Золотой век

Автор Gilgamesh, марта 14, 2013, 10:14:02

« назад - далее »

Tiktaalik

Цитата: алексаннндр от мая 05, 2015, 12:21:45
Не, свет попадает извне на парус, он передаёт часть своего импульса парусу, тут всё чётко.
Если на корабль установить источник света и направить его в одну сторону, корабль станет двигаться в противоположную. См. фотонный двигатель вики.

Tiktaalik

Так что всё прекрасно работает и без отбрасывания массы. 

Tiktaalik

Тот двигатель может, к примеру, отбрасывать какие-то из виртуальных безмассовых частиц, образующихся в вакууме.

алексаннндр

Фотонный двигатель отбрасывает массу в форме фотонов, так что тут опять-таки всё чётко.

Tiktaalik

Цитата: алексаннндр от мая 05, 2015, 12:51:00
Фотонный двигатель отбрасывает массу в форме фотонов, так что тут опять-таки всё чётко.
Ошибаетесь. Фотон - это безмассовая частица. Корабль может ТЕРЯТЬ массу, если например образует фотоны при ядерных/аннигиляционных реакциях, но уж точно не "отбрасывать" её.

алексаннндр

Это вы ошибаетесь, фотон не имеет массу покоя, а массу, как это назвать, буквально он имеет, фотонный двигатель- тот же реактивный двигатель, только он отбрасывает массу с максимально возможной скоростью, со скоростью света, поэтому в идеале это самый эффективный реактивный двигатель.
Но он был бы неудобен даже при своей реализации, в космосе-то понятно, нам с планет надо подниматься, а у него столь огроменная концентрация излучения в выхлопе, что это даже в фантазии ошеломляет.

Tiktaalik

Так масса покоя и имелась в виду, в смысле вещество обладающее этой массой. Дело же не в терминах. Смысл и польза такого двигателя в том, что не надо откуда-то брать и отбрасывать вещество для получения импульса, то есть двигаться можно не тратя на это массу (в смысле вещество), а только энергию. Это позволит для дальних (да и для ближних) путешествий не брать на борт огромную массу вещества для отбрасывания, а ограничиться только ядерным реактором, который по любому и так был бы нужен для питания ионного или аналогичного двигателя, работающего с расходом массы для реактивного движения.

Lion

Цитата: Tiktaalik от мая 05, 2015, 16:27:05
Так масса покоя и имелась в виду, в смысле вещество обладающее этой массой. Дело же не в терминах. Смысл и польза такого двигателя в том, что не надо откуда-то брать и отбрасывать вещество для получения импульса, то есть двигаться можно не тратя на это массу (в смысле вещество), а только энергию. Это позволит для дальних (да и для ближних) путешествий не брать на борт огромную массу вещества для отбрасывания, а ограничиться только ядерным реактором, который по любому и так был бы нужен для питания ионного или аналогичного двигателя, работающего с расходом массы для реактивного движения.

Tiktaalik, вам такая формула, E=mc^2 что-нибудь говорит? :)

На всякий случай разъясняю: буква m обозначает массу вещества, которая в вашем реакторе перейдет в энергию излучения. Это при полной аннигиляции, при неполной вам придется сжечь (и выкинуть за борт) больше. Эту массу вам придется взять на борт. Чтобы она улетела за корму, создавая импульс, толкающий вас вперед. И абсолютно безразлично, в каком виде она улетит -- в виде продуктов сгорания или излучения. Закон сохранения импульса никто не отменял. Значение имеет только скорость, с которой она улетит. Для чистого излучения эта скорость (а значит, удельный импульс) теоретически максимальна, 300*10^6 м/с.

Свет имеет массу, запомните. Этому детей в школе учат. Он не имеет массы покоя, но он и не покоится никогда. И именно наличие массы позволяет свету производить импульс, потому что импульс -- это масса умноженная на скорость. P = mv

Tiktaalik

Цитата: Lion от мая 05, 2015, 17:24:50
Свет имеет массу, запомните. Этому детей в школе учат.
Тогда почему фотон называют "безмассовая частица"? :)

Фотон (вики)

Фото́н (от др.-греч. φῶς, род. пад. φωτός, «свет») — элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле — света). Это безмассовая частица, способная существовать в вакууме только двигаясь со скоростью света.

Всё-таки, кое какой массы всё же нет. :) Я именно об этом и говорил. Что касается уменьшения массы вещества в реакторе деления например, подпитывающем фотонный двигатель, так она же там должна быть совсем крошечной, по сравнению с тем сколько ушло бы обычного вещества для создания того же импульса? Об этом речь. Это ведь не спор ради спора или по терминологии, а попытка выяснить какая польза и выгода от данного типа двигателей, не использующих вещество как материал для реактивного отталкивания, а только немного для получения энергии.

Tiktaalik

Программисты улучшили точность GPS в мобильных телефонах в 100 раз

МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Набор из нескольких дешевых антенн и специальный алгоритм позволил международной группе физиков и программистов улучшить точность приемников GPS-сигнала в мобильных телефонах более чем в 100 раз и достичь точности, необходимой для работы шлемов виртуальной реальности и систем автоматического управления автомобилем, говорится в статье, опубликованной в журнале GPS World.

"Представьте себе компьютерные игры, в которых вы не сидите перед монитором, а выходите во двор и бегаете по нему вместе с другими игроками. Подобные многопользовательские игры в виртуальной реальности будут возможны только тогда, когда мы сможем отслеживать положение тела на глобальной карте-"сетке", — заявил Тодд Хамфрис (Todd Humphreys) из университета Техаса в Остине (США).

Хамфрис и его коллеги на протяжении последних шести лет работали, вместе с южнокорейской компанией Samsung, над созданием таких GPS-антенн для мобильных устройств, которые позволяли бы операционной системе гаджета не только вычислять координаты его владельца по данным со спутников, но и уточнять его положение по так называемым фазовым сдвигам сигнала.

Подобные системы, способные вычислять положение с точностью до сантиметра, уже достаточно давно используются в геологических исследованиях и военными приборами, однако для их работы требуются громоздкие антенны и сложные системы обработки сигнала, которые невозможно уместить в телефон или шлем виртуальной реальности.

Авторы статьи решили эту проблему при помощи специального набора микросхем и управляющего ими алгоритма GRID, которые можно без проблем реализовать внутри процессора мобильного устройства. Для демонстрации работоспособности этой системы группа Хамфриса создала шлем виртуальной реальности, способный распознавать даже малейшие повороты и наклоны головы.

Подобные датчики GPS, помимо технологий виртуальной реальности и мобильных телефонов, могут найти свое место в системах безопасности в современных автомобилях. Как рассказывают программисты, на их основе можно собрать датчики столкновения или дорожные "автопилоты", которые не будут давать автолюбителям идти на столкновение с другими машинами на дороге. Сейчас команда Хамфриса работает вместе с инженерами Samsung над миниатюризацией антенн и их интеграцией в микрочипы.

http://ria.ru/science/20150505/1062687450.html

sanj

Ученые работают над изменением группы крови
Как известно, доноры и реципиенты при переливании должны иметь совместимые группы крови. В середине XX века предполагалось, что кровь первой группы, 0 (I) Rh-, совместима с любыми другими, а носители такой крови считались «универсальными донорами».
JACS  Сегодня в 19:30 715
 
Сегодня смешение крови нескольких групп считается допустимым только в исключительных ситуациях, поэтому команда ученых из Университета Британской Колумбии и Викторианского университета (Канада) решили искусственно разработать «универсальную» группу крови.

Говоря упрощенно, группа крови определяется молекулами (агглютиногенами) двух различных видов, которые могут присутствовать на поверхности эритроцитов. Эти молекулы-антигены условно обозначаются A и B, а в зависимости от их присутствия различают четыре группы крови: первая (I), которую также обозначают 0 (нет ни А, ни В), вторая (II) — есть только А, третья (III) — есть только B, и четвертая (IV) — есть и А, и В (AB).



Исследователи выяснили, что с помощью особого фермента можно убрать дополнительную молекулу A или B, фактически превратив группу крови в первую.

Инструмент пока остается не вполне совершенным для применения, поскольку даже небольшое содержание молекул А или В может вызвать иммунную реакцию отторжения, но технология будет совершенствоваться, чтобы когда-нибудь сделать переливания более универсальными и безопасными.
http://www.popmech.ru/science/58695-uchenye-rabotayut-nad-izmeneniem-gruppy-krovi/?rand=1&utm_source=targetings&utm_medium=facebook&utm_campaign=PopMechanics&utm_content=rssnewsscience#0_5_1011_3424_9665787

Lion

Цитата: Tiktaalik от мая 05, 2015, 17:54:55
Цитата: Lion от мая 05, 2015, 17:24:50
Свет имеет массу, запомните. Этому детей в школе учат.
Тогда почему фотон называют "безмассовая частица"? :)

Читайте внимательно. У фотона нет воображаемой массы воображаемого покоя. Реальная масса фотона находится из той же формулы, она равна m = E/c², где E -- энергия фотона, а c -- скорость света. Энергия фотона находится из длины волны, это уже сами посмотрите, если интересно.

Цитата: Tiktaalik от мая 05, 2015, 17:54:55
Что касается уменьшения массы вещества в реакторе деления например, подпитывающем фотонный двигатель, так она же там должна быть совсем крошечной, по сравнению с тем сколько ушло бы обычного вещества для создания того же импульса? Об этом речь.

Это только кажется. А вы посчитайте сколько ее нужно, и все поймете. Из той же вики:

ЦитироватьДавление электромагнитного излучения является следствием того, что оно, как и любой материальный объект, обладающий энергией E и движущийся со скоростью v, также обладает импульсом p = Ev/c². А поскольку для электромагнитного излучения v = c, то p = E/c.

Если непонятно, разъясню на пальцах: чтобы придать телу массой 1 кг скорость 1 м/с, нужно излучить энергию в количестве 300 МДж. Строго по вектору, иначе минус потери. Для тяги в 1кгс нужен реактор мощностью в три гигаватта (это при ненаучно-фантастическом 100% КПД). Оцените, сколько ядерного топлива ему нужно. Теперь прикиньте, сколько такой реактор будет весить вместе с излучателем, и какое ускорение вся эта хреновина будет сообщать кораблю.

Начинаете осознавать, почему рассуждения о фотонных звездолетах все время вертятся вокруг полной аннигиляции топлива?
:)

Tiktaalik

Lion, спасибо за разъяснения, очень интересно. А что скажете насчет этого "невозможного" двигателя? Возможен? :) Хотя бы теоретически.

Lion

Цитата: Tiktaalik от мая 05, 2015, 23:29:06
Lion, спасибо за разъяснения, очень интересно. А что скажете насчет этого "невозможного" двигателя? Возможен? :) Хотя бы теоретически.

Вижу три варианта:
1. ошибка измерения, тяги нет;
2. тяга есть, и есть излучение, которое ее создает -- надо его поймать и замерить;
3. тяга есть, излучения нет -- наблюдается неизвестное науке явление, сулящее прорыв.

sanj

Китайскими учеными разработан самый легкий материал в мире. Его вес настолько мал, что легко удерживается на цветочных лепестках.

Материал состоит из оксида графена и лиофилизированного углерода.Весит, разработанная губчатая материя графена аэрогеля каких-то 0,16 мг/см3, что делает вещество самым легким из твердых материалов в мире.Как известно, графен уже принес Нобелевскую премию Андрею Гейму и Константину Новоселову. На базе уникального материала будет совершено еще немало научных открытий.Без примесей графен представляет из себя двумерный кристалл и является тончайшим рукотворным материалом на земле.Необходимо 3 миллиона листов графена сложить друг с другом, чтобы высота стопки достигла 1 миллиметра.Несмотря на свою легкость, графен чрезвычайно прочен.

Один лист толщиной с пакет из полиэтилена способен выдержать вес слона. На этом преимущества графена не заканчиваются. Помимо прочности и легкости, материал довольно гибкий. Его можно растянуть без какого-либо ущерба на 20%.Одно из последних свойств графена, выявленных учеными — способность фильтровать воду, задерживая различные жидкости и газы.

http://maxxbay.livejournal.com/2909434.html