Общие закономерности в природе

Автор ArefievPV, октября 05, 2015, 05:39:31

« назад - далее »

Evol

Кварки.
Синестезия ощущений.
Водородные связи между азотистыми основаниями в ДНК.
Структура поляритонов (двух- и трехфотонные сочетания).
Пары, триплеты.

Уважаемый василий андреевич, не улавливаете, во всем том, нечто общее?

василий андреевич

Цитата: Evol от сентября 24, 2019, 09:00:31Правила сложения гармоник? А где они сложатся?
Фигурация - есть такой музыкальный и вполне эволюционный термин, который в предыдущем сообщении я смягчил на фактуризацию.
  Вы наверняка заметили, дорогой Эвол, что в последние полгодика я занимаюсь гипотезным провоцированием в разных темах, что бы вызвать негативные отзывы на с детства мучающий меня вопрос: можно ли в настоящем рассеянном и туманном объеме взаимодействий "увидеть" точку схождения событийностей в закономерную определенность. А это, как Вы понимаете, на самой грани допустимого для Верующего в эволюционизм (не важно по СТЭ или Ламарку).

  Итак, фигурация (в моем изложении) - это вплетение (не весть откуда взявшихся) полутонов, служащих для поддержания неустойчивого равновесия во взаимодействии доминант. Без этих полутональных вплетений доминанты будут набором случайных какафоний. Если угодно, фрактал - это баланс доминант на плечах постоянно формирующихся и конкурирующих между собой функций нижних порядков. Как в неправильной пирамиде гигант балансирует на перебегающих карликах, демонстрирующих нарастание порядка снизу вверх. Можно и так: консервативный абсолютизм верхов оказывается доступен за счет демократии низов (сами поищите примеры из политики).

  "Правила сложения гармоник" должны быть подобны правилам обесценивания избыточной информации ради допустимости концентрации "новой" на энтропийной оси в виде горбатой экспоненты "первого порядка". Притирка и обдирка новых сведений до самодостаточной цельной идеи - это не аналог механистизма в плотнейшую упаковку типа кристаллической, а порождение ранее не наблюдавшихся полутонов, конкурирующих за "незанятые фактическими сведениями места", как в квазикристалле меняется ближний беспорядок для поддержания дальнего порядка.
  Словосочетание - эволюция волновой функции - удобно для перехода нашего мышления к оперированию с эволюцией потенциальной поверхности, дабы вместо беззакония в сознании ввести законы материи. Это ответ где (над чем) гармоники складываются - над незанятыми местами в волновой функции. Гармоника, может появляться флуктуативно, случайно, и рассеяться без следа в настоящем, но обретет свое положение относительной устойчивости в функциональном пространстве, которое эволюцией вовсе не готовилось для этой конкретной гармоники. Ну чувствует композитор, поэт, художник, что вот здесь, между этими доминантами не хватает полутона-полуфразы, и наносит едва ощутимый мазок. Есть мазок - уже нет свободной ниши - старая вероятность схлопнута, породив тем самым новую.

Evol

Я уже согласился с Вами, кодоминирование - своеобразный аналог сингулярности, конденсата в бозе-эйнштейновском "духе". Почему, в другой теме, написал о возможных аналогиях доминирования и гравитации, в связи образующих вектор.

Evol

Гармоника может и не пропасть, а слиться в интерференции, порождая с "напарницей" аналогию кооперативного резонанса.

Evol

Смена в квазикристалле, на мой взгляд, напоминает транспозицию.

Evol

Лично я - против обсуждения политики на форуме. Потому примеры искать не буду.

василий андреевич

Цитата: Evol от сентября 24, 2019, 10:12:17Назовем геном ансамблем? Внешнюю поверхность клеточной мембраны со всеми ее рецепторами и другими белками - потенциальным рельефом?
Страшное это дело - давать названия - как корабль назовешь, так он и затонет-поплывет. Можно ввести гипотезное правило - белок сам находит свое место в "рельефе" мембраны. И тем меняет рельеф на, зачастую, симметрично противоположный, что вынуждает следующий белок, по возможности, трансформироваться под новый функциональный рельеф. Получая через мембрану действие белковых антиподов, мы крайне удивимся божественной согласованности... но не падем ниц, а попробуем разобраться.
  Так что любые аналогии интересны, лишь бы не начать притягивать их за ослиные уши в надежде притащить доброго конягу.

Evol

Уважаемый василий андреевич, к чему приплетать веру к убежденности (пока существующей) в эволюционизме. Только волновать скрытых и явных креацианистов с теле- и телеологами? Мне это не нравится.

Evol

Так как с матфизиками? Аа-ууу, есть кто-нибудь...

Evol

Опять "божественность". Уважаемый василий андреевич, возможно, в полемике лично со мной, избегать, даже, намека на сие?
Пожалуйста, не обижайтесь - но, внемлите моей просьбе, прошу Вас.

Максет

Цитата: Evol от сентября 24, 2019, 10:41:46
Так как с матфизиками? Аа-ууу, есть кто-нибудь...
Думаю, что физика здесь бессильна. Как физика может оценить качество музыкального произведения? Музыка воздействует на душу, на эмоции, чтоб мурашки по коже. А физика эмоциями не занимается.
Вот если бы привели аналогию с фабрикой, производственным предприятием или хотя бы с жилой квартирой, где есть подобные системы с различными коммуникационными функциями, тогда было бы более близко к физике. 

Evol

Я думаю иначе. Плюрализм мнений, уважаемый Максет. Вы, кстати не физик?

Максет

Я не физик. Подождем, может физики откликнутся.

василий андреевич

Цитата: Максет от сентября 24, 2019, 11:09:55физика эмоциями не занимается.
Вот если бы привели аналогию с фабрикой,
Для обобщения закономерностей разницы нет. Это производство полезного ресурса из менее полезного. В еще более общем виде - это производство порядка из хаоса.
  Эмоциональный ресурс хаотичен. Через ЕО просто - не адекватно дешифрируемая эмоция отсеивается, остается четко распознаваемая, как полезный ресурс для дальнейшей переработки.
  Объясниловка через ЕО, как и Ваши объясниловки через программы не удовлетворительны в силу того, что на каждый феномен найдется свой вариант объяснения. Приходим к краху параметрической теории и причинно-следственной закольцовке.

Максет

Похоже, что физика тоже пока плавает в этом вопросе.
Когда я говорил, что всё есть программа, Вы спросили - кто написал эту программу?
Теперь, такой же вопрос к Вам - кто написал эту музыку?