Психика и мозг

Автор ArefievPV, марта 31, 2015, 19:14:55

« назад - далее »

ArefievPV

3.Формирование функций.
Четыре функции: ощущение, интуиция, чувство, мышление.
Функция ощущения – это совокупность потоков сигналов от рецепторов, преобразованная в ответную реакцию организма без немедленного исполнения этой реакции (сигналы собраны, ответ организма на основе каждого конкретного ощущения сформирован, но выполнение этого ответа отложено). Каждое ощущение формирует свой ответ. Ответная реакция всего организма формируется как сумма ответных реакций. Организм может быстрее среагировать на ощущение от зрительных рецепторов, а может на ощущение от тактильных рецепторов.
Чем дольше «отсрочка» исполнения сформированной реакции, тем дольше длится ощущение. Итоговая реакция организма зависит только от времени «отсрочки» (насколько отложено время выполнения ответной реакции организма) и внешних воздействий среды. Возможный выбор (свобода выбора ответной реакции) сводится только ко времени «задержки» (типа, можно сразу среагировать, можно чуть позже).
Интуиция – это психическая функция, заключающаяся в одномоментном «схватывании» всех взаимосвязей между потоками различных сигналов от рецепторов. В этой функции сигналы совершенно не дифференцированы по причинно-следственной связи. Вообще ни по каким связям сигналы не дифференцированы. Все связи между элементами (паттернами сигналов) отображаются разом, в режиме реального времени. По сути, это просто «живой» слепок (только в динамике) всех потоков сигналов от рецепторов органов чувств. Вычленить какую-то группу сигналов в этой «живой» и беспрерывно меняющейся «картинке» по некоему признаку с помощью этой функции попросту невозможно по определению. Возможный выбор реакции зависит от совпадения желаемого «узора» неких связей (типа, отдельных типичных и/или часто повторяющихся связей между сигналами) между поступающими сигналами «прописанного» в памяти с «узором» отображаемым интуицией на «картинке». «Узор» может включать в себя только часть связей из общей «картинки», либо только определённые связи, разбросанные по всей картинке (например, чаще возникающие). Если «узор» взаимосвязей сигналов на «картинке» представленной интуицией (как психической функцией) совпадёт в некоторый момент времени с «узором» рисунка хранящегося в памяти (совпадёт с неким «эталоном») сработает («включится») ответная реакция организма. Если сходных «узоров» хранящихся в памяти оказывается несколько, то возникает возможность выбора (типа, можно выбрать узор №1, а можно №5). Поэтому организм, использующий в поведении обе функции, получает большую свободу выбора и по времени «отсрочки» и по совпадению «узора».
Функция интуиции развилась позже функции ощущения. Интуиция возникла в результате интеграции ощущений в единую функцию и в таком интегрированном виде формировать отображение. Самой первой функцией обособилась ощущение. Каждая следующая функция формировалась в «недрах» (в «глубинах») психического как своеобразный антипод функции используемой для направленного взаимодействия организма с окружением. Получается, что интуиция, как обособленная функция, формировалась изначально как «антитеза» функции ощущения. Для того чтобы иметь саму возможность оформиться в законченную обособленную психическую функцию она не должна была влиять на текущее поведение организма. Иначе организмы с такой несформированной («недоделанной») функцией интуиции совершенно неадекватно реагировали на внешние раздражители и, в силу этого, скорее всего, не оставляли бы потомков (или оставляли их существенно меньше, чем нормальные особи с обычной функцией ощущения, но без «недоделанной» функции интуиции). То есть животное в своём поведение должно руководствоваться какой-то одной функцией. А значит другая функция, чтобы не мешать первой должна быть спрятана в психике (быть «внутри»), а значит быть в определённом смысле противоположной действующей функции. Интуиция и есть в некотором смысле функция противоположная ощущению. Функция ощущения формирует ответ на каждое отдельное ощущение. Это просто сумма отдельных ощущений каждое со своей отдельной реакцией ответа. То есть интегрируется сами ответные реакции, а не ощущения.
Интуиция, наоборот не формирует разрозненные ответные реакции. Она сначала формирует единую интегрированную «картинку» из всех ощущений со всеми доступными связями, а затем уже формирует ответную реакцию. То есть сначала интегрирует ощущения, а потом только формируется ответная реакция.

Про функции чувство и мышление позднее постараюсь расписать...

ArefievPV

4. Сознание, душа.
Сознание – это психическая функция, являющаяся способом взаимодействия между коллективными психическими функция и индивидуальными психическими функциями с «позиций» коллективных функций. То есть «внутренний наблюдатель» расположен на точке зрения (на «позиции») коллективных функций и с этой точки зрения он строит взаимодействие. То есть «позицию» рациональных функций (представления и результаты работы этих функций) он принимает за некий «эталон» (некий базис для сравнения) и индивидуальные функции (представления и результаты работы) сравнивает с этим «эталоном». Типа, стакан наполовину полон.
Подсознание – это психическая функция, являющаяся способом взаимодействия между индивидуальными психическими функциями и коллективными психическими функциями с «позиций» индивидуальных психических функций. Типа, стакан наполовину пуст.
Личность совокупная (по терминологии Юнга – персона) – это психическая функция, являющаяся способом взаимодействия сознания и подсознания с «позиций» сознания. Типа, стакан, а в нём некоторое количество воды. Для совокупной личности (персоны) окружающий мир, социум является тем базисом, на который она «опирается», а «подсознательный мир» всего лишь неким непознаваемым внутренним содержимым. «Подсознательный мир» является вторичным и даже не обязательным (очень часто «подсознательный мир» попросту игнорируется совокупной личностью, ощутить и интуитивно охватить этот «мир» не получается). Особенно когда ведущими психическими функциями являются рациональные функции.
Душа – это психическая функция, являющаяся способом взаимодействия подсознания и сознания с «позиций» подсознания. Типа, некоторое количество воды, а снаружи стекло стакана. Для этой психической функции (души) внутренний «подсознательный мир» является базисом, на который она «опирается», а внешний реальный мир непознаваемой внешней границей. Для этой функции (души) реального мира как бы, не существует (познать и почувствовать его невозможно), есть только непознаваемая и непреодолимая граница (а за ней, типа, ничего нет и быть не может). Для «подсознательного мира» кроме ощущения и интуиции других функций не существует.

Ivan(novice)

Да, процесс идет, словарик пополняется.

Несколько мыслей по поводу вышесказанного.

Цитата: slon от сентября 10, 2015, 10:56:43
Пока я под НИИ подразумеваю материальные составляющие мозга позволяющие создавать алгоритмы. Включая "столовую" дающую питание элементам мозга и "туалеты" выводящие токсины из мозга.
Будет интересно, если в конце концов окажется, что одни и те же части мозга будут активными и при работе НИИ, и при работе библиотеки.
Это к тому, что вполне может быть так, что работа НИИ - это отращивание новых межнейронных связей. И как всякий процесс создания нового, работа НИИ - медлительна и утомительна.
А работа диспетчера по поиску алгоритмов в библиотеке проходит в уже готовых нейронных структурах. Такой процесс быстр и не затратен.

Но участок мозга, который мы условно называем "НИИ" или "библиотека", может быть одним и тем же.

slon

ЦитироватьНо участок мозга, который мы условно называем "НИИ" или "библиотека", может быть одним и тем же.

Все, что мы условно называем находится где-то в мозге, предположительно в черепе, но может быть и в других местах.
Нам какая разница где это находится?
Для нас важна функция, а не дислокация.

Арефьев проделал огромную работу, нужно осмыслить. У меня пока нет времени, к сожалению.

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от сентября 15, 2015, 02:50:10
Цитата: slon от сентября 10, 2015, 10:56:43
Пока я под НИИ подразумеваю материальные составляющие мозга позволяющие создавать алгоритмы. Включая "столовую" дающую питание элементам мозга и "туалеты" выводящие токсины из мозга.
Будет интересно, если в конце концов окажется, что одни и те же части мозга будут активными и при работе НИИ, и при работе библиотеки.
Это к тому, что вполне может быть так, что работа НИИ - это отращивание новых межнейронных связей. И как всякий процесс создания нового, работа НИИ - медлительна и утомительна.
А работа диспетчера по поиску алгоритмов в библиотеке проходит в уже готовых нейронных структурах. Такой процесс быстр и не затратен.
Но участок мозга, который мы условно называем "НИИ" или "библиотека", может быть одним и тем же.
Это так и есть. Выделил текст. Строго локализовать блоки схему в структуре мозга попросту невозможно. Сам мозг как структура организма очень пластичен. И если какие-то части мозга перестанут функционировать, то нагрузку отсутствующих возьмут на себя оставшиеся из других частей мозга. В итоге функционал сохранится, но окажется "размещённым" на других участках мозга (других группах нейронов). Поэтому смысла пока не вижу "привязывать" блоки из схемы к каким-то конкретным мозговым структурам.
А по поводу затратности создания нового согласен. Отращивать новые дендритные шипики (или тем более новые дендриты) - процесс весьма трудоёмкий и длительный. Там ведь и процесс реверберации, изменения химического состава внутренней среды, следом формирование новых связей и шипиков и пр.
Про реверберацию (циркуляцию нервных импульсов по замкнутым контурам нейронных цепей).
http://fiziologija.vse-zabolevaniya.ru/mehanizm-reguljacii-fiziologicheskih-processov/svojstva-nervnyh-centrov.html
И немного про физиологические основы памяти.
http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/fiziologicheskie-osnovy-pamyati.html
Просто для общего понимание ссылки привёл.

Ivan(novice)

Цитата: ArefievPV от сентября 15, 2015, 04:41:16
Строго локализовать блоки схему в структуре мозга попросту невозможно. Сам мозг как структура организма очень пластичен. И если какие-то части мозга перестанут функционировать, то нагрузку отсутствующих возьмут на себя оставшиеся из других частей мозга. В итоге функционал сохранится, но окажется "размещённым" на других участках мозга (других группах нейронов).
Если это так, НИИ и библиотека алгоритмов могут быть расположены в одних и тех же участках мозга, можно сделать интересный вывод.
- На основании нашей формулы y=f(x) известно, что для возникновения поведения необходима потребность.
- Допустим, что потребность появилась, х не равно 0.
- Если существует готовый алгоритм поведения, поведение происходит.
- Допустим, что НИИ расположено в том же участке мозга, где записан алгоритм поведения f(x).
- Это значит, что НИИ не может работать, т.к. данный участок мозга выполняет операции контроля за текущим поведением.

Мораль. Если есть уверенность, что происходит поведение, можно утверждать, что НИИ в это время не работает. И наоборот, чтобы НИИ заработал, нужно гарантировать отсутствие поведения.

Пример. Когда люди находятся на публике, они (все мы) заняты в первую очередь тем, чтобы выглядеть нужным для нас образом (поведение, направленное на поддержание своего социального статуса). В этом время НИИ отключен. Требовать от человека решения сложных вопросов, связанных с работой НИИ, бессмысленно. Поэтому присутствие публики при решении сложных научных, инженерных, проектировочных задач является помехой. А не дополнительным стимулом.

P.S. Это, кстати, одна из причин того, что НИИ несправедливо обзывают шлангом. Протестую!!! Здесь мы с ув. Слоном в контрах. Это как птице связать крылья и укорять ее за то, что она не умеет летать.
НИИ - не шланг, он тоже жить хочет. Ему просто нужно создать нужные условия для работы.

slon

 
ЦитироватьЭто, кстати, одна из причин того, что НИИ несправедливо обзывают шлангом. Протестую!!! Здесь мы с ув. Слоном в контрах. Это как птице связать крылья и укорять ее за то, что она не умеет летать.
НИИ - не шланг, он тоже жить хочет. Ему просто нужно создать нужные условия для работы.

Картинка в помощь борцам за справедливость. Емкое  "шланг" можно заменить на длинное "не царское это дело".



Для того, чтобы НИИ заработал ему действительно нужно создать условия, причем, этих условий достаточно много, они энергозатратные, не тренированный НИИ все равно не заработает, так же, как лежебока не пробежит и ста метров, через короткое время НИИ перестанет работать ибо будет уставшим и потребует дополнительных условий - главное из которых отдых.

Итак, через пятнадцать секунд работы НИИ мы дадим ему отдых. НИИ лежит отдыхает, а мы стоим над ним и умиляемся "ай какой молодец, бяки те кто называл тебя шлангом". Лежи, лежи, отдыхай, труженик ты наш.

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от сентября 15, 2015, 07:43:19
Если это так, НИИ и библиотека алгоритмов могут быть расположены в одних и тех же участках мозга, можно сделать интересный вывод.
- На основании нашей формулы y=f(x) известно, что для возникновения поведения необходима потребность.
- Допустим, что потребность появилась, х не равно 0.
- Если существует готовый алгоритм поведения, поведение происходит.
- Допустим, что НИИ расположено в том же участке мозга, где записан алгоритм поведения f(x).
- Это значит, что НИИ не может работать, т.к. данный участок мозга выполняет операции контроля за текущим поведением.
Мораль. Если есть уверенность, что происходит поведение, можно утверждать, что НИИ в это время не работает. И наоборот, чтобы НИИ заработал, нужно гарантировать отсутствие поведения.
Только отчасти с этим соглашусь. В модели НИИ появляется только в третьем слое. Этот слой уже позволяет формировать условные рефлексы. Да, вновь обособившийся блок (только в части функционала, а не физически как отдельная структура мозга) ещё очень примитивен. Объём задач решаемый за «один подход» весьма мал (производительность НИИ низкая), спектр задач также незначителен (только простенькие условные рефлексы осваивает). Вот для такого НИИ процесс выполнение поведения может представлять собой серьёзную помеху в работе.
Однако эволюция продолжается. И уже НИИ более «продвинутых» (но по-прежнему со слоем не выше третьего) животных могут решать задачи на уровне достаточно сложных условных рефлексов. Производительность такого НИИ же возросла по сравнению с прежним и простое (подчёркиваю, простое) поведение уже не оказывает существенного влияния на его работу (разве, что немного замедляет).
То есть производительность НИИ зависит от сложности задачи и от сложности текущего поведения. Поведение в данный момент сложное – работа НИИ в «полном ступоре». Поведение простое – работа НИИ только немного замедлена. Если же ещё и задача сложная, то и при простом поведении НИИ не сможет работать.
Уровень сложности задач (как и уровень сложности поведения) конечно относителен. Например, для животных с четвёртым слоем, решение задачи формирования условного рефлекса совершенно не представляет трудности и может идти параллельно (ОТК четвёртого слоя руководит текущим поведением, НИИ четвёртого слоя либо в «ступоре» (поведение весьма сложное), либо и задания не получал (ну не его это уровень всякую мелочь решать), а НИИ третьего уровня как раз и занимается решением этой задачи (причём в нормальном режиме)). Дело в том, что в работе НИИ разных слоёв задействованы разные мозговые структуры и «элементная база» «пересекаться» может весьма незначительно. Для человека такое очень часто происходит. Идёт человек по улице и обдумывает весьма сложные задачи. Или занимается простым рутинным делом и обдумывает какую-то проблему. А вот если текущее поведение человека сложное (и самое главное, не привычное и не шаблонное), то, разумеется, ни о каком решении сложных задач и речи нет.

ArefievPV

«Внутренний психический мир» (мир подсознания, мир души). Некоторые особенности.
«Внешняя граница» с реальностью (но не тот участок «границы» с «внешним психическим миром») не чувствуется, но ощущается. Сама «граница» и есть ощущения. Содержимое нельзя осмыслить, но можно охватить всё целиком (не расчленяя и не сортируя) интуитивно. Внутренних границ не существует. При интуитивном постижении содержимого никакой относительности не существует – всё одновременно, и не возможно что-то сравнить с чем-то ни по какому параметру. «Нечто» отличается от «другого» только на уровне ощущений. И все эти отличия (и вся совокупность связей между ощущениями) как бы «проецируются» на внешнюю границу в виде ощущений. «Граница» представлена в виде некоей голограммы. Мои рассуждения частично «перекликаются» с идеей из заметки.
http://sci-dig.ru/statyi/chto-takoe-golograficheskaya-vselennaya/
«В основе этой работы лежит так называемый голографический принцип, утверждающий, что для математического описания какого-либо мира достаточно информации, которая содержится на его внешней границе: представление об объекте большей размерности в этом случае можно получить из «голограмм», имеющих меньшую размерность.»
Однако на той голограмме нет, и не может быть, никаких математических описаний (функция абстрактного мышления, да и вообще функция мышления там не применима и не действует). Вся информация заключается в постоянно изменяющихся «узорах» из ощущений (и их связей между собой). Весь «внутренний психический мир» в компактной форме отражается в содержимом «внешнего психического мира» – виде некоего замкнутого объёма ограниченного поверхностью «покрытой» «узорами» из ощущений и их связей, несущих информацию о внутреннем содержимом. То есть внешне выглядит как некий клубок смутных ощущений. «Внешний психический мир» отражается в содержимом «внутреннего психического мира» в виде некоей «полости» не ограниченной никакой поверхностью (границы как таковой нет, так как она не ощущается). Сама «полость» не имеет конечных размеров (бесконечна в «глубину»). Всё содержимое «внутреннего психического мира», которое касается этой полости, одновременно отображается и на внешней поверхности замкнутого объёма представленного во «внешнем психическом мире» в виде «узоров» ощущений и их связей. «Объём» содержимого «внутреннего психического мира» проявляется виде поверхностных узоров во «внешнем психическом мире». Типа, информация, содержащаяся в некоей объёмной конфигурации трансформируется в информационное содержание на плоскости. В свою очередь «узоры» покрывающие поверхность замкнутого объёма преобразовываются с помощью функций чувства и мышления (чувствуются и осмысливаются) в чувства и суждения. Но одновременно, прочувствованные и осмысленные «узоры» «перетекают» во внутренне содержимое «внутреннего психического мира». То есть те «узоры» (те участки поверхности замкнутого объёма являющегося компактным отображением «внутреннего психического мира») которых «коснулись» функции чувства и мышления трансформировались в «объём» содержимого «внутреннего психического мира». Типа, информация с плоскости трансформировалась в некую объёмную конфигурацию.
Участок «границы» между «психическими мирами» представляет собой как бы линзу  («внутренний мир» как камера-обскура). Этот участок «границы» не ощущается, не чувствуется, его невозможно осмыслить и невозможно «проинтуитить». Ни одна из психических функций его не определяет. Для психических функций его, как бы, не существует. Этот участок «границы» называется «связь». Основополагающее и фундаментальное понятие. В данном случае действует (не  совсем подходит понятие «действует», лучше использовать понятие «существует» или «обуславливает взаимодействие») совокупная связь между сложнейшими системами.
«Внутренний психический мир» я описываю с «позиции» «внешнего психического мира», то есть не объективно. Объективное описание этой ситуации доступно только существу, которое может отобразить совокупность наших «психических миров» в своём «психическом мире» (точнее в обоих своих «психических мирах»). Психика такого существа должна обладать просто фантастической сложностью (по нашим меркам, относительно человеческой). Фактически необходимо предположить ещё как минимум четыре психических функции, каждая из которых является дальнейшим развитием существующих. То есть если возникнет более «продвинутая» функция, чем мышление (самая «молодая» функция) с номером пять (функция №5). А затем последующая функция №6 (являющаяся дальнейшим развитием функции №5). Затем аналогичным образом разовьются функции №7 и №8. Такое существо, используя все восемь психических функций, уже сможет описать «психический мир» человека вполне объективно (для нас, объективно, разумеется).

ArefievPV

Добавил во вторую часть словарика.
https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=9B3856E2D99FFE54!140&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!ACyFOaB7Go-XCgA
Функция чувство – это психическая функция, заключающаяся в установлении отношений между ощущениями. Фактически дифференциация ощущений относительно друг друга, выделение отдельных связей между определёнными ощущениями. То есть сначала все ощущения схватываются с помощью интуиции целиком (со всеми связями), а затем происходи «растаскивание» на части. Грубо говоря, с помощью функции чувства уже вполне возможно выделить два ощущения со связью между ними. Вот как раз в этом случае связь и примет форму чувства чего-то к чему-то. А так эту связь определяем мы сами, то изначально она и будет определяться как наше отношение к чему-то. Но наше отношение основано на мнениях других. То есть функция чувство выявляет связь между совокупным мнением других людей (социума) и определённым нашим ощущением (вызванным каким-либо предметом, объектом и т.д.). Мнения других людей мы определяем по их внешней реакции о  своих ощущениях, об этом предмете (объекте, предмете и т.д.). Увиденное проявление внешней реакции другого человека с помощью особых механизмов (система зеркальных нейронов) «проецируется» нашей нервной системой на нашу же психику и мы испытываем аналогичное ощущение (как и у наблюдаемого человека). Итак, чувство – это связь между ощущениями одного субъекта, вызываемыми каким-либо объектом (предметом и т.д.) и нашими собственными ощущениями, вызываемыми этим же объектом (предметом и т.д.). Получается, что изначально это коллективная психическая функция. Это связь между ощущениями двух и более разных субъектов. И только много позже эту связь мы смогли интеоризировать (сформировав в своей психике два отдельных отображения со связью между ними).
Интеоризация – это, по сути, в данном случае, есть выделение неких двух и более ощущений со связями меду ними и схватывание (по механизму функции интуиции). То есть функция может не только схватывать все ощущения с их связями, но и игнорировать некоторые. Поначалу, возможно, функция чувство была способна игнорировать (не схватывать как функция интуиции) только одну пару каких-либо ощущений (точнее связь между двумя любыми ощущениями). Но как только это произошло, эта функция перестала быть полноценной функцией интуиции и перешла в область «внутреннего психического мира» (в подсознание, в глубины психики), и соответственно поменяла знак, стала антитезой внешней функции интуиции. Неполноценная функция интуиции, перейдя в глубины психики, стала в некотором смысле инверсной (противоположной). Инверсная функция наоборот игнорировала все связи кроме этой пары. Дальнейшее развитие функции чувство происходило (и могло только там, и происходить) только в глубинах психики. Повторю, что вновь формирующаяся (обосабливающаяся) функция  не должна  влиять на текущее поведение, а чтобы не влиять, она «опускается» в глубины психики и, соответственно претерпевает инверсию (становиться в определённом смысле противоположной действующей функции).
Вопрос, какой функции быть руководящей направленным поведением решается просто. Руководящей функцией может быть любая, но в единственном числе (иначе не будет направленности поведения) и быть полноценной (окончательно сформировавшейся и способной формировать адекватное поведение организма).

Функцию мышление чуток позже распишу...
Понятие "связь" расшифровано в первой части того же словарика.

Ivan(novice)

#685
Цитата: ArefievPV от сентября 15, 2015, 18:44:53
То есть производительность НИИ зависит от сложности задачи и от сложности текущего поведения. Поведение в данный момент сложное – работа НИИ в «полном ступоре». Поведение простое – работа НИИ только немного замедлена. Если же ещё и задача сложная, то и при простом поведении НИИ не сможет работать.
Может быть так, а может быть и не так...
Если один и тот же участок мозга принимает участие и в работе НИИ, и в контроле текущего поведения, то очень возможно, что будет выполняться что-то одно: или работа НИИ, или текущий алгоритм поведения. Вне зависимости от сложности.
Примеры простого поведения, когда возможно обдумывание задачи, означают, что НИИ и текущий алгоритм поведения "расположены" в различных участках мозга.

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 15, 2015, 12:23:21
Для того, чтобы НИИ заработал ему действительно нужно создать условия, причем, этих условий достаточно много, они энергозатратные, не тренированный НИИ все равно не заработает, так же, как лежебока не пробежит и ста метров, через короткое время НИИ перестанет работать ибо будет уставшим и потребует дополнительных условий - главное из которых отдых.
Условий много, согласен.
Отсутствие поведения - только одно из них. Необходимое условие, но не достаточное.
Еще нужна потребность, для удовлетворения которой у животного нет готового алгоритма в библиотеке. Это второе необходимое условие.
Полноценное питание и достаточный отдых - третье необходимое условие для работы НИИ.
Тренированность? Нет. Каждый НИИ был когда-то не тренирован. И каждый НИИ решением задач смог "натренироваться" для работы.

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от сентября 16, 2015, 02:18:35
Цитата: ArefievPV от сентября 15, 2015, 18:44:53
То есть производительность НИИ зависит от сложности задачи и от сложности текущего поведения. Поведение в данный момент сложное – работа НИИ в «полном ступоре». Поведение простое – работа НИИ только немного замедлена. Если же ещё и задача сложная, то и при простом поведении НИИ не сможет работать.
Может быть так, а может быть и не так...
Если один и тот же участок мозга принимает участие и в работе НИИ, и в контроле текущего поведения, то очень возможно, что будет выполняться что-то одно: или работа НИИ, или текущий алгоритм поведения. Вне зависимости от сложности.
Такое возможно только у животных с достаточно примитивной нервной системой. Модель у них описывается первым или вторым слоем. Даже НИИ в самостоятельный блок не выделен.
Цитата: Ivan(novice) от сентября 16, 2015, 02:18:35
Примеры простого поведения, когда возможно обдумывание задачи, означают, что НИИ и текущий алгоритм поведения "расположены" в различных участках мозга.
И сами НИИ в разных слоях "расположены" (НИИ разного уровня сложности). Вы можете отрабатывать бросок мяча в баскетбольную корзину (участвует НИИ третьего слоя, постоянно дорабатывает алгоритм движения, задача для него несложная), одновременно разговаривать с приятелем (участвует куча блоков четвёртого и пятого слоя в лёгком режиме) и, до кучи, ещё обдумывать, что приготовить на праздничный ужин супруге (типа, у неё день рождения) - участвует НИИ пятого слоя.

Ivan(novice)

Цитата: ArefievPV от сентября 16, 2015, 04:16:21
Вы можете отрабатывать бросок мяча в баскетбольную корзину (участвует НИИ третьего слоя, постоянно дорабатывает алгоритм движения, задача для него несложная), одновременно разговаривать с приятелем (участвует куча блоков четвёртого и пятого слоя в лёгком режиме) и, до кучи, ещё обдумывать, что приготовить на праздничный ужин супруге (типа, у неё день рождения) - участвует НИИ пятого слоя.
НИИ - это что? Сущность, понятно. Ок, договорились.
Что эта сущность делает? Вырабатывает новые алгоритмы.
Вы перечислили три задачи, которые решает человек:
- броски мяча в корзину;
- разговор с приятелем;
- обдумывание, что приготовить на праздничный ужин.

Вы уверены, что в этих трех случаях речь идет о создании новых алгоритмов, а не о использовании существующих?

- броски мяча в корзину (если человек уже умеет бросать мяч, о каком новом алгоритме мы говорим? идет перебор вариантов броска)
- разговор с приятелем (светская беседа не требует выдумывания новых алгоритмов, идет набором/перебором стандартных фраз, колкостей, сплетен и др.)
- обдумывание, что приготовить на праздничный ужин (перебор вариантов блюд и приготовление их по рецепту из интернета)

Все три варианта - работа диспетчера по выбору вариантов поведения и готовых алгоритмов библиотеки.



slon

ЦитироватьТренированность? Нет. Каждый НИИ был когда-то не тренирован. И каждый НИИ решением задач смог "натренироваться" для работы.

Давайте понаблюдаем.
Заходим в обычную школу, выбираем шестой класс, даем очень трудную задачку по математике и наблюдаем за поведением учеников.  Часть детей даже не приступит к решению, часть детей через минуту бросит это грязное дело, через пять минут не останется ни одного кто продолжал бы решать задачу.

И почему это так? Потому как к этому возрасту НИИ детей еще очень слабо тренирован.

Проверяем выводы.
Этим же детям даем очень простую задачку на сложение и умножение в пределах таблицы умножения до пяти.  Только цепочка вычислений в этой задачке длинная, пусть строчек на двадцать.
Наблюдаем за поведением.
Будет все то же самое. Максимум, дети которые к предыдущей задаче не приступили, могут пару строчек написать прежде чем отказаться от решения.

Во втором случае и НИИ в общем не нужен был, он должен был даже не работать, а просто не спать и нести караул. И даже этого он не смог.

================

А теперь идем в школу где реально учат детей. Выбираем такой же шестой класс и даем им сложную задачу по математике которая вообще не решаема.

Наблюдаем.
Будет все то же самое, только со смещением по времени.
Первые бросившие это грязное дело появятся через пятнадцать минут, через полчаса две трети класса будут считать мух на потолке, через сорок пять минут несколько человек не заметят звонка об окончании урока.

В чем разница между детьми в этих двух школах?
В НИИ.
Во серьезной школе  НИИ у детей тренированный.

(я этот феномен наблюдал и на этом основании даже однажды построил свое предсказание. Дочка моего друга в десять лет не могла решить простые задачки выходящие за рамки учебника, но значительно более легкие. Мы обкладывали кафелем стену и я просил дочку размечать нам плитку. Плитку длиной 33 см. она не могла поделить пополам, например. Девочка умница и отличница. В пятнадцать лет она хотела поступить в серьезную школу и не сдала экзамен по математике.  Другу я говорил, что нужно заниматься с дочкой когда ей было десять лет.  Перед экзаменом когда ей было пятнадцать лет, я говорил, что ты должен поработать после экзамена с дочкой дабы она провал на экзамене не восприняла близко к сердцу.  А он мне, типа, почему ты уверен, что она не сдаст экзамен? Да все очень просто, НИИ у нее не тренирован.  )