Что с половым размножением?

Автор Cirill, сентября 03, 2013, 16:17:47

« назад - далее »

Cirill

Цитата: Set O. Lopata от сентября 06, 2013, 19:18:51
Так почитайте же вы хоть что-нибудь про мейоз. Как он возник и для чего нужен.
Вы надеетесь, что тут появится специальный академик по половому размножению, и сумеет в двух словах дать ответ человеку, который в жизни не прочитал ни одной книжки или статьи по цитологии?
Вот хоть сравните процес рекомбинации у прокариот и эукариот
Э. В. Бабынин Молекулярный механизм гомологичной рекомбинации в мейозе: происхождение и биолгическое значение.
http://www.tsitologiya.cytspb.rssi.ru/49_3/babynin.pdf

Ответа академика не жду, я еще до этого уровня не дорос. Надеялся, что кто-нибудь, кто чуть лучше меня разбирается поможет составить приблизительное и первоначальное представление, от которого будет легче двигаться дальше, а Вы сразу отсылаете к книжкам и статьям по цитологии, навроде Бабынина (статью мельком просмотрел, сохранил на потом, чувствую ее изучение будет продвигаться с большим скрипом, но все равно спасибо)

catty

 Cirill, лучше не читайте, просто перестаешь верить в эволюцию... >:(

хотя конечно, другого пути кроме чтения и обдумывания нет...  :-[

Дж. Тайсаев

Cirill. А вы почитайте про половое размножение инфузорий например
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Cirill

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 11, 2013, 16:24:25
Cirill. А вы почитайте про половое размножение инфузорий например

Джабраил, а это достаточно просто для тех, кто еще не очень разбирается?

Дж. Тайсаев

Цитата: Cirill от сентября 11, 2013, 19:31:33
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 11, 2013, 16:24:25
Cirill. А вы почитайте про половое размножение инфузорий например

Джабраил, а это достаточно просто для тех, кто еще не очень разбирается?
В сети можно найти и вполне популярные обзоры об этом. Да и школьный курс по митозу и мейозу тоже несложен, я даже как то написал обучающую программу для школ на Си по митозу
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

catty

#20
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 11, 2013, 20:07:07
я даже как то написал обучающую программу для школ на Си по митозу
Не могли бы вы скинуть ссылочку?

Дж. Тайсаев

#21
Цитата: catty от сентября 12, 2013, 01:01:11
Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 11, 2013, 20:07:07
я даже как то написал обучающую программу для школ на Си по митозу
Не могли бы вы скинуть ссылочку?
Какая там может быть ссылка, это же не публикация и листинг программы не сохранился, поскольку он не представляет никакой ценности, алгоритм там простой, а графика уже давно устарела, тогда я это писал на УКНЦ, УКНЦ-02 и БК-0010. Поскольку хороших классов в школах было очень мало и то это были не PC, а Ямахи и Корветы, но и их было очень мало.
Там алгоритм простой, сначала последовательно показываются разные фазы митоза с рисунком, весьма схематичным и поясняющим кратким текстом внизу, например "Центриоли расходятся по полюсам, хромосомы выстраиваются по экватору". Затем, через генератор псевдослучайных чисел ученику предлагается любая фаза и он должен её назвать, включая и очерёдность этой фазы, если будет хоть одна ошибка, то возвращается на обучение и т.д., пока не запомнит. Это когда я ещё работал инженером программистом в Центре информатики МНО КБР.
Я там даже простейшую мультипликацию умудрился использовать, а ведь в те времена всё прорисовывалось вручную, даже многие графические операторы самому описывать приходилось.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

catty

Цитата: Дж. Тайсаев от сентября 12, 2013, 08:06:16
Какая там может быть ссылка, это же не публикация и листинг программы не сохранился, поскольку он не представляет никакой ценности, алгоритм там простой, а графика уже давно устарела, тогда я это писал на УКНЦ, УКНЦ-02 и БК-0010. Поскольку хороших классов в школах было очень мало и то это были не PC, а Ямахи и Корветы, но и их было очень мало.
Там алгоритм простой, сначала последовательно показываются разные фазы митоза с рисунком, весьма схематичным и поясняющим кратким текстом внизу, например "Центриоли расходятся по полюсам, хромосомы выстраиваются по экватору". Затем, через генератор псевдослучайных чисел ученику предлагается любая фаза и он должен её назвать, включая и очерёдность этой фазы, если будет хоть одна ошибка, то возвращается на обучение и т.д., пока не запомнит. Это когда я ещё работал инженером программистом в Центре информатики МНО КБР.
Я там даже простейшую мультипликацию умудрился использовать, а ведь в те времена всё прорисовывалось вручную, даже многие графические операторы самому описывать приходилось.
Здорово, я тоже на Си программирую.

василий андреевич

Цитата: Cirill от сентября 03, 2013, 16:17:47
если продолжить цепочку, то в конечном счете все сводится к 2 прародителям,
Хороших знаний у меня нет, но, возможно, Ваш вопрос сводим к сути "бутылочного горлышка"? Было ли оно одно? А если было множество, то где предел "кровосмесительной"  конвергенции? Да и более широко: как это - все живое от одного "предка"?
  К сожалению, ответа - все было так - не найдется.

catty

#24
Вот здесь хорошо про мейоз рассказано: http://www.youtube.com/watch?v=NGN15TpwAeE

Set O. Lopata

СЕРАВИН Л.Н., ГУДКОВ А.В. АГАМНЫЕ СЛИЯНИЯ ПРОТИСТОВ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЛОВОГО ПРОЦЕССА. Санкт-Петербург, Омск. Изд-во ОмГПУ, 1999 год. - 155 с. http://www.twirpx.com/file/183182/

catty

Set O. Lopata, спасибо большое! Глядишь что-то и поймем благодаря вам.

Set O. Lopata

#27
Александр Марков разместил у себя в ЖЖ "небольшой обзорчик"macroevolution.livejournal.com/175822.html, касающийся происхождения полового процесса вообще и его особенностям у галофильных архей.

catty

Спасибо большое за ссылку!