Психика и мозг

Автор ArefievPV, марта 31, 2015, 19:14:55

« назад - далее »

slon

Экскурсы в философию очень увлекательны, жаль, после них приходится возвращать к реальной жизни.

Мой маленький экскурс. Например, сын беседует с мамой:
- Мама, ты где работаешь?
- В НИИ, это научно исследовательский институт.
- У Вас есть там лабоработории, компьютеры и залы для заседаний?
- Конечно, все это и есть НИИ.
- А столовая у Вас есть? Она тоже НИИ?
- Да, сынок, и туалеты с курилками у нас есть, и они тоже НИИ если судить по тому сколько времени в них проводят ученые.

Мама с сыном договорились что будут подразумевать под НИИ. Надеюсь, мы тоже сможем договориться. Чур, я сын. Мне что скажут под НИИ, то и буду подразумевать.

Пока я под НИИ подразумеваю материальные составляющие мозга позволяющие создавать алгоритмы. Включая "столовую" дающую питание элементам мозга и "туалеты" выводящие токсины из мозга.

Мне так удобно подразумевать поскольку я ничего не понимаю в устройстве мозга, у меня нет возможности при объяснении поведения влазить в мозг каждого индивидуума и узнавать кто там и чем конкретно занимался и в какой области мозга.

Поэтому мне приходится ограничиваться самыми общими правилами согласно которым функционирует НИИ. Например, НИИ - шланг. Заставить его работать очень трудно, если заставишь, то он будет работать очень короткое время, то бишь, если задача трудная, то через короткое время он перестанет ее решать.

Это суть. А рассматривать НИИ можно как угодно, облетать его на самолете и разглядывать сверху, просматривать в микроскоп каждую его часть, составлять карты активности по участкам и т.д.  Суть от этого не поменяется.

ArefievPV

Цитата: slon от сентября 10, 2015, 10:56:43
Пока я под НИИ подразумеваю материальные составляющие мозга позволяющие создавать алгоритмы. Включая "столовую" дающую питание элементам мозга и "туалеты" выводящие токсины из мозга.
Нормальное понимание, на мой взгляд. Это и есть сущность НИИ – создание алгоритмов.
Только вы сразу "привязываете" неким мозговым структурам. А НИИ в модели на данном уровне детализации пока ни к чему "не привязан". Но не буду придираться...

ArefievPV

Цитата: slon от сентября 10, 2015, 10:56:43
Поэтому мне приходится ограничиваться самыми общими правилами согласно которым функционирует НИИ. Например, НИИ - шланг. Заставить его работать очень трудно, если заставишь, то он будет работать очень короткое время, то бишь, если задача трудная, то через короткое время он перестанет ее решать.
Вот снова Вы про НИИ говорите «шланг». Это ведь вообще оценочное суждение. Это Ваше чувственное отношение к НИИ. А отношение к НИИ должно быть основано на абстрактной логике. Например, что значит «заставлять работать»? Если перевести на логику, то это означает оказывать некое воздействие в целях включения главной функции НИИ (создание алгоритмов). Получается, что если воздействие оказалось недостаточным (ниже определённого порогового значения), то блок просто не включится в работу. Тогда возникает следующий вопрос, а что (какой блок, внешняя информация и т.д.) формирует это некое воздействие (запрос на включение НИИ в работу) и каковы параметры воздействия? То есть, если запрос поступил от Диспетчера, но слабый или не конкретный, то НИИ и не включится. И это правильно – запрос должен быть правильно «сформулирован» (поставлена конкретная задача, что именно надо решить, предоставлен необходимый комплект данных для решения задачи (или хотя бы для начала решения, запуска процесса создания алгоритма), некие граничные условия и т.д. и т.п.), должен быть определённой силы (интенсивности выше некоего порогового значения), и от «правильного» «задавальщика» запросов (Диспетчера, Блока внешнего управления, ОТК или некоего блока с нижележащего слоя). Если запрос «сформулирован» некорректно («поди туда, незнамо куда», «принеси то, незнамо что»), то такой запрос будет либо проигнорирован (согласно уставок на «грамотность формулировки», воспринят НИИ как некий шум, а не информация), либо в ответ получится «цена на дрова». Если запрос был недостаточной силы (ниже порогового значения), то значит и НИИ не включится (он отклонит такой запрос, расценив (согласно своих уставок) как не особо важный). Если запрос поступил не от того блока (или напрямую от рецепторов или исполнительных механизмов), который «прописан в перечне» (опять уставка НИИ, кто попало не может направлять свои запросы НИИ, а только те кто включён в «перечень»), то такой запрос также будет отклонён. 
Обратите внимание, НИИ обладает большим количеством уставок (они образуют своеобразный фильтр), которые могут быть перенастроены. Сами уставки формируются в блоке НИИ в процессе формирования организма (проще говоря, в процессе роста, обучения, воспитания и «закладываются» определённые уставки).
Если же все условия при формировании запроса были соблюдены, то НИИ просто не может отказаться работать (нет у него такой функции – отказываться от работы, бастовать, шланговать – это всё лирические отступления, не более) – специализированный блок, предназначенный для выполнения определённой работы – создавать алгоритмы.
Повторю ещё раз, необходимо отстранятся от всяких чувственных отношений при создании модели. Необходимо избегать формулировок типа ленится, шлангует, виноват, прав, плохой, хороший – потому, что это всё «лирика», а нам надо руководствоваться логикой.

ArefievPV

Цитата: Ivan(novice) от сентября 10, 2015, 06:40:49
Цитата: ArefievPV от сентября 10, 2015, 05:39:51
То есть понятия разделяются на конкретные и абстрактные, а не абстрактные и художественные образы.
Это немного не то, что имел в виду...
Все слова подразделяются на термины (под которыми есть содержание, конкретное или абстрактное - неважно), которые всеми понимаются одинаково.
И на художественные образы, которые обязательно несут эмоциональную нагрузку и каждым человеком понимаются немного по-своему, в зависимости от его фантазии.
Потому, что чувства словами не передаются. Потому все и понимают художественные образы по-разному. Словами всегда можно уточнить понятие (другими словами). На художественный образ понадобится чрезвычайно много слов. Именно эмоциональная составляющая художественного образа очень плохо словами передаётся. Логическая составляющая предаётся хорошо, но образ при этом будет не полным (и соответственно опять будет не понят).
Поэтому и деление будет другим. Термины – это понятия (конкретные или абстрактные) логику, смысл и суть которых можно исчерпывающе (полностью) передать другими словами (понятиями). Художественные образы – это понятия (конкретные или абстрактные) суть и смысл которых исчерпывающе (полностью) другими словами не передать поскольку в этом понятии присутствует эмоциональная составляющая (чувства).
Отчасти это объяснимо. Эмоциональная «речь» (язык) появился в социуме раньше членораздельной речи. Свою функцию по управлению членами социума эмоциональный «язык» (жесты, мимика, интонация) на ранних исторических этапах выполнял вполне удовлетворительно. Однако в плане передачи информации «технического» (абстрактного) характера он сильно уступал появившейся впоследствии членораздельной речи (языку).
Тему по эмоциональному языку и мышлению в соседней ветке обсуждали.
Чувства также бывают абстрактные (чувство справедливости) и конкретные (чувство к конкретной картине).

slon

ЦитироватьПовторю ещё раз, необходимо отстранятся от всяких чувственных отношений при создании модели. Необходимо избегать формулировок типа ленится, шлангует, виноват, прав, плохой, хороший – потому, что это всё «лирика», а нам надо руководствоваться логикой.

Согласен.

ЦитироватьОбратите внимание, НИИ обладает большим количеством уставок (они образуют своеобразный фильтр), которые могут быть перенастроены. Сами уставки формируются в блоке НИИ в процессе формирования организма (проще говоря, в процессе роста, обучения, воспитания и «закладываются» определённые уставки).

Согласен.

ЦитироватьЕсли же все условия при формировании запроса были соблюдены, то НИИ просто не может отказаться работать

Согласен.
Отказаться работать не может. Не работает не отказываясь или работает только короткий промежуток времени.
Патамушта НИИ шланг.  >:D

slon

ЦитироватьПоэтому и деление будет другим. Термины – это понятия (конкретные или абстрактные) логику, смысл и суть которых можно исчерпывающе (полностью) передать другими словами (понятиями). Художественные образы – это понятия (конкретные или абстрактные) суть и смысл которых исчерпывающе (полностью) другими словами не передать поскольку в этом понятии присутствует эмоциональная составляющая (чувства).

Ребята, я вас очень люблю и уважаю, но вы меня достали философствованием (в хорошем смысле этого слова, любя, без антагонизма, что характерно для термина "любя", как художественного образа).

А тут такая удача - Василий Андреевич вернулся в форум, если он согласится мне помочь, то мы с ним вместе быстренько наведем порядок в ваших беспорядочных связях.....в смысле - в руслах философских мыслей которые вас беспорядочно обуревают.

Буквально первый же отклик Василия Андреевича на мою просьбу вас утихомирит.
Простите великодушно, иного способа вернуть вас на бренную землю пока не нашел.
"Внемли и абсознавай" (с). Буквально в соседней теме.



             

Ivan(novice)

Цитата: slon от сентября 10, 2015, 10:56:43
Мама с сыном договорились что будут подразумевать под НИИ. Надеюсь, мы тоже сможем договориться. Чур, я сын. Мне что скажут под НИИ, то и буду подразумевать.

Пока я под НИИ подразумеваю материальные составляющие мозга позволяющие создавать алгоритмы. Включая "столовую" дающую питание элементам мозга и "туалеты" выводящие токсины из мозга.
Крошка сын пошел к отцу и спросила кроха...
Нормальное определение. НИИ - то, что создает новые алгоритмы. В этом сущность НИИ.

slon

ЦитироватьВ этом сущность НИИ.

О! Мы уже сущности освоили. Можно возвращаться к теме и продолжать работу над моделью. Аминь.

slon

Ребята, все нормально, возвращайтесь на бренную землю спокойно.
Надеюсь, вчерашний экзерсис был воспринят правильно и с пользой.

К сожалению, я впопыхах не заметил один нюанс, диспетчер мой устал к концу дня, а НИИ к этому времени уже пошел на боковую, то бишь, заметить нюанс было некому.

ЦитироватьОбычно около месяца врубаюсь (после отсутствия) в форум.
(с). (Василий Андреевич 09,10,2015 в соседней теме )

То бишь, возможно, в течении месяца мы получим реакцию и хотя бы одно определение.
Не стоит так долго ждать, можно продолжить.  Полагаю, качество определения всем уже понятно и просто следует принять во внимание - не точностью определения жив человек!

Речь идет о простом человеке. О человеке который ну может быть в школе учил какие-то определения, ну может быть даже себе представляет, что должно нести  определение в массы.
Из области фантастики - ну пусть даже это определение должно звучать логично. Пусть.

Чего мы добиваемся? "Опустить" потенциального потребителя модели и доказать ему, что он ее не достоин пока не выучит хоть что-нибудь из курса средне школы?

Или же мы ... о чудо! задались построением модели и предсказали поведение потребителей модели? Исходя из их возможностей и чаяний?
Ежели мы не способны объяснить, понять, предсказать и удовлетворить чаяния большинства людей которые станут потребителями модели, то кой черт мы вообще за это взялись?

Попонтоваться? Подоминировать? Приподнять свой уровень в иерархии за счет тех которые всю жизнь употребляют термины ни одному из которых не в состоянии дать определения?

Если Василий Андреевич в ближайшие полгода выйдет в эфир, то мы вместе с ним проиллюстрируем вам все тезисы.

ДрУги мои, вернемся к теме, пожалуйста.
Модель утилитарная, без претензий на научность (наука со временем к модели подтянется, наука слишком инерционная, у нас нет времени ожидать пока наука придет к нам, мы сами делаем шаг навстречу науке), это рабочая модель, она призвана служить людям, всем желающим ее использовать.

А далее, как в компьютерной игре. Уровни.
Каждый может развлечься на первом уровне и слегка потренировавшись перейти на второй уровень.  Все для людей. Никакой дискриминации.

Ближе к восьмидесятому уровню появляются условия которым игрок должен соответствовать.

Так и с моделью.

Предложение.
Можем ли мы завершить модель определенного уровня? Волевым решением прекратить работу над моделью этого уровня, дать описание модели и предоставить эту модель народу для использования? (с минимальными требованиями для пользователей, вместе с тем - четко описывающими эти требования таки образом, чтобы не было разночтений. Уровень старших классов средней школы. Ну им это нужно, они уже за девчонками ухаживают и бьют друг другу морды почем зря, а также над учителями измываются. Модель для них прежде всего должна бытьь предназначена. А затем уже да более старшего поколения).

Так можем или нет?
Пора завершать первый этап работы.  Уж сколько месяцев этим занимаемся, а воз и ныне там. Если так дальше пойдет, то нас признают официально НИИ.  То бишь - шлангами.










slon

ЧуЙстУю не убедил.  Ну не бросать же начатое, надо бы дожать оппонентов.
Как?
Применим старый дедовский способ - пытку моим дебильным юмором.
Бывало, не скрою, бывало, что оппоненты этот дебильный юмор выдерживали и сразу не сдавались. Но как же с ними было приятно вести переговоры после намека на то, что дебильный юмор может повториться и он не иссякаем.

Шучу. Расслабьтесь, сегодня никакого дебильного юмора не будет. 
Все будет очень дебильно серьезно.

Вот представьте себе, поезд, купе на четверых, выпили и закусили, потекла беседа.
Вы один против троих попутчиков, они все сходятся во мнении буквально в следующем:
- Пролетарии всех стран объединяйтесь!
- Сутреца душу требует......

Вы и так и сяк раскачиваете их, но они стоят на своем, на том что им с детства близко и знакомо.

И тут Вы решаетесь идти ва-банк, просите своих визави дать определение первому термину "пролетарии".
Опа........их трое, проходит полчаса, полтора часа, уже послали гонца за следующей бутылкой, а единства среди них нет, они не могут придти к согласию и дать определение термину. Хотя до посадки в поезд никто из них даже не сомневался в своих взглядах и своих возможностях.

Что случилось? Да все как обычно, ни у кого из них НИИ не работал когда этот термин принимался.

А Вы продолжаете развлекаться.
- Вот скажи мне, Семен Петрович, а правда, что когда твой сын заболел, то доХтор в пургу на санях в ночь тридцать верст отмахал и спас твоего пацана?
- Правда.
- А скажи мне, Семен Петрович, почему ты этого доХтора в пролетарии не зачислил когда давал свое определение?
- Ну........так он ведь не пашет и не сеет.......
- Семен Петрович......так ты хотел бы, чтобы в ту ночь этот доХтор валялся пьяным после пахоты или сеяния?
- Нее.....господь Б-г с тобой, ты шо гутаришь, я бы пацана свого потерял.
- Скажи мне, Семен Петрович, а накой тебе нужен был это доХтур, ты ведь обзавелся семью детьми, все они болеют, ты знал, что они будут болеть, почему же ты прежде нежели жениться и обзавестись детьми не пошел учиться и не стал доХтуром, чтобы сразу же оказать помощь своим детям и вылечить их, а не надеяться на помощь того который и санями-то управлять не умеет толком, да еще и в пургу?
-....... А я водку жрал и девок портил када этот придурок над учебниками корпел.

Ну вот, и весь сказ. И двое других попутчиков иже с ним.

- Семен Петрович, а что с душой-то у тебя? Кто вот сутреца требует? Дай этому "кто-то" определение, будь другом!
- А можно звонок другу?
- Да не проблема, буди попутчиков, пущай и они поучаствуют в поиске души.
- хр....бд.......пс............ды.........ба............

И вот Вы лежите в нокауте, развлеклись..., Вам в свободной манере преподали все определения.... оптом.

=============

Теперь серьезно.
Открытое письмо тем кому не нравится мой дебильный юмор:
- Ребята, вы думаете, что мне этот дебильный юмор нравится?
Как бы не так. Это просто мой метод  ухода от проблем в силу способностей и состояния души.
Это попытка ограничиться дебильным юмором дабы не переходить к дебильной серьезности.

ArefievPV

Немного о нашей психической сути...
Часть нашей психики (может психическая сущность, некое автономное психическое образование) представляется мне как Двуликий Янус. Одно лицо всегда обращено «наружу» – наша личина, постоянно скрывающаяся под разными масками (характерами, личностями). И второе лицо, постоянно обращённое «внутрь» – в бессознательные глубины нашей психики. Первое лицо – это способ взаимодействия этого автономного психического образования с окружающим. Второе лицо – это способ взаимодействия с бессознательным содержимым. Эти два лица представлены в виде «фотоснимка» («фотографии») как негатив и позитив. И не в смысле, что «негатив» – это плохой, отрицательный, а «позитив» - это обязательно хороший, положительный. А в том смысле, что детали на «позитиве» отражены на «негативе» с точностью до «наоборот». И любые изменения на «позитиве» обязательно отражаются и на «негативе». Лицо обращённое «наружу» – это совокупность всех наших личностей (с сопутствующими им характерами и с огромными наборами временных масок – различных ролей). Наше «наружное» лицо открыто для окружающих, открыто для сознания и самосознания. Это осознаваемый (или имеющий возможность быть осознанным) способ взаимодействия нашей психической сущности с окружающим реальным миром. «Внутреннее» лицо – это то, что многие называют словом «душа». Это неосознаваемый способ взаимодействия нашей психической сущности с внутренним психическим содержимым. Это подсознательный (неосознаваемый и не могущий быть осознанным) способ взаимодействия с нашей психикой. Но эти оба лица неразрывно связаны (как негатив и позитив фотографии, как две половинки песочных часов). Если какие-либо психические функции менее активны во «внешнем» лице, то значит, становятся более активными соответствующие им функции во «внутреннем» лице (в душе). Но функции при «перетекании» меняют знак на противоположный. Но ведь и само «внутреннее» лицо имеет противоположный знак. То «внутреннее» лицо никогда не видно, оно всегда обращено «внутрь» психики, оно есть неосознаваемый способ взаимодействия нашей психической сущности с психическим миром «внутри» нас. Фактически такой «двуличный» способ есть форма адаптации нашей психической сущности, приспособлению к существованию на границе между двух миров – миром реальным и миром психики. И пока наша сущность находится на этой границе, на тонкой плёнке между мирами, (типа, одна часть над водой, другая под водой), то всё в порядке.

ArefievPV

Про любовь...
Если мы замечаем в окружающем (субъектах, объектах) черты того нашего «внутреннего» лица («отражение» отдельных особенностей, черт нашей души), то можем очень сильно «привязаться» к таким субъектам/объектам (возникает связь). Очень часто такую тягу к другому человеку называют «любовь». Мы просто объясняем возникшую связь чувством (бывает и рациональным суждением), а на самом деле не осознаём причины этого. Обзываем это дело «любовью» и вся недолга. Мы влюбляемся в отражение частички своей души увиденное (узнанное) в другом. Смешно и странно, влюбляемся в собственное отражение...

ArefievPV

Про учителей и учеников...
Учитель появляется, когда ученик готов. Точнее наоборот, когда ученик становиться готов, тогда и появляется учитель. Как только один человек начнёт считать другого учителем, то тот другой становиться учителем. И никак иначе. Нельзя себя назначить учителем и начать учить. И вообще нельзя никого назначить учителем. Вот и получается, что всё зависит от ученика. Чем больше людей считают кого-то учителем, тем выше статус учителя у этого человека. Учителя «делают» ученики. Короля «делают» подданные. Любая статусная роль создаётся окружающими. Зачастую эта роль очень крепко связывается с определённым человеком. И впоследствии начинают приписывать некие качества самому человеку (личности, его душе, его психической сути), а не той статусной роли (которая полностью обусловлена отношением других). Любая роль обусловлена связями. Связи как некая «шуба», «оболочка», «пена» просто «обозначают для нас эту роль (а иначе эта роль и не видна). По сути, под этой «шубой» ничего и нет – пустота.

ArefievPV

Цитата: slon от сентября 11, 2015, 22:55:02
Предложение.
Можем ли мы завершить модель определенного уровня? Волевым решением прекратить работу над моделью этого уровня, дать описание модели и предоставить эту модель народу для использования? (с минимальными требованиями для пользователей, вместе с тем - четко описывающими эти требования таки образом, чтобы не было разночтений. Уровень старших классов средней школы. Ну им это нужно, они уже за девчонками ухаживают и бьют друг другу морды почем зря, а также над учителями измываются. Модель для них прежде всего должна бытьь предназначена. А затем уже да более старшего поколения).
Вот им это точно не нужно.
А чтобы разночтений было меньше (в терминах, понятиях, идеях и пр.) люди должны понять эти самые термины и пр. А для этого надо бы учится, стараться разобраться, осваивать что-то новое. Но по команде это дело не происходит. Посему, раз Вы считаете, что требования уже слишком сложны и запутанны, то надо остановиться на этом уровне. Причём, слой с тремя блоками (НИИ, Диспетчер, Библиотека) "выдранный" из многослойной модели отдельно и преподнесённый как действующая модель, работать не будет. Если же сохраните хотя бы три слоя (три блока в качестве "старшего" слоя) модель работать будет. Но только до уровня пресмыкающихся, не более. И про эмоции и "социалку" придётся напрочь забыть.
Вот не умею я объяснять на счётных палочках правила и действия возведения чисел в степень... Приходится сначала освоить умножение и  деление чисел хотя бы. Да и само понятие "число" раскрыть (что это не палочка!). Со счётными палочками до интегралов никак не добраться.

ArefievPV

Немного добавил во вторую часть словарика.
https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=9B3856E2D99FFE54!140&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!ACyFOaB7Go-XCgA
1.Психические функции.
Функция организма – это способ взаимодействия части организма (отдельной системы организма, всего организма) с окружающей средой, другой частью организма (другой системой организма). Любая функция – это всего лишь способ взаимодействия чего-то с чем-то. Итак, что такое психическая функция. Это способ взаимодействия организма с окружающей средой удовлетворять потребности организма посредством изменения поведения и/или гомеостаза. То есть организм взаимодействует с окружающей средой определённым образом/способом (изменяя своё поведение и/или гомеостаз). Любое изменение психики в своей основе завязано на изменение гомеостаза организма (изменение химического состава внутренней среды, изменение «конфигураций» электрических импульсов и т.д. и т.п.). По сути, психика есть способ поддерживать гомеостаз всего организма за счёт изменения гомеостаза нервной системы. Способов поддерживать гомеостаз всего организма за счёт изменения гомеостаза какой-либо своей части много. Преимущества такого способа в его быстрой обратимости и относительно малом влиянии на текущее поведение организма. То есть, относительно экономичным, малозатратным способом в мозгу происходят изменения гомеостаза, которые организм может относительно безболезненно «отыграть» назад. Нервные импульсы перестанут циркулировать по данным контурам, химический состав крови и спинномозговой жидкости (ликвора) изменится на прежний, шипики на дендритах исчезнут, связь между нейронами ослабнет или исчезнет. Типа, организм может «промоделировать» вероятное поведение (точнее вероятную реакцию организма, выразившуюся в поведении) в ответ на комплексное воздействие среды. Так вот из всего многообразия вариантов изменения гомеостаза вариант изменения с помощью перенаправления потоков нервных импульсов (по другим контурам нейронных сетей, по другим нервным связям) является наиболее лабильным (очень быстро возможно изменять потоки сигналов) и экономичным. Такой вариант называется психической функцией. То есть психическая функция – это способ взаимодействия организма с окружающей средой, заключающийся в изменении гомеостаза части организма посредством изменения конфигурации нервных импульсов в нервной системе. Подчёркиваю, только перенаправление потоков нервных импульсов, а не отращивание шипиков (тем более дендритов), не изменение химического состава крови и ликвора. Эти последние изменения гомеостаза почти всегда сопровождают психические функции, но сами по себе психическими функциями не являются. Способ изменения гомеостаза части организма посредством изменения состава крови и/или ликвора является гуморальной функцией. Способ изменения с помощью формирования шипиков и/или дендритов является соматической функцией. Оба последних способа являются нервно-физиологическими функциями и от их работы (результатов, параметров изменений гомеостаза) зависит и проявление психических функций. То есть психические функции зависят от нервно-физиологических функций, но к ним не сводятся. Так же как формирование дендритных шипиков и возникновение нейронных связей посредством формирования дендритов зависит от состава ликвора и крови, но не сводится к изменению этих составов. Разумеется, существует и взаимное влияние функций друг на друга.
2.Различия в психических функциях.
Функции мышления и чувства есть суть коллективные функции. Именно по этой причине они и являются рациональными. Ибо что есть рациональность для функции? Фактически это возможность передавать результаты работы этих функций («продукты измышлений») другим. Рациональные психические функции возникли и развивались у индивидуумов как приспособление (в психическом плане) к жизни в социуме, как способ взаимодействия в социуме.
Коллективные психические функции – это способ взаимодействия между социумом (и реальным окружающим миром вообще) и отдельным индивидуумом с «позиции» социума.
Индивидуальные психические функции – это способ взаимодействия между отдельным индивидуумом и социумом (и реальным окружающим миром вообще) с «позиций» отдельного индивидуума.
Сознание и осуществляет свою деятельность в социуме посредством этих рациональных функций психики. Однако, и само сознание есть психическая функция, с помощью которой наша психическая сущность (в терминологии Юнга – эго) взаимодействует с окружающим.  Результаты деятельности иррациональных функций (интуиции, ощущения) прямо и непосредственно принципиально не передаваемы. Иррациональные функции есть суть индивидуальные психические функции. И в сознании эти функции представлены опосредованно, через функции рациональные.
Мышление можно сравнить с цифровой обработкой (цифровым «представлением») сигнала. Чувство с аналоговым «представлением». До конца, до предела, полностью представить чувственное представление в «цифровом варианте» с помощью функции мышления просто не возможно.