Про гипноз

Автор Micr, ноября 09, 2014, 15:47:21

« назад - далее »

Micr

Цитата: ArefievPV от ноября 09, 2014, 15:43:08
Цитата: Micr от ноября 09, 2014, 15:39:54
Цитата: Preguntador от ноября 09, 2014, 01:26:30
Цитата: Micr от ноября 04, 2014, 15:25:34
Цитата: Preguntador от ноября 02, 2014, 21:46:45
И вопрос ко всем: может кто-нибудь привести пример, где НКМ требует веры. Не доверия, основанного на проверяемых фактах, не предположения, а именно слепой веры, твёрдой убеждённости в каком-то факте без каких-либо на то оснований?
Что даст ответ на этот вопрос, если наука - это всего лишь обобщение человеческого опыта?    ???
Лично мне, если убедительный пример будет найден, это позволит отказаться от ошибочного представления. Надеюсь, другим участникам, как минимум, интересно обсуждать тему, а то и вовсе для себя тоже что-то выяснят.

Лично мне больше нравится вопрос, почему гипнотизируемый верит гипнотизеру даже против того, что видит своими глазами.
Вопрос интересный, но лучше обсуждение вынести в отдельную ветку...

сим вынесено

Preguntador

Цитата: Micr от ноября 09, 2014, 15:47:21
Лично мне больше нравится вопрос, почему гипнотизируемый верит гипнотизеру даже против того, что видит своими глазами.
Тоже интересный вопрос.
Хотя с гипнозом я ещё представить могу (какие-нибудь искажения сигналов в мозгу, например; как, скажем, во сне мы видим то, что наши глаза не видят).

А вот что заставляет человека чёрное называть белым, если перед ним так поступили десятки человек, я не понимаю. Сходные тут механизмы или нет, и как конкретно это происходит? :-X

В общем, буду следить за обсуждением, надеюсь, ответ существует.
Удачи.

Micr

Цитата: Preguntador от ноября 09, 2014, 15:57:30
Хотя с гипнозом я ещё представить могу (какие-нибудь искажения сигналов в мозгу, например; как, скажем, во сне мы видим то, что наши глаза не видят).

Гипноз бывает и без сна

ArefievPV

Попробую начать.
Возможно наша вторая сигнальная система (речь, вербальное мышление) всегда "передавливает" сигналы первой. Подтверждение (косвенное) этому есть. Реакция человека на непосредственные сигналы запаздывает по сравнению с животными. Как бы психика человека сначала "пропускает" сигнал через сознание (и соответственно через понятийный механизм второй сигнальной системы) и только потом на "исполнительные органы". Гипнотизёр "подбирает" ключик к нашей психике. А когда вторая сигналка под его контролем тут и появляется "контроль" над первой.

ArefievPV

Мысли о контроле (контролирующей, тормозящей) функции второй сигнальной системы над первой были высказаны в работе Б.Ф. Поршнева.

ArefievPV

Нарыл вот это:
Мозг и гипноз 1ч
http://new-hypnosis.ru/neuroanatomy/
Мозг и гипноз 2ч
http://new-hypnosis.ru/mirror-neurons/
Ещё читаю. Но вариант с зеркальными нейронами уже заинтересовал.

ArefievPV

Внушение, заражение и убеждение.
http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/989-2010-12-13-14-25-39.html
"...Внушение представляет собой целенаправленное, не аргументированное воздействие на человека или на группы, приводящие либо к проявлению человеком, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; либо к изменению его поведения, то есть совершению им поступка, непосредственно не следующих из принятых норм и принципов деятельности...
...Прямое внушение – воздействие, когда один человек сообщает другому в оперативной форме определенные идеи, которые должны быть безоговорочно приняты и реализованы. В качестве подобного примера внушения можно назвать воздействие родителей, учителей на детей...
...При косвенном внушении цель достигается обходными способами. Ярким примерам косвенного внушения служит реклама, где чаще всего используются приемы, которые склоняют к одобрению без раздумий. Вместо четкой информации о товаре реклама связывает предлагаемый товар с представлениями а красоте и удовольствии (такова, в основном, реклама сигарет, пива, косметики), при рекламе любых напитков, где продукт ассоциируется с представлениями о молодости, здоровье и жизнерадостности...
...При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии.
Степень внушаемости у людей различна, она зависит от различных факторов.
В качестве основных факторов внушаемости выделяют:
возраст (более всего внушению помаются дети и люди преклонного возраста);
степень утомленности, физической слабости объекта внушения;
авторитет человека, осуществляющего внушение, он создает доверие к источнику информации. Это доверие может быть связано. как с самим человеком, его личностными качествами, так и с той социальной группой; которую данная личность представляет;
характеристики личности объекта внушения (ее самостоятельность, жизненная позиция, интересы, потребности).

Таким образом, основным условием эффективного внушения является авторитет внушающего доверие и уважение к нему. В свою очередь, степень внушаемости зависит от особенностей самой личности, являющейся объектом воздействия.

Результатам внушающего воздействия является вера. Вера не требует доказательств и подтверждений, она выполняет мотивационную функцию и является побуждающим факторам в деятельности..."

Выделенный текст "цепляет" предыдущую тему "Место веры в НКМ."

ArefievPV

Убеждение - процесс обоснованного, логического, то есть опирающегося на систему доказательств, воздействия, имеющий целью изменить или сформировать новые взгляды, отношения, способы поведения личности.

Убеждение основано на том; чтобы с помощью логического обоснования выдвигаемых положений, с опорой на рациональное мышление, повлиять на человека. Большую роль; при этом, играет логическая структура, правильное соотношение теоретических знаний с достоверными фактами.

Убеждение предполагает, что человек должен не только понять, на и согласиться с получаемой информацией. Убеждение осуществляется за счет того, что. аудитория сосредоточивает внимание на аргументах и погружается в соответствующее размышление. Таким образом, являясь более аналитическим и менее поверхностным механизмам воздействия, убеждение чаще достигает сваей цели, то есть с большей вероятностью способно повлиять на поведение и эта изменение более прочно и устойчиво.

Эффективность убеждающего воздействия зависит от ряда условий:
силы воздействия, которая определяется его содержательностью и авторитетом убеждающего.;
психологического cклaдa личности на которую воздействуют (ее потребности, интересы, вкусы, особенности мышления);
от интеллектуального и эмоционального состояния убеждающего и убеждаемого в момент их взаимодействия.

ArefievPV

Заражение представляет собой способ воздействия, определенным образом интегрирующие массы людей. Оно связано с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы.

Феномен заражения был известен еще в древности, на самых ранних этапах человеческой истории и имел многообразные проявления: массовые вспышки различных душевных состояний, возникающих во время ритуальных танцев, спортивного азарта, ситуации паники.
Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.
Феномен заражения изучался уже давно и именно на примере стихийных больших групп как масса и толпа. Основательно изучал массы Гюстав Лебон (1841-1931) – французский ученый социальный психолог.
В массе у индивидов появляются новые качества, которыми они до этого не обладали. Причины этого Лебон видит в трех различных моментах.
1.Индивид испытывает чувство неодолимой мощи, позволяющим ему предаться первичным позывам, которые он, будучи один, вынужден был бы обуздать.
2.Заражаемость. В толпе заразительно каждое действие, каждое чувство.
3.Внушаемость.

Отличительные признаки индивида в массе.
1. Исчезновение сознательной личности
2.Преобладание бессознательной личности
3.Ориентация мыслей и чувств в одном направлении.
4.Тенденции к безотлагательному осуществлению появившихся идей.

Типичные черты поведения в массе.
1.Обезличивание
2.Резкое преобладание чувств над интеллектом
3.Утрата интеллекта
4.Утрата личной ответственности.

Заражение является феноменом массы, которое настолько сильно, что наблюдаемые признаки состояния аффекта способны автоматически вызвать у наблюдателя тотже самый эффект.
Итак, заражение появляется через восприятие определенного эмоционального состояния. В стихийных группах, таких как толпа (образуется на улице по поводу самых различных событий), масса, публика ( кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем). Особенно ярко заражение проявляется в ситуации паники (психологическое состояние вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное чувство острого страха)

ArefievPV

Мозг и гипноз (часть 1).
http://new-hypnosis.ru/neuroanatomy/
Мозг и гипноз (часть 2).
http://new-hypnosis.ru/mirror-neurons/

И здесь просматривается связь с системой зеркальных нейронов...