Эволюционное образование: смех сквозь слезы

Автор mastax, марта 31, 2007, 16:02:24

« назад - далее »

Ярослав Смирнов

Цитата: "Imperor"И меня заинтересовало вот что. Вы пишете, что верите в Бога. Но, очевидно, что Вы не верите в буквальный шестиднев.
Верю. Каждое слово Писания боговдохновенно. Дело в том, что для правильного понимания любого текста необходимо знать контекст. Дарвин и Моисей дают нам разные ответы не потому, что один из них ошибался, а потому, что вопросы задавались разные.  "Библия учит нас, как попасть на небеса, а не тому, как они устроены".
ЦитироватьВы верите в эволюцию (ну, это нормально). Вы также верите в случайность мутаций, приводящих к прогрессивной эволюции. Я прав? Т.е. пока для Бога здесь нет места...
Далее, Вы верите в естественность самоорганизации материи (физико-химическими способами). Т.е. и здесь в Вашем мировоззрении для Бога нет места.
Место для Бога есть везде. Самое главное - в нашем сердце.
ЦитироватьИли Вы деист? Но и деист предполагает, что за физикой стоял именно Бог.
Я православный. Бог создал мир вместе со всеми его законами.
Нам лунный свет работать не мешает.

Imperor

Цитата: "Ярослав Смирнов"Я православный. Бог создал мир вместе со всеми его законами.
Ок. Понятно.
Хотя для размышления могу подкинуть два очень интересных факта в современной физике.
1. Фундаментальные законы Вселенной постепенно меняются.
2. На самом "нижнем" уровне собственно материя куда-то исчезает... Остаются разные там "операторы", пси-функции... А материя не фигурирует нигде.

Мой ответ "про жгутики" будет вот здесь:
http://www.paleo.ru/forum/viewtopic.php?p=42938#42938

Gilgamesh

Интересная аналитическая статья, основанная на некоторых вышеозначенных фактах
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Atli

Цитата: "Gilgamesh"Интересная аналитическая статья, основанная на некоторых вышеозначенных фактах
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/
Не в бровь, а в глаз: просто по капле приходилось выдавливать из себя обозначенные в статье проблемы.

P.S. Извиняюсь за небольшой офтоп, но просто не ожидал здесь, в таком сугубо научном форуме, увидеть активных участников, пораженных синдромом ПГМ. У них, видать, обострение какое-то циклическое - просто спасу нет.

Дж. Тайсаев

Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Gilgamesh

Очень нехороший синдром. Расшифровку найдёте в любом околоатеистическом ресурсе.
Давайте уже кончать с грызнёй :twisted: . Для обмена любезностями пользуемся личными сообщениями, а тут пишем касательно проблем системы образования.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Ярослав Смирнов

Понравился один из комментариев:
"Странный материал – эдакий гибрид презентации PISA и письма в редакцию «Учительской газеты». Ну да Бог с ним, с автором, "не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет". Есть ли смысл обсуждать частности.

Да, советское образование (и классическое вообще) – реликт, и сохранить его едва ли возможно. Но деградация-то началась не вчера, а чуть ли не с 70-х годов прошлого века. Причем одновременно в Америке, Франции и Британии. Эта динамика, а также равная неэффективность вложений указывают на существование единого «фактора деградации». Поскольку есть четкая положительная корреляция между глубиной кризиса образования и уровнем развития телекоммуникационных систем, есть повод связать дегенерационные процессы в обучении с распространением сериально-клиповой культуры. Это определение философа С.Переслегина. По его версии, «клиповое мышление» оперирует только смыслами фиксированной длины: оно не поддерживает «протоколы» работы с семиотическими структурами произвольной сложности. В «клиповых» странах происходит упрощение информационного пространства, что неизбежно приводит к утрате связности мышления и деградации образования. Растет функциональная неграмотность, увеличивается «зазор» между минимальными требованиями ВУЗа и максимальными возможностями школы. Как следствие, в наиболее развитых странах мира все более острой проблемой становится нехватка высококвалифицированных кадров.

Школа, как явление, тоже в затяжном кризисе. Уже к концу 60-х годов, то есть еще до повсеместного перехода к многоканальному цветному вещанию, телевизор взял на себя большую часть социальных функций, ранее выполняемых системой образования. Кстати, ещё ранее (с появлением радиовещания) возник канал получения информации, не подразумевающий наличие у пользователя навыков чтения. На сегодняшний день задача интеграции человека в текущую систему общественных отношений решается рекламой, электронными СМИ (причем, все большую роль играют интерактивные и «реальные» каналы), таблоидами. Роль школы в процессе социокультурной переработки пренебрежимо мала. В этом контексте хочу упомянуть о распространенном мифе - «перегрузка детей». Так вот, ребенок получает от телевизора и рекламы больший объем информации, нежели от школы, которая сейчас скорее её блокирует, нежели предоставляет. Можно сказать, что школа повышает стабильность и управляемость общества ценой падения уровня подготовки элит. Там-то востребованы когнитивные кадры (креативные, мобильные, мультипрофессиональные, обладающие системным восприятием), но таких нынешняя школа не производит. А подготовка «кадров» для традиционной экономики (нуждающейся в неквалифицированном труде) – для неё пройденный этап, возвращаться непривычно.
Что же в итоге? Проблема давняя и системная, потому и решения должны быть комплексными и инновационными. Вот этим бы и озадачить экспертное сообщество и правительство. "
Нам лунный свет работать не мешает.

Neska

Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

За сознательное искажение русского языка порву на британский флаг (преимущественно, высмеиванием)
We share the same biology
Regardless of ideology

Atli

Фундаментальное естественно-научное образование - фундамент экономического роста.
http://www.hoover.org/publications/ednext/16110377.html
По ссылке (на английском):
1) Статья "Education and Economic Growth" в Education Next - синопсис исследования Всемирного Банка "EDUCATION QUALITY AND ECONOMIC GROWTH" (можно скачать в pdf)
2) Само исследование ВБ - также в pdf (более развернутое).

Андрей Пустовалов

Картина грустная. А что ничего позитивного никто предложить не хочет? Ну хотя бы по улучшению программ преподавания эволюции в ВУЗах? Какие темы добавить, какие, по-возможности, исключить, на что сделать упор и т.д., то есть о том что абсолютно реально сделать любому преподавателю, желающему, чтобы его ученики знали предмет как можно лучше?
Да есть программы, но и в них можно вносить изменения, полезно знать какие.
Да и вообще можно много чего сделать.
Может стоит поговорить как раз об этом?О том  ЧТО ДЕЛАТЬ (нам, преподавателям, родителям и пр. небезразличным), чем жаловаться "как все плохо" (хотя последнее, безусловно, намного приятнее и требует неизмеримо меньших затрат серого вещества).  :)

Gilgamesh

Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Ярослав Смирнов

Цитата: "Андрей Пустовалов"Картина грустная. А что ничего позитивного никто предложить не хочет?
Исключить просмотр телевизора дошкольниками и резко ограничить его просмотр школьниками. Вести религиозную или (что паллиатив) светскую воспитательную работу среди детей, направленную на борьбу с наркоманией, развращением, культом денег и "красивой жизни".  Возможно - ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. Обеспечить высокую повседневную требовательность учителей, чтобы дети переходили к изучению последующих тем только после полного усвоения предыдущих. Борьба с "клиповой" культурой преподавания.
ЦитироватьНу хотя бы по улучшению программ преподавания эволюции в ВУЗах?
Повышение требовательности в первую очередь. Во вторую - обеспечения доступа к материалам. У нас в ЮРГИ, к нам, заочникам, требования фактически нулевые - прочёл учебник, оттарабанил, получил зачёт. Если человек не любит "тусовки", то для минимальной тренировки серого вещества школьной или ВУЗовской программы совершенно недостаточно.
Нам лунный свет работать не мешает.

Gilgamesh

Да, да, да. И ещё плёточкой шалунишек по мягким розовым местам.
http://wolf-kitses.livejournal.com/81617.html
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Ярослав Смирнов

Цитата: "Gilgamesh"Да, да, да. И ещё плёточкой шалунишек по мягким розовым местам.
Зачем плёткой? Дети всё-таки. Розги лучше. Или, возможно, электрическим током. Зато учится будут, а не Санта-барбару обсуждать.
Нам лунный свет работать не мешает.

Gilgamesh

В каждой шутке есть доля шутки


...а вот насколько шутливо это сообщение?
http://www.compromat.ru/main/nauka/ran1.htm  :shock:  :cry:
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер