Золотой век

Автор Gilgamesh, марта 14, 2013, 10:14:02

« назад - далее »

Tiktaalik

Ученые вырастили первую искусственную ногу крысы

http://ria.ru/science/20150603/1067955883.html

Tiktaalik

^ А если напечатать "каркас" для органа на 3Д принтере высокого разрешения, сработает? Или там важна пространственная ориентация молекул?

Tiktaalik

NASA начинает разработку сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения (фото, видео)

http://www.techcult.ru/technics/2359-sverhzvukovoy-passazhirskiy-samolet-nasa

Дж. Тайсаев

Цитата: Tiktaalik от июня 05, 2015, 18:41:27
NASA начинает разработку сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения (фото, видео)

http://www.techcult.ru/technics/2359-sverhzvukovoy-passazhirskiy-samolet-nasa
Да уж, великое достижение, Конкорд и Ту-144 были разработаны ещё в 60-тые и надо же золотой век наступил, не прошло и пол века, как вернули старую идею.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Tiktaalik

В 60-е летали на сверхзвуке и на Луну два раза в год. А спустя 50 лет уже ни то ни другое не можем...

sanj

Конец «нефтяной эпохи»? В Израиле создана альтернатива нефти из... воды и углекислоты!

При этом учёные заявляют, что процесс изготовления «зелёного топлива» даже дешевле нефтедобычи и перегонки. Кроме того, не только его производство, но и массовое использование положительно скажется на глобальной экологии.



Собственно говоря, уже в начале исследований специалистами Университета имени Бен-Гуриона перед собой ставилась задача не просто найти замену иссякающие на планете углеродные энергоносители. Речь с первого дня шла о разработке «высокоэкологичного» топлива, реально способного исправить ситуацию с изменениями климата и прочие неприятности, которые человечество создало себе применением этих самых углеводородов. Также изначально была заложена и задумка сделать новый вариант энергоносителя универсальным и максимально более дешёвым.

Вероятно, именно поэтому учёные и воспользовались самыми распространенными элементами на Земле — углекислым газом и водородом. Их благородную затею сразу же поддержал «Израильский фонд стратегической альтернативной энергетики». Благодаря щедрому финансированию проекта специалисты смогли сравнительно быстро разработать уникальные наноматериалы, которые выступают в качестве катализаторов процесса изготовления.

В двух словах, технологически это выглядит так: из воды извлекается водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого буквально из воздуха – углекислоты в самых разных проявлениях мы «произвели» на миллиарды лет вперёд. Затем смесь помещают в специальный реактор, и в дело вступает содержащийся в нём твёрдый нанокатализатор. Но выходе получаются «энергонесущие» органическая жидкость и газ.

Руководитель научных работ в этой области — профессор университета имени Бен-Гуриона Моти Гершкович с гордостью утверждает: «Теперь мы можем применять для производства конкурентоспособного топлива ресурсы, которые не требуют каких-либо затрат, получая при этом на выходе продукт высокого качества!»

И действительно, израильтянам явно есть чем гордиться. Созданное ими топливо не только можно сразу подавать вместо нефти на нефтеперегонные заводы. Его можно прямо там и производить, что избавляет от необходимости добывать сырьё и перекачивать его на тысячи километров, как это происходит сейчас.

Ну, а полученный в результате продукт уже успешно протестирован на автомобилях с газовым и дизельным двигателями и даже самолётах – ни в какое сравнение с примитивным биотопливом, наскоро придуманным на сегодняшний день «ноу-хау» не идёт. Новое достижение научной мысли легко поддается очистке от вредных примесей (которых, к слову, и так почти не имеет), то есть, характерного вреда двигателям по определению не причиняет.



В завершение остаётся лишь сказать, что Университет имени Бен-Гуриона уже направил все необходимые документы для получения соответствующего патента, а в промышленном масштабе разработку израильских специалистов планируется развернуть примерно через пятилетку.

Ссылка:

http://novosti-ru.ru/science/8518-konets-neftyanoy-epohi-v-izraile-sozdana-alternativa-nefti-iz-vodyi-i-uglekislotyi.html

http://nashe.orbita.co.il/blogs/users/Beny/42222

Дж. Тайсаев

Цитата: sanj от июня 07, 2015, 23:56:35
В двух словах, технологически это выглядит так: из воды извлекается водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого буквально из воздуха – углекислоты в самых разных проявлениях мы «произвели» на миллиарды лет вперёд. Затем смесь помещают в специальный реактор, и в дело вступает содержащийся в нём твёрдый нанокатализатор. Но выходе получаются «энергонесущие» органическая жидкость и газ.
Ну что там за нанокатализатор это положим не самое сложное, а вот то что выделено жирным шрифтом меня смущает. Почему то не пояснили, как? Извлечение водорода из воды требует экономически нецелесообранное количество энергии, да и углекислоты в воздухе не так и много, мне лично приходит в голову только один экономически выгодный способ получения углекислоты, а именно сжигание того же углеводородного топлива :).
P.S.  Всё может быть, в Израиле с новациями всё в порядке. Вот только что то не так написали или недосказали.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Preguntador

Например
А из этой статьи при беглом осмотре у меня сложилось впечатление, что дёшево получать водород они сами не могут, но уверены, что очень скоро то-то это сделает. Не вчитывался, поэтому мог неверно понять. Но если я прав, то это объясняет, почему с 2013 года больше ничего не слышно о них нового.

Строго говоря, такая концепция сводима к другому: как дёшево добыть водород? Если кто-то сможет в промышленных масштабах с минимальными затратами получать водород, то всё остальное –– дело техники.

Gilgamesh

ЦитироватьПо данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние четыре года удвоилась популярность электронных книг: в 2011 году их читали 9% россиян, сейчас – 17%.
Это прежде всего молодежь (18–24 лет, 34%) и люди с высшим образованием (26%), сообщает ВЦИОМ. У пожилых граждан России (старше 60 лет, 3%) и людей с начальным образованием (6%) электронные книги не пользуются успехом. Аудиокниги чаще других форматов выбирают 4% опрошенных, тогда как 61% никогда ими не пользуются.
Популярность печатной литературы снижается: в 2011 году традиционные бумажные книги предпочитали всем другим 62% россиян, в 2015-м эта доля составила 47%.
В библиотеках когда-либо бывали 89% респондентов, 63% из них — более двух лет назад (в 2009 году этот показатель составлял 50%), 1–2 года назад — 9%, около года назад — 5%, полгода назад — 2%, не более двух-трех месяцев назад — 10%.
Две трети россиян (64%) не верят, что через 10–15 лет библиотеки с печатными книгами могут исчезнуть. Противоположной точки зрения придерживаются 30% респондентов, чаще других в ее поддержку высказываются жители Москвы и Петербурга (41%).

http://www.colta.ru/news/7583
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Дж. Тайсаев

Цитата: Preguntador от июня 08, 2015, 01:40:26
Например
А из этой статьи при беглом осмотре у меня сложилось впечатление, что дёшево получать водород они сами не могут, но уверены, что очень скоро то-то это сделает. Не вчитывался, поэтому мог неверно понять. Но если я прав, то это объясняет, почему с 2013 года больше ничего не слышно о них нового.

Строго говоря, такая концепция сводима к другому: как дёшево добыть водород? Если кто-то сможет в промышленных масштабах с минимальными затратами получать водород, то всё остальное –– дело техники.
Это как в притче про мышей которые решили повесить коту на хвост колокольчик, осталось только решить такую мелочь, кто же сможет это сделать :D
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Gundir

" я не тактик, я стратег"(c)

sanj

Американские врачи впервые пересадили череп и скальп
Пациент страдает редкой формой рака.

https://health.mail.ru/news/amerikanskie_vrachi_vpervye_proveli_peresadku/?from=pm#0_5__0_294_10755570

sanj

Дизайн и технологии
Стартап из Гонконга выпустил платформу электромобиля для самостоятельной сборки
Из предлагаемого набора можно делать собственные машины, например, власти Бордо собираются сдавать их в прокат туристам
1
08.06.2015
Financial Times
Энди Шерман
Гонконгская OSVehicle предлагает наборы для сборки собственного электромобиля
Гонконгская OSVehicle предлагает наборы для сборки собственного электромобиля
OSVehicle
Новые участники автомобильной отрасли, будь то Tesla, Google и Apple, меняют правила игры в этом бизнесе. Ускорить этот процесс хочет и стартап из Гонконга OSVehicle, который во вторник представил набор, из которого чуть более чем за час можно собрать четырехместный электромобиль.
Этот своеобразный кит-кар предназначен для компаний, которые хотят заняться производством или прокатом электромобилей. Они смогут купить у OSVehicle набор, в который входят шасси, электродвигатель и коробка передач, подвеска, система рулевого управления и колеса, а затем создать кузов по собственному дизайну. «Это снижает входной барьер для стартапов и предпринимателей, которые хотят создать транспортные средства в полностью новом сегменте отрасли», – говорит директор по инновациям OSVehicle Карло Де Микели.
Компания пока не определилась со стоимостью четырехместной платформы. Но она создана на базе ее первой, сделанной в 2013 г. двухместной платформы Tabby, чья розничная цена составляет около $4000 (не включая литиевый аккумулятор).
Двухместная платформа Tabby и автомобиль на ней

Simone Spada / OSVehicle

Pierre-Alexis Ciavaldini / School 42
Первые две буквы в названии OSVehicle означают «открытый источник» (open source), поскольку компания, как и некоторые другие автопроизводители, выступает за открытость инноваций в отрасли. Так, Tesla года назад открыла все свои патенты, отчасти для популяризации электромобилей, а затем ее примеру последовали Ford и Toyota. OSVehicle тоже пытается ускорить распространение электромобилей и в то же время хочет извлечь выгоду из набирающего популярность тренда по краткосрочной аренде автомобилей.
Идея автомобилей, которые клиенты могут собрать самостоятельно, не нова. Однако раньше этим занимались энтузиасты, создававшие уникальные спортивные автомобили, а продукт OSVehicle нацелен на массовый рынок. Одни из первых автомобилей, построенных на ее четырехместной платформе, появятся в Бордо, поскольку власти хотят создать транспортные средства для сдачи напрокат туристам.
Перевел Алексей Невельский

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/06/08/595674-startap-iz-gonkonga-vipustil-platformu-elektromobilya-dlya-samostoyatelnoi-sborki

Gilgamesh

Тут http://www.solarimpulse.com можно следить за кругосветкой самолета Solar Impulse работющего исключительно на солнечной энергии. Пройдено полпути.

Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

sanj

Самый дешевый компьютер стоит 9 долларов
Американская компания Next Thing уверяет, что разработала самый дешевый в мире компьютер

http://www.popmech.ru/technologies/170001-samyy-deshevyy-kompyuter-stoit-9-dollarov/