17:45:19
расизм не может существовать как само по себе. Все это исходит только от воспитания
полностью согласен!

Дж. Тайсаев

Цитата: antonebcl от апреля 19, 2011, 17:00:32
Цитата: VadimAlehin от апреля 06, 2011, 17:45:19
расизм не может существовать как само по себе. Все это исходит только от воспитания
полностью согласен!
Я бы так тоже не стал обобщать. Скажу сразу, дабы не было кривотолков, я категорически против рассизма, но... Рассизм ведь не "глокая куздра", это реальный факт, который имеет под собой рациональную основу. Дескать это плохие людишки всё придумывают, по меньшей мере не научно. Расизм это система свой-чужой, ситема, кторая до поры индустриализации успешно способствоала диференциации, адаптации и этногенезу, она была очень даже эфективна, хоть иногда и не очень гуманными методами, но тогда был другой гуманизм, либо ты, либо тебя. Теперь другие времена, только не надо экстраполировать всю человеческую сущность на тонкую глазурь нынешнего постиндустриализма. Очень распросранённапя ошибка.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).