Автор Тема: Задачи\проблемы взятые из жизни. Использование моделей поведения на практике.  (Прочитано 19267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2606
http://www.bbc.com/russian/features-39540692?ocid=socialflow_facebook
Спасибо за ссылку. В работе исследовались процессы запоминания у мышей, и применительно к человеку, как обычно, вопросов больше, чем ответов:
Цитировать
Согласно выводам, опубликованным в журнале Science, формирование воспоминаний происходило одновременно в гиппокампе и в коре головного мозга.
С учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга было бы интересно знать, какого рода воспоминания формируются в правом и левом полушариях.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
http://www.bbc.com/russian/features-39540692?ocid=socialflow_facebook
Спасибо за ссылку. В работе исследовались процессы запоминания у мышей, и применительно к человеку, как обычно, вопросов больше, чем ответов:
Цитировать
Согласно выводам, опубликованным в журнале Science, формирование воспоминаний происходило одновременно в гиппокампе и в коре головного мозга.
С учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга было бы интересно знать, какого рода воспоминания формируются в правом и левом полушариях.


Есть возможность еще раз попытаться использовать информацию представленную альтернативным источником, в нем мышам уделяется меньше внимания.

https://paleoforum.ru/index.php/topic,8271.msg202194.html#msg202194

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2606
Есть возможность еще раз попытаться использовать информацию представленную альтернативным источником, в нем мышам уделяется меньше внимания.

https://paleoforum.ru/index.php/topic,8271.msg202194.html#msg202194
Там то же самое, только подробнее. Про мышей. До людей пока не дошли...

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 2069
До людей пока не дошли...

То бишь, Вы продолжаете придерживаться выкладок которые Арефьев сделал для людей в своей модели?
Надеюсь, на том же основании, что и я - ни одна мышь не пострадала.

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2606
То бишь, Вы продолжаете придерживаться выкладок которые Арефьев сделал для людей в своей модели?
Извиняюсь, но не понял... Модель ув.ArefievPVа имеет отношение к психике людей. Разве можно сказать, что у мышей есть психика в полном смысле этого слова?   

Другими словами, в формуле:
Цитировать
П = F3(Псов.пр + Фсов.пр + Ссов.возд), где
П – поведение;
F3 – функция;
Псов.пр – совокупность психических процессов (психика);
Фсов.пр – совокупность физиологических процессов (физиология);
Ссов.возд – совокупность воздействий окружающей среды.
(см. https://paleoforum.ru/index.php/topic,9971.0.html )
у мышей Псов.пр = 0 (ноль). Т.е. если взять интеграл всех психических процессов мыши от рождения до смерти, то он будет равен нулю. Поскольку мышь материальной культуры не создает.

Определение психических процессов взято из модели ув.ArefievPVа :
Цитировать
Тогда психический процесс можно обозначить как такую вот зависимость:
Ппр = F2(Фсов.пр + Ссов.возд), где
Ппр – психический процесс;
F2 – функция;
Фсов.пр – совокупность физиологических процессов (физиология);
Ссов.возд – совокупность воздействий окружающей среды.
(см. предыдущую ссылку)

ArefievPV

  • Гость
То бишь, Вы продолжаете придерживаться выкладок которые Арефьев сделал для людей в своей модели?
Извиняюсь, но не понял... Модель ув.ArefievPVа имеет отношение к психике людей. Разве можно сказать, что у мышей есть психика в полном смысле этого слова?

Конечно, имеется психика в полном смысле этого слова...

Границы применимости модели я указал сразу на первой странице:

1. Границы применимости модели.

а) Только для многоклеточных животных имеющих нервную систему.
б) Психические процессы не участвуют непосредственно в поведенческой реакции (в самом поведении).
в) Непосредственно участвуют в поведенческой реакции (в поведении) только физиологические процессы.
г) Для одноклеточных организмов психические процессы совмещены с физиологическими (типа, мысль-действие).

А по поводу разграничения психических и физиологических процессов мы уже говорили.

https://paleoforum.ru/index.php/topic,8969.2550.html
Ответы 2550, 2561, 2564.

И у мышей практически всё это в наличии имеется. Кроме самых "продвинутых" психических функций, разумеется...

ArefievPV

  • Гость
Поскольку мышь материальной культуры не создает.

Создание материальной культуры - не единственный признак наличия психики...

И кстати, грызуны вполне способны передавать культурные навыки. Ведь даже постройка определённого типа/формы гнезда (в разных популяциях - разных), тоже попадает под передачу культурных традиций...

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2606
Создание материальной культуры - не единственный признак наличия психики...
Пока мышь жива, можно выявить ее психическую деятельность не только материальной культурой. А вот когда она умрет, как определить, была ли у нее психика?

И кстати, грызуны вполне способны передавать культурные навыки. Ведь даже постройка определённого типа/формы гнезда (в разных популяциях - разных), тоже попадает под передачу культурных традиций...
Про культурные традиции - вопросов нет. Практически все млекопитающие так или иначе обучаются и эти навыки способны передавать в виде культуры. Но речь шла именно о материальной культуре.

Оффлайн Ivan(novice)

  • Участник форума
  • Сообщений: 2606
Конечно, имеется психика в полном смысле этого слова...
Вот что пишет Вики:
Цитировать
В эволюции форм психики А. Н. Леонтьев выделил три стадии:

стадию элементарной сенсорной психики;
стадию перцептивной психики;
стадию интеллекта.
К. Э. Фабри оставил только две первых стадии, «растворив» стадию интеллекта в стадии перцептивной психики[5].

На стадии элементарной сенсорной психики животные способны отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий. На стадии перцептивной психики живые существа отражают внешний мир уже в форме не отдельных ощущений, а целостных образов вещей[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Разве мышь может отражать внешний мир не в форме отдельных ощущений, а целостными образами вещей?

ArefievPV

  • Гость
только ответ...
« Ответ #129 : Апрель 13, 2017, 04:25:52 »
Разве мышь может отражать внешний мир не в форме отдельных ощущений, а целостными образами вещей?

Полагаю, что может. Более подробно отвечу чуть позднее в другой теме.
Какой-то глюк периодически выскакивает ("ругается", отсутствует название темы) и отправка сообщения "зависает"...

Оффлайн Nur 1

  • Участник форума
  • Сообщений: 2491
Уважаемый ArefievPV, добрый день!

В какой из тем можно обратиться к Вам с вопросами...

С почтением,
Nur.

ArefievPV

  • Гость
Создание материальной культуры - не единственный признак наличия психики...
Пока мышь жива, можно выявить ее психическую деятельность не только материальной культурой. А вот когда она умрет, как определить, была ли у нее психика?

Ответил в другой теме на оба последних ваших сообщения.
https://paleoforum.ru/index.php?topic=8969.new#new

ArefievPV

  • Гость
Уважаемый ArefievPV, добрый день!
В какой из тем можно обратиться к Вам с вопросами...

Добрый день.
https://paleoforum.ru/index.php/topic,9673.msg202239.html#new

Оффлайн Cow

  • Участник форума
  • Сообщений: 1531
Желательно предлагать задачи взятые из жизни, а не из художественных произведений.

Цитировать
Я с 9 класса мечтала поступить в определенный университет по определенному направлению. Поступила. Первые 3 курса училась на 4 и 5 (хотя мне это и нелегко давалось), потом отчислилась (были проблемы с молодым человеком, он довел меня психологическим насилием до состояния, что я ничего не хотела делать (даже есть себя приходилось заставлять) и поняла, что физически не выдержу нагрузку в университете, тк там еще и сессия в это время была). Пока не училась работала по специальности, все получалось и нравилось мне. В сентябре восстановилась, в ноябре ушла с работы, стала больше времени уделять учебе. Потом я стала обдумывать свой опыт работы и поняла, что все было не так гладко и весело, как мне казалось. Я стала разочаровываться в своей профессии. Поняла, что много чего у меня не получалось и стало считать себя глупой, стала думать, что эта профессия не для меня. Теперь, я не получаю оценок выше 3, не отвечаю на семинарах, невнимательно выполняю задания, постоянно нахожусь на грани отчисления. Я считаю, что я очень-очень глупая и просто не тяну это образование. Разве так может быть, что человек физически не тянет обучение?? Я вроде учусь много, читаю днями и ночами. Я не понимаю, что произошло. Почему у меня не получается учиться? Может быть я действительно выбрала не свою профессию? При этом, каждая негативная оценка от преподавателя меня очень сильно ранит, я начинаю чувствовать себя все более и более тупой. У меня даже появляются мысли отказаться от своей профессии. Правда, чем заниматься мне в таком случае, я мало себе представляю...

Пытался для начала найти задачу с относительно четким условием (это не так просто, как оказалось).
Давайте попробуем помочь человеку.
 
Предлагаю начать в такой в форме:
- Арефьев и Иван применяют свои модели,
- Форумчане могут решать задачи любыми методами.

Посмотрим как пойдет и затем на основании опыта скорректируем правила.
Трудно с нуля предусмотреть всё, но если не начать, то потратим массу времени зря.
Предлагаю начать. Участие, предложения и т.д. приветствуются.
Вот одним из "любых" методов, я барышне и предлагаю решить  её типовую  проблему самоидентификации по аналогии. Мадам Хорхой, эту тематику на себе отработала и обкатала - возможно и в этом случае её рецепт сработает. Уж очень у меня её рецептура ассоциируется с  русской транскрипцией норвежского эпоса. :)
Статейка великолепная.
 http://samlib.ru/h/horhoj_o/0_dust-1.shtml
  Не все же палкой по ведру стучать.