Психика и мозг

Автор ArefievPV, марта 31, 2015, 19:14:55

« назад - далее »

slon

ЦитироватьВаша модель проста и понятна. Это достоинство. Но вот диспетчер... А тем более НИИ. Эти понятия требуют существенной корректировки.

Безусловно требуют. Собственно, для поиска идей по корректировке мы здесь постоянно всуе и упоминаем модель. Предлагайте идеи, корректируйте, творите.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 13:50:42
ЦитироватьВаша модель проста и понятна. Это достоинство. Но вот диспетчер... А тем более НИИ. Эти понятия требуют существенной корректировки.

Безусловно требуют. Собственно, для поиска идей по корректировке мы здесь постоянно всуе и упоминаем модель. Предлагайте идеи, корректируйте, творите.
Предлагаю сначала разобраться с диспетчером. Что это такое? "Механизм" который отыскивает готовые "файлы" в "библиотеке"? И только?

ArefievPV

Полагаю Вы ведь не просто так обозвали этот структурный блок "диспетчером"? Ведь к нему должна сходится вся информация. И он должен уметь её понимать. Это как минимум. Не слишком ли сложно окажется для простого сортировщика библиотечной информации?

ArefievPV

Понимаете, Вы ведь возлагаете на «диспетчера» все те функции которыми занимается сам мозг в целом. Ведь Ваш «диспетчер по сути уже должен включать в себя и библиотеку, и своё «НИИ» (а как иначе определять ценность информации, актуальность информации, новизну информации, как различать просто текущую информации и какой-то алгоритм и т.д. и т.п.) и даже своего «диспетчера»  (чтобы со всем этим хозяйством управляться)... :-[

slon

ЦитироватьПредлагаю сначала разобраться с диспетчером. Что это такое? "Механизм" который отыскивает готовые "файлы" в "библиотеке"? И только?

Это модуль который занимается управлением исполнительными механизмами.
Для этого ему необходимо получить информацию, обработать ее, порыться в библиотеке.
Если есть время и задачу ну никак не решить, тогда диспетчер обращается к НИИ.
Это основные функции диспетчера.

ЦитироватьНе слишком ли сложно окажется для простого сортировщика библиотечной информации?

Поначалу сложно . Но со временем диспетчер обучается и ему все легче решать задачи, и времени на это он тратит все меньше.

Например, Вы ведете автомобиль. Вы иногда даже не можете вспомнить на какой сигнал светофора проехали, не говоря уже об использовании педалей и переключении передач.  Всем этим занимается диспетчер. Он этому обучался, а затем долго тренировался.

В принципе модуль "диспетчер" можно разделить на сколь угодно большое количество блоков, но тогда модель перестанет быть простой. Преимуществ это добавит немного, а усложнит сильно.

Поэтому структурная схема вот такая. Если же необходимо разбираться с процессами более детально, то структурной схемы недостаточно. Нужно детализировать. И мы к этому придем если займемся эмоциями.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:21:51
ЦитироватьНе слишком ли сложно окажется для простого сортировщика библиотечной информации?
Поначалу сложно . Но со временем диспетчер обучается и ему все легче решать задачи, и времени на это он тратит все меньше.
Извините, но обучение без "НИИ" у "диспетчера" не произойдёт. Сам решать задачи "диспетчер" ведь не умеет.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:21:51
В принципе модуль "диспетчер" можно разделить на сколь угодно большое количество блоков, но тогда модель перестанет быть простой. Преимуществ это добавит немного, а усложнит сильно.
Поэтому структурная схема вот такая.
Я ведь к чему Вас подвожу. Можно даже не делить модуль на кучу частей. Просто допустить, что все эти "НИИ", "библиотеки" и пр. входят в состав Вашего "диспетчера".
Либо Вам придётся допустить, что в "диспетчере" имеется своё "НИИ", "библиотека" и пр.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:21:51
Преимуществ это добавит немного, а усложнит сильно.
Возможно, Вам придётся пожертвовать простотой схемы во логичности самой схемы (её структуры).

slon

Цитата: ArefievPV от августа 16, 2015, 14:17:54
Понимаете, Вы ведь возлагаете на «диспетчера» все те функции которыми занимается сам мозг в целом. Ведь Ваш «диспетчер по сути уже должен включать в себя и библиотеку, и своё «НИИ» (а как иначе определять ценность информации, актуальность информации, новизну информации, как различать просто текущую информации и какой-то алгоритм и т.д. и т.п.) и даже своего «диспетчера»  (чтобы со всем этим хозяйством управляться)... :-[

Мозг это масса материи, а диспетчер это одна из функций мозга, модуль который выполняет эту функцию. НИИ, например, выполняет другую функцию. А библиотека это память, у нее функция хранить информацию об алгоритмах решения задач.  Мозг это все хором вместе взятое.

Зачем диспетчеру своя библиотека и свое НИИ? Диспетчер вполне может пользоваться общественной библиотекой, так меньше энергии нужно. И НИИ пользуется этой же библиотекой, все для сохранения энергии.

Мы вынуждены были отделить диспетчера от НИИ и от библиотеки поскольку они выполняют совершенно различные функции. Это минимальное разделение без которого не обойтись.

Первая блок-схема это черный ящик под названием мозг.
Вторая блок-схема, слегка детализированная по функциям это диспетчер, НИИ и библиотека.
-------------------
Семь тысяч триста двадцать первая блок-схема это значительно более детализированная модель, но которой обычный человек пользоваться уже не может, только узкий специалист.

Если Вы видите необходимость перейти к третьей блок-схеме, то предлагайте варианты.
Блок-схемы с порядковыми номерами выше ста я не могу обсуждать из-за недостатка образования.




slon

ЦитироватьИзвините, но обучение без "НИИ" у "диспетчера" не произойдёт. Сам решать задачи "диспетчер" ведь не умеет.

Конечно диспетчер сам задачи решать не умеет. Но он ведь ходит в школу, сидит на уроках и делает домашние задания. Поэтому обучается. И НИИ свое при этом может годами не задействовать.  Школа выдает все необходимые для жизни алгоритмы которые уже были ранее созданы другими.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:36:10
Первая блок-схема это черный ящик под названием мозг.
Вторая блок-схема, слегка детализированная по функциям это диспетчер, НИИ и библиотека.
-------------------
Семь тысяч триста двадцать первая блок-схема это значительно более детализированная модель, но которой обычный человек пользоваться уже не может, только узкий специалист.

Если Вы видите необходимость перейти к третьей блок-схеме, то предлагайте варианты.
Блок-схемы с порядковыми номерами выше ста я не могу обсуждать из-за недостатка образования.
В данный момент только вторая. Она в таком случае должна стать ещё проще. "Библиотека" и "блок выработки и принятия решений".

slon

ЦитироватьМожно даже не делить модуль на кучу частей. Просто допустить, что все эти "НИИ", "библиотеки" и пр. входят в состав Вашего "диспетчера".
Либо Вам придётся допустить, что в "диспетчере" имеется своё "НИИ", "библиотека" и пр.

Можно, тогда это будет блок-схема номер 1, на ней будет изображен один модуль - мозг.

Блок - схема номер 2 удобнее в использовании, но все еще остается простой.

ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:39:28
ЦитироватьИзвините, но обучение без "НИИ" у "диспетчера" не произойдёт. Сам решать задачи "диспетчер" ведь не умеет.

Конечно диспетчер сам задачи решать не умеет. Но он ведь ходит в школу, сидит на уроках и делает домашние задания. Поэтому обучается. И НИИ свое при этом может годами не задействовать.  Школа выдает все необходимые для жизни алгоритмы которые уже были ранее созданы другими.
"Диспетчер" и не должен (по своим функциям) уметь решать задачи. Его дело принять решение в соответствии с инструкциями. А вот "НИИ" в школе как раз и занимается обучением - "отращивает" сами механизмы по поиску /построению алгоритмов.

slon

ЦитироватьВ данный момент только вторая. Она в таком случае должна стать ещё проще. "Библиотека" и "блок выработки и принятия решений".

Такой вариант вполне возможен.
Дело в том, что блок-схема номер 2 исторически рождалась для объяснения причин почему выработки решений происходят так по-разному у различных индивидуумов и в различных условиях. Для этого пришлось "блок выработки и принятия решений" разделить на диспетчера и НИИ.


ArefievPV

Цитата: slon от августа 16, 2015, 14:42:06
ЦитироватьМожно даже не делить модуль на кучу частей. Просто допустить, что все эти "НИИ", "библиотеки" и пр. входят в состав Вашего "диспетчера".
Либо Вам придётся допустить, что в "диспетчере" имеется своё "НИИ", "библиотека" и пр.
Можно, тогда это будет блок-схема номер 1, на ней будет изображен один модуль - мозг.
Блок - схема номер 2 удобнее в использовании, но все еще остается простой.
Хочу предупредить. Не отговариваю, продолжать попытки надо. Я уже пробовал такой метод построения психики/мозга. Блоками, модулями, усложнением связей. Что-то не задалось... Максимум, что может получиться - это навороченный комп. Подобие, разумеется. Потому как чисто механический подход.
Теперь пробую другой (там конечно тоже всё "мутно", но пока в тупик не попал), может и получится "слепить" работоспособную модель...