Психика и мозг

Автор ArefievPV, марта 31, 2015, 19:14:55

« назад - далее »

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 12:58:21
В чем разница между детьми в этих двух школах?
В НИИ.
Во серьезной школе  НИИ у детей тренированный.
Тренированный НИИ работает лучше не тренированного. С этим не поспоришь.

Но ведь у детей в серьезной школе НИИ тоже был когда-то не тренированным.
Дети в серьезную и в несерьезную школу отбираются совершенно не по принципу натренированности НИИ. Это не математическая школа при новосибирском академгородке. В нашем случае зависит от родителей: захотел/не захотел, есть деньги/нет денег и т.д.
Т.е., до поступления в школу дети имели НИИ примерно одинаковой степени натренированности.

И вообще, предлагаю исключить пока из рассмотрения клинические случаи, как-то: человек весом в 250 кг не может пробежать стометровку. Или ребенок совершенно не может сосредоточиться для решения задачи. Нас пока интересует не патология, а норма.

Чтобы НИИ натренировать, нужно знать условия, при которых НИИ работает. К этим условиям натренированность не относится. Натренированность - приобретенное свойство мозга и ЦНС. Пусть это способность к концентрации внимания или способность к образованию новых межнейронных связей. Пока не важно.
Важно знать, как натренировать НИИ. Для этого, как минимум, НИИ должен работать. Чтобы НИИ работал, нужно знать условия, при  которых НИИ будет работать, а при каких не будет, затем проектировать и реализовывать нужные условия.
И все.

slon

ЦитироватьВажно знать, как натренировать НИИ. Для этого, как минимум, НИИ должен работать. Чтобы НИИ работал, нужно знать условия, при  которых НИИ будет работать, а при каких не будет, затем проектировать и реализовывать нужные условия.

Согласен.
Для того, чтобы не путаться и не увязать в натренированности, массе условий и патологий - есть хорошее выражение "при всех прочих равных".

При всех прочих равных НИИ заработает при высокой мотивации.

То бишь, у нас поведение зависит от потребности и уровня мотивации.
При наличии потребности и высокого уровня мотивации начнется поведение.

Но это поведение не обязательно будет осуществляться при участии НИИ.
Для начала работы НИИ тоже нужна мотивация и очень высокая.

Вряд ли нам удастся обойтись одной мотивацией, той которая запускает работу диспетчера.
Скорее всего придется ввести еще одну мотивацию - запускающую работу НИИ.

На картинках мы видели, что диспетчеру редко удается достучаться до НИИ и заставить его работать. Но иногда это все же удается.  Вероятно в этих случаях у диспетчера есть алгоритм для запуска работы НИИ.

Например.
- Сын, если ты решишь эту задачку, то мы пойдем есть мороженое в кафе. 
Через полчаса сын доел полукилограммовую упаковку мороженого взятого из морозильника.
- Папа, у меня не получается решить задачу.
- Значит сегодня не пойдем в кафе. Надеюсь, ты выучишь тему по учебнику и завтра сможешь решить.
- Алло, мама, по дороге домой купи мороженое, у нас закончились запасы.

При такой системе  НИИ мотивировать не получится.
У диспетчера нет алгоритма запускающего работу НИИ. А все остальные условия есть. И не устал НИИ, и энергии у него полно, и время есть для работы. И даже этот НИИ тренированный.

Мотивация для начала решения задачи была. Поведение началось.
А мотивации запустить работу НИИ не было.



ArefievPV

Функция мышления – это психическая функция, заключающаяся в установлении понятийной связи между отсутствующим чувством и самим объектом. Понятийная связь устанавливается между знаком (сигналом) обозначающим конкретное чувство к объекту (но воспринимаемым в обратном смысле – как бы отсутствие (исключение) именно этого конкретного чувства) и самим объектом. То есть с одной стороны объект, а с другой сигнал (знак) обозначающий отсутствие именно этого конкретного чувства (всё кроме этого).
Поясню свою мысль следующей цепочкой рассуждений:
ощущение – связь между субъектом и объектом,
интуиция – все связи между субъектом и объектом,
чувство – связь между двумя (и более) связями принадлежащих разным субъектам (один и тот же объект связан с разными субъектами, а связь («перемычка») устанавливается уже между самими этими связями),
мышление – связь между объектом и «минус-чувством» (той самой связью-«перемычкой» между двумя (и более) связями ощущений (связи между объектом и субъектами) и самим объектом).
Итак. Осмысление любого объекта заключается в установлении всевозможных понятийных связей. Без установления таких связей объект не может быть осмыслен. Его для функции мышления, как бы, не существует.

Пример появления знака второй сигнальной системы.
1.Один субъект смотрит на лимон и видит перед собой нечто жёлтое (некое пятно жёлтого цвета). Это просто некие зрительные ощущения. Если субъект ещё и обоняет лимон или трогает, то добавляется дополнительно ощущения запаха и тактильные ощущения. Все ощущения связанные с лимоном интегрируются в единое целое интуитивно.
2.Второй субъект смотрит на тот же лимон. Дополнительно к тем же ощущениям, которые испытал первый субъект, он пробует на вкус. У него дополнительно возникает ощущение вкуса (кислый), которое провоцирует субъект на выражение некоей гримасы (например, выражающей недовольство).
3.Первый субъект, смотря на второго и видя гримасу «зеркалит» её на своей «морде лица» (так работает система зеркальных нейронов) и испытывает точно такие же ощущения, как и тот на которого он смотрит (повторюсь, так работает система зеркальных нейронов). Вот теперь  у первого возникает чувство у лимону. Чувство как отношение между ощущениями второго субъекта (в том числе, ощущение неприятного) и собственными ощущениями.
4.Второй субъект, смотря на первого и видя «отзеркаленную» гримасу на «морде лица» первого в свою очередь «зеркалит» её и испытывает точно такие же ощущения, как и тот на которого он смотрит. И у второго возникает чувство к лимону. Причём чувство схожее в данном случае, но не обязательно. То есть, для возникновения чувства необходим ещё один субъект (как минимум) и наличие такого физиологического механизма как система зеркальных нейронов (такая система есть и приматов и у человека). Получается функция чувства имеет коллективную природу и силу своей коллективности является рациональной (только рациональную информацию можно передать другому).

После появления психической функции чувства уже развивается и знаковая (сигнальная) система для обозначения чувств. При этом знаки для обозначения чувств будут знаками второй сигнальной системы (ведь он «привязаны» к чувствам (обозначают чувства), а не к самим конкретным объектам (как у первой сигнальной системы)). Такие знаки вполне могут быть выражены звуком или жестом (возгласом гримасой и т.д.). Но они очень «расплывчаты» и не конкретны. Такими знаками можно передать в лучшем случае информацию типа, там плохо, эта штука противная, огонь это больно (чувство боли), тот человек плохой и т.д. и т.п.

На этом фоне появление знака обозначающего связь между знаком для обозначения  чувства и самим предметом будет означать появления понятия (выраженного этим знаком – звуком, жестом) и начало формирования новой психической функции. Далее пойдёт вполне естественный процесс дифференциации знаков второй сигнальной системы (ведь иначе они постоянно будут путаться, будет нарушено взаимопонимание между членами социума, и в этом смысле функция чувства будет работать некорректно). Не корректно работающая функция опускается в глубины психики и становится в некотором смысле противоположной действующей функции. То есть знак, который обозначает в ведущей функции (функция чувство) какое-то конкретное чувство, теперь будет обозначать нечто противоположное (будет обозначать всё чувства кроме этого конкретного чувства). Возникает возможность исключать некое конкретное чувство.
И этот вновь появившийся знак будет означать связь между объектом  и первым знаком обозначающим чувство, но с «противоположным знаком» (то есть знаком, исключающим именно это чувство). А отсюда следует, что это знак будет означать сам объект без чувства! Ведь связь-то была между конкретным чувством к объекту и самим объектом, но именно это конкретное чувство функция мышления и исключает! Остаётся связь без примеси всяких чувств – понятие.
Соответственно в социуме будет происходить процесс разделения, различения, дифференциации знаков. Этот процесс будет идти параллельно развитию психической функции мышления. Основным кандидатом на роль поставщика новых знаков становится членораздельная речь (способность генерировать разнообразные шумы). Но способность генерировать различные шумы могла развиваться параллельно (если данная способность не ухудшала воспроизводство популяции и не отбраковывалась естественным отбором), а реальное преимущество эта способность могла дать уже при окончательном формировании функции мышления (и переходе этой функции в ведущую).

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от сентября 16, 2015, 06:35:36
- броски мяча в корзину (если человек уже умеет бросать мяч, о каком новом алгоритме мы говорим? идет перебор вариантов броска)
- разговор с приятелем (светская беседа не требует выдумывания новых алгоритмов, идет набором/перебором стандартных фраз, колкостей, сплетен и др.)
- обдумывание, что приготовить на праздничный ужин (перебор вариантов блюд и приготовление их по рецепту из интернета)
Все три варианта - работа диспетчера по выбору вариантов поведения и готовых алгоритмов библиотеки.
А Вы уверены, что в Библиотеке имеются абсолютно все варианты бросков? Сто процентов, что нет. Поэтому, не перебор, отладка алгоритма. Работа для НИИ конечно рутинная, но немного ресурсов отнимает.
Далее. Беседа может быть о чём угодно (и не обязательно «светская»), с абсолютно непредсказуемыми «поворотами» (изменение темы, некие нюансы и т.д. и т.п.). Вы уверены, что абсолютно все фразы, колкости, сплетни и т.д. и т.п. имеются в Библиотеке? Сто процентов, что нет. Это именно не светская беседа (которая ограничена светским протоколом – о чём говорят, о чём не говорят). Поэтому и написал, что участвует куча блоков (и НИИ в том числе, пусть и в самом лёгком режиме).
И наконец, про ужин. Что же это за праздничный ужин? По принципу сегодня хлеб+маргарин+вода, а завтра вода+хлеб+маргарин+соль? Типа, что фантазию напрягать не надо? Супруга же это дело влёт просечёт, что муж и напрягался совсем. Потом обиду затаит стопудово. Поэтому мужу нужно учесть и эту составляющую (какой психологический «эффект» произведёт на супругу приготовленный ужин). И к тому же, даже новая комбинация из уже знакомых элементов – это уже новый алгоритм (новая последовательность действий (сначала сделать это потом то) плюс новые элементы («блюда из интернета») плюс выяснение есть ли они в наличии (дома или в магазин придётся вечером бежать) плюс Вы ведь не разу эти самые «блюда из интернета» не готовили (навыка нет, придётся учиться на ходу, а это, на минутку, тоже работа НИИ!!!, ни Диспетчер, ни Библиотека этим не занимаются по определению!!!).
Подвожу итог. Даже в обычной жизни НИИ постоянно загружен. Но если Вы понимаете под загрузкой НИИ только изобретение «суперпуперсинхрофазотрона» или разработку «теории всего на свете», то тогда конечно НИИ почти никогда не работает...
Не забывайте, НИИ использовался (по модели разумеется) в течении миллиардов лет. И только последние несколько тысяч лет человек занимается изобретением всякой  «опупенной и уму не вообразимой хрени». Но настоящее предназначение НИИ не изобретение «хрени», а разработка новых алгоритмов (в том числе и отладка «алгоритмов-полуфабрикатов»). То есть НИИ работает почти всегда! Но с разной нагрузкой, на разных этажах (НИИ в разных слоях в модели) и в совершенно разных режимах (сон/бодрствование).

ArefievPV

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
Например.
- Сын, если ты решишь эту задачку, то мы пойдем есть мороженое в кафе. 
Через полчаса сын доел полукилограммовую упаковку мороженого взятого из морозильника.
- Папа, у меня не получается решить задачу.
- Значит сегодня не пойдем в кафе. Надеюсь, ты выучишь тему по учебнику и завтра сможешь решить.
- Алло, мама, по дороге домой купи мороженое, у нас закончились запасы.
При такой системе  НИИ мотивировать не получится.
У диспетчера нет алгоритма запускающего работу НИИ. А все остальные условия есть. И не устал НИИ, и энергии у него полно, и время есть для работы. И даже этот НИИ тренированный.
Мотивация для начала решения задачи была. Поведение началось.
А мотивации запустить работу НИИ не было.
Мотивация появляется только в модели с четырьмя слоями (там блок ОТК уже обособленный, заведует эмоциями и мотивами). У человека тоже разумеется есть.
Но вот когда отец ставит задачу сыну, он использует не ОТК (не мотивирует его, эмоционально не стимулирует), а действует через Блок внешнего управления. Блок внешнего управления работает через такие механизмы как речь, слово, чувства. У ребёнка через чувства Блок управления вполне включаем (поведение запустится), но НИИ с помощью чувств запустить у ребёнка вряд ли получится. Задачу перед НИИ поставить с помощью чувств почти не реально даже у взрослого. Корректно задачу можно поставить перед НИИ только с помощью понятий. Чувства не понятия. Грубо говоря, ребёнок просто не понимает, чего добивается от него отец. Он цель не видит. А вот для достижения цели мотив как раз важен. Если будет мотивирована конечная цель (реально мотивирована, а не тупо: «ты хочешь быть умным?», ребёнок заученно ответит «да», а на самом деле ему «по барабану»), именно его сокровенное желание будет в «конце пути» маячить. Вот тогда останется протянуть логическую цепочку (это и есть корректная постановка задачи перед НИИ) от конечной цели через все промежуточные.
Причём цепочку не допускающую «обходных путей» типа мороженного в холодильнике, а следом и звонка матери.
Вариант «кнута» для многих очень соблазнительный.
Хрен ему, а не мороженное в холодильнике – это раз. Какого хрена ты матери звонишь? – это два. Ты почему попрошайничеством занимаешься (канючишь у матери мороженку)? – это три. Да мне насрать, решишь ты задачу или нет, но если завтра я узнаю, что ты получил плохую отметку, то устрою тебе «красивую жизнь» на пару дней! А если узнаю, что обманул меня, то на целый месяц «красивая жизнь» будет обеспечена! Да кстати, тебе кажется, девочка из 4б нравиться? Так вот приготовься, она скоро узнает какой ты засранец и хныкалка.
Вариант «пряника» требует от родителя хорошо знать ребёнка (о чём мечтает, чего страстно желает (тайно и/или явно) и т.д.), то есть требует душевных и физических усилий от родителя. Многим родителям некогда и они этим не заморачиваются. А вот такой пример, который Вы привели, наверное, самый распространённый. Может пацан страстно желает стать автогонщиком мирового уровня. Значит, необходимо было обозначить цепочку промежуточных целей для достижения мечты (и последняя в цепочке как раз должна оказаться решённая задачка). Типа, хочешь стать автогонщиком? Значит должен разбираться, как работают машины, какие у них характеристики. И так далее до решения задачки. Главное, цепочка должна быть безупречно выстроена (с точки зрения ребёнка, конечно). Если слишком длинная цепочка получается с такой конечной целью, то можно выбрать короче. Та же девочка из 4б. Хочешь выглядеть умным перед ней? Реши задачку, а потом как бы ненароком засветись перед ней своим достижением. Типа посоветовать сыну по свойски (заодно и взаимопонимание наладить с ребёнком, типа, я тебе друг и хочу помочь) вариант решения его проблемы и помочь ему наладить контакт (с предметом его воздыхания).
Вариантов решения этих проблем масса. Просто родителям некогда заниматься своими детьми... 
То есть для запуска НИИ в работу одной мотивации мало, надо ещё корректно поставить задачу. Об этом писал уже. 

slon

ЦитироватьМотивация появляется только в модели с четырьмя слоями (там блок ОТК уже обособленный, заведует эмоциями и мотивами). У человека тоже разумеется есть.

Не получается у меня прочувствовать ОТК.  Вы не могли бы, пожалуйста, привести пару простых примеров для иллюстрации.

Цитироватькогда отец ставит задачу сыну, он использует не ОТК (не мотивирует его, эмоционально не стимулирует), а действует через Блок внешнего управления.

Отец мотивировал сына походом в кафе. Другое дело, что эта мотивация недостаточна, но она была.

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
При всех прочих равных НИИ заработает при высокой мотивации.
Да. Другими словами, когда непременно делать что-то надо.

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
Но это поведение не обязательно будет осуществляться при участии НИИ.
Для начала работы НИИ тоже нужна мотивация и очень высокая.
Да, условие номер два. Есть потребность, но нет готового алгоритма в библиотеке. Если есть готовый алгоритм, из модели следует - будет выполняться этот алгоритм.

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
Вряд ли нам удастся обойтись одной мотивацией, той которая запускает работу диспетчера.
Скорее всего придется ввести еще одну мотивацию - запускающую работу НИИ. 
В других ветках мы поломали немало копий, что такое мотивация. У меня пока есть два варианта ответа:
1. Вероятность выбора того или иного алгоритма поведения, в т.ч. включение НИИ в работу.
2. Невозможность организма ничего не делать, ощущение, что "делать что-то надо".

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
На картинках мы видели, что диспетчеру редко удается достучаться до НИИ и заставить его работать. Но иногда это все же удается.  Вероятно в этих случаях у диспетчера есть алгоритм для запуска работы НИИ.
Не стоит преувеличивать интеллект и пробивные способности диспетчера. Обычный трудяга. Все должно быть гораздо проще.
- Есть потребность.
- Потребность неотложная.
- Диспетчер не может найти алгоритм в библиотеке, алгоритма там нет.
- НИИ вынужден включаться в работу.
- Для работы НИИ еще нужны два условия
*в этот момент не происходит поведения, перекрывающего работу НИИ,
*НИИ отдохнувший и накормленный.

Иначе кокос не будет расти.

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
- Сын, если ты решишь эту задачку, то мы пойдем есть мороженое в кафе. 
Через полчаса сын доел полукилограммовую упаковку мороженого взятого из морозильника.
- Папа, у меня не получается решить задачу.
- Значит сегодня не пойдем в кафе. Надеюсь, ты выучишь тему по учебнику и завтра сможешь решить.
- Алло, мама, по дороге домой купи мороженое, у нас закончились запасы.

При такой системе  НИИ мотивировать не получится.
У диспетчера нет алгоритма запускающего работу НИИ. А все остальные условия есть. И не устал НИИ, и энергии у него полно, и время есть для работы. И даже этот НИИ тренированный.
Диспетчер тут не при чем. Вернее, при чем. В данном случае диспетчер не запускал НИИ и не давал ему никаких заданий. Диспетчер нашел в библиотеке готовый алгоритм поведения:
а) протупить за учебником
б) сделать усталый и несчастный вид
в) попросить у мамы купить мороженного

И этот алгоритм уже должен быть в библиотеке. Потому что при прочих равных, если сынок будет знать, что мама ответит следующее:
- Сынок, насчет мороженного спрашивай у папы. Ты знаешь, у него вообще сегодня плохое настроение и он подумывает, чтобы лишить тебя мороженного на полгода.

То диспетчер наверняка обратится в НИИ со словами:
- Дружище, ты лодырь, я знаю. Но на кону полноценное обеспечение глюкозой и углеводами тебя и меня. Так что приложи усилия, плиз.
И высокая вероятность (она же мотивация), что НИИ откликнется на призыв в меру свое тренированности.

Цитата: slon от сентября 16, 2015, 15:52:50
Мотивация для начала решения задачи была. Поведение началось.
А мотивации запустить работу НИИ не было.
Так точно. Оптимальнее по отношению выгода/затраты был алгоритм "слопать мороженное из холодильника и выклянчить еще у мамы". Выполнить этот алгоритм и была высокая мотивация (он же Гоша, он же Жора, он же вероятность выбора именно этого алогоритма).

Ivan(novice)

Цитата: ArefievPV от сентября 16, 2015, 18:52:43
А Вы уверены, что в Библиотеке имеются абсолютно все варианты бросков?
Нет, не уверен. Не уверен, что в библиотеке есть алгоритм "броски мяча в баскетбольное кольцо ногой". Но уверен, что в библиотеке есть алгоритм "броски мяча рукой". В первом случае необходимо включение НИИ. Во втором - нет.

Цитата: ArefievPV от сентября 16, 2015, 18:52:43
Поэтому, не перебор, отладка алгоритма. Работа для НИИ конечно рутинная, но немного ресурсов отнимает.
Нам нужно определиться. НИИ - это сущность, которая занимается разработкой новых алгоритмов? Или НИИ - сущность, которая занимается и разработкой, и доработкой алгоритмов?
Во втором случае придется признать, что НИИ включен всегда, потому что ни один алгоритм не остается полностью неизменным в течение жизни.

Цитата: ArefievPV от сентября 16, 2015, 18:52:43
Далее. Беседа может быть о чём угодно (и не обязательно «светская»), с абсолютно непредсказуемыми «поворотами» (изменение темы, некие нюансы и т.д. и т.п.). Вы уверены, что абсолютно все фразы, колкости, сплетни и т.д. и т.п. имеются в Библиотеке? Сто процентов, что нет. Это именно не светская беседа (которая ограничена светским протоколом – о чём говорят, о чём не говорят). Поэтому и написал, что участвует куча блоков (и НИИ в том числе, пусть и в самом лёгком режиме).
Зависит от того, какие функции у сущности по имени НИИ.

Цитата: ArefievPV от сентября 16, 2015, 18:52:43
И к тому же, даже новая комбинация из уже знакомых элементов – это уже новый алгоритм (новая последовательность действий (сначала сделать это потом то) плюс новые элементы («блюда из интернета») плюс выяснение есть ли они в наличии (дома или в магазин придётся вечером бежать) плюс Вы ведь не разу эти самые «блюда из интернета» не готовили (навыка нет, придётся учиться на ходу, а это, на минутку, тоже работа НИИ!!!, ни Диспетчер, ни Библиотека этим не занимаются по определению!!!).
...
То есть НИИ работает почти всегда!
Зачем тогда нужен диспетчер? Каждая ситуация в жизни человека уникальна. Каждая ситуация требует подстройки под нее, хотя бы чуть-чуть.
В одну реку нельзя войти дважды. Все алгоритмы в процессе жизни модифицируются. НИИ работает всегда. Он и выберет оптимальный алгоритм, и доработает его применительно к ситуации.

slon

ЦитироватьИ высокая вероятность (она же мотивация), что НИИ откликнется на призыв в меру свое тренированности.

Оп... мы же договорились выше, что тренированность НИИ не станем учитывать.

Оказывается. тренированность все же играет рояль.

Тем временем Арефьев методично склоняет нас к тому, чтобы мы ни в коем случае не называли НИИ шлангом. Его аргументы - миллионы лет НИИ существует, а задачками только сотню лет родители детей досаждают.  И синхофазатроны только совсем недавно НИИ стали изобретать.

Арефьева я беру на себя. Он мне за все ответит, и за лук, и за копья, и за колесо...и даже за мангал для жарки мяса.  Только представьте себе, какой-то урод вдруг взял и мясо племени оторвав от ртов страждущих и пускающих слюни по Павлову водрузил это мясо над углями. Сволочь.  Вангую - мясо стали есть сырым, а этого  урода повесили над углями.

Мы не столь кровожадны и Арефьева не станем пытать огнем. Максимум, применим к нему пытку Ходжи Насреддина - петлю и палку. Надеюсь, он сдастся и простыми словами, быстро! пока следующий оборот петли не настал, расскажет нам в двух словах свою идею.






slon

ЦитироватьЦитата: ArefievPV от Сентябрь 16, 2015, 18:52:43
А Вы уверены, что в Библиотеке имеются абсолютно все варианты бросков?

- Нет, не уверен. Не уверен, что в библиотеке есть алгоритм "броски мяча в баскетбольное кольцо ногой". Но уверен, что в библиотеке есть алгоритм "броски мяча рукой". В первом случае необходимо включение НИИ. Во втором - нет.

Красиво.
Ох уж этот Арефьев, так и норовит приукрасить имидж шланга, НИИ то бишь.  Пихает НИИ во все дыры, даже к футболистам и баскетболистам. Мол, только благодаря НИИ мы имеем такие красивые матчи на мировых первенствах.

Если бы НИИ у этих игроков работал, то они бы не занимались глупостями под руководством своих тренеров. Эти игроки просто хорошо выдрессированные особи. Им само понятие НИИ претит. Достаточно посмотреть на лица и послушать их интервью.

Разумеется, это обычная работа диспетчера по дрессировке исполнительных механизмов.
Семьдесят три тысячи пятьдесят первый раз бросок в корзину - ура, попал, диспетчер выдал конфетку.  Какой тут нафиг НИИ.............



Ivan(novice)

#700
Цитата: slon от сентября 17, 2015, 03:09:06
Оп... мы же договорились выше, что тренированность НИИ не станем учитывать.

Оказывается. тренированность все же играет рояль.
Тренированность играет роль в работе НИИ, это безусловно. Но едва ли она играет роль во включении НИИ.

И вообще. Как говорит уважаемый Василий Андреевич, где нет математики, там не науки.
Так что нам нужны условия включения НИИ: раз, два, три. Щелк. Зажужжало. Это НИИ заработал.

slon

ЦитироватьНо тренированность как условие включения НИИ? Не знаю, не знаю.

А чЁ тут знать? Все же очевидно - чем более натренирован НИИ -тем меньше для его включения в работу требуется мотивации.

Вспомним. Отличники, перфекционисты, аутисты и иже с ними.... им только темку дай, они без мыла влезут в процесс подключения НИИ и хрен их оттуда достанешь.  Самые активные могут даже дойти до истощения.  И мы уже знаем их беду, они просто насилуют свои НИИ, не дают им ни отдыха ни покоя.

ЦитироватьЕсли убрать разделение: выбор алгоритма и выработка нового алгоритма, то модель превращается в стандартную картинку из учебника:


Ну учебников таких пока нет, иначе мы бы здесь не развлекались.  А Арефьев уже есть. Классный оппонент между прочим. И практически делает за нас всю работу. Лично мне даже как-то неудобно, что не могу ему помочь.  Еще и отвлекаю его просьбами объяснить функцию некоторых модулей которые появились на продвинутых уровнях модели.
Это не есть хорошо. Вы хотя бы будьте внимательны. У меня пока проблема со временем, и это может затянуться на месяц.

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 17, 2015, 03:33:36
ЦитироватьНо тренированность как условие включения НИИ? Не знаю, не знаю.
А чЁ тут знать? Все же очевидно - чем более натренирован НИИ -тем меньше для его включения в работу требуется мотивации.

Вспомним. Отличники, перфекционисты, аутисты и иже с ними.... им только темку дай, они без мыла влезут в процесс подключения НИИ и хрен их оттуда достанешь.  Самые активные могут даже дойти до истощения.  И мы уже знаем их беду, они просто насилуют свои НИИ, не дают им ни отдыха ни покоя.
Ну да, чем НИИ тренированнее, тем выше вероятность его включения.


Цитата: slon от сентября 17, 2015, 03:33:36
Это не есть хорошо. Вы хотя бы будьте внимательны. У меня пока проблема со временем, и это может затянуться на месяц.
Будем пытаться вникнуть в сущность НИИ и ОТК.

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 17, 2015, 03:33:36
Вспомним. Отличники, перфекционисты, аутисты и иже с ними.... им только темку дай, они без мыла влезут в процесс подключения НИИ и хрен их оттуда достанешь.  Самые активные могут даже дойти до истощения.  И мы уже знаем их беду, они просто насилуют свои НИИ, не дают им ни отдыха ни покоя.
И все-таки про тренированность. Не влияет она (тренированность) на включение НИИ.
Про аутистов не знаю.
Про отличников и перфекционистов - знаю. Здесь все просто. У них (отличников) есть потребность - быть лучше всех. Без этого они ощущают дискомфорт. И удовлетворить эту потребность можно только созданием новых алгоритмов. Налицо все три условия включения НИИ:
1) Потребность и отсутствие готового алгоритма в библиотеке (быть лучше всех)
2) Отсутствие поведения в момент включения НИИ (это у кого как получается, но отличники слывут "не от мира сего", потому что не отвлекаются на постороннее, не задействуют другие алгоритмы поведения, кроме работы НИИ)
3) Физиологическая возможность (накормлены, выспались)

В отличие от условного громилы Васи, который свою потребность "быть лучше всех" удовлетворяет накачиванием бицепсов.

slon

ЦитироватьНу да, чем НИИ тренированнее, тем выше вероятность его включения.

Вот. При всех прочих равных натренированность НИИ все же имеет значение.

В наших категориях это в уровне мотивации выражается легко и просто.

Вспомним школу в которой детьми занимаются серьезно. Чем в этой школе дети отличаются? Правильно, их каждый день препарируют, выдергивают из них НИИ и тренируют его.

В такой школе нет отличников, в такой школе есть те у которых НИИ запускаются с полоборота и те у которых НИИ запускается с одного оборота, с двух оборот, с трех оборотов.

В обычной школе есть отличники. Они все знают в рамках учебников. Только НИИ у них не запускается ни с десяти ни с двадцати оборотов.

В серьезной школе у детей НИИ могут работать минут пять, у самых продвинутых минут десять.
В обычной школе у детей НИИ могут работать секунд пять, у самых продвинутых секунд десять.

Вот и вся разница. Поэтому дети из серьезных школ добиваются бОлших успехов в любых начинаниях. Просто потому, что у них НИИ запускается быстрее и способно работать дольше.