Система образования у животных, у человека пятьдесят тысяч лет назад и сегодня.

Автор slon, мая 08, 2016, 23:07:20

« назад - далее »

deepsoul

Цитата: slon от июня 08, 2016, 11:44:10Модель станет работоспособной только после того как будет введен параметр "война племен".
Без войн никакого прогресса не было и нет.
Войны определяют скорость появления навыков.
Скорость рождаемости  ничего не определяет, больше родилось - больше умерло.
Религия еще влияет, но ее можно рассматривать как инструмент для ведения войн.
Ну и  по мелочам тут и там.
До войны племен и религии нужно еще дожить и развиться. А так конечно, все это влияет.
Why do some people think so little?

deepsoul

Ночью работала длинная симуляция линейного роста популяции "+1". За каждый цикл один умер - два родилось. Красная линия на графике. Даже для такого случая случается выход на плато, хоть и медленный.
Думаю, это из-за того, что рождается не там, где появляется новый опыт, и ввиду роста численности среднее "расстояние" между этими событиями увеличивается.

Why do some people think so little?

Ivan(novice)

Цитата: slon от июня 08, 2016, 11:44:10
Модель станет работоспособной только после того как будет введен параметр "война племен".
Без войн никакого прогресса не было и нет.
Войны определяют скорость появления навыков.
Скорость рождаемости  ничего не определяет, больше родилось - больше умерло.
Религия еще влияет, но ее можно рассматривать как инструмент для ведения войн.
Войны, религии и прочее влияют на скорость распространения новых навыков и на скорость роста популяции. Пока модель максимально упрощена, скорости задаются численно.
Все навороты потом, пока бы разобраться с тем, что есть.

Ivan(novice)

Цитата: deepsoul от июня 08, 2016, 12:06:01
Ночью работала длинная симуляция линейного роста популяции "+1". За каждый цикл один умер - два родилось. Красная линия на графике. Даже для такого случая случается выход на плато, хоть и медленный.
Думаю, это из-за того, что рождается не там, где появляется новый опыт, и ввиду роста численности среднее "расстояние" между этими событиями увеличивается.
В этом случае нужны методы, чтобы поддерживать постоянный рост числа навыков на одну особь. Например, разделение одной популяции на две конкурирующие, как и предлагает ув. slon.
Тогда, возможно, снова будет линейный рост до определенного предела.

deepsoul

Нащупал интересную закономерность.
Сложность передачи навыка от одной особи к другой при прочиз равных условиях влияет на количество знаний на плато, но мало влияет на время, момент выхода на плато.
График пристегну как только до ПК доберусь

Причем влияние на уровень плато не линейный. так как в модели учителями становятся все близкие освоившие навык, то "быстро" сложность компенсируется окружением "учителей".
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: Ivan(novice) от июня 08, 2016, 13:11:43В этом случае нужны методы, чтобы поддерживать постоянный рост числа навыков на одну особь. Например, разделение одной популяции на две конкурирующие, как и предлагает ув. slon.
Тогда, возможно, снова будет линейный рост до определенного предела
Конечно, в определенный момент появится некоторая осознанность действий, но хорошо бы, чтобы модель давала продолжительный рост опытности и разобраться с тем, как тот или другой параметр влияет на процесс. Плато говорит нам, что не все так просто, как рисуют "историки"

Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьДо войны племен и религии нужно еще дожить и развиться.

Войны между стаями есть у обезьян.
Благодаря войнам обезьяны приобретают множество навыков, например, бесшумно передвигаться по земле, общаться между собой не издавая звуков, отказываться от пищи, сбрасывать излишнее внутреннее напряжение нервной системы и т.д.

Если в популяции и передаются навыки, то происходит это во время войн у обезьян. А у человеков тем более.
Создание новых навыков это в основном результат войн. Поэтому модель без войн это сферический конь в вакууме. Войны не позволяют выходить на плато, все развивается циклично и непрерывно.

Ivan(novice)

Цитата: deepsoul от июня 08, 2016, 13:35:20
Конечно, в определенный момент появится некоторая осознанность действий, но хорошо бы, чтобы модель давала продолжительный рост опытности и разобраться с тем, как тот или другой параметр влияет на процесс.
Осознанность ни при чем. До осознанности еще дорасти надо. Мы ведь моделируем абстрактных приматов - особей, не так ли?
Абстрактные приматы-особи не способны поддерживать социальные отношения с числом себе подобных большим, чем число Данбара. Поэтому то, что в модели популяция растет бесконечно (какая численность популяции при выход на плато?), как раз искусственно. Модель и не обязана давать линейный рост опытности особи для безразмерной популяции. В реальности размер группы ограничен числом Данбара.
Но согласен, что сначала желательно разобраться с влиянием разных параметров на процесс. Чтобы пришло какое-никакое понимание.

deepsoul

Вот график. Число после L означает уровень сложности. Работает этот так:
При L=1 все работает как было описано вначале. Определяются все возможные пары ученик - учитель и от учителя переносятся знания в сторону не до конца владеющим определенным навыком ученика. Знание переносится частями, часть определяется произведением "качества учителя" на "качество памяти" ученика (оба параметра зависят от возраста, описано в теме ранее). Соответственно, если у ученика несколько учителей по одному и тому же навыку, то за цикл ученик получит больше частей и быстрее овладеет навыком, часто всего за цикл.
Уровень сложности - уменьшает эту часть на величину параметра. То есть, если раньше ученик в зрелом возрасте получал "все" знание от зрелого учителя за цикл, то есть "1", то при сложности 5 он получит только "0,2" и для освоения навыка нужно либо 5 циклов, либо больше учителей.

Кривые "L 1.0 (все)" и "L1 (освоенные)" показывают, что у каждой особи есть "хвостик" недоученных навыков, то есть процесс обучения динамичен, что в принципе и должно было быть. Но недоученных навыков не много.

Из графиков видно, что уровень сложности влияет, причем не линейно (как было отмечено в прошлом посте), на уровень плато, но мало влияет на время выхода на плато.

Этот факт требует осмысления... Получается, что на время достижения плато влияет рост численности и способ передачи навыков, а не сложность обучения навыкам и не доступность новых навыков. Сам же предел опытности (уровень плато) определяется сложностью передачи навыков и доступностью (количеством) новых навыков и, опосредованно, ростом численности популяции

Или я что-то упускаю?
Why do some people think so little?

deepsoul

В первом приближении время выхода на плато (Т) обратно пропорционально квадратному корню коэффициента роста численности (К) без единицы: Т = Z / SQRT (K-1) К = число детей на цикл / продолжительность жизни в циклах. Z = коэффициент способа передачи навыков в популяции, в текущей модели приблизительно равен 240. Это так, для размышлений

Why do some people think so little?

Ivan(novice)

Цитата: deepsoul от июня 08, 2016, 14:15:15
Из графиков видно, что уровень сложности влияет, причем не линейно (как было отмечено в прошлом посте), на уровень плато, но мало влияет на время выхода на плато.

Этот факт требует осмысления... Получается, что на время достижения плато влияет рост численности и способ передачи навыков, а не сложность обучения навыкам и не доступность новых навыков. Сам же предел опытности (уровень плато) определяется сложностью передачи навыков и доступностью (количеством) новых навыков и, опосредованно, ростом численности популяции

Или я что-то упускаю?
Численность популяции и время выхода на плато. Это не одно и то же в данной модели?
Какова численность популяции при выходе на плато?

Ivan(novice)

Цитата: deepsoul от июня 08, 2016, 15:28:05
В первом приближении время выхода на плато (Т) обратно пропорционально квадратному корню коэффициента роста численности (К) без единицы: Т = Z / SQRT (K-1) К = число детей на цикл / продолжительность жизни в циклах. Z = коэффициент способа передачи навыков в популяции, в текущей модели приблизительно равен 240.
При К = 2, если продолжительность жизни 60 циклов, то число детей = 2*60 = 120 . Это число детей во всей популяции? Какова тогда численность популяции? Разве может число детей быть постоянной величиной, если популяция растет (продолжительность жизни - постоянная величина)?

deepsoul

Цитата: Ivan(novice) от июня 08, 2016, 15:54:51При К = 2, если продолжительность жизни 60 циклов, то число детей = 2*60 = 120 . Это число детей во всей популяции? Какова тогда численность популяции? Разве может число детей быть постоянной величиной, если популяция растет (продолжительность жизни - постоянная величина)?
Если К=1, то каждый год рождается один ребенок на 60 детей, так как и продолжительность жизни 60 лет, то общая численность не растет. Например при 120 двое рождаются и двое умирают
Если К=2, то каждый год рождается 2 ребенка на каждые 60 детей. Это крутой экспоненциальный рост.

Цитата: Ivan(novice) от июня 08, 2016, 15:34:57Численность популяции и время выхода на плато. Это не одно и то же в данной модели?
Какова численность популяции при выходе на плато?
Нет. Кроме случая К=1 численность у всех стремиться в бесконечность, поэтому число живущих на данный момент ни о чем не говорит. Но можно посмотреть как от скорости роста численности зависит размер популяции при достижении плато
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: deepsoul от июня 08, 2016, 15:28:05К = число детей на цикл / продолжительность жизни в циклах.
Да, объяснение тут не правильное. K = сколько детей в среднем рождает особь (не пара) за всю жизнь.
Why do some people think so little?

Ultramarine

Кроме того, половой отбор часто ограничивал скорость усвоения новых навыков, причем, самыми жестокими способами  :) Что, кстати, в какой-то мере, наблюдается и сейчас.
NRB>C