Система образования у животных, у человека пятьдесят тысяч лет назад и сегодня.

Автор slon, мая 08, 2016, 23:07:20

« назад - далее »

deepsoul

Цитата: slon от мая 16, 2016, 17:00:01Это цитата из статьи.
Речь идет о вероятности. Такой подход понятен и общепринят.
Можно при этом говорить о том, что выше потенциал, или внутренний наблюдатель активнее, или подобрать иные художественные образы. Только зачем?
Должна же быть мотивация для этого.

Например, это поможет лучше понимать и предсказывать, или так удобнее, или это позволяет изменить подход, или еще что-то.  Мне не удается понять зачем Вы вводите то, чем не можете дать определений, не можете объяснить чем это поможет и т.д.
Я не против, это ваше право, но участвовать в этом не могу поскольку не понимаю смысл нововведений.
Какая-то каша, а не ответ(ы)...
"Большая вероятность - есть потенциал", вам сложна эта конструкция и она отдает вам нововведениями?
Потенциал (совокупность всех имеющихся возможностей, запас энергии) - более полно передает суть, нежели абстрактная бОльшая вероятность.

Да и вы сами стали рассуждать о "ранговом потенциале", а теперь признаетесь в непонимании смысла предмета.
Why do some people think so little?

deepsoul

Возвращаясь к теме ветки.
Дайте, пожалуйста, научное консервативное определение "системы образования у животных".
Why do some people think so little?

slon

Цитировать"Большая вероятность - есть потенциал", вам сложна эта конструкция и она отдает вам нововведениями?

Мне эта конструкция представляется неверной. Задачи на потенциал решаются без применения вероятностей, просто по формулам.
Если для Вас нет разницы между потенциалом и вероятностью, то забудем о потенциале.



slon

ЦитироватьДайте, пожалуйста, научное консервативное определение "системы образования у животных".

Система образования это все то, что создается учителями и оказывает влияние на поведение особи (ученика) в дальнейшем.

Vladimirkox

Цитата: deepsoul от мая 16, 2016, 13:34:44Теория - система идей, посмотрите хотя бы в вики.
Теория - это гипотеза, подтвержденная фактами неизвестными на момент формулировки. Т.е., теория обладает предсказательным потенциалом, к примеру, как ни бьются физики с теорией Эйнштейна, а победить её не могут.
Если есть факты, вступающие в противоречие с теорией, то теория называется дискредитированной.

И ишшо, Вы нас Викой не пугайте, лучше юзайте школяр гугль.

deepsoul

Цитата: slon от мая 16, 2016, 17:44:31Мне эта конструкция представляется неверной. Задачи на потенциал решаются без применения вероятностей, просто по формулам. Если для Вас нет разницы между потенциалом и вероятностью, то забудем о потенциале.
А кто говорил о физическом смысле потенциала? Формулировка дана выше, есть вики. Далее, вероятность - очень сложное понятие. Например, классическая вероятность - отношение интересующих исходов к общему числу равновозможных исходов. А вы знаете общее число? Базис отчета? В теории вероятности используется теория множеств. Вы готовы доказать тождественность множества к чему либо из биологии (вид, группа особей)? Если примерить асимптотический принцип - нужно бесконечное число исходов. Но с учетом эволюции это не выполнимо в принципе.
Уточните пожалуйста, с какой вероятностью вам (всем собеседникам) все ясно?

Цитата: slon от мая 16, 2016, 17:47:26Система образования это все то, что создается учителями и оказывает влияние на поведение особи (ученика) в дальнейшем.
1. Создается учителем сознательно или бессознательно?
2. Создается учителем специально для процесса обучения? Или неважно?
3. Ученик сознательно обучается? По принуждению?
4. Возможно ли самообучение? Если да, то как оно вписывается в определение?
5. Учитель создает "Все то". Это неопределенно, что конкретно? Направления мысли: Я создал яд, который убил (повлиял на особь в дальнейшем). Я - учитель? Я придумал обидную кличку, которая прилипла к человеку и испортила ему жизнь. Я - учитель? Я изолировал особь от общения на полжизни, и это повлияло на особь. Я - учитель? "Учитель" научил школьника как найти солнце из соседней галактики/вышивать крестиков, но это ни разу не пригодилось ученику. Что в этом случае?
6. Павлов и собака из школьных учебников - учитель и ученик?
7. Что же такое "создание"
С учителем и учеником более менее все ясно: один источник "всего чего-то", другой получатель "этого всего", причем остаться у ученика должно "хоть что-то", чтобы это повлияло (если успеет) на его жизнь в дальнейшем.
Спасибо за ответы
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: Vladimirkox от мая 16, 2016, 19:23:08Теория - это гипотеза, подтвержденная фактами неизвестными на момент формулировки. Т.е., теория обладает предсказательным потенциалом, к примеру, как ни бьются физики с теорией Эйнштейна, а победить её не могут.
Если есть факты, вступающие в противоречие с теорией, то теория называется дискредитированной.
И ишшо, Вы нас Викой не пугайте, лучше юзайте школяр гугль.
Опять много букв :) Причем тут свойства теории? Говорили же о том, из чего рождаются теории!
Вы не бойтесь, никто вас не пугает, а направляет. Кстати, с какой конкретно теорией Эйнштейна борются, борются, а победить не могут?
Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьА кто говорил о физическом смысле потенциала?

Латынь говорит,  potentia - сила, мощь.
Следствие из силы и мощи одно, а из вероятности совсем другое.

Цитировать1. Создается учителем сознательно или бессознательно?
2. Создается учителем специально для процесса обучения? Или неважно?
3. Ученик сознательно обучается? По принуждению?
4. Возможно ли самообучение? Если да, то как оно вписывается в определение?
5. Учитель создает "Все то". Это неопределенно, что конкретно? Направления мысли: Я создал яд, который убил (повлиял на особь в дальнейшем). Я - учитель? Я придумал обидную кличку, которая прилипла к человеку и испортила ему жизнь. Я - учитель? Я изолировал особь от общения на полжизни, и это повлияло на особь. Я - учитель? "Учитель" научил школьника как найти солнце из соседней галактики/вышивать крестиков, но это ни разу не пригодилось ученику. Что в этом случае?
6. Павлов и собака из школьных учебников - учитель и ученик?
7. Что же такое "создание"

1. И то и другое.
2. Неважно.
3. Не обязательно, у него просто может отложиться в памяти.
4. Возможно. Вписывается просто - в определение самообучения, мы говорим об обучении.
5. Все что повлияет на ученика это обучение.
6. Да.
7. Результат поведения.

deepsoul

Цитата: slon от мая 16, 2016, 20:27:29Латынь говорит,  potentia - сила, мощь.
Следствие из силы и мощи одно, а из вероятности совсем другое.
Ох... Сила, мощность, потенциал - разные понятия, школьный курс физики, полистайте. При чем тут латынь? Как у вас в голове увязывается древность латыни (уходит корнями до рождества Христова) и современная научная терминология?
Все же из пары "гав-гав" произошло, нет? Что теперь, все слова тождественными считать?
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: slon от мая 16, 2016, 20:27:291. И то и другое.
2. Неважно.
3. Не обязательно, у него просто может отложиться в памяти.
4. Возможно. Вписывается просто - в определение самообучения, мы говорим об обучении.
5. Все что повлияет на ученика это обучение.
6. Да.
7. Результат поведения.
Система образования это все результаты сознательного и бессознательного поведения одних особей, которые (результаты) каким либо любым способом оказывают или могут оказать какое либо прямое или косвенное влияние на поведение тех же самых (самообучение) или других особей (не самообучение).
Так?
Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьКак у вас в голове увязывается древность латыни (уходит корнями до рождества Христова) и современная научная терминология?

Вы используете современную научную терминологию?
Если да, то в ней нет понятия рангового потенциала.

ЦитироватьСистема образования это все результаты сознательного и бессознательного поведения одних особей, которые (результаты) каким либо любым способом оказывают или могут оказать какое либо прямое или косвенное влияние на поведение тех же самых (самообучение) или других особей (не самообучение).
Так?

В общем и целом так.
Суть в том, что если двух однояйцевых близнецов разлучить в детстве, то близнецы в итоге будут легко отличимы по поведению. А если не разлучать близнецов, то все равно будут отличимы, но труднее.

Vladimirkox

Цитата: deepsoul от мая 16, 2016, 19:53:29Говорили же о том, из чего рождаются теории!
Теории рождаются из фактов, а не из идей.
ЦитироватьКстати, с какой конкретно теорией Эйнштейна борются, борются, а победить не могут?
СТО
http://elementy.ru/novosti_nauki/432743/Teoretiki_prodolzhayut_iskat_obyasneniya_dvukhfotonnomu_piku

kostik

Цитата: deepsoul от мая 16, 2016, 20:48:05Система образования это все результаты сознательного и бессознательного поведения одних особей, которые (результаты) каким либо любым способом оказывают или могут оказать какое либо прямое или косвенное влияние на поведение тех же самых (самообучение) или других особей (не самообучение).
Согласно вашему определению в систему образования входит ли получение избыточной информации, которая не пригодится ни в ближайшее время, ни в перспективе?

deepsoul

Цитата: Vladimirkox от мая 16, 2016, 21:42:10Теории рождаются из фактов, а не из идей.
Задачка: есть факты, не описываемые известными теориями. Создайте новую теорию не прибегая к идеям/фантазиям.

Цитата: Vladimirkox от мая 16, 2016, 21:42:10СТО
Открою секрет: у человечества нет проблем с СТО! Это по сути базис большинства прикладных дисциплин. СТО подтверждается каждым днём нашей жизни. Инфа по линку: вообще не про то :)
Самое интересное это то, что Эйнштейн предположил (идея, фантазия), что ограничения скорости света уже известные в электродинамике могут носить более общий характер и что при больших скоростях существующие на тот момент "законы" работать не будут. И опираясь на работы других придумал новую "механику" на преобразованиях Лоренца. Не было никаких фактов замедления времени, и тем более фактов ограничений скорости для обычных тел. Для его современников это было слишком смело.
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: kostik от мая 16, 2016, 23:40:59Согласно вашему определению в систему образования входит ли получение избыточной информации, ко
Я пытаюсь получить определение на ответах Слона. Это не моё определение. Избыточность не противоречит определению.
Цитата: slon от мая 16, 2016, 20:58:04В общем и целом так.
Очень хорошо, наконец-то получили термин для дискуссии. Но вот вопрос:
Получается, что Преступление входит в Образование. Пытки - тоже Образование. Даже пятку почесать в одиночестве - тоже Образование! Есть, ходить, спать - все это Образование.

Не кажется ли вам, что формулировочку нужно конкретизировать, чтобы тема не превратилась о разговоры про все на свете? Или все же черт с ней, с формулировкой, и можно полагаться на внутреннее интуитивное понимание Образования каждым участником?
Why do some people think so little?