Размер - не главное ?

Автор Злата, ноября 08, 2013, 22:09:47

« назад - далее »

Злата

Через все изучение нашей родословной от австралопитека "красной линией" проходит размер мозга.
А есть ли какие-то исследования современных людей на тему корреляции размера мозга с умственными способностями ?
Взять просто школьников выпускного класса (например) и посчитать корреляцию между размером мозга и школьными оценками. Можно - отдельно для девочек и мальчиков. Желательно брать город с одним расовым типом.
Или это запрещено политкорректностью ?

Кстати, можно ли (дешево и быстро) померить размер мозга живого человека, не применяя вредных, опасных и болезненных методов ?
Шли по лесу и встретили программистку

Dessa

Такая скользкая тема, что ученые даже умудрились засомневаться в том, что понимать под "умственными способностями".:)) Придумали какой-то эмоциональный интеллект и прочие виды интеллекта, видимо, чтобы никто не остался в обиде.)))
А про размер пишут, что это не главное, главное количество межнейронных связей.))

Злата

Я говорю не об "умственных способностях", а о банальных школьных оценках.
Можно взять отдельно по "точным" наукам и по "гуманитарным".
Шли по лесу и встретили программистку

Dessa

Зачем же отдельно?)) Многие ученики математических лицеев опережают т.н. "гуманитариев" на литературных конкурсах.)))

Злата

Да как хотите.
Я говорю о ЛЮБЫХ исследованиях такого рода. Желательно - с разделением выборки по полу и расе, чтоб сравнивать людей одного пола, расы итп биологических признаков.
Шли по лесу и встретили программистку

василий андреевич

Цитата: Злата от ноября 09, 2013, 22:47:55
Я говорю о ЛЮБЫХ исследованиях такого рода.
Уже были частичные ответы на корреляцию между размером и способностями, кажется, от Дробышевского. Смысл их в том, что прямой корреляции нет. Типа у одного гения литературы 2тыс. кубиков, у другого 1100.

Murderface

Цитата: Злата от ноября 08, 2013, 22:46:07
Я говорю не об "умственных способностях", а о банальных школьных оценках.
Можно взять отдельно по "точным" наукам и по "гуманитарным".

Да и школьные оценки не являются объективным критерием умственных способностей.

ключ

 А"умственные способности"-это успехи в учебе,бизнесе,жульничестве,личной жизни,тестировании,..."-или что то еще?Или точная координация движений,боеспособность,живучесть,художествкнные ,счетные,шахматные? Как их точно оценить?

василий андреевич

Как-то уж говорил, но мне представляется, чем уже специализация, тем меньшим объемом мозга можно обойтись. Например, в антропогенезе, научившись говорить и понимать сказанное, можно пожертвовать той частью, которая ранее отвечала за наладку тех частей коннектора, которые отвечали остроте запахов и звуков.
  Но проблема даже не в этом, а в том, каков "механизм" того, что часть генов переводится в "спящую форму".

Злата

Цитата: ключ от ноября 10, 2013, 16:43:33
А"умственные способности"-это успехи в учебе,бизнесе,жульничестве,личной жизни,тестировании,..."-или что то еще?Или точная координация движений,боеспособность,живучесть,художествкнные ,счетные,шахматные? Как их точно оценить?
Умственные способности - это все перечисленное.
Но очень трудно оцениваемое.
Школьные успехи - один из многочисленных параметров умственных способностей. Легко оцениваемый.
Именно поэтому я предлагаю для начала - попробовать исследовать корреляцию ЭТОГО параметра с размером мозга.
Шли по лесу и встретили программистку


василий андреевич

Цитата: Dessa от ноября 10, 2013, 21:58:09
http://antropogenez.ru/article/493/
http://elementy.ru/news/25736
Ну, тут одно не противоречит другому. Вот только сравнивать интеллект с помощью тестов Ай Кью возведенных в квадратную черепушку, когда сами составители тестов вряд ли понимают, что такое интеллект и как эта "сволочь" думает и делает открытия, по меньшей мере, не научно.

ключ

#12
Как то сдается-важнейший параметр-наблюдательность и способность к адаптации по обстановке и "оперативного реагирования" на ее изменение.
Остальные сильно зависят от мотивации,дисциплины,окружения и и т.п. К тому же прекрасный шахматист или математик может быть человеком наивным и недалеким.Или наоборот.
И еще.Кошка ничуть не глупее собаки,но способность к обучению у нее явно ниже.Это как?
Организованное обучение-процесс скорее социальный,чем естественный.А сам субъект обучения-это и есть исходный материал.При этом обучение начинается раньше созревания личности и дальше идет параллельно.И попутно подключается много субъективного.