Автор Тема: Гаплогруппа E - где она возникла (отделились отсамой родственной ей аплогруппы D  (Прочитано 26588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
У одного (попробую найти, у какого именно) из берберских племен (кажется Ливии?) есть предание о происхождении от ханаанцев (изгнанных евреями)

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
У одного (попробую найти, у какого именно) из берберских племен (кажется Ливии?) есть предание о происхождении от ханаанцев (изгнанных евреями)
Это может быть и влиянием арабских преданий.

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
Кстати, эти "чадские" R1b по-любому откуда-то из Средиземноморья,
заметил тут в английской википедии про один из снипов:
Цитировать
R1b1c1 (R-M18)

R1b1c1 is a sub-clade of R-V88 which is defined by the presence of SNP marker M18.
It has been found only at low frequencies in samples from Sardinia and Lebanon.
А можно ли ссылку на эту вики-статью?
А то оно не находится на википедии

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
А можно ли ссылку на эту вики-статью?
А то оно не находится на википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_R1b#R1b1c1_.28R-M18.29

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
r1b возник в ямной и катакомбной культурах... Расцвет это ветви приходится на культуре колоколовидных кубков
Если в погребениях ямной культуры найдены R1b (и, если пне ошибаюсь, только R1b, - кстати, мог бы кто-то напомнить, какой субклад?), то про изучение ДНК катакомбной культуры и колоколовидных кубков слышать не приходилось? Уже появились результаты исследований?

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
Если в погребениях ямной культуры найдены R1b (и, если пне ошибаюсь, только R1b, - кстати, мог бы кто-то напомнить, какой субклад?)
У ямников вроде точно не то, что у колоколококолоколо... бикеров, короче, я их бикерами зову, по-английски короче.)))
Вот картинку подсунули:

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
Протосемитский - поздний обратный мигрант
А миграциям каких-то археологических культур это может быть поставлено в соответствие?

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
А миграциям каких-то археологических культур это может быть поставлено в соответствие?
Возможно, связь с харифийской культурой. Из википедии.
Цитировать
Энди Бёрнс датирует харифийскую культуру около 8800-8200 гг. до н. э. Область её распространения — Синай и Негев.
Цитировать
Харифийская культура поддерживала тесные связи с позднемезолитическими культурами Файюма и Восточных пустынь Египта,
чей инвентарь каменных орудий похож на харифийский.
Но прасемитский распался сильно после (я не помню точную глоттохронологию, но рубеж V-IV тыс. до н. э. вроде может быть).

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
Если в погребениях ямной культуры найдены R1b (и, если пне ошибаюсь, только R1b, - кстати, мог бы кто-то напомнить, какой субклад?)
У ямников вроде точно не то, что у колоколококолоколо... бикеров, короче, я их бикерами зову, по-английски короче.)))
Вот картинку подсунули
А как Z2105/2103 с этого рисунка располагаются на древе?
Трофимова не проверяла  своих ямников на L150, L277?

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
А про субклад R1b, найденный у ископаемых бикеров, что-то известно?
Кстати бикеры проникали и в Марокко - так что и от них в принципе могла попасть в Чад V88
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2015, 23:30:44 от Alexy »

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
Вспомнил, в испанском неолите какой-то R1b нашли.
http://www.ancestraljourneys.org/europeanneolithicdna.shtml Вот тут найти можно.
Испания - 5178-5066 BC (то есть, конец 6ого тыс. до н. э.)
По снипам он - M415+, M343+, [L754 equivalent: L774/PF6245/YSC277+, PF1144+, V88 eqivalent: PF6376+], M478-, PF6399-, L265-, L150-, M269-, V35-, V69-
Правда, что такое эквивалент V88?
Родственник ли он бикеров или какая-то другая миграция? Я в этих дебрях снипов не шарю - несколько помню, но эта вся куча приводит в ужас.))))

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
http://www.ancestraljourneys.org/ancientdna.shtml
Вот тут германских бикеров можно найти.
2600-2500 BC - середина 3 тыс. до н. э.
По снипам один M343, M269, (x S21/U106), другой M343 (M269 unclear)

Испанский неолитчик на M269 отрицателен, так что, от бикеров далёк? :-[

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
Интересно, а наскольк
А миграциям каких-то археологических культур это может быть поставлено в соответствие?
Возможно, связь с харифийской культурой. Из википедии
Цитировать
Энди Бёрнс датирует харифийскую культуру около 8800-8200 гг. до н. э. Область её распространения — Синай и Негев...
Харифийская культура поддерживала тесные связи с позднемезолитическими культурами Файюма и Восточных пустынь Египта, чей инвентарь каменных орудий похож на харифийский
Но прасемитский распался сильно после (я не помню точную глоттохронологию, но рубеж V-IV тыс. до н. э. вроде может быть)
О большое спасибо!
Может и миграция шумеров прослеживается археолгически?
А то раньше, помнится, не было никаких данных о том, от откуда они пришли (лишь по их же преданиям было известно, что с гор - значит очевидно с Иранского нагорья спустились?)

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 583
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
Может и миграция шумеров прослеживается археолгически?

Не в курсе. С изолированными языками вообще туго - родственников нет, не к чему прицепиться. :'(

Оффлайн Alexy

  • Участник форума
  • Сообщений: 5652
    • Просмотр профиля
Вспомнил, в испанском неолите какой-то R1b нашли.
http://www.ancestraljourneys.org/europeanneolithicdna.shtml Вот тут найти можно.
Испания - 5178-5066 BC (то есть, конец 6ого тыс. до н. э.)
По снипам он - M415+, M343+, [L754 equivalent: L774/PF6245/YSC277+, PF1144+, V88 eqivalent: PF6376+], M478-, PF6399-, L265-, L150-, M269-, V35-, V69-
Правда, что такое эквивалент V88?
Родственник ли он бикеров или какая-то другая миграция? Я в этих дебрях снипов не шарю - несколько помню, но эта вся куча приводит в ужас.))))
Но это же задолго до Бикеров и, что наиболее важно, до шнуровиков
Тогда, очевидно R1b в западную Европу был принесен не  ндоевропейцами

Кем же в западную Европу был принесен R1b?
Более ранними (чем ямники/шнуровики) мигрантами с востока путем севернее Черного моря?

Или через Малую Азию (и Босфор с Дарданеллами)?
Но сама культура Фикиртепе? мигрировавшая из Малой Азии на Балканы была совсем незадолго (в 6 тыс), а пороизошедшая от нее Винча уже вообще в 5-ом и позже

Могли ли потомки Фикиртепе добраться до Испании за несколько столетий?

Может ли такому переселению быть найдено археологическое соответствие?
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2015, 00:03:59 от Alexy »